АО «Метрострой Северной столицы»

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Инженер » Чт авг 19, 2021 13:10

Еще раз.
Что такое "поставщик" в контексте метро?
В магазине (или его глобальном складе) есть много поставщиков: кто-то фрукты, кто-то овощи, кто-то водку, кто-то пиво...

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5112
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение isbritish » Чт авг 19, 2021 13:31

Инженер писал(а):Еще раз.
Что такое "поставщик" в контексте метро?
В магазине (или его глобальном складе) есть много поставщиков: кто-то фрукты, кто-то овощи, кто-то водку, кто-то пиво...

Термин из сферы закупок. Поставщик — это любое юридическое или физическое лицо, поставляющее товары или услуги заказчикам.
В контексте метро он будет поставлять услуги по строительству линий метрополитена.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5263
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение ЛеонидК » Чт авг 19, 2021 13:35

Инженер писал(а):Еще раз.
Что такое "поставщик" в контексте метро?
В магазине (или его глобальном складе) есть много поставщиков: кто-то фрукты, кто-то овощи, кто-то водку, кто-то пиво...
грубо говоря в метро всё зависит от объёмов, если есть объёмы то поставщиков может быть несколько , как в Москве , а у нас одного нормально загрузить не смоги . довели до банкротства . Решение принято дабы вывести ситуацию из под действия пресловутого ФЗ

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Инженер » Чт авг 19, 2021 14:15

Не понимаю...
Есть проект участке линии метро.
Для её строительства нужны тюбинги, бетон, сталь, проходческие щиты, каски для рабочих и тд и тп до бесконечности в запроектированных объемах.
Вот их и поставят поставщики за соответствующую оплату.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение слон » Чт авг 19, 2021 15:29

Если строитель метро (не важно - старый "Метрострой" или новый "Метрострой Северной столицы") НЕ обладает статусом "единственного поставщика", то полагается проводить конкурсы на всё. Начиная с того, кто же собственно говоря будет строить метро. А тут мы имеем богатую практику с ФАС, судами, кредиторами и прочими сторонними участниками, каждый из которых преследует свои собственные цели, зачастую крайне далёкие от непосредственно строительства метро.
Т.е. фактически всю эту шарманку, с передачей действующих и новых контрактов на строительство, выкупом оборудования имеющегося у Метростроя и далее по списку, ни в какие разумные сроки не осуществить.
Например, при конкурсе на строительство метро, одним из критериев будет наличие опыта строительства аналогичных сооружений и суммы ранее исполненных контрактов в данной области. Есть чем похвастаться организации ("Метрострой Северной столицы") которая была создана на рубеже этого и прошлого года и ни одного гвоздя не забила?
Т.е. задумка то в целом благая - всё вот что мы сейчас видим, постоянные конкурсы на которые уходят десятки, сотни, а то и тысячи миллионов руб. которые кончаются ничем или подготовленные по ним проекты по которым истекают сроки давности разрубить вот таким вот образом - раз "единый поставщик" то всё делает без конкурсов.
Чем это кончится в наших реалиях мы с большим интересом сможем посмотреть уже в ближайшие годы. Может получиться как в Москве (т.е. в целом неплохо), а может "как всегда"...

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение karhu » Чт авг 19, 2021 17:34

Прочитав два последних сообщения, я понял, что МСС поступили крайне неправильно.

Нужно было создавать ещё одну компанию, которая была бы калькой одной из субподрядчиков Метростроя, и вливать всё оборудование и персонал в неё. Эта компания уже бы участвовала в конкурсах МСС.

Действительно, негоже МСС заниматься стройкой, такой орган должен руководить конкурсами, процессами, этапами - от нуля до сдачи, от планирования и проектирования, до строительства и оборудования объектов. Иначе аналогии Мосинжпроекта здесь не наблюдается.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Инженер » Пт авг 20, 2021 14:02

слон писал(а):Если строитель метро (не важно - старый "Метрострой" или новый "Метрострой Северной столицы") НЕ обладает статусом "единственного поставщика", то полагается проводить конкурсы на всё. Начиная с того, кто ...

У меня это...как это.... когнитивный диссонанс....
Да, я сейчас тоже, слушая разговоры своего рабочего окружения проектировщиков...просто о*реневаю.
Чо творится, то? :shock:
***
Да не будет у нас никакого метростроя и новых линий со станциями, при такой организации дела.
Кто же пришел к руководству делом?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение слон » Вт авг 31, 2021 15:07

Не хотелось бы никого защищать, но понятно, что текущему "Метрострою" город денег уже давать не хочет и не даст. Конечно, в Москве процедура замены подрядчика, находящегося в таком же состоянии, что и "Метрострой", заняла бы несколько месяцев - максимум год, а у нас она дай бог за три года произойдёт.
Но вот ему то денежки уже пойдут в плановых объёмах - надеюсь не напрасно.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Nurmo » Вт авг 31, 2021 18:38

слон писал(а):Не хотелось бы никого защищать, но понятно, что текущему "Метрострою" город денег уже давать не хочет и не даст. Конечно, в Москве процедура замены подрядчика, находящегося в таком же состоянии, что и "Метрострой", заняла бы несколько месяцев - максимум год, а у нас она дай бог за три года произойдёт.
Но вот ему то денежки уже пойдут в плановых объёмах - надеюсь не напрасно.


Петербургский «Метрострой» признан банкротом

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал банкротом крупнейшую петербургскую компанию по строительству метрополитена «Метрострой». Об этом пишет ТАСС со ссылкой на решение суда. В отношении компании открыто конкурсное производство.

В пресс-службе «Метростроя» сообщили изданию, что процедура банкротства предприятия открывает возможность перезаключения госконтрактов с АО «Метрострой Северной столицы» (новая компания, созданная в октябре 2020 года при участии ВТБ — ред.). Передача производственных площадок и переход работников в новую организацию произойдет до 12 октября.

«Все это полностью соответствует планам города, «Метростроя» и практического партнера ВТБ. Начинается ровно то, о чем говорил вице-губернатор Максим Соколов — «бесшовный переход», — сообщили в пресс-службе «Метростроя». (цитата по ТАСС).

Банкротный процесс в отношении «Метростроя» начался в феврале 2020 года. Тогда иск к компании подала группа кредиторов: ООО «Таск», ООО «Ариэль Металл», ЗАО «Метробетон» и ООО, «Торговая компания «Гермес». Общая сумма задолженности предприятия (с учетом долго банкам, в городской бюджет) оценивалась в 19 млрд руб.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/31/08/2021/61 ... 6f3700d815

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4939
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Deij » Вт сен 21, 2021 0:32

В ходе совещания Александр Беглов и Андрей Костин также обсудили сотрудничество в развитии метрополитена. При участии Группы ВТБ было создано АО «Метрострой Северной Столицы», в котором Санкт‑Петербургу принадлежит 65% акций. Сейчас компания завершает подготовку к началу ведения полноценной хозяйственной деятельности. Правительство Санкт‑Петербурга приняло решение о её докапитализации на 6,4 млрд рублей. Средства будут направлены на обновление материально-технической базы и закупку нового оборудования. Первоочередными участками работы, с которых «Метрострой Северной Столицы» начнет работы, станут строящиеся Красносельско-Калининская и Лахтинско-Правобережная линии.


https://www.gov.spb.ru/press/governor/222083/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение слон » Пт окт 01, 2021 13:56

01.10.2021

1 октября должно выйти постановление правительства РФ о присвоении АО "Метрострой Северной столицы" (МССС, 65% принадлежит Смольному, остальные акции у ООО "ВТБ Девелопмент") статуса единственного поставщика по строительству метро в Петербурге. Именно к этому дню Владимир Путин поручил определить нового подрядчика. Такого постановления ждали ещё на ПМЭФ–2021, но не успели утрясти все вопросы. По данным газеты, позже процесс застопорился из–за того, что федеральный центр не хотел видеть руководителем МССС Владимира Шмидта, который сейчас возглавляет организацию. Однако источники, близкие к компании, называют это слухами.

Статус единственного поставщика позволяет получать подряды без конкурса. После того как МССС его получит, в течение 10 дней Смольный должен заключить с ним контракт. По данным "ДП", он будет один — на 602 млрд рублей и до 2030 года. Сумма сложилась из подсчётов чиновников, что может быть реализовано в ближайшие 8–9 лет. В основу легла перспективная программа развития метрополитена, разработанная институтом "Ленметрогипротранс". Исходя из этого, заявленные чиновниками 50 млрд рублей в год на метростроение (в том числе за счёт налогов от "Газпрома") становятся более осязаемыми.

Но пока большинство экспертов с осторожностью предлагают говорить только о 30 млрд рублей в год — нереализованная мечта ещё Георгия Полтавченко. На 2022 год в проекте бюджета заложена сумма 28 млрд рублей.
Для начала новый метрострой займётся завершением работ на текущих стройках: Лахтинско–Правобережной (ЛПЛ, оранжевая) и Красносельско–Калининской (ККЛ, коричневая) линиях метро с возведением на них станций "Горный институт", "Путиловская" и "Казаковская". На это уйдёт не меньше 60 млрд рублей. Остаток по этим контрактам "Метростроя" должен быть проиндексирован.

В МССС "ДП" рассказали, что плановая дата начала работ — 12 октября 2021 года. Консервация объектов не предполагается. К этому времени должно быть подписано порядка 3700 трудовых договоров с бывшими сотрудниками "Метростроя", на сегодняшний день таких договоров более тысячи.
"Чтобы продолжить стройку за “Метростроем”, у МССС сейчас всё есть. Закупается необходимая арматура, стройматериалы. Город на это дал порядка 1,8 млрд рублей", — говорит источник в транспортном блоке Смольного.
Ещё один собеседник издания отмечает, что щитовая проходка на ЛПЛ и ККЛ завершена, поэтому тоннелепроходческое оборудование сейчас не понадобится.

"По согласованию с конкурсным управляющим ОАО “Метрострой” МССС планирует арендовать его оборудование и производственные площадки, необходимые для реализации контрактов. В последующем МССС планирует принять участие в торгах, на которых будет реализовываться собственность “Метростроя”", — прокомментировали в МССС.
По информации компании, в аренду планируется взять основные производственные площадки. По данным "ДП", наибольший интерес для МССС представляет оборудование, находящееся на балансе Управления механизации (УМ, филиал "Метростроя"). Это, в частности, четыре тоннелепроходческих комплекса диаметром 5,6 м (три Ясиноватских щита и щит "Петровна"), один щит для проходки эскалаторных тоннелей — ТПМК "Аврора", и ещё один для проходки двухпутных тоннелей — ТПМК "Надежда".
В основном техника находится на балансе самого "Метростроя", однако что–то есть и у его дочерних СМУ, которые почти все находятся в стадии банкротства. Но они банкротятся отдельно, и до распродажи их имущества дело может дойти не скоро.
"Отсутствие некоторого оборудования не позволит прямо сейчас продолжить работы. У “дочек” была техника, чтобы качать породу, перемещаться в шахте и т. д.", — говорит руководитель одного из СМУ.

Как отмечают в МССС, компания хочет начать закупку нового оборудования. "За счёт увеличения устава на 6,5 млрд рублей МССС планирует заказать и новые щиты, шесть небольших и один 10–метровый. Речь идёт о новой технике. Большой щит могут заказать в Барселоне", — говорит собеседник в Смольном, отмечая, что в ходе второго чтения бюджета должна появиться отдельная строчка по МССС, увеличивающая его уставный капитал.

До конца 2021 года планируется, что будут заключены контракты (в виде допсоглашений) и на совсем новые объекты: продолжение зелёной и фиолетовой веток на север за "Беговую" и "Комендантский проспект", а также продолжение оранжевой ветки до станции "Кудрово". Документации в полном объёме по ним сейчас нет, но, пока МССС входит в дела, она подоспеет. Предполагается, что к проходческим работам приступят в мае–июне 2022 года.

Для "Метростроя" 1 октября и выход постановления правительства будут означать потерю текущих контрактов, которые Смольный разорвёт в одностороннем порядке. Обоснование простое — банкротство компании, соответствующее решение было принято судом 31 августа. Как дальше будут развиваться события, зависит от конкурсного управляющего (им стала член СРО "Ассоциация арбитражных управляющих “Паритет”" Светлана Судья) и от мажоритарного кредитора, которым, вероятно, будет МССС после рассмотрения судом спора о процессуальном правопреемстве, говорит адвокат, руководитель группы по банкротству АБ "Качкин и партнёры" Александра Улезко.
"Хотя на формирование лотов и порядок продажи имущества могут влиять и миноритарные кредиторы. Для этого им надо будет доказывать в суде, что соответствующие решения нарушают их права. В целом возможен и вариант заключения мирового соглашения в деле о банкротстве. В этом случае с кредиторами могут быть согласованы условия погашения задолженности, и ОАО “Метрострой” продолжит существовать. Тем не менее, на мой взгляд, такой вариант исхода дела маловероятен", — говорит адвокат.
Гасить долги будут за счёт продажи имущества банкрота с торгов. "Торги не предполагают наличия одного заранее определённого покупателя. Учитывая значительный объём имущества ОАО “Метрострой” и большое количество кредиторов, маловероятно, что торги состоятся ранее чем через год", — говорит Улезко.

Один из собеседников "ДП" на рынке метростроения отмечает, что в отношениях с конкурсным управляющим пока не всё идёт гладко: "Судья остановила работу в подземке и объявила, что будет работать строго в рамках закона. Раз работы не идут, на текущие затраты она не имеет права финансы выписывать. Всё остановилось: забои закрепили, люди ходят просто наблюдают со стороны. Это реальная обстановка на всех объектах “Метростроя”. Вообще ничего не происходит, все замерли". Конкурсный управляющий "Метростроя" Светлана Судья отказалась от комментариев.

Изначально банкротство ОАО "Метрострой" было "банковским", так как наибольший размер требований принадлежал банкам. Затем МССС выкупил права требования как АО "АБ “Россия”" (более 55% от реестра), так и другого кредитора, ООО "Таск" (6% от реестра), поэтому статус самого "крупного" кредитора перейдёт именно МССС. Как правило, кредитор, обладающий возможностью принимать решения практически единолично, в отсутствие противоборствующих сил способен оперативно управлять процедурой банкротства. Поэтому в делах такого рода процесс банкротства проходит гладко. Вероятнее всего, имущества должника не хватит на погашение требований кредиторов — и это основная сложность. В связи с этим кредиторы будут использовать популярные механизмы пополнения конкурсной массы "Метростроя", а именно оспаривать сделки и привлекать к субсидиарной ответственности контролирующих лиц. Ещё в процедуре наблюдения управляющий обратился с заявлением о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. В конкурсном производстве при передаче имущества без торгов не обойтись. По нашим оценкам, реализация имущества может занять не более 1 года.

Виктория Франченко, партнёр адвокатского бюро "НБ"


Может ли государство быть участником корпоративного конфликта? Де–юре, да, конечно, как и любой другой участник общества. Однако Смольный для "Метростроя" в первую очередь заказчик, от которого и так зависит получение "Метростроем" финансирования. Вхождение заказчика–инвестора в уставный капитал подрядчика–должника — это палка о двух концах. С одной стороны, Смольный стремился получить контроль над расходованием денежных средств и выполнением контрактов. Этот интерес понятен, учитывая нарушения "Метростроем" сроков выполнения работ. С другой стороны, получив контроль, Смольный получает и все риски, вытекающие из статуса контролирующего должника лица. То, что сейчас происходит, — это перевод бизнеса на другую компанию, не обременённую долгами "Метростроя". В этой новой компании Смольный также имеет долю. При определённых обстоятельствах подобная схема могла бы стать основанием для привлечения к субсидиарной ответственности. Интересно, сколько в итоге заплатит новый подрядчик за приобретённые у "Метростроя" активы, как будет оформлен переход права собственности и не будут ли при этом нарушены права внешних кредиторов "Метростроя"?

Карина Сидорова, руководитель практики антикризисного управления и банкротства юркомпании "Дювернуа Лигал"


ДП.ру

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение слон » Вт окт 05, 2021 13:21

05.10.2021

АО «Метрострой Северной столицы» 1 октября получил статус единственного поставщика на проектирование, строительство и реконструкцию метрополитена Петербурга. Решение было принято Правительством России по поручению президента Владимира Путина.
Как сообщили в пресс-службе предприятия 5 октября, Петербург в лице Комитета по развитию транспортной инфраструктуры сможет заключать контракты с МССС без проведения конкурса.

«Метрострой Северной столицы» начал принимать сотрудников «Местростроя» на работу. Трудоустройство всех специалистов завершат к 12 октября, тогда же и начнутся работы по метростроению.


КоммерсантЪ

фонтанка.ру ещё опубликовала сам документ с приложениями:
Вложения
Безымянный1.jpg
Безымянный2.jpg
Безымянный3.jpg
Безымянный4.jpg

MyxuH
Читатель
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт дек 12, 2019 21:07
Откуда: Ульянка

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение MyxuH » Чт окт 21, 2021 15:19

В Петербурге ожидается подписание контракта между Смольным и «Метростроем Северной столицы», большая часть акций которого также принадлежит городу. В основу положена программа развития метрополитена до 2045 года.

https://www.fontanka.ru/2021/10/21/70207229/

bum-bum
Активист
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение bum-bum » Чт окт 21, 2021 17:12

Очередная сказка. 52 станции за 23 года? Ага, конечно, так и поверили. 15-18 станций построят. Ну максимум 20.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4939
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Deij » Пт окт 29, 2021 16:56

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подписал с АО «Метрострой Северной Столицы» государственный контракт на строительство объектов метрополитена.

Подписанный документ включает задачи по строительству и реконструкции объектов метрополитена, а также инженерные изыскания и подготовку необходимой проектной и рабочей документации. На возведение 37 объектов метрополитена предусмотрено 602,7 млрд рублей. В 2024 году предполагается сдать в эксплуатацию три станции: «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская» и «Горный институт» - их строительство уже ведется.

«У нового подрядчика уже есть все для того, чтобы успешно строить метро в Санкт‑Петербурге. Это и опытный коллектив, перешедший из ОАО «Метрострой», и оборотные средства, которые выделяет ВТБ, и поддержка правительства города. А работы с каждым годом у него будет все больше, учитывая, что город намерен серьезно увеличить финансирование в ближайшие годы», - подчеркнул председатель КРТИ Андрей Левакин.

В октябре 2021 года распоряжением Правительства Российской Федерации компания «Метрострой Северной Столицы» была наделена статусом единственного исполнителя работ, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией объектов метрополитена. Решение было принято по поручению Президента РФ Владимира Путина. Это позволило заключить госконтракт с компанией без объявления конкурса.

К первому чтению проекта бюджета города на 2022-й год на строительство метрополитена предусмотрено 28,3 миллиарда рублей, что в 2,5 раза выше финансирования текущего года. С учетом поступления в бюджет дополнительных средств от перерегистрации компании «Газпром» затраты планируется увеличить до 30 млрд рублей в 2022 году и до 55 млрд рублей в 2023-2024 годах.

Суммарно плановые расходы города на строительство метро за трехлетний период вырастут до 150 млрд рублей (с учетом увеличения уставного капитала АО «Метрострой Северной столицы).

АО «Метрострой Северной столицы» - совместное предприятие Правительства Санкт Петербурга (65%) и Группы ВТБ (35%). Общество было учреждено 12 октября 2020 года с целью реализации планов Петербурга по развитию метростроения.


https://krti.gov.spb.ru/press/news/64388/

АО МССС подписал государственный контракт на строительство объектов метрополитена.

Документ предполагает строительство и реконструкцию объектов метрополитена, а также инженерные изыскания и подготовку необходимой проектной и рабочей документации. На возведение 37 объектов метрополитена предусмотрено 602,7 млрд рублей.

«Мы приступаем к реализации принятой городом Программы по метростроению. Первый важный этап – строительство трех станций метро к 2024 году, а именно «Горный институт», «Казаковская» и «Путиловская», - рассказывает генеральный директор АО МССС Владимир Шмидт.

Правительство Санкт-Петербурга ежегодно планирует в бюджете крупные средства на строительство метро. К первому чтению в проекте бюджета города на 2022-й год на строительство метрополитена предусмотрено 28,3 миллиарда рублей, объем финансирования составил более чем в 2,5 раз выше текущего года. С учетом поступления в бюджет дополнительных средств от перерегистрации компании «Газпром» затраты будут увеличены до 30 млрд рублей в 2022 году и до 55 млрд рублей в 2023-2024 годах. Суммарно плановые расходы города на строительство метро за трехлетний период увеличатся до 150 млрд рублей.


https://t.me/msssnews/34