Razzor писал(а):Лично мне кажется, что второй аэропорт для Питера - не более чем хотелка из серии "дайте два".
Пропускной способности аэродрома Пулково с запасом хватит на много лет.
Какова может быть модель второго аэропорта? Те же рейсы, но не из Пулково? Аэропорт для северных районов? Это разве что повысит цены на билеты, не более того. Лоу-кост? В России по прежнему нет условий к его существованию. К тому-же в Пулково и так имеется остающийся не у дел терминал, вполне подходящий для бюджетников.
ИМХО, как раз положительный момент питерского авиаузла именно в том, что тут есть один централизованный аэропорт. Именно из него можно, после появления сильной базовой авиакомпании, строить региональный (причем, включая Балтию, Скандинавию и часть Европы) хаб.
Говоря о аэропорте для лоу-кост, ИМХО, надо помнить, что у нас заместо них чартеры. Не совсем та модель, но по смыслу и ценам - ближайшее что есть. Так вот. Какой самый распространенный самолет у лоу-костеров мира? Boeing 737-800 и Airbus A320. По сути, той-же Лапе сертификаты и готовность принимать что-то еще и не нужны. У нас же на чартерах большинство бортов крупнее, да и ассортимент шире. Т.е. нам нужен "запасной" аэропорт, который сможет принимать и А330, и 757, 767 и 777, 747... Red Wings на своих Туполевых у нас не летает, но может и захотеть. Кучеряво получается. А Трансаэро грозится закупить и А380...
В любом случае, говорить о строительстве с нуля аэропорта для лоу-кост и чартеров наивно. Дело дорогое и эти жмоты его не окупят никогда.
1. Для А-380 нам взлетки некуда расширять.
1а. Уже сейчас - затык с дневными слотами, и случись что на одной из двух полос - в небе очередь. Отсюда - все кто говорит, да мы тут готовы еще принимать до попы самолей - откровенно лукавят. Нормативы не позволяют. (в т.ч. из-за того, что часть слотом забита Литерами №1, которые по факту ну используются раз в месяц.)
2. Пулково - госовый аэропорт, слоты забиты госовыми рейсами. Ценник на обслуживание - запредельный.
3. Если ежедневно аэропортами Финляндии пользуется более 10 тыс. человек, примерно тысяча едет через Таллинн, чуть меньше - в Ригу, знаю тех, кто пользует и Вильно с Каунасом и еще тысяч 10 - транзитом через МСК узел? Говорит ли это об эффективной работе Пулково?