Страница 1 из 1

Аэрополис (специальная экономическая зона, Пулково) *отменен*

Добавлено: Пн ноя 21, 2016 14:03
ooo
http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/96991/

Создана управляющая компания для реализации проекта Специальной экономической зоны «Аэрополис»

Сегодня, 27 сентября 2016 года, под руководством Председателя Совета директоров АО «Аэропорт «Пулково» Ирины Бабюк состоялось очередное заседание. Одной из тем стало создание управляющей компании – ООО «Аэрополис», принадлежащее АО «Аэропорт «Пулково», для реализации инвестиционного проекта Специальной экономической зоны «Аэрополис».

- Управляющая компания ООО «Аэрополис» будет заниматься регулированием взаимоотношений между инвестором и АО «Аэропорт «Пулково», в частности, с целью передачи земельных участков и имущества для реализации проекта, - сообщила Ирина Бабюк, добавив, что Соглашение о намерении создания Специальной экономической зоны «Аэрополис» было подписано в этом году на ПМЭФ между Правительством Санкт-Петербурга и ПАО «ВТБ» с общим объемом инвестиций 6,8 миллиардов рублей.

Отметим, проект создания СЭЗ «Аэрополис» реализуется с целью развития внешнеторгового потенциала российских компаний, укрепления имиджа города как центра международного сотрудничества и придания импульса развитию территории «Пулково – 2». Территория проекта расположена в активно формирующемся деловом кластере рядом с историческим зданием аэропорта Пулково-2. Срок реализации – с 2016 по 2020 годы.


Зачем Петербургу нужна специальная экономическая зона "Аэрополис" (29.06.2016, Надежда Фёдорова, Деловой Петербург)

На ПМЭФ-2016 много говорили о специальной экономической зоне "Аэрополис" возле Пулково-2. Речь идет почти о 7 млрд рублей инвестиций. "ДП" разбирался, зачем эта зона нужна городу.

На ПМЭФ Смольный представил проект развития территории у аэропорта Пулково–2. Здесь с участием банка "ВТБ" к 2020 году планируется возвести 100 тыс. м2 недвижимости, затратив 6,8 млрд рублей.

Резиденты комплекса получат налоговые льготы и другие преференции. "ДП" разбирался, что будет представлять из себя новая зона.

Новое название

Комплекс "Аэрополис" — это специальная зона с особым режимом использования (СЭЗ). Это похоже на особую экономическую зону (ОЭЗ), но есть свои нюансы. "Аэрополис" не является особой экономической зоной. Он создается с целью решения региональных задач развития экономики", — уточняет глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк, указывая, что ОЭЗ нужны для решения федеральных задач.

После проверок счетной палаты в этом году федеральные власти признали ОЭЗ неэффективными — новые зоны пока создаваться не будут, а существующие переведут с федерального баланса на региональный. А 10 из 33 ОЭЗ в России, вероятно, закроют. Петербургская ОЭЗ "Новоорловская" работу продолжит.

Вторая особенность "Аэрополиса" — наличие частного инвестора, в то время как для развития ОЭЗ в России существует единая управляющая госкомпания, через которую они финансируются. Инвестором проекта планирует стать банк "ВТБ", но в заключенном соглашении со Смольным не прописано, всю ли сумму он вложит самостоятельно.

Общий объем инвестиций в развитие "Аэрополиса" оценивается в 6,8 млрд рублей, не считая возможных вложений будущих резидентов. Возвращать инвестиции планируется главным образом за счет арендной платы. Смольный войдет в проект землей и рассчитывает, что с 2019 по 2030 год поступления в бюджет города составят 7 млрд рублей.

Что внутри

В "Аэрополис" планируют привлечь операторов торговли, торговые представительства, компании из IT и креативных секторов. То есть по набору резидентов он будет принципиально отличаться от "Новоорловской", где в первую очередь развиваются промышленные предприятия, в том числе фармацевтические.

Преференции для различных секторов в "Аэрополисе" отличаются (см. СЭЗ "Аэрополис"). Закон об этой зоне в комитете по инвестициям обещают разработать к осени.

"Залогом успеха этой зоны станет высокая локализация услуг и резидентов, что даст синергетический эффект. Кроме того, приаэропортовая территория позволит объединить операторов международной и внутрироссийской торговли", — говорит Ирина Бабюк.

Кто придет

Первые шесть резидентов "Аэрополиса" определены, соглашения с ними подписаны на форуме. Всего комплекс рассчитан на 76–119 компаний.

В Knight Frank St. Petersburg говорят, что уровень свободных офисных площадей в районе Пулково приближается к нулю при ставках аренды на уровне центральных районов города. В "Аэрополисе" при этом обещают установить ставки на 10–30% ниже рынка, но точные цифры не называют.

"Если помимо качественных помещений проект предложит резидентам еще и указанные льготы, сомнений в его успехе не остается", — уверены в Knight Frank St. Petersburg.

Участники рынка менее категоричны. Александр Семенов, президент ГК "КОРУС Консалтинг", говорит, что для конкретной IT–компании должны сойтись вместе сразу несколько факторов.

"Переезд компании на новое место по затратам сопоставим с годовой платой за аренду офиса. Поэтому там должны быть не просто привлекательные условия, а очень привлекательные. Компания, вероятно, уже должна хотеть переехать, а льготы помогут окупить переезд, — рассуждает Александр Семенов. — Близость к аэропорту не имеет для IT ключевого значения".

В компании JLL полагают, что зона не должна быть рассчитана на переезжающие в пределах города компании.

"Давать преференции при размещении в определенной зоне оправданно лишь в случае уверенности, что такие льготы привлекут в эту зону те компании, которые еще не представлены в Петербурге. В противном случае на создаваемые площади будет перетекание спроса со стороны имеющихся компаний, что вряд ли даст толчок развитию города в целом", — полагают в петербургском офисе компании JLL.

Инвесторы окончательно отказались от создания кластера вокруг терминала Пулково-2

Добавлено: Чт ноя 04, 2021 0:03
ooo
«Аэрополис» не взлетел. Инвестпроект по развитию Пулково за 11 млрд рублей не состоится (03.11.2021, Галина Бояркова, Фонтанка)
Инвесторы окончательно отказались от создания кластера вокруг терминала «Пулково-2». Проект лишился лоббиста в Смольном и сдулся на фоне коронакризиса.

О том, что история окончена, «Фонтанке» рассказали в городском комитете по инвестициям 3 ноября. «Проект «Аэрополис» не планируется к реализации. Стратегический статус проекту не присваивался. Ранее рассматриваемые концепции пересмотрены и не являются инвестиционно привлекательными», — сообщили в ведомстве.

Создание «Аэрополиса» впервые было анонсировано в ходе Петербургского международного экономического форума 2016 года. Первоначально планировалось освоить 13,6 га рядом со зданием «Пулково-2», создав там площадку Особой экономической зоны. Инвестиции в проект оценивались в 6,3 млрд рублей, желание быть инвестором выражал банк ВТБ. Сроки назывались до 2020 года.

В 2018 году параметры проекта уточнили. Терминал «Пулково-2» было решено обновить и использовать для лоукостеров, а на соседних территориях возвести грузовые терминалы, центр по обслуживанию самолетов, а также торговые и офисные площади. Инвестиции выросли до 11,3 млрд рублей. Сроки сдвинули до 2031 года. В качестве инвесторов заявились АО «Грузовой терминал Пулково» (на тот момент основной акционер — «Банк Санкт-Петербург»), а также компания «Ю-ТИ-ДЖИ Пулково» («дочка» UTG aviation serviсes, специализирующейся на техническом обслуживании самолётов). Предполагалось, что АО «Аэропорт Пулково», принадлежащее правительству Петербурга, возьмет на себя координацию проекта и добьется выделения участка.

В последний раз про «Аэрополис» публично вспоминали на полях ПМЭФ-2019. Флагманом была заявлена «дочка» UTG — UTG Maintenance & Engineering, которая рассчитывала осенью 2019 года получить статус стратегического инвестора. Через два года она собиралась построить центр технического обслуживания самолётов за 3 млрд рублей. Также в партнеры собирались подтянуть «Газпром» (индустриальный парк площадью 62 га) и ИТМО (IT-парк). Роль бывшего аэровокзала снова поменялась: теперь там намеревались создать бизнес-центр и торговый центр.

Источник «Фонтанки», принимавший участие в разработке проекта «Аэрополиса», подтвердил, что в изначально заявленном виде он уже не будет реализован. Инвесторы так и не зашли в проектную компанию ООО «Аэрополис». Ее единственным владельцем на данный момент остается АО «Аэропорт Пулково» (принадлежит городу).«Может быть, будут проекты на этой территории, но уже другие», — резюмировал он. Проект корректировки в планировку территории Пулково, запрошенный ООО «Аэрополис» на прошлой неделе, носит технический характер: для размещения вышки ОРВД (организации воздушного движения. — Прим. ред.) для действующей воздушной гавани.

Собеседники «Фонтанки» назвали несколько причин того, почему «Аэрополис» так и не взлетел. Один из них говорит, что изначально идея принадлежала вице-губернатору Олегу Маркову, который курировал в Смольном с 2012 по 2019 год вопросы туризма и внешних связей. После его ухода транспортно-туристический блок возглавил Максим Соколов. Но, по всей видимости, у него такая идея развития территорий возле аэропорта Пулково энтузиазма не вызвала.

Охладел к проекту и бизнес. Одним из главных интересантов считался Алексей Куимов, экс-глава Курортного района, который комментировал перспективы «Аэрополиса» на ПМЭФ-2019 в качестве спецпредставителя губернатора Петербурга Александра Беглова. В 2020 году близкие ему структуры выкупили у «Банка Санкт-Петербург» АО «Грузовой терминал Пулково» — одного из потенциальных инвесторов «Аэрополиса». Как сообщал «Коммерсантъ», до этого главным претендентом на покупку считался оператор аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы».

Через компанию «Тесис» Алексей Куимов владел 50% «Ю-Ти-Джи Пулково», дочерней структуры UTG Aviation Services, которая специализируется на техническом обслуживании самолетов. По данным СПАРК, в апреле 2021 года он уступил долю партнерам.

Сам Алексей Куимов сообщил «Фонтанке», что не имеет отношения ни к «Аэрополису», ни к «Грузовому терминалу Пулково». Директор «Ю-Ти-Джи Пулково» Дмитрий Тизин отказался от комментария, сославшись на занятость.

«Когда [потенциальные инвесторы] начали считать деньги, поняли, что бизнеса нет, хотя это могла бы быть красивая социальная история», — говорит собеседник «Фонтанки». А с началом пандемии всем возможным участникам проекта стало не до развития. «И у UTG, и у «Грузового терминала Пулково» было падение выручки и доходов. То же у «Аэрофлота» и «ВВСС», — пояснил он.

По словам другого источника, еще одна причина того, что территория не развивается — сложности с изменением параметров строительства вблизи аэропорта «Пулково», которые требуют в том числе согласования федеральными органами власти. При этом на участках отсутствует дорожная и инженерная инфраструктура — если город не готов взять ее на себя, инвестпроект рискует оказаться за гранью рентабельности.

Вероятно, решение властей о развитии данной территории тормозит и неопределенность со второй очередью аэропорта «Пулково». Ранее рассматривалось несколько вариантов. В одном из них планировалось использование в качестве терминала для лоукостеров здания «Пулково-2». Другими вариантами были достройка галерей нового терминала, а также снос старого здания «Пяти стаканов» и создание на его месте нового терминала. Пока известно, что инвестиции в проект составят более 40 млрд рублей. Но точного понимания, какой именно будет третья очередь, пока нет. Ясность может появиться до конца 2021 года.

По словам собеседника издания, близкого к городскому правительству, использование под эти цели здания «Пулково-2» выглядит наименее вероятным сценарием. «Трансферному пассажиру неудобно прилетать в один аэропорт и ехать в другой», — сказал он. При этом конкретных планов по перепрофилированию постройки нет. Сейчас её используют для приема бизнес-авиации.

Re: Инвесторы окончательно отказались от создания кластера вокруг терминала Пулково-2

Добавлено: Чт ноя 04, 2021 20:37
Nurmo
ooo писал(а):Инвесторы окончательно отказались от создания кластера вокруг терминала «Пулково-2». Проект лишился лоббиста в Смольном и сдулся на фоне коронакризиса.


Очень хорошо, жители авиагородка только спасибо скажут.

Re: Аэрополис (специальная экономическая зона, Пулково) *отменен*

Добавлено: Пн ноя 15, 2021 23:09
Deij
Не уверен, сюда или в тему про аэропорт. Запощу сюда, потому что упоминается Аэрополис. Если таки окажется, что не сюда, надо будет перенести в ту ветку.

Начинаются общественные обсуждения проекта планировки и проекта межевания территории в Московском районе в режиме онлайн

Рассматривается документация по проекту изменений в проект планировки с проектом межевания территории зоны влияния аэропорта «Пулково», ограниченной с северо-запада границей нежилой зоны «Предпортовая-3», с северо-востока границей нежилой зоны «Предпортовая-2», с востока Пулковским шоссе, с юга границей отвода аэропорта, в Московском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.04.2010 № 376, в части территории квартала 24.

Проектом предусматривается размещение объектов, необходимых для взлета и приземления (приводнения) воздушных судов; объектов, предназначенных для технического обслуживания и ремонта воздушных судов; объектов инженерной инфраструктуры.

Проект планировки с проектом межевания территории выполнен по заказу ООО «Аэрополис».

Общественные обсуждения продлятся с 15 ноября по 28 декабря 2021 года, организатор – Комитет по градостроительству и архитектуре.

Экспозиция проекта проводится на официальном сайте Комитета: http://www.kgainfo.spb.ru в разделе /проекты и слушания/Публичные слушания и общественные обсуждения/ с 23.11.2021 по 08.12.2021 (до 23 ч 59 мин).

При отсутствии доступа к сети Интернет получить доступ к экспозиции можно в помещениях Комитета и Администрации Московского района в рабочие часы.

Подробная информация о проектах, а также порядке проведения обсуждений, экспозиции и консультировании по проектам – на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре.


https://kgainfo.spb.ru/30817/

Re: Аэрополис (специальная экономическая зона, Пулково) *отменен*

Добавлено: Чт ноя 25, 2021 19:22
Deij
Из интересного со слушаний — «объект делового управления со встроенными помещениями под магазины» по Внуковской.

Остальное — различные аэропортовые постройки.