Антон Павлов писал о новых пробках на подъездах к ВСД
Попробую коротенько, минут на 40
объяснить очевидные вещи тем, кто считает, что «ВСД если и повлияет, то только в лучшую сторону», «и так стоим, хуже уже не будет» и т.п. Как показывает практика, как только человек думает, что терять уже нечего и хуже уже некуда, девушка по имени Жизнь убедительно доказывает, что и хуже есть куда. И еще как. И терять, оказывается, было чего. Но это так, лирическое отступление
По сути:
1. Изначально система скоростных обходов Центра (ЗСД+ВСД) задумывалась как вилка: ЗСД для связи с южными районами северо-западных, ВСД соответственно северо-восточных. Если посмотреть внимательно на карту города легко понять почему так. Это вполне естественно при существующем пространственном расположении Города. И вот восточный диаметр загнули. Потребность активно развивающихся северо-восточных окраин (Новая Охта, ЖМурино и т.д.) и Калининского района куда-то делась? Нет. Как они поедут на ВСД? Правильно, по Энергетиков, Передовиков, Индустриальному, Коммуне. Поток возрастет. Сильно. Пропускная способность всех перечисленных улиц и прилегающих давно исчерпана. Не спасет (а на самом деле сделает только хуже) даже планируемая пробивка Коммуны на севере.
2. Планируемая пробивка Коммуны на юг, на Лопатина и Коллонтай, заберет часть транзитного трафика между Невским районом и Калининским, например с набережных. Плюс сгенерирует новый. Просто потому что теперь можно быстрее, с ветерком. С относительным. Для них.
3. Если ВСД заведут в Кудрово и иже с ним - а его заведут – львиная доля будет пользоваться коротеньким платным кусочком как чуть более быстрым выездом из своего гетто и дальше соскакивать на бесплатную УДС Красногвардейского района. Так куда экономнее, там не Рокфеллеры студий напокупали. Так же будут поступать многие жители новых елитных районов Янино, Колтушей.
4. У многих жителей Кудрово, Оккервиля, Янино, Колтушей сильно перераспределятся бытовые и социальные маршруты – если сейчас они сидят преимущественно в Меге, а в школы, д/с, поликлиники ломятся в Невский район (который уже стонет от дорогих областных соседей), то после постройки ВСД они начнут (и будут делать это куда активнее) ездить в Июнь и Каскад, а места в дет.садах и школах отжимать у жителей Ржевки-Пороховых. Ибо своих в минимально-достаточном количестве у них не будет никогда. Т.е. совсем никогда.
5. Никто не скрывает, что одной из целей строительства ВСД является дублирование самой перегруженной части кАДа. Вот только разъяснить как оно будет дублироваться забывают. А дублироваться оно во многом будет не за счет полного использования ВСД, а за счет срезания пути с Мурманского шоссе (а еще через военное полукольцо и с более южных трасс) через небольшой кусочек ВСД на все тот же северо-восток. Сейчас с Мурманки этой частью города совсем неудобно, особенно грузовому транспорту. А через эту часть ВСД будет очень классно сваливаться сразу на Индустриальный или Энергетиков с их промзонами и складскими комплексами.
Это так, в двух словах, самое очевидное. Где-то ВСД м.б., конечно, что-то и разгрузит. Только произойдет это за счет абсолютной катастрофы на прилегающих к конечной части улицах. Кто не может представить как оно будет, может повнимательнее присмотреться что творится на ближних подступах к ЗСД в районе Парашютной, Комендани, Богатырского. Так вот у нас будет многократно хуже. По многим причинам.