ВСР как концессионный проект

Обсуждение строительства ВСР (Восточного Скоростного Радиуса), широтной магистрали скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул.Фаянсовая-ул.Зольная
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт июн 01, 2017 12:50

Восточному скоростному диаметру нашли инвестора

Президент-председатель правления ПАО "Банк ВТБ" Андрей Костин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко 1 июня на площадке ПМЭФ подписали соглашение о строительстве Восточного скоростного диаметра. Стороны договорились о строительстве широтной скоростной магистрали с мостом через Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе улиц Фаянсовая-Зольная.

Инвестор обязуется реализовать проект за счет собственных и заемных средств. Объём инвестиций – не менее 110 млрд рублей. Роль Смольного – "сопровождать проект посредством воздействия в решении вопросов".

http://www.fontanka.ru/2017/06/01/070/

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

ВСР как концессионный проект

Сообщение ooo » Чт ноя 01, 2018 0:01

Время, а не деньги. Смольный ищет способ не доплачивать за эксплуатацию Восточного скоростного диаметра (31.10.2018, Михаил Грачев)
Стоимость Восточного скоростного диаметра увеличивается на 12 миллиардов, сроки тоже меняются. Но главное, в Смольном не хотят компенсировать инвестору недополученную выручку.

Проект Восточного скоростного диаметра в присутствии членов правительства исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов обсудил 31 октября с главой ВТБ Андреем Костиным. Один из ключевых вопросов – на каких именно условиях заключать договор государственно-частного партнерства. По данным «Фонтанки», власти хотят уйти от ежегодных субсидий и гарантий для концессионера какой-либо минимальной доходности, как это сегодня происходит с Западным скоростным диаметром, который эксплуатирует «Магистраль Северной столицы» (МСС). В прошлом году были обнародованы условия концессионного соглашения: до 2042 года Смольный компенсирует МСС минимальный годовой доход до 9,6 млрд рублей.

В качестве альтернативы рассматривается капитальный грант для инвестора, который будут выдан при поддержке федерального бюджета и пойдет непосредственно на строительство объекта. Смольный уже подготовил соответствующую заявку, в которой просит у Дмитрия Медведева 57 млрд рублей. По информации «Фонтанки», общая сумма гранта составит не менее 50% от стоимости всего проекта, то есть 91 млрд рублей. В прошлом, когда стоимость проекта оценивалась в 156 млрд рублей, называлась цифра 78 млрд рублей.

«В подобных проектах все зависит от итоговой финансовой модели, от общего объема капитальных и эксплуатационных затрат, а также запланированного трафика. Данное понимание приходит после окончания проектирования и проведения необходимых финансовых расчетов. Абстрактно рассуждать довольно сложно. Если говорить в общем, цель отказа от минимального гарантированного дохода, как правило, заключается в том, чтобы снизить нагрузку на бюджет. Однако при этом обычно вырастают инвестиционные затраты на обслуживание старшего долга финансирующих организаций, так как риски банков в проекте и сроки возврата кредита пропорционально увеличиваются. Вместе с этим увеличивается и срок платной эксплуатации объекта концессионером, проект в целом становится дороже для инвестора, но зато у публичного партнера (города) освобождается большое количество средств, которые можно потратить на другие проекты, в том числе социальные нужды», – рассказал «Фонтанке» руководитель российской практики ГЧП «Дентонс» Владимир Килинкаров.

Как пояснил собеседник, близкий к ситуации, все упирается в согласие банка сопровождать проект без гарантий минимальной доходности. В теории можно обойтись без субсидии, но для этого придется отдать всю прибыль с магистрали концессионеру в гораздо более долгосрочной перспективе. В случае с ЗСД это было невозможно, потому что в городе не было примера платной дороги. Властям уверенно предсказать её доходность было вполне по силам, а вот банку слепо поверить в такой прогноз было бы крайне сложно. Сейчас, когда Западный диаметр и его многомиллиардная выручка есть, инвестору будет легче пойти на этот риск.

Более того, по информации «Фонтанки», в городском правительстве очень лояльно относятся к идее отдать компании «МСС» первый этап строительства ВСД безо всякого конкурса, оформив дополнительное соглашение к договору на возведение ЗСД. Сумма потенциального контракта — 35 млрд рублей. Впрочем, далеко не все выступают за этот вариант. Одним из противников такого решения называют городской комитет по инвестициям.

Претерпел изменения не только подход Смольного к финансовой модели ВСД, но и сам проект. Строительство Восточного скоростного диаметра, который на данный момент фигурирует в официальных документах под аббревиатурой «ШМСД» (широтная магистраль скоростного движения) начнется в 2019 году, а завершится в 2024 году. Первоначально планировалось, что трасса появится к 2022 году. Проект подорожал с 156 млрд до 182 млрд рублей. Из них 170 млрд планируется потратить на 14,2 км, которые пройдут по территории Петербурга, и еще 12 млрд рублей на два ответвления в Ленобласти. Шестиполосная трасса начинается от Западного скоростного диаметра в районе улицы Благодатной, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересекает Неву в створе улиц Фаянсовой Зольной и доходит до КАД в районе Кудрово. За пределами города ВСД протянется до Колтушского шоссе в сторону Всеволожска (дорога шириной в 4 полосы и протяженностью 5 км), а также до Мурманского шоссе (дорога шириной в 6 полос и протяженностью 8,2 км).

Есть и нерешенные вопросы. В частности, взаимодействие с Минобороны России по перебазированию воинской части на улице Парковая, которую затрагивает магистраль. С военными нужно договориться и предоставить им альтернативный земельный участок в границах Петербурга.

Похожим образом встает вопрос с Федеральной службой исполнения наказаний – дорога проходит вблизи исправительной колонии №7 на улице Латышских стрелков. Ее еще с советских времен планировалось перенести за город, к реализации не приступали. Проектировщики, не вдаваясь в детали, говорили, что колонию можно обойти. По данным «Фонтанки», ВСД также проходит через 96 участков промышленных предприятий с численностью более 10 тысяч работников. Есть среди возможных жертв и жилые дома. Впрочем, до тех пор пока не разработан и не утвержден окончательный проект магистрали, рано однозначно говорить о том, что такая проблема. Особняком стоит вопрос прохождения магистрали под или над водой.

Решение о том, гарантировать ли минимальный доход будущему строителю и эксплуататору Восточного скоростного диаметра, фактически ложится на Александра Беглова, который до этого момента всегда однозначно высказывался в пользу экономии бюджетных средств и повышения качестве жизни петербуржцев. На совещании с главой ВТБ он изменил привычной популистской риторике, подчеркнув, что в новом проекте нужно использовать опыт строительства ЗСД – от стадии проектирования до эксплуатации и финансово-экономической модели. «Необходимо учесть все плюсы и минусы», – цитирует пресс-служба губернатора.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение ooo » Вт ноя 13, 2018 5:43

Разошлись как в море корабли. Инвесторы поспорили с городскими властями о важности механизма минимальной гарантии доходности (13.11.2018, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Инвестсообщество разошлось в оценке механизма минимальной гарантии доходности (МГД) в концессионных проектах Петербурга с вице-губернатором Игорем Албиным. По мнению участников дискуссии Ежегодного инвестиционного форума, открывшегося вчера, необходимость использования инструмента МГД не подвергается сомнению: проекты с его применением осуществляются и на федеральном уровне. Тем не менее, по словам господина Албина, в новых объектах строительства в городе, в том числе Восточного скоростного диаметра, необходимо отказаться от МГД, увеличивая срок окупаемости проекта для инвестора.

На Ежегодном инвестиционном форуме, который открылся в Петербурге вчера, участники дискуссии о городской инфраструктуре и государственно-частном партнерстве пришли к мнению, что отказ от механизма МГД, который был поднят в начале ноября в ходе совещания о строительстве Восточного скоростного диаметра (ВСД) в Смольном, не обоснован. В дискуссии принимали участие представители "ВТБ Капитала", Сбербанка, Евразийского банка развития, Внешэкономбанка и группы ВИС.

"Это моя принципиальная позиция: по новым объектам, реализуемым на условиях ГЧП и концессии, необходимо уходить в плоскость капитальных грантов и отказываться от МГД",— заявил "Ъ" в начале ноября господин Албин, отвечая на вопрос, обсуждается ли отказ от данного механизма в проекте ВСД. Он пояснил, что при использовании механизма МГД риски интенсивности трафика, тарифообразования и непредвиденных расходов на инфраструктурном объекте берет на себя государство (концедент проекта). "Я считаю, что можно отказаться от МГД за счет того, что немножко увеличить срок окупаемости проекта",— сказал он.

В комитете по инвестициям "Ъ" сообщили, что не получали поручений о проработке отказа от механизма МГД в проекте ВСД. В пресс-службе врио губернатора Александра Беглова на запрос "Ъ" не ответили. По словам заместителя председателя комитета по инвестициям Евгения Васильева, в некоторых проектах коммерческая выручка может покрыть инвестиционные и операционные расходы инвестора. Город реализует один проект без механизма МГД — создание железнодорожного сообщения с Пулково (аэроэкспресс). В нем риск доходности лежит на инвесторе, однако город выделяет капитальный грант, уточнил господин Васильев. Размер инвестиционного платежа со стороны города в проекте аэроэкспресса составляет 10 млрд рублей. В трамвайных концессиях, добавил чиновник, коммерческой выручки на общественном транспорте не хватает для покрытия расходов. В этом случае отказаться от МГД невозможно, считает он. "Люди же берут ипотеки?-- Берут! Переплачивают?-- Переплачивают! А почему тогда государство так не может делать? Если есть необходимость построить трамвайную линию, если мы ее обещали запустить",— заявил вчера господин Васильев.

По словам управляющего директора Газпромбанка Ивана Потехина, при распределении рисков проекта в любом случае должен быть сохранен баланс интересов государства и инвестора, в ином случае возникает вопрос, пойдут ли инвесторы в новые проекты. "Если риск понесет инвестор, тогда при привлечении заемного финансирования он будет обязан предоставить обеспечение проекта, в этом случае мы ставим под вопрос интерес для инвестора в проекте и его собственную стабильность как игрока на рынке. Сейчас федеральных игроков, которые готовы вкладываться в проекты, очень мало, если они еще будут брать на свой баланс риск инфраструктурных проектов, который достигает тридцатилетнего срока, то маловероятно, что кто-то из них доживет до рассвета инфраструктурного рынка",— говорит исполнительный директор управления инфраструктурного и транспортного финансирования Сбербанка Анна Багинская. Если предположить, что механизма МГД не будет, то резко возрастает риск дефолта концессионного соглашения, добавляет Роман Голованов из "ВЭБ Инфраструктуры".

По словам управляющего партнера юридической компании "Качкин и партнеры" Дениса Качкина, проблема публичной стороны концессионного соглашения заключается в том, что выплаты частной стороне необходимо учитывать в бюджете города, при этом объем этих выплат в долгосрочной перспективе непредсказуем. "Даже у тех чиновников, которые обозначают негативную позицию по отношению к МГД, должно быть четкое понимание, что проблема не в инструменте. Он не хороший и не плохой. Вопрос в том, как учитывать бюджетные обязательства, как сделать их прогнозируемыми. В этом смысле государство само не определилось с той политикой, которая в более развитых юрисдикциях, как ЕС с точки зрения финансирования, давно существует",— говорит он. Тем не менее инструмент МГД доказал свою легитимность уже тем, что используется в федеральных проектах — Северном широтном ходе и железнодорожной ветке Кызыл — Курагино, считает господин Качкин. В частности, отмечает он, городу, скорее всего, не удастся отказаться от него и в проекте ВСД: инвестор не пойдет на привлечение более 80 млрд рублей без гарантий со стороны государства.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение Ибах » Вт ноя 13, 2018 13:50

ooo писал(а):"Это моя принципиальная позиция: по новым объектам, реализуемым на условиях ГЧП и концессии, необходимо уходить в плоскость капитальных грантов и отказываться от МГД",— заявил "Ъ" в начале ноября господин Албин,

Ого. Какие громкие слова. А Албин у нас светоч в области экономики? С каких это пор "его позиция" стала определяющей для макроэкономических законов?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение Randy » Вт ноя 13, 2018 14:32

да он сейчас простым транслятором работает. При передаче сигнала мозг не задействуется.

Аватара пользователя
mx
Писатель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 12:21
Откуда: Невский

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение mx » Вт ноя 13, 2018 21:58

А чьи мысли он транслирует?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение Randy » Чт ноя 15, 2018 6:56

mx писал(а):А чьи мысли он транслирует?


дык врио, очевидно. Точно так же, как раньше топил за все концессии с точностью наоборот...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re:нужность вср

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 17, 2018 12:03

В защиту постройки вср, приведу в пример человека, моего не близкого знакомца. Живёт он на юго-западе, работает в новоорловской зоне. По работе необходимо раз в день ехать на ВО. Так вот начинал он как все...мотался по дамбе и проклинал концессионеров за жлобство. А потом, когда ввели фиксированную таксу на месяц, купил абонемент и спокойно, платя пятерку и за легковушку и за свой пятитонник работает не увеличивая многократно свое присутствие на удс города. Сразу скажу, что на богатырский он не суется, заезжает и съезжает на КАД север

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Re:нужность вср

Сообщение bakayy » Сб ноя 17, 2018 12:53

Сергей Р писал(а):В защиту постройки вср, приведу в пример человека, моего не близкого знакомца. Живёт он на юго-западе, работает в новоорловской зоне. По работе необходимо раз в день ехать на ВО. Так вот начинал он как все...мотался по дамбе и проклинал концессионеров за жлобство. А потом, когда ввели фиксированную таксу на месяц, купил абонемент и спокойно, платя пятерку и за легковушку и за свой пятитонник работает не увеличивая многократно свое присутствие на удс города. Сразу скажу, что на богатырский он не суется, заезжает и съезжает на КАД север


Разовый пример. Для проекта такого уровня нужен трафик тыс. в 150, чтобы это все имело смысл. Кто они, эти 150 тыс. Откуда и куда они поедут. И если сейчас они находятся в большом обломе и очень ждут этой магистрали, то по каким маршрутам они ездят.

Не зря в последней версии проекта ВСРа решили изменить часть после КАДа - изначально планировали замкнуть на Мурманку, а теперь еще и ветка на Колтушской ш. (Всеволожск) и Кудрово хотят подключить. Они пытаются придумать трафик, которого им явно не хватает. А проект сделать хочется.

Имхо, надо предусмотреть возможность строительства еще одной магистрали, на север вдоль ЖД Призерского хода в Мурино и Сортавалу, тогда, возможно это будет иметь какой-то смысл.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Re:нужность вср

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 17, 2018 13:06

bakayy писал(а):Не зря в последней версии проекта ВСРа решили изменить часть после КАДа - изначально планировали замкнуть на Мурманку, а теперь еще и ветка на Колтушской ш. (Всеволожск) и Кудрово хотят подключить. Они пытаются придумать трафик, которого им явно не хватает. А проект сделать хочется.

Имхо, надо предусмотреть возможность строительства еще одной магистрали, на север вдоль ЖД Призерского хода в Мурино и Сортавалу, тогда, возможно это будет иметь какой-то смысл.

Уверен, что изменили восточную часть, чтоб привлечь к строительству и уговариванию областные власти, которым решение проблемы доступа Всеволожска, важнее выхода на Мурманскую трассу.
А про направление в северные районы подумают позже, пусть хоть тут подумают начать и начнут.
Последний раз редактировалось Сергей Р Сб ноя 17, 2018 13:07, всего редактировалось 1 раз.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: ВСР как концессионный проект

Сообщение bakayy » Сб ноя 17, 2018 13:06

Проект, имхо - разводилово федералов на бабки (а в будущем нас с вами). Кто-то когда-то пообещал, договорился, а сейчас федералам стыдно отказываться от данных слов, т. к. это же Санкт-Петербург. Тут должны строиться хотя бы раз в 5 лет какие-то грандиозные сооружения. ЗСД. стадион построены, Лахта подходит к концу. Надо бы еще какой-то глобальный инвестиционный проект замутить и показать цифры на ПМЭФ.

Лучше бы попросили эти деньги на ККЛ и построили бы ее одним махом за 5 лет.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: ВСР как концессионный проект

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 17, 2018 13:10

bakayy писал(а):
Лучше бы попросили эти деньги на ККЛ и построили бы ее одним махом за 5 лет.

Уверен просят, на что дадут, то и сделают. Просить надо на большее, чтоб достичь меньшего, ну или хоть чего то. Главное не сидеть как Полтавченко, жить то надо сейчас, а не в другой жизни.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: ВСР как концессионный проект

Сообщение bakayy » Сб ноя 17, 2018 13:30

Сергей Р писал(а):
bakayy писал(а):
Лучше бы попросили эти деньги на ККЛ и построили бы ее одним махом за 5 лет.

Уверен просят, на что дадут, то и сделают. Просить надо на большее, чтоб достичь меньшего, ну или хоть чего то. Главное не сидеть как Полтавченко, жить то надо сейчас, а не в другой жизни.


Вот потому им дадут на ВСР, но не дадут на ККЛ. Про ВСР уже заврались о супер-необходимости проекта так, что и сами и федералы в это поверили. Поэтому туда дадут. А на что-то другое скажут - Нет, мы вам итак прилично отстегнули.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: ВСР как концессионный проект

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 17, 2018 13:53

bakayy писал(а):...Вот потому им дадут на ВСР, но не дадут на ККЛ. Про ВСР уже заврались о супер-необходимости проекта так, что и сами и федералы в это поверили. Поэтому туда дадут. А на что-то другое скажут - Нет, мы вам итак прилично отстегнули.

ККЛ и ВСР на самом деле имеют немного общего и несут разные задачи для города, потому и необходимы оба проекта, а вот найдут на то или на это вопрос спорный. Как гадание на кофейной гуще.

nonkan
Активист
Сообщения: 493
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2015 15:25
Откуда: Васильевский Остров

Re: Re:нужность вср

Сообщение nonkan » Сб ноя 17, 2018 23:19

Сергей Р писал(а):В защиту постройки вср, приведу в пример человека, моего не близкого знакомца. Живёт он на юго-западе, работает в новоорловской зоне. По работе необходимо раз в день ехать на ВО. Так вот начинал он как все...мотался по дамбе и проклинал концессионеров за жлобство. А потом, когда ввели фиксированную таксу на месяц, купил абонемент и спокойно, платя пятерку и за легковушку и за свой пятитонник работает не увеличивая многократно свое присутствие на удс города. Сразу скажу, что на богатырский он не суется, заезжает и съезжает на КАД север


Все так, только где эту самую Пятерку взять обычным горожанам у которых 30 т.р. зарплата? - ведь таких большинство.

Если ваш знакомый еще и перевозками занимается, так это Пятерка не из его кармана на счет ЗСД идет, а из карманов потребителей. Я сам когда перевозками занимался - всегда по ЗСД груз вез - просто включал тариф в стоимость доставки и мне и 500 руб. было не жалко, не мне же платить приходилось в итоге...