Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение слон » Пн июн 06, 2011 13:16

06.06.2011

Под председательством губернатора Валентины Матвиенко состоялось совещание по вопросам развития метрополитена и наземного пассажирского транспорта на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года.

Согласно представленной схеме, в городе планируется последовательное развитие метрополитена. Все станции Фрунзенского радиуса будут введены в строй до 2015 года. До 2020 года планируется строительство метро на юго-западе Петербурга, в Северо-Приморской части, до территорий Морского фасада. К 2025 году город планирует открыть новые станции для жителей района Ржевка-Пороховые, поселков Парголово, Ручьи и ряд других. В перспективе появятся кольцевые ветки.
Губернатор поручила рассмотреть возможность скорейшего введения в строй новых станций, а также создать комиссию для оценки эффективности расходов на строительство метро – в нее войдут международные технические и финансовые эксперты.
ссылка

Надеюсь данные планы будут подтверждены финансово.


Актуальная схема (2022 г.):
Изображение
(здесь актуализация силами участника форума на лето 2023 г.)

Схема 2017 г. (полный размер):
Схема_2017_1-min.jpg


Вариант от 16.10.2013:
prspktvmp2025 (2013).jpg


"Примерный адресный перечень объектов строительства..." здесь
Последний раз редактировалось слон Пт дек 13, 2013 10:51, всего редактировалось 4 раза.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение Igorix » Ср апр 14, 2021 15:59

Lebowskyspb писал(а):У Шушар для начала построили бы перехватывающую парковку(чего проще?), машинами все заставлено у станции вдоль и поперек в рабочее время. Даже эвакуаторы промышляют, увозя машины не особенно сознательных граждан, нарушивших правила парковки. Парковку, кстати, усиленно обещали. Но коронавирус и тут помешал!)

Про "Новое Купчино" (плотно, да!)- но там всего 2 352 квартир(даже студий нет), думаю координально не особо поменяет пассажиропоток станции.

Вы говорите про станцию, а я про участок плотной застройки, который до сих пор ездит в Купчино. Станцию "шушары" нужно было бы разместить между КАД и ЖД, организовав там же пассажирскую станцию на железке, подвоз - под развязкой Софийской. Трамвай - станция на насыпи между ЖД и КАД или как то так, а следующую - в настоящих Шушарах. Депо в принципе там бы тоже поместилось, наверное, но и если что у нас есть пример Автово.

2352, из которых и 4х комнатных буквально два стояка (17х2 квартир что ли). Кроме того, это официально эконом-класс, так что "однушки" там ничем не лучше студий, да и в любом случае это примерно половина соседнего квартала около Дунайского (от проспекта до новых зданий) или целый небольшой квартал около Пловдивской! Ну и оно не первое, думаю.

Lebowskyspb
Активист
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Вт ноя 05, 2013 11:31
Откуда: Звёздная/Колпино, Санкт-Петербург

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение Lebowskyspb » Ср апр 14, 2021 16:52

Igorix писал(а):Вы говорите про станцию, а я про участок плотной застройки, который до сих пор ездит в Купчино. Станцию "шушары" нужно было бы разместить между КАД и ЖД, организовав там же пассажирскую станцию на железке, подвоз - под развязкой Софийской. Трамвай - станция на насыпи между ЖД и КАД или как то так, а следующую - в настоящих Шушарах. Депо в принципе там бы тоже поместилось, наверное, но и если что у нас есть пример Автово.

2352, из которых и 4х комнатных буквально два стояка (17х2 квартир что ли). Кроме того, это официально эконом-класс, так что "однушки" там ничем не лучше студий, да и в любом случае это примерно половина соседнего квартала около Дунайского (от проспекта до новых зданий) или целый небольшой квартал около Пловдивской! Ну и оно не первое, думаю.


Это понятно, что решение не слишком удачное. И продиктовано устаревшими планами по развитию метрополитена, необходимостью постройки Депо в уже найденном для него месте. В целом же посадить Шушары (да и вообще Пушкинский район СПб) на ФПЛ идея хорошая, но не осуществленная.

По Новому Купчину - все равно значительно это станцию не загрузит, во всех близлежащих кварталах юга Фрунзенского района строек просто больше нет. То есть эти 2354 квартиры - это почти все, что будет у Дунайской, Проспекта Славы.
А рядом в Московском районе (а это шестивагонная МПЛ) у метро Купчино - два дома ЛСР, апарт комплекс 2init. Звездная - застройка комбината Самсон - Звезды Столиц, Светлый Мир Жизнь, 4You, на бывшем стадионе мясокомбината у Пулковского парка - несколько очередей апартаментов. Также усиленная застройка Предпортовых улиц(несколько комплексов ЖК), и улицы Типанова (Жк Питер, Дефанс, апартаменты на Орджоникидзе)вблизи метро Московская). 10-ки тысяч квартир в 10-ках новых ЖК. Да и Шушары, где строительство без конца и края, вместе со Славянкой, хотят осчастливить трамваем до той же МПЛ.

Так что все прекрасно на ФПЛ будет - починить бы траволаторы только. :)
П.с.
Кстати , по трансферной реформе (которую я в целом поддерживаю) исчезнут популярные длинные коммерческие маршруты( типа Шушары-Сенная, Купчино-Приморская, Авиагородок-Сенная), пассажиры с которых скорее пересядут на метро(опять же МПЛ), чем будут ездить с пересадками.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение Сергей Р » Ср апр 14, 2021 19:29

Если бы да кабы. Базу на Софийской снесут, построят дома....это тоже планы. Еще бы единый билет на наземный транспорт + метро. А пока на некоторых станциях 3 эскалатора полные, а где-то можно и один выход закрыть и экономить.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение giper » Ср апр 14, 2021 19:48

Igorix писал(а):Вы говорите про станцию, а я про участок плотной застройки, который до сих пор ездит в Купчино. Станцию "шушары" нужно было бы разместить между КАД и ЖД, организовав там же пассажирскую станцию на железке, подвоз - под развязкой Софийской.

Вы все правильно говорите, но
надо учитывать, что в Смольном, КГА, НИИ Генплана и далее по цепочке до Ленметрогипротрансов и Стройпроектиков сидят идиоты в плане градостроительства и транспорта. Идиоты беспросветные.

Например, новейшая "Отраслевая схема метрополитена" никак не учитывает планируемые жд-полукольца (или как там они правильно называются). Так что все нормально - можно спать спокойно, ибо стабильность.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение giper » Ср апр 14, 2021 22:52

Сергей Р писал(а):Это ли не вывод, что метро дорого и себя не окупает. Нужен ли городу этот чемодан без ручки? Как минимум с новыми линиями...за станции не скажу. Трамвай по окраинам удобнее всего, особенно с хорошим подвозом к станциям метро и в соединении хвостов уже готовых станций. Улицы широкие, пересечений мало и можно их сделать в преимуществе. В скорости не уступает, охват жителей лучше, отсутствует дорогостоящий эскалатор и толпа служащих в масках с оравой видеокамер.
Сделать схему в метро с упоминанием соединительных маршрутов наземного транспорта и в трамваях лишний раз не хлопать дверьми, кнопки уж включить, там где есть ("Чижик" в пример)

И правильно, и не правильно вы рассуждаете.
1. Вопрос окупаемость транспорта в целом некорректный. Окупаемость чего? строительства или эксплуатации? Как подсчитать экономический эффект от увеличения мобильности населения?

2. Трамвай - не подвозящий, а магистральный вид транспорта. С подвозом прекрасно справляются автобусы и троллейбусы.

Но в Смольном, как водится девочки этого не знают, так что грядущая реформа общественного транспорта ожидаемо провалится в дырку садового сортира.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение zz27 » Ср апр 14, 2021 22:56

giper писал(а):2. Трамвай - не подвозящий, а магистральный вид транспорта. С подвозом прекрасно справляются автобусы и троллейбусы.

Что не мешает магистральному транспорту подрабатывать подвозкой. И в некоторых случаях (Юго-Запад, например) подвозочная функция доминирует.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение giper » Чт апр 15, 2021 7:27

zz27 писал(а):Что не мешает магистральному транспорту подрабатывать подвозкой. И в некоторых случаях (Юго-Запад, например) подвозочная функция доминирует.

Да. никак не мешает.

кстати, на ЮЗ люди бы и дальше ехали на трамвае без пересадки на метро, если бы трасса была нормальная и по выделенке.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение Igorix » Чт апр 15, 2021 9:20

giper писал(а):Вы все правильно говорите, но
надо учитывать, что в Смольном, КГА, НИИ Генплана и далее по цепочке до Ленметрогипротрансов и Стройпроектиков сидят идиоты в плане градостроительства и транспорта. Идиоты беспросветные.

И соглашусь и нет одновременно =)

С одной стороны - да, идиоты, да беспросветные.
С другой - я сижу в телеграмм канале про наш город, где основной нарратив такой же - и там идиотов тоже полно, которые на полном серьезе предлагают ограничить скорость в городе (на Витебском, да) в 40 км/ч.

Мне кажется, что истина рождается в споре, а этого спора собственно и не происходит. Там, наверху, все решено и попилено, интересы города учтены, а о таких банальных вещах как удобство задумываться уже не приходится. Тяп-ляп и в продакшен. При этом что то разъяснять, обосновывать свою позицию в принципе не принято. А тут мы внизу не знаем некоторых, очевидных для городского уровня, вещей. Надо бы как градсовет (или какой там у нас есть гос орган с именитыми архитекторами, согласующий здания в центре) организовать что то.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение Инженер » Чт апр 15, 2021 13:39

Igorix писал(а): А тут мы внизу не знаем некоторых, очевидных для городского уровня, вещей.

:!:
Ох, как же я с Вами согласен....
Уточню только, что не знают те, кто совершенно на другом уровне "плавают".
Применительно к тематике этого ресурса, разумеется.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение Сергей Р » Чт апр 15, 2021 20:31

giper писал(а):И правильно, и не правильно вы рассуждаете.
1. Вопрос окупаемость транспорта в целом некорректный. Окупаемость чего? строительства или эксплуатации? Как подсчитать экономический эффект от увеличения мобильности населения?

2. Трамвай - не подвозящий, а магистральный вид транспорта. С подвозом прекрасно справляются автобусы и троллейбусы.

Но в Смольном, как водится девочки этого не знают, так что грядущая реформа общественного транспорта ожидаемо провалится в дырку садового сортира.

Согласен, на истину в последней инстанции не претендую, но:
1. Стоимость имеется ввиду всего, начиная от строительства, если правда одна станция -7 млрд, а 10 остановок скоростного трама вместе с трамваями так же, то почему нет? Стоимость обслуги - когда в 23:55 сажусь на Дунайской, а там 5!! полицейских (или местных работников в форме)+ дама в будке на турникетах, мне указывают на масочный режим (не это главное), а на станции я один в поезд сажусь, то прикатить мне поезд - это дорого.
2. Конечно, трамвай - магистральный, потому если бы вместо кучи троллей и автобусов по ЦДМ (пр.Славы) ехал подобный, то соединение трех- четырех веток метро было бы положительным действом. Но я то имел ввиду Шушары и Славянку (при том что есть планы по подвозу Славянских жителей в Купчино) как подвоз к метро и на "магистральном" (чтоб быстро, а не как 330 автобус) трамвае было бы идеально, не строить же туда метро?
3. В целом же удивляет, что нет никакого согласования между разными ведомствами, когда в одном и том же направлении накидано разных видов ОТ, а на соседних улочках нет ни единого, кроме вездесущих маршруток из третьего мира.

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение Михаил К » Вс апр 18, 2021 20:38

Ну маршруткам недолго осталось существовать и это хорошо. Что же касается "Шушар", то она приблизила собой метро к Колпино - через неё с помощью 330 очень быстро туда и оттуда ехать. Помимо трамвая ещё в "Шушарах" будут два автобуса: 324 - до посёлка Тельмана через Колпино и 254 - в Славянку. Южные станции 5 линии метро разгрузили юг 2 линии метро. Загрузка станций метро и не должна быть огромной, как есть кое-где еще нынче ( обычно там где другие станции далеко-далеко).

Вышет тут про загрузку 2 линии метро нынешними пассажирами всяких к-3, к-213 и к-350. Так вместо к-3 будет 281, но только от Шушар до Московских Ворот. До Сенной же площади одна пересадка в наземке всего, как и вместо к-213 и к-350. Так что не факт что в метро поедут, а не с пересадкой на земле.

То, что городская электричка на схеме развития метро не показана - это неудивительно, так как она не метро и неизвестно когда появится (если появится, то это хорошо будет)...

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение MaksegZ » Пт май 07, 2021 13:57

Сергей Р писал(а):2. Конечно, трамвай - магистральный, потому если бы вместо кучи троллей и автобусов по ЦДМ (пр.Славы) ехал подобный, то соединение трех- четырех веток метро было бы положительным действом

ЦДМ мечты
959168.jpg

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение zz27 » Пт май 07, 2021 20:49

Только такой вот благостной картины не будет. Понадобится интервал полторы-две минуты, а значит приоритета на светофорах не будет, поперечным направлениям тоже надо когда-то проезжать. Плюс на эти самые поперечные направления потребуется пересадка, не слишком удобная из-за ширины ЦДМ. Выгода относительно миллиона автобусов только в экономии денег, т.е. получится неудобно, но дёшево.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение слон » Вт май 11, 2021 16:11

11.05.2021

КРТИ ищет подрядчика, который подготовит программу строительства и реконструкции метрополитена до 2045 года. В техзадании указано, что город с 2025-го рассчитывает тратить на подземку около 30 млрд рублей в год.

Будущему разработчику программы стоит учитывать, что в 2024 году на строительство и реконструкцию метро казна предполагает выделить 24 млрд руб. С 2025-го по 2045-й годы власти ежегодно планируют тратить на эти цели «не менее» 30 млрд руб. в год.
Подрядчику предстоит руководствоваться материалами проекта Генерального плана Петербурга на период 2021-2031 годов и перспективный период до 2044 года.
Кроме того, разработчику передадут дополнительные материалы Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по транспорту. За программу развития метрополитена КРТИ готов заплатить 14,9 млн рублей. Работы нужно выполнить до конца 2022 года.

НСП

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение NFY » Ср май 12, 2021 23:20

слон писал(а):
11.05.2021

КРТИ ищет подрядчика, который подготовит программу строительства и реконструкции метрополитена до 2045 года. В техзадании указано, что город с 2025-го рассчитывает тратить на подземку около 30 млрд рублей в год.
Да, да, пора что-нибудь обновить на схеме. Шрифт там, например, подправить, даты чутка передвинуть. :twisted: А вообще, надо чаще обновлять схемы, собирать по этому поводу СМИ, так сказать, втирать хотя бы новые картинки в умы народных масс, чтобы показать, что вопрос метро не забыт руководством города, ведь деньги на перерисовку регулярно выделяются. Пусть, в итоге, горожане не воспользуются новыми станциями, так хоть полюбуются яркими, свежими схемками и рендерами станций. :evil: Мечтать ведь не вредно для здоровья горожан.