Новости авиации России

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср фев 25, 2015 21:07

http://m.kp.ru/daily/26346/3228761/
Савельев о санкциях.....

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн мар 02, 2015 9:26

"ЮТэйр" и "Трансаэро" имеют финансовые модели, поддержанные и консультантами, и банками, которые при определенной поддержке государства могут сохранить их на рынке, заявил 1 марта вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. При этом он не исключил, что "если положение авиакомпаний будет очень серьезным, то правительство не сможет помочь одной из компаний".
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что ведомство считает нецелесообразным поддержку убыточных авиакомпаний за счет средств госбюджета. "Мы обсуждаем все предложения, все идеи, все позиции. Я считаю, что на нашем рынке довольно хорошая и сбалансированная структура предложения. Уход с рынка одной из компаний снизит конкуренцию и, прежде всего, качество обслуживания. Лучше, чтобы все четыре основные компании на рынке остались", — заявил Дворкович.

Ранее генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов рассказал, что перевозчик запросил у правительства РФ госгарантии на сумму от 18 до 40 млрд рублей.

При этом глава компании отметил, что российские власти пока не приняли окончательного решения по этому вопросу. Он также добавил, что максимальный запрос на госгарантии составляет 38,4 млрд рублей.
25 декабря глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о предоставлении государственной гарантии авиакомпании "Трансаэро" на 9 млрд рублей. Согласно постановлению, госгарантия обеспечивает до 100% обязательств авиакомпании "Трансаэро" по кредиту ВТБ, который банк предоставит перевозчику на три года.

http://www.dp.ru/103sl0

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср мар 18, 2015 12:26

Компания "Аэрофлот" закрывает свои представительства в семи городах по всему миру. Такое решение во вторник, 17 марта, принял совет директоров компании.

Под ликвидацию попали представительства "Аэрофлота" в Аликанте (Испания), Донецке (Украина), Кракове (Польша), Лионе (Франция), Мумбаи (Индия), Саратове (Россия) и Торонто (Канада). Представитель авиакомпании в беседе с РИА "Новости" объяснил, что в эти города больше нет рейсов.

Также авиаперевозчик открыл представительство в Воронеже. Компания начнет выполнять рейсы оттуда с 1 июня.

В октябре 2014 года "Аэрофлот" отменил регулярные рейсы в Канаду. Тогда компания объяснила такое решение убыточностью полетов в Торонто.

http://www.dp.ru/103txa/
Последний раз редактировалось David_Vincent Чт мар 19, 2015 9:18, всего редактировалось 1 раз.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Ср мар 18, 2015 15:22

Любопытно, чем занималось представительство АФЛ в Донецке последние пол-года?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт мар 19, 2015 2:49

David_Vincent писал(а):...в семи городах по всему миру...
...прикольная фраза, немного же городов в мире.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт мар 24, 2015 9:52

Росавиация опубликовала список из 71 международного маршрута, от которых отказываются российские авиакомпании. Заявления перевозчиков в конце марта рассмотрит Межведомственная комиссия при Министерстве транспорта, сказал представитель Росавиации. Авиакомпании отказываются от ранее полученных назначений на международные рейсы, по которым они не хотят летать или вообще не летали и не собираются, объяснил он.

Больше всего отказов от «Трансаэро» и UTair — по 19 направлений. UTair решила не летать в шесть заграничных городов из Петербурга, в Тель-Авив из Ростова-на-Дону и Самары. «Трансаэро» решила, что ей не нужны разрешения на полеты из Перми, Самары, Томска, Новосибирска и Тюмени — в Барселону, из Москвы — в Гавану и Мумбаи, из Петербурга — в Вену и Киев.

Связаться с представителями UTair в понедельник не удалось. Но еще в октябре 2014 года руководство UTair решило оптимизировать ее маршрутную сеть на 20%, убрав из нее наиболее нерентабельные направления, говорилось в сообщении пресс-службы. Одновременно с сокращением 10% персонала это помогло бы расплатиться по долгам компании, которые достигли на конец прошлого года 167 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке в 74 млрд руб. Так, в январе этого года UTair уже отказалась от 22 международных назначений, свидетельствуют данные Росавиации.


Как падал туристический рынок

Падение туристического рынка в 2014 году спровоцировало массовое банкротство туроператоров. В разгар прошлогоднего сезона свое существование прекратили крупнейшие ветераны рынка – «Нева», «Лабиринт», «Солвекс-Турне», «Южный крест», «Верса». Каждое банкротство сопровождалось скандалами и тысячами туристов, оставшимися за границей без возможности вылета домой – турфирмы не расплачивались с авиаперевозчиками.

По данным Ростуризма, «Южный крест» остался должен UTair свыше 300 млн руб. Еще больше пострадала от кризиса на туристическом рынке «дочка» «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии». Оператор «Идеал-тур» задолжал ей более 4,5 млрд руб., что привело к убытку компании в прошлом году и негативно отразилось на показателях всей группы «Аэрофлот».

С другой стороны, банкротства операторов подорвали доверие потребителей ко всей туристической отрасли. Так, по оценкам Ассоциации туроператоров России, в августе 2014 года продажи туров упали относительно августа 2013 года на 25%.

Ненужные рейсы

«Трансаэро» сдала допуски на маршруты, по которым никогда не летала и не собирается, объясняет представитель авиаперевозчика. Наличие незадействованных допусков может в будущем помешать авиакомпании получить разрешение на полеты по другим направлениям, в которых она заинтересуется, добавил он, сообщив, что отказы не скажутся на расписании и объемах перевозок «Трансаэро».

В списке отказников также есть «Аэрофлот» и S7, но их заявки гораздо скромнее. Так, «Аэрофлоту» не нужны назначения на Канкун и Пунта-Кану из Москвы. S7 отказывается от разрешений на полеты Иркутск — Фергана и в Пекин из Екатеринбурга и Омска. Авиакомпания больше года не выполняет рейсы по этим направлением, поэтому решила отказаться от них, объясняет представитель S7. По его словам, одновременно перевозчик открывает этим летом рейсы по новым международным направлениям, в том числе из регионов, например Новосибирск — Сеул. Получить комментарий «Аэрофлота» не удалось.


Подавляющее большинство международных разрешений, от которых регулярно отказываются перевозчики, не используется ими и никогда не будет, говорит независимый эксперт авиационного рынка Андрей Крамаренко. По его словам, зачастую авиакомпании просто столбят направления, которые когда-нибудь могут быть востребованы, чтобы не дать возможность конкурентам их занять. При этом он отмечает, что снижение спроса очевидно, и в первую очередь в регионах, где заметно снижение туристического потока.

Пассажиры уходят

В конце прошлой недели Росавиация опубликовала данные по пассажиропотоку российских авиакомпаний за январь-февраль этого года, в котором впервые за много лет обозначилось снижение спроса на перевозки. Так, общий пассажиропоток снизился на 1,3% по сравнению с первыми двумя месяцами прошлого года. Произошло это в первую очередь за счет международных направлений, по которым компании перевезли на 14,5% меньше пассажиров, чем годом раньше, тогда как внутренними рейсами летели на 12,4% человек больше.

Спрос на рейсы за границу формируется в первую очередь за счет туристического потока, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. А он серьезно подкошен резко выросшими курсами валют. Быстрее всего падает спрос на перевозки по популярным туристическим направлениям из регионов, говорит эксперт. В этом году может повториться ситуация кризисных 2008–2009 годов, когда туристические авиаперевозки концентрировались в Москве — авиакомпаниям было выгоднее подвозить пассажиров из регионов в столицу, чем держать прямые рейсы, рассуждает эксперт.​


Ни Египта, ни Доминиканы
Туристический поток из России в этом зимнем сезоне уже снизился на всех массовых направлениях. В декабре 2014 года Египет, по данным национального статистического ведомства, посетили 199,5 тыс. россиян, на 12% меньше, чем в декабре 2013-го. В Таиланде в минувшем декабре побывали 52,3 тыс. соотечественников, что на 40% меньше, чем годом ранее. Число прилетевших в индийский штат Гоа уменьшилось на 38%, до 22,7 тыс. человек. Российский турпоток в Доминиканскую Республику в декабре снизился на 36%, до 14,5 тыс. человек, в Мексику — на 29%, до 8,4 тыс., на Кубу — на 4%, до 6,6 тыс.

Не менее драматичным было падание турпотока на европейских направлениях. В Финляндии число туристов из России снизилось на 58%, до 26,3 тыс. человек, в Болгарии — на 39%, до 6,3 тыс., в Чехии — на 38%, до 44,8 тыс., в Австрии — на 31%, до 38,4 тыс., в Испании — на 28%, до 33,9 тыс., в Германии — на 23%, до 67,5 тыс. человек.​​


Операторы выездного туризма несколько лет подряд сокращают свои региональные полетные программы. Подконтрольная британской Thomas Cook Group Национальная туристическая компания (НТК) «Интурист» еще три года назад отказалась от прямых чартеров из регионов. В последние годы региональные программы приносили туроператорам в основном одни убытки, объясняет гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

Туристический концерн TUI, главный конкурент Thomas Cook на глобальном уровне, объявил о закрытии полетных программ из российских регионов в октябре 2014 года. Отказ от прямых вылетов из Казани, Краснодара, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска, Екатеринбурга и Минеральных Вод привел к закрытию офисов TUI в этих городах. В зимнем сезоне TUI отправлял своих клиентов на отдых за границу только из Москвы и Петербурга. Купить билет до столицы и тур из Москвы часто выходит дешевле, чем тур с вылетом из родного города, утверждает директор по продукту, закупкам и маркетингу российского офиса TUI Ивор Вукелик. По его словам, туроператор не намерен возобновлять региональные программы и в летнем, и в следующем зимнем сезонах.

Впрочем, говорить о полной бесперспективности региональных программ нельзя, оговаривается Тополкараев. В этом летнем сезоне «Интурист» возобновит программы из Самары и Казани в Турцию, а также будет напрямую отравлять из этих городов туристов в Крым. Спрос в Европу упал, и качественный продукт на этих направлениях будет востребован, уверен Тополкараев.

Подробнее на РБК:
http://daily.rbc.ru/ins/business/24/03/ ... 77bd5ec28f

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Вт мар 31, 2015 13:23

Вот тут http://periskop.livejournal.com/1386405.html приведены данные по аэропортам экс-СССР из англоязычной вики.

Изображение

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт апр 02, 2015 12:54

SSJ попал в финансовую турбулентность.ОАК получит 100 млрд руб. от государства.

Государство докапитализирует Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на 100 млрд руб. Как стало известно "Ъ", в основном деньги предназначены для ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — производителя самолета SSJ-100. Долг компании уже достигает $1,75 млрд, а проблемы с SSJ стали одной из причин отставки главы ОАК Михаила Погосяна. Но, по данным "Ъ", далеко не все проблемы проекта можно решить за счет господдержки: у французских концернов возникли проблемы с американскими комплектующими для SSJ-100.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2697593

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт апр 02, 2015 13:15

Сто миллиардов на одном крыле

«Суперджет» может поглотить любые объемы дополнительного финансирования

Информация о том, что львиная доля из 100 млрд рублей будет направлена в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — производителя самолета SSJ-100 — «утекла» из самого ГСС, где уверены, что деньги пойдут прежде всего на поддержку продаж SSJ на экспорт и субсидирование передачи этих самолетов в лизинг небольшим авиакомпаниям. Другая часть денег будет направлена на организацию процесса замещения импортных комплектующих, доля которых в SSJ-100 составляет около 60%.

Но виды топ-менеджмента ГСС на освоение 100 млрд рублей лично мне кажутся призрачными. И вот почему. Процесс замещения импортных комплектующих невозможно организовать в течение нескольких месяцев, на это могут уйти годы. А проблемы возникли уже сегодня.

Вот список только некоторых поставщиков комплектующих Sukhoi SuperJet 100:

авионика —THALES (Франция);

система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия);

шасси — MESSIERDOWTY (Франция);

топливная система —INTERTECHNIQUE (ZODIAC) (Франция);

интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE (США);

противопожарная система — AUTRONICS (CURTISSWRIGHT) (США);

система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США);

датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария);

колеса, тормоза — GOODRICH (США);

Французская компания THALES, поставляющая авионику для SSJ-100, уже испытывает трудности с закупкой американских компонентов для своей продукции, потому что в США считают эти детали продукцией двойного назначения, а Объединенная авиационная корпорация, в которую входит ГСС, в мире больше известна не как производитель SSJ-100, а предприятие, выпускающее военные истребители.

Если с отдельными деталями для производства комплектующих, предназначенных для SSJ-100, возникли трудности у французской THALES, скорее всего, такие же проблемы испытывают и поставщики из США и Германии.

В этих условиях вкладывание десятков миллиардов в проект SSJ-100 выглядит расточительством.

Тем более что в январе этого года SSJ-100 потерял своего главного лоббиста Михаила Погосяна, освободившего должность президента ОАК.

Погосян долгие годы считался человеком, который поддерживал миф о том, что SSJ-100 способен занять до 25% мирового рынка ближнемагистральных пассажирских самолетов. Именно этот миф о грядущей экспансии России на мировой рынок гражданского самолетостроения позволил превратить Sukhoi SuperJet 100 в суперпылесос, поглощающий все новые и новые финансовые вливания. Еще три года назад, в феврале 2012 года, отдел расследований «Новой», проанализировав прямое бюджетное финансирование авиалайнера, поступления от «твердых контрактов» и кредиты, полученные ГСС, подсчитал, что на производство SSJ-100 уже к 2012 году была потрачена астрономическая сумма — около 7 млрд долларов. Кстати, прямым конкурентам Sukhoi SuperJet 100 на запуск своих самолетов в серийное производство потребовалось 1—1,5 млрд долларов. Речь, к примеру, о производителях бразильского Embraer 190, канадского Bombardier CRJ900/1000, китайского ARJ21, японского Mitsubishi Regional Jet 90 ER. При этом, к примеру, к началу серийного производства бразильского Embraer 190 уже был сформирован пакет по-настоящему «твердых» заказов на 900 самолетов.

http://www.novayagazeta.ru/inquests/67870.html

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт апр 02, 2015 15:18

Авиакомпания UTair приняла решение сократить флот на 44 самолета, сообщается на сайте компании.

Из флота компании будут выведены 6 Boeing 737-800, 12 Airbus A321, а также 15 Bombardier CRJ 200. Еще 9 Boeing 757-200 и 2 Boeing 767-300 будут переданы отдельной чартерной компании на базе «Катэкавиа». Таким образом, флот авиаперевозчика сократится до 71 судна. Отмечается, что эти меры реализуются в рамках программы оптимизации «Импульс». «Оптимизация парка воздушных судов UTair позволит достичь чистой годовой экономии свыше $100 млн только за счет сокращения объема лизинговых платежей, а при условии реализации прочих мероприятий программы добиться еще большей экономической эффективности уже в 2015 году», — сообщил генеральный директор компании Андрей Мартиросов.

Программа «Импульс» была принята в июле 2014 года. Она предусматривает экономию ресурсов и оптимизацию бизнесов. Согласно программе, в 2015 году перевозчик выведет из парка 39 вертолетов (сократив их общее количество до 143) и сократит в три раза чартерные перевозки. Долг, включая лизинг самолетов, к середине декабря достиг 167 млрд руб.​ Один из крупнейших кредиторов — Альфа-банк — подал несколько исков к UTair, требуя с него $42,4 млн (и проценты $510 тыс.) и 116 млн руб. (и проценты 545 тыс. руб.).

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/551d280f9a7947ca707e9533

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Чт апр 02, 2015 20:31

oleg_go писал(а):
Еще три года назад, в феврале 2012 года, отдел расследований «Новой», проанализировав прямое бюджетное финансирование авиалайнера, поступления от «твердых контрактов» и кредиты, полученные ГСС, подсчитал, что на производство SSJ-100 уже к 2012 году была потрачена астрономическая сумма — около 7 млрд долларов. Кстати, прямым конкурентам Sukhoi SuperJet 100 на запуск своих самолетов в серийное производство потребовалось 1—1,5 млрд долларов. Речь, к примеру, о производителях бразильского Embraer 190, канадского Bombardier CRJ900/1000, китайского ARJ21, японского Mitsubishi Regional Jet 90 ER. При этом, к примеру, к началу серийного производства бразильского Embraer 190 уже был сформирован пакет по-настоящему «твердых» заказов на 900 самолетов.

http://www.novayagazeta.ru/inquests/67870.html
По официальным данным на НИОКР MRJ было потрачено $1,7 млрд. Сколько потрачено на развертывание производства лично мне не известно. Но тут явно или перепутаны понятия, или передергивание. На именно разработку Суперджета потрачено, по официальным данным, 44 млрд. рублей (или ± 1,3 млрд. долларов). Обсуждая стоимость развертывания производства самолета надо понимать, что оно создавалось с нуля. От производства заклепок до организации Летно-Испытательной Станции и центра поставок в Жуковском.
Ну а список конкурентов... ARJ21 - чисто внутреннекитайский бесперспективный продукт. Первый полет его был, помнится, в 2008-м году, на шесть месяцев позже SSJ, первая поставка двух бортов намечена на май этого года. Причем в списке твердых заказчиков вроде как АК, аффиллированные с производителем.
MRJ - совсем другая история. У него значительно меньше комфортная для пассажиров дальность. Собственно, и как таковая она вдвое меньше. Это совсем другой самолет для совсем другой работы. По сути представима даже ситуация, когда SSJ и MRJ эксплуатируются в единой маршрутной сети.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт апр 02, 2015 21:30

Razzor писал(а):Но тут явно или перепутаны понятия, или передергивание.

Тут хошь предергивай, хошь не передергивай, а за март ни одного нового SSJ-100 в воздух не подняли. Проблемы видать у них серьёзные...

А учитывая склонность наших чинуш к очковтирательству и прочему патологическому вранью там похоже совсем жопа...

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Пт апр 03, 2015 12:20

oleg_go писал(а):
Razzor писал(а):Но тут явно или перепутаны понятия, или передергивание.

Тут хошь предергивай, хошь не передергивай, а за март ни одного нового SSJ-100 в воздух не подняли. Проблемы видать у них серьёзные...
.

Смотрим первоисточник. http://superjet100.info/production
Оказывается и не должны были поднять. На март ни одного не запланировано. Все пока в ЦОС.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт апр 09, 2015 17:13

Из флота базирующейся в аэропорту Пулково авиакомпании "Россия" с 9 апреля выведены все самолеты Ан-148. В компании объяснили это антикризисными мерами.

"Ввиду того, что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на креслокилометр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа воздушных судов", – говорится в заявлении пресс-службы.

Напомним, российско-украинские самолеты Ан-148 впервые появились во флоте авиакомпании "Россия" в 2009 году. Всего в эксплуатации петербургской авиакомпании находилось шесть воздушных судов этого типа, что делало ее ведущим эксплуатантом Ан-148.

http://www.fontanka.ru/2015/04/09/124/

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Пт апр 10, 2015 9:36

Не верю, что гонять 50 пассажиров куда-нибудь в Мурманск на А319 выгоднее.
Могу ошибаться.