Добавлено: Пт апр 10, 2015 11:18
он керосина меньше кушает
Форум ресурса "Проекты Петербурга"
https://spb-projects.ru/forum/
Welk писал(а):он керосина меньше кушает
Штат петербургской авиакомпании «Россия» будет сокращен на несколько сотен человек. За воротами останутся пилоты и авиатехники. Это происходит на фоне сокращения флота авиакомпании, из которого до конца месяца будут выведены дальнемагистральные самолеты. Профсоюз летного состава уже обратился к президенту Владимиру Путину и ждет поддержки от правительства Санкт-Петербурга.
Авиакомпания «Россия» вновь сокращается. На этот раз из флота выводят дальнемагистральные самолеты Boeing 767-300 (регистрационные номера EI-EAR, EI-ECB, EI-DZH), которые обычно возили петербуржцев в теплые края. Известие поступило спустя две недели после сообщения о выводе из авиапарка всех шести российско-украинских самолетов Ан-148. На этом фоне сокращение штата авиакомпании было вопросом времени, и вот оно наступило.
По сообщению профсоюза летного состава ОАО «Авиакомпания «Россия», 7 апреля совет директоров петербургской компании принял решение о «приведении численности штатного расписания в соответствие с объемами работ». Под сокращение попали работавшие на Ан-148 197 авиатехников и 78 пилотов. После вывода из состава флота трех самолетов Boeing 767 с 28 апреля под увольнение могут попасть еще порядка 50 – 60 пилотов. Источник «Фонтанки» в авиакомпании отмечает, что в списке на увольнение оказались опытные пилоты со значительным количеством часов налета.
«В рамках программы оптимизации деятельности авиакомпании «Россия» запланирована приостановка эксплуатации трех воздушных судов Boeing-767. Решение обусловлено тем, что эти машины наименее эффективны с точки зрения экономики и являются самыми старыми в парке компании», – заявили в пресс-службе авиакомпании «Аэрофлот», которая владеет 51% акций «России».
Таким образом, в авиапарке «России» остаются только воздушные суда типа Airbus A320 (11 бортов) и A319 (16 бортов). Однако и здесь пилотов ждут сокращения: авиакомпания не будет продлевать договор с 30 пилотами Airbus A320, которые уже прошли переподготовку и должны были начать летать, говорится в сообщении профсоюза. По словам источника «Фонтанки» в авиакомпании, на переподготовку одного пилота из бюджета «России» было затрачено порядка 15 тысяч евро.
В «Аэрофлоте» отмечают, что вместо увольнения «производственному персоналу будет предложено трудоустройство в компаниях группы «Аэрофлот». В авиакомпании уточнили, что к «производственному персоналу» относят всех сотрудников, задействованных в производственной программе: пилотов, бортпроводников и авиатехников.
Впрочем, вице-президент профсоюза летного состава России Олег Гуленков настроен не столь оптимистично. Он указывает на сокращение пилотов в другой дочерней структуре «Аэрофлота» – авиакомпании «Оренэйр». Уволенные из нее в итоге остались ни с чем.
«После увольнения также обещали трудоустроить пилотов в других структурах «Аэрофлота». Однако разговоры так и остались разговорами. Вообще странная в связи с этим позиция генерального директора авиакомпании «Аэрофлот» Виталия Савельева. Еще 31 марта 2015 года он рассказывал президенту Владимиру Путину о том, что никого сокращать не будут. Прошла неделя, и было принято решение об увольнении пилотов», – рассказал Олег Гуленков.
Впервые об увольнении пилотов Ан-148 в авиакомпании «Россия» узнали еще в конце 2014 года, рассказал источник «Фонтанки». Однако тогда информация передавалась в виде слухов, которые окончательно сформировались как факт около 1,5 – 2 месяцев назад.
Что касается так называемого трудоустройства в других структурах «Аэрофлота», то речь, скорее всего, идет о разделении зарплаты одного пилота на двух-трех человек, говорят пилоты. Каждый из них будет налетывать меньшее количество часов в месяц, соответственно сократиться и зарплата, которая напрямую зависит от налета. Таким образом, авиаперевозчик постарается сохранить штат пилотов в условиях рынка, который вскоре может вернуться к показателям предыдущих лет, надеются пилоты. Отметим, что средняя зарплата, о которой сообщает «Аэрофлот», для вторых пилотов составляет 200 тысяч рублей, для капитанов воздушных судов – 400 тысяч рублей.
В профсоюзе летного состава авиакомпании «Россия» уверены, что к ситуации должно подключиться правительство Санкт-Петербурга, которое владеет блокирующим пакетом акций в 25%+1 акция.
В городском комитете по труду Смольного сообщили «Фонтанке», что уже в курсе ситуации. «На данный момент в Службе занятости от компании только уведомление о простое по вине работодателя. Заявку о сокращении персонала авиакомпания пока не подавала (ожидается, что это произойдет в течение следующей недели). Специалистами Центра занятости населения Санкт-Петербурга проведены предварительные переговоры с кадровой службой компании. Центр занятости населения готов при необходимости направить высвобождаемых работников на бесплатное переобучение, а также оказать содействие в трудоустройстве», – сообщили в пресс-службе комитета.
Профсоюз, тем временем, хочет привлечь внимание на самом верху. Президенту Владимиру Путину уже отправили письмо с информацией о положении дел в петербургской авиакомпании и массовом увольнении сотрудников.
Андрей Меньшенин, «Фонтанка.ру»
Razzor писал(а):Самое главное, что Ан-148, как тип, развиваться уже не будет. Т.е. его надо сливать пока есть возможность. Ну и, даже не сложность, а нестандартность обслуживания - отдельный геморрой. Тот же SSJ ближе к Airbus намного. А тут, иные регламенты и процедуры, часть комплектующих производится в стране, в которой идет военный конфликт (и мы в нем, пусть и не напрямую, участвуем).
А что касается самолета - посмотрим куда уйдут свежие и здоровые борта с подготовленными экипажами и техниками... И насколько быстро это произойдет.
David_Vincent писал(а):Может просто кто-то криворукий?
Может еще сборке каждой секции фюзеляжа серийно выпускаемого самолета будем радоваться? Даже принципиально большее годовое количество SSJ - это еще не полноценный серийный тип, а тут вообще штучное производство. Тем более, ВВС и прочие госзаказчики не формируют вторичный рынок. Как тип "ослик" мертв. Каких-то специфических возможностей у него нет. Даже древний, по меркам коммерческой авиации, BAe 146 имеет уникальные характеристики - способность взлетать с коротких полос типа London City. Что есть такого уникального у "Ан-148"? Заявленная способность эксплуатироваться с грунта? А это кому-то нужно? И каков объем обслуживания при такой эксплуатации? Эксплуатация на полосах с некачественным покрытием? Увы, но "Ан" сосет всякую дрянь в движки почище "паркетного SSJ". Повреждения лопаток он привозит чаще чем SSJ или Боинги/Эирбасы, а их ремонт стоит дороже.Strelna писал(а):Очередной Ан-148 для ВС России http://www.sdelanounas.ru/blogs/61325/
Может быть просто маршрутная сеть ГТК не предусматривает активную эксплуатацию дальнобоев? На традиционных "толстых" пассажиропотоках в Египет и Турцию - падение спроса. В одном из форумов (не в этом) коллега доказывал, что послать два А320 по деньгам выгоднее чем один 767. Только вот нужен нынче один, и часто не А320, а 319-го за глаза...David_Vincent писал(а):Что значит не выгодна? Все эксплуатируют, а вот ГТК не выгодно.
Может просто кто-то криворукий?