Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение ooo » Пт окт 14, 2016 11:46

http://lenobl.ru/news22840.html
http://www.dosaaf.ru/rss/6053-sogladhen ... lenoblasti
Ленинградская область прирастает аэродромом (13.10.2016)

Началась подготовка к передаче аэродрома «Сиверский», расположенного в Гатчинском районе, в государственную собственность Ленинградской области.

Первым шагом для реализации инвестиционного проекта по созданию аэропорта для выполнения грузовых, частных и низкозатратных авиаперевозок на базе существующего аэродрома «Сиверский» стало заключение соглашения о сотрудничестве между правительством Ленинградской области и общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России). Свои подписи в документе поставили губернатор региона Александр Дрозденко и председатель ДОСААФ России Александр Колмаков.

"Ленинградская область – транзитный регион, которому требуется комплексное транспортное развитие, включая такие виды авиации как пассажирские, грузовые и частные перевозки. Сегодня мы в начале большого пути. Проект сложный, и администрация области уделит ему особое внимание", — отметил Александр Дрозденко


[map=8]59.35953,30.04486(Аэродром Сиверский)[/map]
Вложения
siverskiy.jpg
Последний раз редактировалось ooo Вт июл 02, 2019 11:23, всего редактировалось 1 раз.

alex1664
Искатель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 12:09
Откуда: Парк Победы

Сообщение alex1664 » Ср окт 26, 2016 2:20

Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 21.10.2016, 16:01
http://www.aviaport.ru/news/2016/10/21/398515.html
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНОБЛАСТИ ПЛАНИРУЕТ ПОСТРОИТЬ МАЛЕНЬКИЙ АЭРОПОРТ ПОД ГАТЧИНОЙ

Инвестор будет назван после завершения передачи аэродрома "Сиверский" в собственность региона


Изображение
Ленинградская область намерена реализовать инвестиционный проект по созданию аэропорта для грузовых, частных и низкобюджетных перевозок в Гатчинском районе. Процесс уже запущен: на прошлой неделе пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области сообщила о начале подготовки к передаче в собственность региона аэродрома "Сиверский", принадлежащего ДОСААФ. Тем не менее, вопрос о целесообразности открытия нового аэропорта в нескольких километрах от "Пулково" остаётся открытым.

Как сообщила пресс-служба областного правительства, первым шагом к реализации проекта стало подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Ленобласти и общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (ДОСААФ России). Ожидается, что передача имущественного комплекса завершится не позднее 2017 года, уточнили в пресс-службе в ответ на запрос "АвиаПорта". О конкретных деталях проекта в пресс-службе администрации губернатора и правительства Ленинградской области пока не рассказывают. "Дополнительную информацию сможем представить по окончании передачи имущественного комплекса", - сообщили в пресс-службе.

Комментируя подписание соглашения, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подчеркнул, что проект сложный, и администрация уделит ему особое внимание. "Ленинградская область - транзитный регион, которому требуется комплексное транспортное развитие, включая такие виды авиации как пассажирские, грузовые и частные перевозки. Сегодня мы в начале большого пути", - отметил А.Дрозденко.

Напомним, разговоры о строительстве нового аэропорта в Ленинградской области идут уже достаточно давно. Предварительный проект создания в Ленобласти объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в том числе пассажирского аэропорта, специализирующиеся на выполнении низкозатратных рейсов, представлен ещё в 2013 году в рамках проработки основных направлений развития транспорта в регионе. Вопрос о передаче неиспользуемых аэродромов Министерства обороны в собственность Ленинградской области, в том числе и аэродрома "Сиверский", начал прорабатываться правительством в 2014 году.

Преградой для строительства воздушной гавани может стать обязательство Ленобласти перед Санкт-Петербургом не строить новых аэропортов в радиусе 450 км от "Пулково". Соответствующее соглашение подписано в интересах компании "Воздушные Ворота Северной Столицы" в 2009 году. Впрочем, указанное соглашение не мешает реализации проекта создания грузового аэропорта в Усть-Луге (в рамках проекта "Мультимодальный комплекс Усть-Луга"). В сентябре газета "Деловой Петербург" со ссылкой на главу ОАО "ММК Усть-Луга" Михаила Ерофеева сообщала, что разработка градостроительной документации завершена, ведутся проектно-изыскательские работы. А.Дрозденко считает, что и развитию воздушной гавани под Гатчиной данный документ не помешает. По его словам, с юридической точки зрения оно не содержит запрета на развитие аэродрома для малой авиации в 60 км от Санкт-Петербурга. "Петербург же с нами не согласует строительство объектов в границах города, почему мы должны согласовывать с ними?", - цитирует его слова агентство "Интерфакс".

Также пока не совсем понятно, как новая воздушная гавань собирается привлечь авиакомпании и пассажиров, поскольку даже действующий аэропорт "Пулково" не загружен на полную мощность. Впрочем, в областной администрации настроены оптимистично. "Инвестиционный проект по развитию аэропорта, безусловно, будет иметь экономические обоснования, в том числе по окупаемости и рентабельности", - заверяют в пресс-службе правительства Ленобласти.

Со ссылкой на слова А.Дрозденко "Интерфакс" сообщил, что в ближайшее время вопрос строительства аэропорта будет обсуждаться с министром транспорта Максимом Соколовым. "Мы считаем, что любой регион вправе иметь свой аэропорт, аэропорт может быть разный: как для грузовой авиации, как для спортивной авиации, так и может быть аэропорт-лоукостер, аэропорт деловой авиации. Много вариантов, - процитировал "Интерфакс" его слова. - Авиация будет развиваться. Мы хотим развивать и малую авиацию, вертолётную авиацию. Инвесторы есть, причём и российские. Мы не хотим делать аэропорт класса А, как в Петербурге, мы хотим сделать обычный небольшой аэропорт". Сроки реализации проекта и конкретного инвестора губернатор не уточнил. Ранее потенциальным инвестором некоторые СМИ называли группу "Евросиб". Тем не менее, возможность участия в инвестиционном проекте в компании не комментируют.

Стоит отметить, что летом этого года глава Минтранса не поддержал идею создания крупного областного аэропорта вблизи Санкт-Петербурга, однако относительно аэродрома для авиации общего назначения критических замечаний он не высказал. "С моей точки зрения, реализация какого-либо проекта по строительству крупного аэропорта в Ленобласти - не аэропорта для авиации общего назначения, или деловой, или государственной, - во-первых, нецелесообразна, во-вторых, это лишь усложнит работу авиационного комплекса страны", - пояснял свою позицию министр транспорта.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн ноя 07, 2016 18:26

Письмо Дрозденко Полтавченко
Вложения
drozdenko-poltavchenko-avia.jpg

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Вт ноя 08, 2016 0:55

alex1664 писал(а):
Преградой для строительства воздушной гавани может стать обязательство Ленобласти перед Санкт-Петербургом не строить новых аэропортов в радиусе 450 км от "Пулково". Соответствующее соглашение подписано в интересах компании "Воздушные Ворота Северной Столицы" в 2009 году.


Не может стать. ФАС отвечал - соглашение исключительно относиться к Петербургу...

Процитирую Голомолзина А.Н.

"Принимая во внимание информацию, предоставленную губернатором Санкт Петербурга В.И. Матвиенко, о том, что согласно положениям документов государственного планирования социально-экономического развития и территориального планирования, с учетом плотной застройки города федерального значения Санкт Петербурга и отсутствия резерва свободных территорий, создание иного аэропорта в города невозможно, ФАС России признал положения соглашения, касающиеся принципа "эксклюзивности" обоснованными. Из этого не следует, что не могут быть построены иные региональные или местные аэропорты в Ленинградской области или в близлежащих регионах"

WDi
Читатель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2015 21:50
Откуда: Север

Сообщение WDi » Вт ноя 08, 2016 16:07

Вот реально, не понимаю зачем нужен аэропорт в 50 км от крупного международного аэропорта, к тому же сильно недозагруженого.

Инфраструктуры нет, спроса я так понимаю тоже нет на него!

На мой взгляд надо развивать не малую авиацию а скоростное движение поездов между крупными региональными городами. А совсем круто построить вокзал рядом с пулково куда будут приходить скоростные поезда из Пскова, Новгорода, Вологды, Череповца и других крупных городов региона и конечно же метро нужно в пулково или на худой конец аэроэкспрес. Вот это был бы реальный транспортный узел.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Вт ноя 08, 2016 17:15

У нас про это есть отдельная тема на этом форуме.
Зачем дублировать одно и тоже в две темы?!

Здесь, по идее, должно обсуждаться только само строительство аэропорта в Сиверской. :!:

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Вт ноя 08, 2016 19:37

не понимаю зачем нужен аэропорт в 50 км

А Вы поставьте себя на место Дрозденко и взгляните на этот проект глазами губернатора. И..., думаю, Вам этот проект сразу покажется очень симпатичным. А, что -инвестиции, дополнительные налоги, оживление хоз. деятельности, занятость...
Да, не сразу, но курочка по зернышку...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Вт ноя 08, 2016 22:21

WDi писал(а):Вот реально, не понимаю зачем нужен аэропорт в 50 км от крупного международного аэропорта, к тому же сильно недозагруженого.


Чтобы в Пулково не слишком наглели со сборами. Сейчас они работают по принципу "а куда вы денетесь с подводной лодки?".

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Сб ноя 12, 2016 14:44

Пулково- сейчас аэропорт для тех кто не считает денег). Региону нужно аэрополе хотя бы с московскими ценами . Опять же и аэроэкспресс строить туда не надо).

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Ср ноя 16, 2016 0:47

Скачать видео:

https://topspb.tv/uploaded/uploads/programs/story/04siverski.mp4

Будущее аэродрома «Сиверский» (15.11.2016, Петербургский Дневник, телеканал Санкт-Петербург)

Олег Аксаментов, эксперт в области воздушного права.
Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агенства
Последний раз редактировалось ooo Пн окт 02, 2017 22:51, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Область не теряет надежд на взлет. Проект аэропорта для лоукостеров привлек внимание новых интересантов

Сообщение ooo » Пн ноя 21, 2016 2:56

Область не теряет надежд на взлет. Проект аэропорта для лоукостеров привлек внимание новых интересантов (21.11.2016, Марина Костюкевич, КоммерсантЪ)
Как стало известно "Ъ", компания "Евросиб", основной инвестор потенциального строительства аэропорта для приема спецгрузов и лоукостеров в Сиверском, приостановила переговоры по проекту с областным правительством. Одной из причин тому в региональной администрации называют отсутствие четкой позиции Минтранса по возведению объекта. В то же время власти Ленобласти заверяют, что проектом реконструкции бывшего военного аэродрома под гражданский аэропорт заинтересовались иностранные инвестиционные фонды. Однако эксперты говорят о том, что на предпроектной или инвестиционной стадии речи о привлечении международных фондов идти не может — только о зарубежных компаниях, бенефициарами которых выступают российские граждане или компании.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко сообщил "Ъ", что компания "Евросиб", основной инвестпартнер проекта строительства аэропорта в Сиверском, продвигавшая идею несколько лет, пока приостановила все переговоры по этому вопросу с региональным правительством. По словам главы субъекта, потенциальный инвестор находится в ожидании официальной позиции Минтранса по объекту.

Ранее в рамках конференции "Транспортная инфраструктура Петербурга и Ленинградской области" замминистра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что аэродром в Сиверском можно рассматривать для использования частной авиацией и транзита грузов — в качестве же гражданского узла перспектив у него нет. Кроме того, он сказал, что строительство нового аэропорта — вопрос взаимодействия двух субъектов и заключенное между ними соглашение должно соблюдаться (имеется в виду соглашение об авиационной деятельности от 2009 года, которое запрещает строительство новых аэропортов гражданской авиации на расстоянии 450 км от Пулково. — "Ъ").

Александр Дрозденко признался, что регион намерен продвигать проект в том случае, если потенциальные инвесторы не побоятся работать дальше.

"Я понимаю, что позиция Минтранса для любого инвестора — знаковая", — отметил господин Дрозденко и добавил, что не станет вступать в переговоры с Минтрансом, пока не прояснит позицию инвесторов. По его словам, проектом заинтересовались иностранные инвестиционные фонды, зарегистрированные в Швейцарии.

"Нам пришло от них несколько писем. Более того, они предлагали нам еще до Сиверского восстановить работу аэропорта Вещево. Но он находится в плачевном состоянии, это бывший военный аэропорт, где нет уже даже взлетной полосы. Да и логистика там плохая", — рассказал глава региона.

По мнению партнера юридического бюро "Падва и Эпштейн" Антона Бабенко, в случае привлечения иностранного инвестора существует много вариантов оформления отношений.

"Это может быть приобретение акций компании, которая будет собственником или арендатором или управляющей компанией объектов инфраструктуры аэропорта. Также возможно заключение инвестиционного контракта, по которому инвестор после исполнения обязанностей по финансированию и завершения строительства получит часть объектов в собственность", — предположил аналитик.

По замечанию инвестиционного эксперта компании BGP Litigation Владимира Русакова, речь может пойти именно о концессионном соглашении с инвестором.

В то же время генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что возможность привлечения международных фондов в российские инфраструктурные проекты в сфере транспорта существует. Но речь идет не о предпроектной или инвестиционной стадии, на которой находится аэропорт в поселке Сиверский, а на стадии работающего бизнеса, подтвердившего свою возможность обеспечить возврат инвестиций.

"Для международных фондов критически важным является качество корпоративного управления и наличие высокой квалификации в вопросах управления аэропортами. Учитывая, что по аэропорту Сиверский пока даже не решен вопрос о возможности осуществлять пассажирские перевозки, речи о привлечении международных фондов идти не может, только о зарубежных компаниях, бенефициарами которых являются российские граждане или компании", — подчеркнул собеседник "Ъ".

Господин Бурмистров также отметил, что ГК "Евросиб" в 2015-2016 годах столкнулась с высоким уровнем долговой нагрузки. "Компания скорее нацелена на продажу активов, чем на масштабные инвестиции в непрофильный аэропортовый бизнес. Так, в июне 2016 года ГК "Евросиб" продала компании "Модуль" терминально-логистический комплекс в Шушарах площадью 15,6 га", — сказал он.

Напомним, в начале ноября Ленобласть заявила о приостановке своего участия в соглашении об авиационной деятельности с Петербургом, попросив региональное УФАС проверить его на соответствие законодательству.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Губернаторы пикируются из-за самолетов. Смольный не видит оснований для приостановки Ленобластью соглашения об авиационной деятельности

Сообщение ooo » Чт дек 15, 2016 1:50

Губернаторы пикируются из-за самолетов. Смольный не видит оснований для приостановки Ленобластью соглашения об авиационной деятельности (15.12.2016, Лидия Горборукова, Марина Костюкевич, КоммерсантЪ)
Как стало известно "Ъ", губернатор Петербурга Георгий Полтавченко ответил на письменное заявление губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко о приостановке своего участия в соглашении об авиационной деятельности с городом. Соглашение, в частности, запрещает развивать аэропорты гражданской авиации в Ленобласти на расстоянии 450 км от Пулково. В своем ответе господин Полтавченко пишет, что в соглашении отказ от договора не предусмотрен, а существенные нарушения со стороны Петербурга, которые бы дали основание для одностороннего расторжения, отсутствуют. В связи с этим губернатор делает вывод, что "соглашение сохраняет свою юридическую силу". В правительстве Ленобласти отметили, что не будут предпринимать никаких дальнейших действий, пока не получат официальные ответы от ФАС и Минтранса РФ.

Письмо Георгия Полтавченко в адрес Александра Дрозденко (есть в распоряжении "Ъ") датировано 8 декабря 2016 года. В нем петербургский градоначальник отвечает на письмо губернатора Ленинградской области, направленное в начале ноября 2016 года. Тогда господин Дрозденко уведомил Смольный, что обратился в Ленинградское УФАС с просьбой проверить соглашение об авиационной деятельности между городом и областью на соответствие законодательству РФ (см. "Ъ" от 08.11.2016), а до получения ответа регион приостанавливает свое участие в соглашении.

В своем ответе губернатор Георгий Полтавченко сообщает, что в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса (ГК РФ) изменение и расторжение договора может быть установлено по соглашению сторон. При этом универсальным основанием, по которому суд может по заявлению одной из сторон расторгнуть или изменить договор, является существенное нарушение договора другой стороной. "Несмотря на использование отсутствующего в законодательстве термина "приостановление участия в соглашении", Ваше обращение фактически является уведомлением об отказе от договора по смыслу статьи 450.1 ГК РФ. Учитывая, что соглашением отказ от договора не предусмотрен, а существенные нарушения со стороны Петербурга отсутствуют, представляется, что соглашение сохраняет свою юридическую силу", — говорится в письме от Полтавченко Дрозденко.

Отметим, что соглашение между Ленинградской областью и Петербургом об авиационной деятельности было заключено еще в 2009 году. В нем, в частности, говорится, что нельзя развивать аэропорты гражданской авиации в Ленобласти на расстоянии 450 км от Пулково. Но это противоречит планам регионального правительства по строительству гражданского аэропорта на основе военного аэродрома Сиверский в Гатчинском районе (см. "Ъ" от 21.11.2016). Ранее Ленинградское УФАС на запрос господина Дрозденко не ответило, а, руководствуясь внутренним регламентом, отправило документы на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу (см. "Ъ" от 06.12.2016). При этом Георгий Полтавченко в своем письме к господину Дрозденко также написал, что ФАС письмом еще от 22.10.2010 года "дала исчерпывающий ответ об отсутствии нарушений требований по обеспечению условий конкуренции".

В пресс-службе губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко сообщили, что, помимо писем в правительство Петербурга, были отправлены письма в УФАС и в Министерство транспорта РФ. "До тех пор пока от этих ведомств не будут получены ответы, мы никаких действий предпринимать не будем", — прокомментировали в пресс-службе. При этом сам губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в общении с корреспондентом "Ъ" сообщил, что пока про ответ Георгия Полтавченко не знает и его не видел.

"Два субъекта государственного управления достигли некоего соглашения, регулирующего их публично-правовые функции. Несмотря на то, что это соглашение имеет вид договора, подписанного сторонами, применение к нему частно-правовых начал и положений гражданского законодательства, регулирующего прежде всего отношения в сфере предпринимательской или иной хозяйственной деятельности, не совсем уместно", — рассуждает Дмитрий Шевченко, партнер юридического бюро "Замоскворечье". Тем более что из положений гражданского права следует, что они не регулируют отношения в области публичного права, добавил юрист. "Таким образом, мотивировка сторонами своей позиции нормами гражданского права в данном случае, на мой взгляд, не совсем уместна. По этой причине я считаю, что сторона (например Ленобласть. — "Ъ") может отказаться от участия в этом соглашении без каких-либо гражданско-правовых последствий, даже если в этом соглашении права на такой отказ прямо не предусмотрено", — заключил господин Шевченко.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Чт дек 15, 2016 12:20

Ну, если ФАС не видит нарушений в подобном соглашении... В такие халявные условия поставили Пулково (ВВСС), первоначальный план реконструкции прилично им урезали, а они уже сейчас забросили развитие аэропорта. Кстати, в означенные 450 км входят и Петрозаводск, Тверь, Новгород, Псков. А всего в этом сомнительном соглашении, получается, должны были участвовать 7 регионов РФ.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт дек 15, 2016 19:09

Tenzor писал(а):Кстати, в означенные 450 км входят и Петрозаводск, Тверь, Новгород, Псков. А всего в этом сомнительном соглашении, получается, должны были участвовать 7 регионов РФ.

Что значит "должны", кому "должны"?
Соглашение только с Лен. областью:
запрещает развивать аэропорты гражданской авиации в Ленобласти на расстоянии 450 км от Пулково

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Чт дек 15, 2016 20:41

Alex писал(а):
Tenzor писал(а):Кстати, в означенные 450 км входят и Петрозаводск, Тверь, Новгород, Псков. А всего в этом сомнительном соглашении, получается, должны были участвовать 7 регионов РФ.

Что значит "должны", кому "должны"?
Соглашение только с Лен. областью:
запрещает развивать аэропорты гражданской авиации в Ленобласти на расстоянии 450 км от Пулково


Должны в смысле предполагается. А какой тогда смысл в означенных 450 км? От Пулково до самой дальней точки Ленобласти значительно меньше.