alexeybk писал(а):А так - вроде, для 777-300ER на максимальной взлетной надо 3200. А330, B787 - меньше трех. В мире полно аэропортов, принимающих не самые большие дальнемагистральники на полосы длиной менее трех километров.
Ключевое тут - максимальная взлетная масса. Дальнемагистральники в принципе не садядтся с MTOW. Например, для того-же 773ER разница между максимальной взлетной массой и максимальной посадочной около
семидести или ста тонн. Потребная длина ВПП для посадки менее двух километров. Т.ч., геометрически, Левашово на аварийную посадку такой борт принять сможет. Но есть нюанс. Насколько я помню, максимум что принимает Левашово (причем, возможно с ограничениями) - это Ил-76, у которого MTOW 190 тонн, при максимальном посадочном в 150 тонн. Что там с несущей способностью ВПП в Левашово - никому публично не известно. Но логично предположить, что исходя из весового вопроса аэродром никогда не будет сертифицирован под такие самолеты.
В итоге, единственные две ситуации, в которых я могу предположить посадку "трех топоров" и иже с ними - пожар на борту или отказ всех двигателей.
Сергей Р писал(а):аэродром сможет стать аварийно-запасным на всякий бедовый случай.
По располагаемой длине он и сейчас "может". На сухую полосу и с работающими реверсами. Но вспомните, что весной по автодорогам ограничивают движение тяжелых грузовиков - дорога не держит такие веса. Тоже самое и с ВПП. При нормальной посадочной массе туда и А380 сядет с шансами остановиться в пределах ВПП. А, пустым и с минимум топлива, даже без особых проблем взлетит. А вот что будет с ВПП от такой нагрузки?
Но на "бедовый случай" куда только не садились. И на реки, и
на насыпь вдоль канала (причем этот 733 потом еще более четверти века летал, пассажиров возил).