Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *открыт*

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение egaron » Пн сен 02, 2019 12:46

egaron писал(а):Тут главное не "куды", а "откуды"? С севера, для жителей севера и пригородов у этого аэропорта уж слишком прекрасная логистика
Вот конечно аэропорт с пропускной способностью предельно в миллион-полтора в год сильно облегчит... ШФ и дальнемагистральных перевозок в Левашово не будет никогда. Нет условий и места. Разве что гонять 320/737 на Москву раз пять в день...[/quote]

Можно подумать ,что в Пулково дофига ШФ ))

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение Razzor » Вт сен 03, 2019 3:23

egaron писал(а):Можно подумать ,что в Пулково дофига ШФ ))
Вот Вы как думаете, почему? Но Пулково не имеет сейчас ограничений по типам самолетов. Даже А380 принимали и обслуживали. Так какой смысл в Левашово? Вот чтобы зачем? Отнять тысячу-две паксов у Пулково в сутки?
Вы уж простите, но даже Пулково, со всем своим пассажиропотоком - полустанок. Нет базовой авиакомпании (придаток "Аэрофлота" - "Россия" - не в счет). Нет хаба ни у кого. Просто тупиковый аэропорт пятимиллионного города. Так нафига нам второй? Точнее, вторая... платформа... ? Свободный аэропорт для лоукостеров - это фантастика.
По факту, даже Аэроэкспресс в Пулково смысла не имеет. Т.е. город не может обеспечить инфраструктурой и пассажирами один (небольшой) аэропорт, а тут ратуют за второй. Зачем? Чтобы перелеты стали дешевле? С чего это вдруг? Больше АК придет в город? Почему? Межправсоглашения никто не отменял. А внутрироссийские рейсы... так и сейчас никто не мешает авиакомпаниям их открывать... кроме экономической целсообразности и небольшого числа авиакомпаний в России... По стране и так, все кто хотят и могут, куда считают экономически оправданным летают. С чего станет дешевле?

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение egaron » Вт сен 03, 2019 18:28

Razzor писал(а):
egaron писал(а):Можно подумать ,что в Пулково дофига ШФ ))
Вот Вы как думаете, почему? Но Пулково не имеет сейчас ограничений по типам самолетов. Даже А380 принимали и обслуживали. Так какой смысл в Левашово? Вот чтобы зачем? Отнять тысячу-две паксов у Пулково в сутки?
Вы уж простите, но даже Пулково, со всем своим пассажиропотоком - полустанок. Нет базовой авиакомпании (придаток "Аэрофлота" - "Россия" - не в счет). Нет хаба ни у кого. Просто тупиковый аэропорт пятимиллионного города. Так нафига нам второй? Точнее, вторая... платформа... ? Свободный аэропорт для лоукостеров - это фантастика.
По факту, даже Аэроэкспресс в Пулково смысла не имеет. Т.е. город не может обеспечить инфраструктурой и пассажирами один (небольшой) аэропорт, а тут ратуют за второй. Зачем? Чтобы перелеты стали дешевле? С чего это вдруг? Больше АК придет в город? Почему? Межправсоглашения никто не отменял. А внутрироссийские рейсы... так и сейчас никто не мешает авиакомпаниям их открывать... кроме экономической целсообразности и небольшого числа авиакомпаний в России... По стране и так, все кто хотят и могут, куда считают экономически оправданным летают. С чего станет дешевле?


Да, все верно, рассуждения капиталистических экономистов, только вот имеющийся результат - следствие капиталистической антисозидательной политики, а не наоборот. Точно так же сейчас дают "отводы" про недавно зачем-то построенный с нуля Платов, который замышлялся еще в начале десятилетия как "южный хаб". А теперь спросишь - где хаб-то (по нынешней сути Платов соответствует всему тому, что Вы написали про Пулково), в ответ - такие же отводы. Баланец посчитали, фитанец выписали, а денюшки - тю-тю. Про хаб никто и не вспоминает, все равно все будет, как и есть, через М (через москву то бишь). А с пассажиропотоком и закрытый в угоду застройщикам и футболистам аэропорт справлялся более чем.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение Inetman » Пт сен 20, 2019 16:06

egaron писал(а):А с пассажиропотоком и закрытый в угоду застройщикам и футболистам аэропорт справлялся более чем.


С напрягом, прямо скажем.
Но это можно было бы решить новым терминалом, а не аэродромом в чистом поле в полусотне километров от города.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение Razzor » Сб сен 21, 2019 1:58

Inetman писал(а):
egaron писал(а):А с пассажиропотоком и закрытый в угоду застройщикам и футболистам аэропорт справлялся более чем.


С напрягом, прямо скажем.
Но это можно было бы решить новым терминалом, а не аэродромом в чистом поле в полусотне километров от города.
Так это и было решено новым (перезапущенным по временной схеме старым) терминалом...

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение Deij » Вт янв 28, 2020 21:28

Комиссия по поправкам в Генплан одобрила включение четырёх участков в зону объектов воздушного транспорта. Земля понадобилась для строительства аэропорта в Левашово.

Изображение

Заявки подала компания ООО «Газпром Социнвест». Два участка (2,3 и 15 га) находятся рядом с Горским шоссе, ещё 6 га – в микрорайоне Пригородный, 14 га – в Новосёлках.



https://nsp.ru/news/24263-aerodrom-leva ... raet-zemli

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение Сергей Р » Вс фев 02, 2020 18:41

Они будут ту же полосу 2700 метров использовать или до 3700м как в Пулково продлят? И можно ли в случае крайней необходимости будет посадить на нее гражданский самолет или аэропорт так и останется "не для всех"?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение zz27 » Вс фев 02, 2020 20:34

Сергей Р писал(а):Они будут ту же полосу 2700 метров использовать или до 3700м как в Пулково продлят? И можно ли в случае крайней необходимости будет посадить на нее гражданский самолет или аэропорт так и останется "не для всех"?

Для узкофюзеляжных самолётов 2700 хватит. А межконтинентальные рейсы пусть в Пулково летают.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение Сергей Р » Вс фев 02, 2020 23:46

zz27 писал(а):
Сергей Р писал(а):Они будут ту же полосу 2700 метров использовать или до 3700м как в Пулково продлят? И можно ли в случае крайней необходимости будет посадить на нее гражданский самолет или аэропорт так и останется "не для всех"?

Для узкофюзеляжных самолётов 2700 хватит. А межконтинентальные рейсы пусть в Пулково летают.

А сколько последним нужно, минимум? Там не трогая Левашовское можно почти до 3500 сделать...

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение alexeybk » Пн фев 03, 2020 0:34

Сергей Р писал(а):А сколько последним нужно, минимум? Там не трогая Левашовское можно почти до 3500 сделать...

В Пулково основная полоса - 3400 длиной.

А так - вроде, для 777-300ER на максимальной взлетной надо 3200. А330, B787 - меньше трех. В мире полно аэропортов, принимающих не самые большие дальнемагистральники на полосы длиной менее трех километров.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение Сергей Р » Пн фев 03, 2020 19:50

alexeybk писал(а):В Пулково основная полоса - 3400 длиной.

А так - вроде, для 777-300ER на максимальной взлетной надо 3200. А330, B787 - меньше трех. В мире полно аэропортов, принимающих не самые большие дальнемагистральники на полосы длиной менее трех километров.

Сие означает, что при желании, почистить лесополосу до Левашовского шоссе и аэродром сможет стать аварийно-запасным на всякий бедовый случай. Спасибо.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение Razzor » Вт фев 04, 2020 1:03

alexeybk писал(а):А так - вроде, для 777-300ER на максимальной взлетной надо 3200. А330, B787 - меньше трех. В мире полно аэропортов, принимающих не самые большие дальнемагистральники на полосы длиной менее трех километров.
Ключевое тут - максимальная взлетная масса. Дальнемагистральники в принципе не садядтся с MTOW. Например, для того-же 773ER разница между максимальной взлетной массой и максимальной посадочной около семидести или ста тонн. Потребная длина ВПП для посадки менее двух километров. Т.ч., геометрически, Левашово на аварийную посадку такой борт принять сможет. Но есть нюанс. Насколько я помню, максимум что принимает Левашово (причем, возможно с ограничениями) - это Ил-76, у которого MTOW 190 тонн, при максимальном посадочном в 150 тонн. Что там с несущей способностью ВПП в Левашово - никому публично не известно. Но логично предположить, что исходя из весового вопроса аэродром никогда не будет сертифицирован под такие самолеты.
В итоге, единственные две ситуации, в которых я могу предположить посадку "трех топоров" и иже с ними - пожар на борту или отказ всех двигателей.

Сергей Р писал(а):аэродром сможет стать аварийно-запасным на всякий бедовый случай.
По располагаемой длине он и сейчас "может". На сухую полосу и с работающими реверсами. Но вспомните, что весной по автодорогам ограничивают движение тяжелых грузовиков - дорога не держит такие веса. Тоже самое и с ВПП. При нормальной посадочной массе туда и А380 сядет с шансами остановиться в пределах ВПП. А, пустым и с минимум топлива, даже без особых проблем взлетит. А вот что будет с ВПП от такой нагрузки?
Но на "бедовый случай" куда только не садились. И на реки, и на насыпь вдоль канала (причем этот 733 потом еще более четверти века летал, пассажиров возил).

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение Razzor » Вт фев 04, 2020 1:42

Сергей Р писал(а):А сколько последним нужно, минимум? Там не трогая Левашовское можно почти до 3500 сделать...
Думаю что нельзя. В сторону КАД расширять, с учетом рельефа, нафиг не надо. Да до Горского шоссе до торца ВПП всего 800 метров. Вычитайте 300, минимум, метров Концевой Полосы Безопасности - более 3200 не влезает.

Аватара пользователя
goodwinSpb
Искатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 12:53
Откуда: Спб московский р-он

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение goodwinSpb » Вт фев 04, 2020 23:57

В Пулково обе ВПП рабочие, нет разделения на основную и запасную.

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *проектирование*

Сообщение alexeybk » Ср фев 05, 2020 0:57

goodwinSpb писал(а):В Пулково обе ВПП рабочие, нет разделения на основную и запасную.

Но на одной обеспечивается ILS категории IIIA, на другой - один торец по второй, второй по первой. Так что есть полоса, оборудованная лучше, и есть полоса, оборудованная хуже.