Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Ср сен 04, 2013 11:53

pako писал(а):
Arseny писал(а):Где то на форуме было, что ВПП на Бычьем поле собираются развернуть и на эстакаде выдвинуть в залив, тогда воплне реально сделать ее и двухкилометровой

По большому счету в Кронштадте кроме 500 метров бетонки и пары вагончиков ничего нет, так что, возможно, дешевле строить с 0 в другом, более подходящем месте.

А почему не рассматривается вариант в Левашово?


Как понять не рассматриваются.. Газпром не первый год пытается выторговать себе совместное базирование в Левашово

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср сен 04, 2013 12:20

Satboy писал(а):
Как понять не рассматриваются.. Газпром не первый год пытается выторговать себе совместное базирование в Левашово


Расширение территории аэродрома «Левашово» с целью развития региональной авиации затруднено, по причине отсутствия свободных площадей, необходимых для размещения дополнительной взлетно-посадочной полосы, аэровокзального комплекса, иных необходимых объектов авиационной инфраструктуры.

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Ср сен 04, 2013 12:38

И про "забрать у военных". Недавние учения с массовой переброской войск показали, что реализованная идея бывшего главы МО о закрытии большинства военных аэродромов оказалось несколько не жизнеспособна .
К тому же, как бы не подходила сама ВПП для приема гражданских самолетов, это не на копеечку не уменьшит цену строительства остальной инфраструктуры. Да и саму полосу , скорее всего, нужно будет почти наверняка переделывать. Поэтому смысла цыпляться за что то типа Бычьего поля, или Левашово нет ни какого. "С-нуля" строить будет "и проще, и дешевле".

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Ср сен 04, 2013 14:03

David_Vincent писал(а):
Satboy писал(а):
Как понять не рассматриваются.. Газпром не первый год пытается выторговать себе совместное базирование в Левашово


Расширение территории аэродрома «Левашово» с целью развития региональной авиации затруднено, по причине отсутствия свободных площадей, необходимых для размещения дополнительной взлетно-посадочной полосы, аэровокзального комплекса, иных необходимых объектов авиационной инфраструктуры.


ДА НУ...
Между аэропортом/КАД и ЖД - куча совхозных полей, которые только и мечтают о выкупе.. А насчет второй взлетки - она не требуется, ибо это будет не основной аэропорт Петербурга. Сделать аэропорт с пропусной способностью 5-10 тысяч в час в этом месте можно, места для размещения всех требующихся служб и зданий есть.

Единственное - это жестокие требования по скорости и шуму, тк глиссада будет идти мимо заказника Сестрорецкое болото.

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Ср сен 04, 2013 16:36

Левашово уже обсуждалось, и где-то я приводил компетентное мнение из других источников почему нет.
Гораздо интересней выглядит идея постройки аэропорта на Сокольих Озерах/Болотах - к северо-востоку от Лепсари. Тут и отсутствие авиакоридоров, и уже удаленность от Пулково, и возможность выстроить 5-ти километровую полосу, и возможность выстроить вторую, перпендикулярную основной, с нормальными разнесениями по удалению торцам, с возможностью одновременной работы с четырех направлений.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср сен 04, 2013 20:15

Jay писал(а):здесь анонс статьи с интервью руководителя управления Росавиации по СЗФО Олега Гринченко.
ДП
вроде должно быть что-то и про альтернативный аэропорт и про лоукостеров.
кто у нас богат подпиской на ДП? поделитесь ссылкой на полную статью

Какой-такой ссылкой на полную статью?
Полные статьи только в бумажном виде и в копии бумажной газеты в формате PDF.

Вырезал статью из PDF (сам пока еще не читал).
Вложения
DP152_Lowcosters.pdf
"Деловой Петербург". Олег Гринченко: "Лоукостеры как хиппи без крыши"
(192.8 КБ) 322 скачивания

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Ср сен 04, 2013 22:23

Лично мне кажется, что второй аэропорт для Питера - не более чем хотелка из серии "дайте два".
Пропускной способности аэродрома Пулково с запасом хватит на много лет.
Какова может быть модель второго аэропорта? Те же рейсы, но не из Пулково? Аэропорт для северных районов? Это разве что повысит цены на билеты, не более того. Лоу-кост? В России по прежнему нет условий к его существованию. К тому-же в Пулково и так имеется остающийся не у дел терминал, вполне подходящий для бюджетников.
ИМХО, как раз положительный момент питерского авиаузла именно в том, что тут есть один централизованный аэропорт. Именно из него можно, после появления сильной базовой авиакомпании, строить региональный (причем, включая Балтию, Скандинавию и часть Европы) хаб.
Говоря о аэропорте для лоу-кост, ИМХО, надо помнить, что у нас заместо них чартеры. Не совсем та модель, но по смыслу и ценам - ближайшее что есть. Так вот. Какой самый распространенный самолет у лоу-костеров мира? Boeing 737-800 и Airbus A320. По сути, той-же Лапе сертификаты и готовность принимать что-то еще и не нужны. У нас же на чартерах большинство бортов крупнее, да и ассортимент шире. Т.е. нам нужен "запасной" аэропорт, который сможет принимать и А330, и 757, 767 и 777, 747... Red Wings на своих Туполевых у нас не летает, но может и захотеть. Кучеряво получается. А Трансаэро грозится закупить и А380...
В любом случае, говорить о строительстве с нуля аэропорта для лоу-кост и чартеров наивно. Дело дорогое и эти жмоты его не окупят никогда.

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Пт сен 06, 2013 14:55

Razzor писал(а):Лично мне кажется, что второй аэропорт для Питера - не более чем хотелка из серии "дайте два".
Пропускной способности аэродрома Пулково с запасом хватит на много лет.
Какова может быть модель второго аэропорта? Те же рейсы, но не из Пулково? Аэропорт для северных районов? Это разве что повысит цены на билеты, не более того. Лоу-кост? В России по прежнему нет условий к его существованию. К тому-же в Пулково и так имеется остающийся не у дел терминал, вполне подходящий для бюджетников.
ИМХО, как раз положительный момент питерского авиаузла именно в том, что тут есть один централизованный аэропорт. Именно из него можно, после появления сильной базовой авиакомпании, строить региональный (причем, включая Балтию, Скандинавию и часть Европы) хаб.
Говоря о аэропорте для лоу-кост, ИМХО, надо помнить, что у нас заместо них чартеры. Не совсем та модель, но по смыслу и ценам - ближайшее что есть. Так вот. Какой самый распространенный самолет у лоу-костеров мира? Boeing 737-800 и Airbus A320. По сути, той-же Лапе сертификаты и готовность принимать что-то еще и не нужны. У нас же на чартерах большинство бортов крупнее, да и ассортимент шире. Т.е. нам нужен "запасной" аэропорт, который сможет принимать и А330, и 757, 767 и 777, 747... Red Wings на своих Туполевых у нас не летает, но может и захотеть. Кучеряво получается. А Трансаэро грозится закупить и А380...
В любом случае, говорить о строительстве с нуля аэропорта для лоу-кост и чартеров наивно. Дело дорогое и эти жмоты его не окупят никогда.

1. Для А-380 нам взлетки некуда расширять.
1а. Уже сейчас - затык с дневными слотами, и случись что на одной из двух полос - в небе очередь. Отсюда - все кто говорит, да мы тут готовы еще принимать до попы самолей - откровенно лукавят. Нормативы не позволяют. (в т.ч. из-за того, что часть слотом забита Литерами №1, которые по факту ну используются раз в месяц.)
2. Пулково - госовый аэропорт, слоты забиты госовыми рейсами. Ценник на обслуживание - запредельный.
3. Если ежедневно аэропортами Финляндии пользуется более 10 тыс. человек, примерно тысяча едет через Таллинн, чуть меньше - в Ригу, знаю тех, кто пользует и Вильно с Каунасом и еще тысяч 10 - транзитом через МСК узел? Говорит ли это об эффективной работе Пулково?

Аватара пользователя
alexius
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 19:59
Откуда: 50 метров над летным полем

Сообщение alexius » Пт сен 06, 2013 18:31

1. Потенциал Пулково не исчерпан. Трафик реально увеличить в два-три раза. Для этого достаточно полосы использовать в раздельном и независимом режиме. Но руководству это не нужно, так как говорят что в близжайшей перспективе трафик значительно не увеличится.

2. 30% от трафика сейчас - бизнесс-джеты с 1-3 пассажирами. По времени полосу занимают столько-же сколько средние лайнеры со 150 паксами .
Поэтому, второй порт нужен, но чисто деловой, без регулярки. Но опять же руководству это не нужно, так как сосут бабло всё через ПЛК.

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Пт сен 06, 2013 19:54

Ааабсолютно согласен с Razzor и Alexius,хотелки не более :)Alexius, а реально ли сейчас обеспечить независимый режим с такой хаотичной застройкой ,я не говорю через 5-10 лет?И надо ли оно с нашим пассажиропотоком!!?
Последний раз редактировалось mod Сб сен 07, 2013 13:50, всего редактировалось 1 раз.

saber2005
Писатель
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 17:44
Откуда: Художников

Сообщение saber2005 » Пт сен 06, 2013 21:40

Одним из условий прихода ФраПорта в Питер - Пулково будет единственным гражданским аэропортом на весь период концессии.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Сб сен 07, 2013 13:16

Технически А380 и сейчас может приземлиться и взлететь в Пулково. Вопрос лишь в терминале и телетрапах, а также возможности обслужить борт. Пока планируется принимать А380 с 15-го года.
Про полосы. Ничто и сейчас не мешает эксплуатировать их независимо (разве что переустройство перрона ограничения накладывает). Просто и правда не нужно пока. При росте траффика, кстати, это огромный ресурс - дело в том, что интервал взлета маленького самолета после большого довольно велик. Какой-нибудь Лирджет после В-747 можно выпускать только через ЕМНИП 5 минут (или 3? Все одно много).
В плане развития аэродрома есть запас по развитию скоростных рулежек (по которым борт может раньше освобождать полосу) и возможность взлета с "середины полосы". Т. ч. увеличение числа взлетно-посадочных операций очень даже возможно. Вопрос, ИМХО, больше в стоянках (плюс научиться разворачивать борт без героизма за 40 минут) и в мощности терминалов.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Сб сен 07, 2013 13:27

Да кто полетит в Питер на А380? Если только из Питера на курорт какой-нибудь...

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Сб сен 07, 2013 16:03

David_Vincent писал(а):Да кто полетит в Питер на А380? Если только из Питера на курорт какой-нибудь...

Москвичи например. Да и увеличение авиапассажиров на этом направлении, возможно, позволит отказаться от неимоверного количества сапсанов в расписании и вернёт ж/д нормальное функционирование.
Razzor писал(а):В плане развития аэродрома есть запас по развитию скоростных рулежек (по которым борт может раньше освобождать полосу)

Это было в плане первой очереди реконструкции Пулково, как и строительство рд параллельных существующим. Но пока от этого отказались.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб сен 07, 2013 20:51

mod писал(а):а реально ли сейчас обеспечить независимый режим с такой хаотичной застройкой ,я не говорю через 5-10 лет?

Новости из августа 2010 года:

http://www.pulkovoairport.ru/about_pulk ... ews/id262/
В аэропорту «Пулково» обе взлетно-посадочные полосы используются одновременно и независимо

С 4 августа в аэропорту «Пулково» в тестовом режиме впервые за всю историю аэропорта началось одновременное независимое использование обеих взлетно-посадочных полос.

Ранее взлетно-посадочные операции осуществлялись на ВПП попеременно. Параллельное независимое использование ВПП позволяет не только увеличить пропускную способность аэродрома, но и оптимизировать операционную деятельность аэропорта. Для авиакомпаний преимущество выражается в экономии топлива за счет более удобного руления ВС и сокращении времени обслуживания рейсов.

Оптимизация работы взлетно-посадочных полос стала возможной за счет тесного и продуктивного взаимодействия служб аэропорта и госкорпорации по организации воздушного движения. В короткий срок были согласованы схемы руления, закуплена техника для организации аварийно-спасательных работ, подготовлен персонал.

По окончании тестового режима взлетно-посадочные полосы планируется и далее использовать одновременно. Потенциальная пропускная способность системы взлетно-посадочных полос аэропорта «Пулково» при данной системе эксплуатации составляет до 60 млн. пассажиров в год.