Новости авиации России

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 10309
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Новости авиации России

Сообщение Сергей Р » Вт апр 09, 2019 12:27

Сейчас НДС при внутренних авиаперевозках — десять процентов. А для рейсов в Симферополь, Севастополь, Калининградскую область и на Дальний Восток до 2025 года действует нулевая ставка.
При этом полеты из России за рубеж НДС не облагаются, подчеркивает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. "Это нонсенс, что такой налог есть именно на внутренние авиаперевозки", — отметила она.
Еще в августе правительство поручило Минтрансу и Минфину подготовить закон об обнулении НДС при полетах внутри страны. На прошлой неделе Минтранс представил пакет своих предложений, поддерживающих авиаотрасль и не допускающих увеличения тарифов. Обнуление ставки НДС — одна из таких мер.

РИА

Razzor
Активист
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Новости авиации России

Сообщение Razzor » Ср апр 10, 2019 12:23

Сергей Р писал(а):
Сейчас НДС при внутренних авиаперевозках — десять процентов. А для рейсов в Симферополь, Севастополь, Калининградскую область и на Дальний Восток до 2025 года действует нулевая ставка.
При этом полеты из России за рубеж НДС не облагаются, подчеркивает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. "Это нонсенс, что такой налог есть именно на внутренние авиаперевозки", — отметила она.
Еще в августе правительство поручило Минтрансу и Минфину подготовить закон об обнулении НДС при полетах внутри страны. На прошлой неделе Минтранс представил пакет своих предложений, поддерживающих авиаотрасль и не допускающих увеличения тарифов. Обнуление ставки НДС — одна из таких мер.

РИА
Т.е. авиакомпании будут платить своим поставщикам с учетом НДС, но с клиентов его взымать (и, соответственно, возвращать уплаченный ранее) не будут?

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Новости авиации России

Сообщение Strelna » Ср апр 10, 2019 17:03

Российские авиакомпании в марте увеличили перевозки пассажиров на 13%
Авиакомпании перевезли 8,86 млн пассажиров
https://tass.ru/ekonomika/6314764
МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Российские авиакомпании обслужили в марте 2019 года 8,86 млн пассажиров, что на 13% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Об этом свидетельствуют оперативные данные Росавиации.
В том числе авиакомпания "Аэрофлот" в отчетном периоде увеличила перевозки пассажиров на 13,8%, до почти 3 млн человек, S7 перевезла 908,2 тыс. пассажиров (рост на 13,6% к марту 2018 года), "Победа" - 726,4 тыс. (+47,4%), авиакомпания "Россия" - 711,3 тыс. (+9,1%), "Уральские авиалинии" - 662,5 тыс. (+8,8 %).
_____
Интересные цифры роста у "Победы". Из-за них сюда и кинул.

Razzor
Активист
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Новости авиации России

Сообщение Razzor » Чт апр 11, 2019 11:37

Strelna писал(а):Интересные цифры роста у "Победы". Из-за них сюда и кинул.
Ну так на 1 марта прошлого года у "Победы" было 17 бортов, к 1 марта нынешнего добавилось еще 9 (т.е. +53%, если не ошибаюсь).

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Новости авиации России

Сообщение Strelna » Чт апр 11, 2019 16:17

Razzor писал(а):
Strelna писал(а):Интересные цифры роста у "Победы". Из-за них сюда и кинул.
Ну так на 1 марта прошлого года у "Победы" было 17 бортов, к 1 марта нынешнего добавилось еще 9 (т.е. +53%, если не ошибаюсь).

Сейчас 28 Boeing 737-800 https://www.planespotters.net/airline/Pobeda
Ну да, фаза роста во всей красе.

Razzor
Активист
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Новости авиации России

Сообщение Razzor » Чт апр 11, 2019 18:32

Это-то да... Только вот любопытная цифирь. Сколько человек населения приходится на один борт, эксплуатируемый low-cost авиакомпаниями...

В России только "Победа" и есть, в США возьмем три крупнейших АК (Southwest, JetBlue и Alaska).
Итого...
Россия: 147 млн / 28 бортов = 5 млн 242 тыс. жителей на один борт.
США: 328 млн / 1244 борта = 263 тыс. жителей на один борт.
Грубо говоря, разница в 20 раз... При том, что ВВП США выше в 15 раз...

Есть еще куда развиваться "Победе". Посмотрим на результаты, когда они все 50 заказанных бортов получат...

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Новости авиации России

Сообщение ЛеонидК » Чт апр 11, 2019 19:05

Razzor писал(а):Это-то да... Только вот любопытная цифирь. Сколько человек населения приходится на один борт, эксплуатируемый low-cost авиакомпаниями...

В России только "Победа" и есть, в США возьмем три крупнейших АК (Southwest, JetBlue и Alaska).
Итого...
Россия: 147 млн / 28 бортов = 5 млн 242 тыс. жителей на один борт.
США: 328 млн / 1244 борта = 263 тыс. жителей на один борт.
Грубо говоря, разница в 20 раз... При том, что ВВП США выше в 15 раз...

Есть еще куда развиваться "Победе". Посмотрим на результаты, когда они все 50 заказанных бортов получат...
надо учитывать что авиалобби в США убило пассажирский железнодорожный транспорт , совсем , т.е. американские лоукостеры работают в ценовом сегменте в поездов ...

Razzor
Активист
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Новости авиации России

Сообщение Razzor » Чт апр 11, 2019 19:57

ЛеонидК писал(а):надо учитывать что авиалобби в США убило пассажирский железнодорожный транспорт , совсем , т.е. американские лоукостеры работают в ценовом сегменте в поездов ...
Я бы не стал обвинять во всем авиалобби... Во-первых, не забывайте про автобусы. Только у Greyhound во флоте 1114 машин. А во-вторых, американское государство наличие/отсутствие ж/д, кажется, особо не парило. Тем не менее, протяженность ж/д сети в США и сейчас втрое превышает российскую. С учетом количества (часто, недешевой) земли, что занимают железные дороги, вполне вероятно авиация обходится дешевле. И, как минимум, она гибче реагирует на спрос. Когда-то был план ВСМ Питер-Москва. Тогда у меня в грубом подсчете получилось, что на сумму объявленных инвестиций можно укупиться на столетие вперед флотом А380...
Что до "в сегменте поездов"... Так и у нас примерно так-же... К примеру, в следующий вторник перелет Москва-Владивосток дешевле проезда в купе (шесть дней в плацкарте... вряд-ли можно серьезно рассматривать этот вариант) на полторы тысячи. А перелет Пулково-Адлер всего на четверть дороже плацкарта.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Новости авиации России

Сообщение Strelna » Чт апр 11, 2019 22:36

Кстати, про лоукостеров.
Как считаете Трансаэро можно было рассматривать в качестве лоукостера?
И ещё, не является ли Победа неким наследником Трансаэро?
Судя по https://www.planespotters.net/airline/T ... o-Airlines одномоментно у Трансаэро в эксплуатации было примерно 100 бортов (но это не точно, из 143). Возможно это некий предел для Победы. Если конечно всё так, как я понимаю.

Razzor
Активист
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Новости авиации России

Сообщение Razzor » Чт апр 11, 2019 23:19

Strelna писал(а):Как считаете Трансаэро можно было рассматривать в качестве лоукостера?
Однозначно нет. Скорее, классическая АК, предлагавшая даже некий вариант первого класса, но с немалой долей чартеров. Основные признаки low-cost - однотипный флот, максимально плотное расписание, большая доля неавиационных доходов - ничего этого не было.
Strelna писал(а):И ещё, не является ли Победа неким наследником Трансаэро?
Наследником в чем? Если уж говорить о "наследниках Трансаэро", то это "Россия". Вплоть до того, что часть бортов у них из ТСО, как и на ряд направлений (права на 252 рейса в неделю по 34 международным направлениям, если быть точным).
Strelna писал(а):одномоментно у Трансаэро в эксплуатации было примерно 100 бортов (но это не точно, из 143). Возможно это некий предел для Победы. Если конечно всё так, как я понимаю.
Предел для "Победы", это какую долю пассажиропотока ей отдаст группа "Аэрофлот". Low-cost начинался с паразитирования на имеющихся "толстых" потоках, но со временем стал сам производить эти потоки. Грубо говоря, торг за цены в аэропортах тот-же самый "Райан" уже ведет с позиций "мы можем привезти вам туристов, но можем привезти их и не вам..." До второй фазы российский low-cost дойдет еще очень не скоро. Хотя-бы по причине отсутствия туристически привлекательных регионов, в которых и аэропорт есть, и деньги и желание нормально вкладываться в развитие как туристической дестинации...

zz27
Активист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Новости авиации России

Сообщение zz27 » Чт апр 11, 2019 23:48

У нас регионы скорее заинтересованы в дешёвых самолётах в Москву для местных, но это точно так же приводит к обещанию всевозможных плюшек для Победы, лишь бы те к ним летали.

Ну и не "Победой" единой, у нас и другие LCC есть. Хотя поди пойми, где грань между ними и нормальными перевозчиками.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Новости авиации России

Сообщение Strelna » Пт апр 12, 2019 0:00

Razzor писал(а):
Мерси

mednikov
Активист
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Новости авиации России

Сообщение mednikov » Сб апр 13, 2019 23:57

Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

Российские аэропорты по итогам года обслужили порядка 205 млн человек - максимум за 95 лет существования гражданской авиации в стране

Впервые достигнута рекордная отметка по перевозкам пассажиров - более 116 млн. И это только силами отечественных авиакомпаний. Впервые аэропорты страны обслужили более 205 млн человек", - заявил глава Росавиации Александр Нерадько в письме к участникам выставки инфраструктуры гражданской авиации России NAIS 2019.

Эксперты рассказали ТАСС, что помогло достичь рекордных показателей, с какими трудностями пришлось столкнуться отрасли в последние годы и чего следует ждать от выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2019.

Развитие и проблемы отрасли
Как отметил главный редактор интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров, в 2018 году отрасль смогла набрать высоту после резкого падения спроса на воздушные авиаперевозки в 2015-2016 годах по причине финансового кризиса. "В стране продолжают развивать наземную инфраструктуру аэропортов, а также строить новые аэровокзалы и реконструируют старые", - отмечает Гусаров.

В свою очередь, по заявлениям официальных лиц Минтранса, как минимум 65 региональных аэропортов будут реконструированы или отстроены заново до 2025 года. "В этом году представители отрасли внесли существенный вклад в обеспечение проведения в нашей стране чемпионата мира по футболу. Авиакомпании пополняют свой парк новыми воздушными судами различных типов, как иностранного, так и отечественного производства", - отмечает Гусаров.

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 ... %2F6062365

mednikov
Активист
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Новости авиации России

Сообщение mednikov » Вс апр 14, 2019 0:33

В продолжение темы о пассажиропотоках. В 2019 году многие предрекали, если уж не падение, то как минимум значительное замедление темпов роста. Успешный 2018 связывали в основном с ЧМ по футболу.

Между тем наступил 2019 и что мы видим по крупнейшим АП:

Внуково (за январь - март): +13%
Пулково (за январь - февраль): +14%
Домодедово (за январь - февраль): -10% (переход части АК в другие АП)
Шереметьево (за январь - февраль): +18%

В среднем по РФ: +10%

Шереметьево так вообще не первый год лидирует по темпам роста среди топ 100 АП мира

В чём дело?

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Новости авиации России

Сообщение Strelna » Вс апр 14, 2019 16:45

http://www.frequentflyers.ru/2019/04/09 ... yandex.com
22 мая закончатся регулярные рейсы на Ту-134
Уходит еще одна эпоха: 22 мая совершит последний регулярный рейс последний оставшийся в эксплуатации самолет Ту-134. Ещё можно успеть на нем полетать и накануне: 18 и 20 мая. Все три дня дедушка русского флота будет летать из Мирного в Иркутск и обратно.
.....
В простонародье самолет называют «свистком» из-за характерного громкого свистящего звука двигателей. Вообще Ту-134 — один из самых шумных гражданских самолетов в мире, поэтому с 2002 года ему запретили рейсы в страны Евросоюза.

У авиакомпании “Алроса” остался также один самолет Ту-154М (RA-85757). Он по-прежнему выполняет регулярные пассажирские рейсы.