Так в том-то и дело, что в ФАП для независимого использования ВПП в ULLI нет ничего невыполнимого.
Кстати, нет ли свежего Джепсена? Что-то мне кажется новые схемы выхода с 28R используютя - там, вероятно, уж 15° то обеспечивается, если не все 45...
Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга
Пока профессионал отсутствует, выскажу свои предположения. Согласно существующим схемам, в случае каких-либо особых или чрезвычайных ситуаций (скажем, ухода на второй круг), все манёвры в и над Пулково должны совершаться в сторону от города. Например, если уходишь на второй круг с 10L, то надо отворачивать направо, и если уходишь на второй круг с 10R, то тоже надо отворачивать направо (см. прицепленные схемы). Соответственно, одновременные заходы на посадку на 10L и 10R невозможны и пользоваться ими для независимых посадок нельзя. Тоже самое и с 28L/R (только поворачивать надо налево, а не направо). Кстати, в Домодедово с этим всё в порядке: с правой полосы отворачиваешь направо, а с левой налево. Вот там независимо и работают.Arseny писал(а):я не могу разрешить взлёт на одной ВПП, если заходящее судно на другую ВПП находится на 5 км и ближе
А можно поподробнее, почему? Они же параллельные
Интересно, что при взлёте с 28L/R надо тоже сразу отворачивать налево (уж не знаю почему), даже если потом летишь на северозапад (см. прицепленную схему), так что одновременная посадка на, скажем, 28R и взлёт с 28L так же невозможны, приходится оставлять тот самый промежуток в 5км.
Для этого нужно, чтобы кто-то очень главный разрешил развороты над городом и, соответственно, взял на себя ответственность за возможные последствия. Уж не знаю, насколько это реально. Кстати, новая высотная застройка в тех краях совершенно не способствует.Razzor писал(а):Так в том-то и дело, что в ФАП для независимого использования ВПП в ULLI нет ничего невыполнимого.
P.S. В плане небольшого оффтопа: пару месяцев назад в JFK была развлекушка. Два самолёта на параллельных заходах практически одновременно ушли на второй круг. Можно представить, какова вероятность такого нEпера, но уж больно в тот день погода поганая была. Самолёт с 4R, как и положено, ушёл направо, а самолёт с 4L (Boeing 747 --- это важно), как и положено, ушёл налево. И довольно скоро оказался в воздушном пространстве Лагвардии, ибо 747-й закладывать виражи как истребитель не умеет, где как раз кто-то мелкий ему навстречу взлетал. В итоге автоматика (TCAS) сработала штатно, а все участвовавшие в действии пилоты и диспетчеры --- профессионально, т.ч. об этом теперь читают не в новостях, а на авиафорумах. Если кому интересны детали, могу поискать подробный "разбор полётов" (на английском, вестимо) с диаграммами и анимациями. Читается не хуже Агаты Кристи
Вы о чём? Самолёты регулярно заходят на посадку практически по прямой, а если и разворачиваются, то обычно ради того, чтобы зайти на полосу с правильной стороны. Если не верите, загляните на http://www.flightradar24.com/59.81,30.24/12 (кликните на любой летящий самолёт и увидите его трек, а также параметры полёта в левой панели)mak писал(а):Зачем делать 4 разворота перед заходом на посадку? Так проще выстроить очередь?
Шуруп писал(а):Вы о чём? Самолёты регулярно заходят на посадку практически по прямой, а если и разворачиваются, то обычно ради того, чтобы зайти на полосу с правильной стороны. Если не верите, загляните на http://www.flightradar24.com/59.81,30.24/12 (кликните на любой летящий самолёт и увидите его трек, а также параметры полёта в левой панели)mak писал(а):Зачем делать 4 разворота перед заходом на посадку? Так проще выстроить очередь?
А тогда зачем - 1й...4й развороты нужны? Ну или хотя бы 4. Можно же сделать 1 поворот и выйти на нужный курс.
mak писал(а):А тогда зачем - 1й...4й развороты нужны? Ну или хотя бы 4. Можно же сделать 1 поворот и выйти на нужный курс.
Насколько я понимаю (но уверен не на 100%) эта терминология сохранилась с времён относительно примитивного навигационного оборудoвания, когда пролёт по кругу давал возможность и время удостовериться, что самолёт находится в правильном положении относительно аэродрома. Вот тут вполне подробно рассказано: http://ru.wikipedia.org/wiki/Схема_захода Кстати, только первый разворот совершить невозможно. Можно только четвёртый
alexius писал(а):Ещё раз про полосы. В Пулково две полосы. Могут использоваться как в смешанном так и в раздельном варианте. Но. Они зависимые. Всё что хочешь сделать на одной ВПП, зависит от того, что происходит на другой. Другими словами, я не могу разрешить взлёт на одной ВПП, если заходящее судно на другую ВПП находится на 5 км и ближе. И не верти журналистам и пресс службе аэропорта.
Так полосы, хотя бы при раздельном режиме (одна полоса на взлёт, другая на посадку) вообще использовались для независимых операций, как пишет Пулково?
Шуруп писал(а):Насколько я понимаю (но уверен не на 100%) эта терминология сохранилась с времён относительно примитивного навигационного оборудoвания, когда пролёт по кругу давал возможность и время удостовериться, что самолёт находится в правильном положении относительно аэродрома.
Заход в 4 разворота применяется и в наше время при полностью визуальном заходе как правило в малой авиации
mak писал(а):А тогда зачем - 1й...4й развороты нужны? Ну или хотя бы 4. Можно же сделать 1 поворот и выйти на нужный курс.
Опять же таки по след причинам: первая - емнип в авиации нет поворотов, только развороты, вторая - 4 разворотом называется последний "поворот" выводящий самолет на курс посадки до точки входа в глиссаду
- David_Vincent
- Энтузиаст
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
- Откуда: г. Москва
К слову о погоде)
http://www.fontanka.ru/2013/09/11/059/
Погодные условия стали причиной отказа нескольких экипажей посадить самолеты в Пулково. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, 4 рейса сели на запасных аэродромах из-за сильного тумана над Пулково. Также много задержек на вылет и прибытие. Согласно электронному табло, на вылет задержаны рейсы в Ухту, Махачкалу, Москву, Вологду, Воронеж, Якутск, Сочи, Минск, Кострому.
На посадку задержаны рейсы из Казани, Волгограда, Пскова, Воронежа, Нижнего Новгорода, Костромы, Минска.
Самолет из Москвы вернулся обратно в аэропорт Домодедово.
http://www.fontanka.ru/2013/09/11/059/
jangolen писал(а):У международных подготовка лучше?
Конечно! Подготовка и сертификация пилотов для посадок по Cat II и тем более Cat III --- это весьма недешёвое удовольствие (куча часов на тренажёре + пилот в это время никаких денег для авиакомпании не приносит). Кроме того, эту квалификацию нужно постоянно подтверждать. Если у пилота долгое время не было посадки по, скажем, Cat III (а где её найдёшь на внутренних то полётах?), то он снова отправляется на тренажёр. Т.ч. авиакомпаниям приходится сильно думать стоит ли овчинка выделки. Вполне вероятно, что на внутренних линиях дешевле оплатить уход на запасной и задержки. А на международных --- наоборот. Да и статистика то аэропортам, куда совершаются основные полёты, имеет значение.
Кстати, в прошлом августе довелось в Исландии вот в таких условиях садиться. Это уже распогодилось, а то вначале вообще непонятно было что это за огоньки такие через туман проблёскивают. При посадке на экраны в спинках кресел выдали картинку с камеры на передней стойке шасси, так первые признаки наличия полосы показались буквально за 2-3 секунды до касания. Зато теперь у меня есть экспериментальное подтверждение, что в Аэрофлоте пилоты A330 на Cat III сертифицированы
А вот и взлет. Не по теме ветки, правда.
Он медленно отрывается от земли. Его дёргает вверх и вниз, качает из стороны в сторону. На экране показываются скорость и высота.....2,5,10,14,20 метров... потом 10 метров! 11,12,14,13. Экран переключился.
http://www.youtube.com/watch?v=tWu2LGiACLs
Он медленно отрывается от земли. Его дёргает вверх и вниз, качает из стороны в сторону. На экране показываются скорость и высота.....2,5,10,14,20 метров... потом 10 метров! 11,12,14,13. Экран переключился.
http://www.youtube.com/watch?v=tWu2LGiACLs
mak писал(а):Он медленно отрывается от земли. Его дёргает вверх и вниз, качает из стороны в сторону. На экране показываются скорость и высота.....2,5,10,14,20 метров... потом 10 метров! 11,12,14,13. Экран переключился.
Высота 1000 метров. Пилот убирает шасси.
Как говорил мой бывший начальник, если вы слышите, что часы отбивают 13 ударов, то это повод усомниться не только в 13-м ударе, но и во всех 12 предыдущих
А видео классное конечно. Не хотел бы...