Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Сб сен 07, 2013 21:10

Время назад, когда обсуждался проект строительства выделенной ВСМ, подсчитывал, что стоимость этой ж/д примерно равна ста А380. Т.ч. А380 на линии LED-MOW не выглядит такой уж фантастикой. Тем более, что при необходимости самолет может слетать и во Владивосток, и в Анталью (а вот Сапсан туда сгонять - некоторая проблема)...
Кстати в нынешнюю навигацию, как я погляжу, добавилось схем захода/вылета. А это тоже подспорье в повышении пропускной способности аэродрома.
Впрочем, отсутствие внеуличной связи с городом - огромный косяк аэропорта. Дело даже не в удобстве пассажиров. При нынешних способах проезда в Пулково приходится приезжать сильно заранее, а это лишние толпы в терминалах...

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Сб сен 07, 2013 23:43

Alex,ну в независимом режиме впп Пулково использовались неоднократно и в 80х годах,сейчас больше ограничений.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Вс сен 08, 2013 10:55

Alex писал(а):Новости из августа 2010 года:

http://www.pulkovoairport.ru/about_pulk ... ews/id262/
В аэропорту «Пулково» обе взлетно-посадочные полосы используются одновременно и независимо

С 4 августа в аэропорту «Пулково» в тестовом режиме впервые за всю историю аэропорта началось одновременное независимое использование обеих взлетно-посадочных полос.

...

По окончании тестового режима взлетно-посадочные полосы планируется и далее использовать одновременно. Потенциальная пропускная способность системы взлетно-посадочных полос аэропорта «Пулково» при данной системе эксплуатации составляет до 60 млн. пассажиров в год.

В последнем сборнике аэронавигационной информации не написано, что полосы используются в полностью независимом режиме (подробнее с темой можно ознакомится здесь: Doc 9643 "Руководство по одновременному использованию параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП"):
Вложения
zr4.png

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вс сен 08, 2013 12:15

Tenzor писал(а):Москвичи например. Да и увеличение авиапассажиров на этом направлении, возможно, позволит отказаться от неимоверного количества сапсанов в расписании и вернёт ж/д нормальное функционирование.


Экономически-то просчитано?

А Сапсан он надежней, проще, да и случись что с погодой - больше выручить некому.
Последний раз редактировалось David_Vincent Вс сен 08, 2013 21:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Вс сен 08, 2013 19:36

David_Vincent писал(а):
Tenzor писал(а):Москвичи например. Да и увеличение авиапассажиров на этом направлении, возможно, позволит отказаться от неимоверного количества сапсанов в расписании и вернёт ж/д нормальное функционирование.


Экономически-то просчитано?

А Сапсан он надежней, проще, да и случись что с погодой - больше выручить не кому.

В нынешних реалиях авиации погода - дело десятое. Пулково всегда можно обновить и сертифицировать по максимальной категории ICAO (IIIC, если ничего не путаю), которая позволяет садиться практически при либой погоде, которая возможна в СПб.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вс сен 08, 2013 20:40

mak писал(а):...
В нынешних реалиях авиации погода - дело десятое. Пулково всегда можно обновить и сертифицировать по максимальной категории ICAO (IIIC, если ничего не путаю), которая позволяет садиться практически при либой погоде, которая возможна в СПб.
Кроме категории аэропорта, есть ещё разные командиры ВС...

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Вс сен 08, 2013 20:44

Дмитрий Кудряшов писал(а):
mak писал(а):...
В нынешних реалиях авиации погода - дело десятое. Пулково всегда можно обновить и сертифицировать по максимальной категории ICAO (IIIC, если ничего не путаю), которая позволяет садиться практически при либой погоде, которая возможна в СПб.
Кроме категории аэропорта, есть ещё разные командиры ВС...

Погода до 0х0 не изменяется резко, заранее можно поставить на рейс нужный экипаж.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вс сен 08, 2013 21:30

mak писал(а):В нынешних реалиях авиации погода - дело десятое. Пулково всегда можно обновить и сертифицировать по максимальной категории ICAO (IIIC, если ничего не путаю), которая позволяет садиться практически при либой погоде, которая возможна в СПб.



Дааа? Писали же о недавнем тумане из-за которого десяток ВС не смогли сесть в СПб.
Но при этом в Питере-то погода стабильнее чем в Москве. И скорее тут билет нужен до Москвы, чем до Спб.
Известна же полушутка-полуправда о том, что бизнесмены готовы были платить внушительные суммы, чтобы в тамбуре еще Авроры проехать до столицы.

Аватара пользователя
alexius
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 19:59
Откуда: 50 метров над летным полем

Сообщение alexius » Пн сен 09, 2013 13:07

Ещё раз про полосы. В Пулково две полосы. Могут использоваться как в смешанном так и в раздельном варианте. Но. Они зависимые. Всё что хочешь сделать на одной ВПП, зависит от того, что происходит на другой. Другими словами, я не могу разрешить взлёт на одной ВПП, если заходящее судно на другую ВПП находится на 5 км и ближе. Это и есть зависимость.
И не верти журналистам и пресс службе аэропорта. Они преподносят всё в лучшем и красивом цвете.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пн сен 09, 2013 13:54

я не могу разрешить взлёт на одной ВПП, если заходящее судно на другую ВПП находится на 5 км и ближе

А можно поподробнее, почему? Они же параллельные

baron_87
Читатель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 14:51
Откуда: Пискаревка

Сообщение baron_87 » Пн сен 09, 2013 14:04

Arseny писал(а):А можно поподробнее, почему? Они же параллельные


Банально, расстояние между двумя заходящими судами на разные полосы одновременно слишком малы по правилам.

upd. хотя...Вики
Аэропорты Домодедово и Пулково — единственные в России аэропорты, позволяющие использовать обе ВПП независимо и одновременно (режимы ВП — взлёт-посадка и ВВ - взлёт-взлёт).

пруфтыц в вики. Хотя не очень склонен верить вики в этом вопросе, насчет домодедово - можно, это точно там расстояние между полосами 2 км, в пулково емнип 1.5 км, надо более подробно смотреть правила ICAO

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пн сен 09, 2013 16:40

Но насколько я помню, в Пулково когда самолеты взлетают, то вылетают они в другом направлении, то есть эти самолеты на встречном курсе никак не окажутся

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Пн сен 09, 2013 17:19

baron_87 писал(а):upd. хотя...Вики
Аэропорты Домодедово и Пулково — единственные в России аэропорты, позволяющие использовать обе ВПП независимо и одновременно (режимы ВП — взлёт-посадка и ВВ - взлёт-взлёт).

пруфтыц в вики. Хотя не очень склонен верить вики в этом вопросе, насчет домодедово - можно, это точно там расстояние между полосами 2 км, в пулково емнип 1.5 км, надо более подробно смотреть правила ICAO

Википедия есть пересказ различных источников. На сию информацию ссылки в вики не стоит, и раз её не проверить, то и относиться к ней следует осторожно. Если я не ошибаюсь, то полностью независимые операции делает Борисполь и Домодедово. А Пулково, как и Уфа с Краснодаром должно допускать использование независимых взлётно-посадочных операций. Но каким-то аэропортам это пока не надо, а кто-то неудачно расположен почти в центре города (Пулково) и скорее всего имеет трудности со схемами захода/ухода. А вот российские требованияфедеральных авиационных правил по раздельным операциям. см. пункты 9.17

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13970
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пн сен 09, 2013 17:54

в Питере-то погода стабильнее чем в Москве


мож наоборот :)

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн сен 09, 2013 19:09

Randy писал(а):
мож наоборот :)



Изображение

Ну нет у нас таких снегопадов, как в МСК. Да и ливней сильных и прочих явлений. 8)