Авиастроение в мире

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Авиастроение в мире

Сообщение mednikov » Пн мар 11, 2019 9:41

Nurmo писал(а):Первый тестовый полет нового Boeing 777X запланирован на 13 марта.


Китай приостановил эксплуатацию Boeing 737 Max

Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) предписала национальным авиакомпаниям приостановить эксплуатацию самолетов Boeing 737 Max после авиакатастрофы в Эфиопии, сообщает Reuters. Китай является одним из крупнейших в мире эксплуатантов Boeing 737 Max 8, отмечает CNN. По данным государственных китайских СМИ, национальные авиакомпании используют 97 таких машин.

Накануне новый Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы в районе города Бишофту. На борту находились 157 человек, все они погибли. Это было второе крушение Boeing 737 Max 8 за последние полгода. В октябре 2018 г. такой же самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в Яванское море через 13 минут после взлета. Авиакатастрофа унесла жизни 189 человек.

Китайский регулятор усмотрел некоторое сходство в двух авиакатастрофах с Boeing 737 Max 8. Оба крушения произошли на этапе взлета. CAAC пообещала проинформировать национальные авиакомпании о том, когда они смогут возобновить эксплуатацию этих самолетов, после обращений в Boeing и федеральную администрацию авиации США. По информации китайского информагентства Caijing, на многих рейсах, где планировалось использовать самолеты 737 Max, их заменят на модели 737-800. Представитель Boeing отказался от комментариев. Как сообщило Reuters, компания отказалась от намеченной на 13 марта презентации новейшего широкофюзеляжного самолета Boeing 777x.

https://www.vedomosti.ru/politics/news/ ... um=desktop

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Авиастроение в мире

Сообщение картограф » Вт мар 12, 2019 22:04

Однако ситуация с 737МАХ набирает обороты.
Уже очевидно, что всё это крайне дорого обойдётся Боингу.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8727
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Strelna » Ср мар 13, 2019 22:03

Видео о недавнем крушении лайнера Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, его схожести с катастрофой в Джакарте в 2018 году и о теории, что Boeing 737 самый опасный самолет в мире.
https://youtu.be/mf1ie6V5VvY

И у него же подробный рассказ о 737 МАХ
https://youtu.be/ppzMdUGJm8k

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8727
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Strelna » Вт мар 19, 2019 20:12

https://thebell.io/bezopasnost-boeing-7 ... ni-piloty/

Безопасность Boeing-737 MAX оценил сам Boeing. О его особенностях не знал ни регулятор, ни пилоты

Оценку безопасности новой системы управления лайнеров Boeing-737 MAX фактически провела сама Boeing, а не регулятор — Федеральная авиационная администрация США (FAA). Именно это привело к тому, что система стабилизации на критических режимах (MCAS), работа которой, вероятно, спровоцировала обе катастрофы самолетов этого типа, попала в эксплуатацию с сомнительными конструктивными решениями и скрытыми особенностями, утверждает Seattle Times.

Подробнее. Инженеры Boeing и специалисты FAA рассказали изданию о проблемах MCAS еще до второй катастрофы Boeing-737 MAX Ethiopian Airlines 10 марта, унесшей жизни 157 человек. Также до катастрофы газета информировала регулятора и компанию о деталях публикации и запросила комментарии.

В 2015 году FAA спешила с сертификацией Boeing-737 MAX, потому что американский самолет почти на год отставал от европейского конкурента — Airbus A320neo, пишет Seattle Times. Из-за недостатка финансирования и рабочих рук FAA все больше перекладывала написание отчетов о безопасности на специалистов Boeing для последующего одобрения, и в какой-то момент в эту гору бумаги попал отчет о безопасности MCAS.


По информации Seattle Times, в отчете, написанном разработчиками Boeing:
вчетверо недооценен возможный угол отклонения стабилизатора самолета на пикирование системой MCAS;
не указано, что система может вновь активироваться после каждой реакции пилота. Это не позволило оценить реальный риск входа самолета в пикирование;
угроза неверной работы системы ниже «катастрофической». Однако даже при «опасном» уровне угрозы система MCAS не должна была полагаться на данные от единственного датчика.
У Boeing была веская причина не заострять внимание на особенностях нового самолета, отмечает Seattle Times. Одно из ключевых маркетинговых преимуществ Boeing-737 MAX — быстрое переучивание пилотов с Boeing-737 NG предыдущего поколения, экономящее авиакомпаниям «миллионы долларов» на переподготовке. Она по сути сводится к часовому ознакомлению на экране планшета, даже без полета на авиасимуляторе.

Именно ради этого (и ускорения сертификации) Boeing пошла на то, чтобы нарушить свою многолетнюю традицию — сохранять полный контроль пилота над самолетом. Одной из задач MCAS было сделать так, чтобы Boeing-737 MAX вел себя как Boeing-737 NG, несмотря на существенно большие по размеру и сильно выдвинутые вперед двигатели.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8727
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Strelna » Вт мар 19, 2019 20:15

Продолжение.

Только после катастрофы Boeing-737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air 29 октября 2018 года FAA узнала, что система в обход пилота могла перекладывать стабилизатор не на 0,6 градуса, как в отчете, а на целых 2,5, более того, делать это несколько раз. Кроме того, оказалось, что она полагалась на данные одного датчика угла атаки, который на потерпевшем катастрофу самолете был неисправен. «Никто из инженеров не знал о новых пределах», — рассказал специалист FAA.

Многие пилоты узнали о существовании MCAS только после первой катастрофы. Boeing уверяет, что катастрофы бы не было, если бы пилоты выполнили стандартные рекомендации при «уходе стабилизатора», тем самым отключив автоматику.

Проблема в том, что поведение самолета при уходе стабилизатора отличается от того, что дала MCAS, и пилоты Lion Air могли не понять, что происходит на самом деле. Хуже того, активированная система не давала просто «вытянуть» самолет штурвалом. В итоге, компенсировав отклонение стабилизатора системой порядка 20 раз и так и не отключив автоматику, пилоты утратили контроль над самолетом.

На прошлой неделе, когда выяснилось сходство обеих катастроф и полеты Boeing-737 MAX были приостановлены во всем мире, компания пообещала:

доработать ПО MCAS, чтобы она учитывала данные от двух датчиков угла атаки;
ограничить угол отклонения стабилизатора системой;
сделать срабатывание системы однократным;
включить описание MCAS в мануалы для пилотов.
«Предлагаемые изменения полностью соответствуют тому, что сказали нам специалисты по безопасности полетов. Они говорили с Seattle Times до катастрофы в Эфиопии», — подчеркивает газета.

Boeing заявила, что Boeing-737 MAX сертифицирован FAA и признан безопасным в соответствии с процедурами, а комментарии специалистов газете «подверглись неверной интерпретации». Минтранс США начал расследование сертификации самолета, пишет The Wall Street Journal.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8727
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Strelna » Вт мар 19, 2019 20:18

https://www.aviaport.ru/digest/2019/03/19/580557.html

BOEING 737 MAX 8 ПИКИРУЕТ НА АМЕРИКАНСКИХ РЕГУЛЯТОРОВ
Федеральное управление авиации США упрекают в нарушении процесса сертификации нового лайнера

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Randy » Ср мар 20, 2019 11:26

Лем, "Ананке".

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Lesha » Ср мар 20, 2019 12:06

Упал бы такой боинг с гражданами США, то Боинг бы уже давно отхватил иски на много миллиародов и штраф в пользу государства. А тут какие-то эфиопы, ну бывает, чё поделать.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8727
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Strelna » Ср мар 20, 2019 15:50

Randy писал(а):Лем, "Ананке".


О! да, очень похоже. Хороший рассказ кстати.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Nurmo » Пн апр 08, 2019 14:34

Канадская авиакомпания Harbour Air переводит весь свой флот, состоящий из 41 гидросамолёта (гидроплана) на электрическую тягу.

В настоящее время эта крупнейшая в Северной Америке авиакомпания, работающая на гидропланах, перевозит 500 000 пассажиров ежегодно, совершая ежедневные регулярные рейсы между Сиэтлом, Ванкувером и другими городами на побережье Британской Колумбии, а также на остров Ванкувер. В год набегает примерно 30 тысяч коммерческих рейсов.

Полностью: http://renen.ru/the-first-airline-goes- ... -electric/

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Авиастроение в мире

Сообщение mednikov » Сб апр 13, 2019 23:43

Опубликовано видео первого полета самого большого самолета в мире

Самолет компании Stratolaunch Systems испытали над пустыней к северу от Лос-Анджелеса. Воздушное судно оснащено шестью двигателями, с его помощью планируется выводить ракеты на орбиту

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 ... -man2-5977

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Авиастроение в мире

Сообщение taguan » Вт май 21, 2019 14:36

https://youtu.be/kYq02VnIvI0

Немецкая компания Lilium начала тестирование своего летающего такси под названием Lilium Jet. Пятиместное транспортное средство оснащено 36 электромоторами и системой беспилотного управления, сообщает Spiegel.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Авиастроение в мире

Сообщение depeche » Вс июн 23, 2019 10:43

Венедиктов: суд по MH17 начнётся в мае 2020г.

https://echo.msk.ru/programs/sut/2449199-echo/

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Авиастроение в мире

Сообщение mednikov » Пн июн 24, 2019 21:00

Самолёт для тренировки пилотов (инструктор + пилот-стажёр) поднялся в небо на 1,5 часа. Особенность в том, что это полностью электрический самолёт. Цель разработчиков - увеличение длительности полётов или повышение полезной нагрузки до 750кг

https://www.electrive.com/2019/06/23/el ... 0-minutes/

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Авиастроение в мире

Сообщение taguan » Пт окт 11, 2019 10:48

https://www.thedrive.com/the-war-zone/3 ... er-concept
новый китайский вертолет