Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Пн сен 09, 2013 20:51

Так в том-то и дело, что в ФАП для независимого использования ВПП в ULLI нет ничего невыполнимого.
Кстати, нет ли свежего Джепсена? Что-то мне кажется новые схемы выхода с 28R используютя - там, вероятно, уж 15° то обеспечивается, если не все 45...

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Вт сен 10, 2013 3:17

Arseny писал(а):
я не могу разрешить взлёт на одной ВПП, если заходящее судно на другую ВПП находится на 5 км и ближе

А можно поподробнее, почему? Они же параллельные
Пока профессионал отсутствует, выскажу свои предположения. Согласно существующим схемам, в случае каких-либо особых или чрезвычайных ситуаций (скажем, ухода на второй круг), все манёвры в и над Пулково должны совершаться в сторону от города. Например, если уходишь на второй круг с 10L, то надо отворачивать направо, и если уходишь на второй круг с 10R, то тоже надо отворачивать направо (см. прицепленные схемы). Соответственно, одновременные заходы на посадку на 10L и 10R невозможны и пользоваться ими для независимых посадок нельзя. Тоже самое и с 28L/R (только поворачивать надо налево, а не направо). Кстати, в Домодедово с этим всё в порядке: с правой полосы отворачиваешь направо, а с левой налево. Вот там независимо и работают.

Интересно, что при взлёте с 28L/R надо тоже сразу отворачивать налево (уж не знаю почему), даже если потом летишь на северозапад (см. прицепленную схему), так что одновременная посадка на, скажем, 28R и взлёт с 28L так же невозможны, приходится оставлять тот самый промежуток в 5км.

Razzor писал(а):Так в том-то и дело, что в ФАП для независимого использования ВПП в ULLI нет ничего невыполнимого.
Для этого нужно, чтобы кто-то очень главный разрешил развороты над городом и, соответственно, взял на себя ответственность за возможные последствия. Уж не знаю, насколько это реально. Кстати, новая высотная застройка в тех краях совершенно не способствует.

P.S. В плане небольшого оффтопа: пару месяцев назад в JFK была развлекушка. Два самолёта на параллельных заходах практически одновременно ушли на второй круг. Можно представить, какова вероятность такого нEпера, но уж больно в тот день погода поганая была. Самолёт с 4R, как и положено, ушёл направо, а самолёт с 4L (Boeing 747 --- это важно), как и положено, ушёл налево. И довольно скоро оказался в воздушном пространстве Лагвардии, ибо 747-й закладывать виражи как истребитель не умеет, где как раз кто-то мелкий ему навстречу взлетал. В итоге автоматика (TCAS) сработала штатно, а все участвовавшие в действии пилоты и диспетчеры --- профессионально, т.ч. об этом теперь читают не в новостях, а на авиафорумах. Если кому интересны детали, могу поискать подробный "разбор полётов" (на английском, вестимо) с диаграммами и анимациями. Читается не хуже Агаты Кристи :)
Вложения
ULLI-Chart-28R-Lunok.jpg
Схема взлёта с полосы 28R с последующим уходом на северозапад.
ULLI-Chart-10R.jpg
Схема захода на посадку и ухода на второй круг (жирная пунктирная линия) для ВПП 10R
ULLI-Chart-10L.jpg
Схема захода на посадку и ухода на второй круг (жирная пунктирная линия) для ВПП 10L

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Вт сен 10, 2013 8:54

А в качестве оффтопа можно вопрос профессионалам?
Зачем делать 4 разворота перед заходом на посадку? Так проще выстроить очередь?

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Вт сен 10, 2013 9:36

mak писал(а):Зачем делать 4 разворота перед заходом на посадку? Так проще выстроить очередь?
Вы о чём? Самолёты регулярно заходят на посадку практически по прямой, а если и разворачиваются, то обычно ради того, чтобы зайти на полосу с правильной стороны. Если не верите, загляните на http://www.flightradar24.com/59.81,30.24/12 (кликните на любой летящий самолёт и увидите его трек, а также параметры полёта в левой панели)

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Вт сен 10, 2013 9:57

Шуруп писал(а):
mak писал(а):Зачем делать 4 разворота перед заходом на посадку? Так проще выстроить очередь?
Вы о чём? Самолёты регулярно заходят на посадку практически по прямой, а если и разворачиваются, то обычно ради того, чтобы зайти на полосу с правильной стороны. Если не верите, загляните на http://www.flightradar24.com/59.81,30.24/12 (кликните на любой летящий самолёт и увидите его трек, а также параметры полёта в левой панели)

А тогда зачем - 1й...4й развороты нужны? Ну или хотя бы 4. Можно же сделать 1 поворот и выйти на нужный курс.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Вт сен 10, 2013 10:12

mak писал(а):А тогда зачем - 1й...4й развороты нужны? Ну или хотя бы 4. Можно же сделать 1 поворот и выйти на нужный курс.

Насколько я понимаю (но уверен не на 100%) эта терминология сохранилась с времён относительно примитивного навигационного оборудoвания, когда пролёт по кругу давал возможность и время удостовериться, что самолёт находится в правильном положении относительно аэродрома. Вот тут вполне подробно рассказано: http://ru.wikipedia.org/wiki/Схема_захода Кстати, только первый разворот совершить невозможно. Можно только четвёртый :)

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Вт сен 10, 2013 10:56

alexius писал(а):Ещё раз про полосы. В Пулково две полосы. Могут использоваться как в смешанном так и в раздельном варианте. Но. Они зависимые. Всё что хочешь сделать на одной ВПП, зависит от того, что происходит на другой. Другими словами, я не могу разрешить взлёт на одной ВПП, если заходящее судно на другую ВПП находится на 5 км и ближе. И не верти журналистам и пресс службе аэропорта.

Так полосы, хотя бы при раздельном режиме (одна полоса на взлёт, другая на посадку) вообще использовались для независимых операций, как пишет Пулково?

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Вт сен 10, 2013 11:41

Tenzor, строились они что-бы в перспективе быть независимыми,в тестовом режиме они так использовались и в 80-е годы,но сейчас нет, как выше писалось такой возможности,да и траффика такого нет.Шереметьево зависимый режим да и Дубай тоже :wink:

baron_87
Читатель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 14:51
Откуда: Пискаревка

Сообщение baron_87 » Вт сен 10, 2013 12:06

Шуруп писал(а):Насколько я понимаю (но уверен не на 100%) эта терминология сохранилась с времён относительно примитивного навигационного оборудoвания, когда пролёт по кругу давал возможность и время удостовериться, что самолёт находится в правильном положении относительно аэродрома.

Заход в 4 разворота применяется и в наше время при полностью визуальном заходе как правило в малой авиации

mak писал(а):А тогда зачем - 1й...4й развороты нужны? Ну или хотя бы 4. Можно же сделать 1 поворот и выйти на нужный курс.

Опять же таки по след причинам: первая - емнип в авиации нет поворотов, только развороты, вторая - 4 разворотом называется последний "поворот" выводящий самолет на курс посадки до точки входа в глиссаду

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср сен 11, 2013 11:36

К слову о погоде)
Погодные условия стали причиной отказа нескольких экипажей посадить самолеты в Пулково. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, 4 рейса сели на запасных аэродромах из-за сильного тумана над Пулково. Также много задержек на вылет и прибытие. Согласно электронному табло, на вылет задержаны рейсы в Ухту, Махачкалу, Москву, Вологду, Воронеж, Якутск, Сочи, Минск, Кострому.
На посадку задержаны рейсы из Казани, Волгограда, Пскова, Воронежа, Нижнего Новгорода, Костромы, Минска.
Самолет из Москвы вернулся обратно в аэропорт Домодедово.


http://www.fontanka.ru/2013/09/11/059/

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Ср сен 11, 2013 18:29

Показательно - только внутренние авиалинии. У международных подготовка лучше?

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Чт сен 12, 2013 9:13

jangolen писал(а):У международных подготовка лучше?

Конечно! Подготовка и сертификация пилотов для посадок по Cat II и тем более Cat III --- это весьма недешёвое удовольствие (куча часов на тренажёре + пилот в это время никаких денег для авиакомпании не приносит). Кроме того, эту квалификацию нужно постоянно подтверждать. Если у пилота долгое время не было посадки по, скажем, Cat III (а где её найдёшь на внутренних то полётах?), то он снова отправляется на тренажёр. Т.ч. авиакомпаниям приходится сильно думать стоит ли овчинка выделки. Вполне вероятно, что на внутренних линиях дешевле оплатить уход на запасной и задержки. А на международных --- наоборот. Да и статистика то аэропортам, куда совершаются основные полёты, имеет значение.

Кстати, в прошлом августе довелось в Исландии вот в таких условиях садиться. Это уже распогодилось, а то вначале вообще непонятно было что это за огоньки такие через туман проблёскивают. При посадке на экраны в спинках кресел выдали картинку с камеры на передней стойке шасси, так первые признаки наличия полосы показались буквально за 2-3 секунды до касания. Зато теперь у меня есть экспериментальное подтверждение, что в Аэрофлоте пилоты A330 на Cat III сертифицированы :)
Вложения
Iceland_v_tumane-small.jpg
Кефлавик в тумане.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Чт сен 12, 2013 10:24

А вот и взлет. Не по теме ветки, правда.
Он медленно отрывается от земли. Его дёргает вверх и вниз, качает из стороны в сторону. На экране показываются скорость и высота.....2,5,10,14,20 метров... потом 10 метров! 11,12,14,13. Экран переключился.
http://www.youtube.com/watch?v=tWu2LGiACLs

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Чт сен 12, 2013 10:34

mak писал(а):Он медленно отрывается от земли. Его дёргает вверх и вниз, качает из стороны в сторону. На экране показываются скорость и высота.....2,5,10,14,20 метров... потом 10 метров! 11,12,14,13. Экран переключился.

Высота 1000 метров. Пилот убирает шасси. :shock:
Как говорил мой бывший начальник, если вы слышите, что часы отбивают 13 ударов, то это повод усомниться не только в 13-м ударе, но и во всех 12 предыдущих :)

А видео классное конечно. Не хотел бы...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт сен 12, 2013 10:54

Да, ребята. Только пусти вас в ветку, где модератор не щёлкает ножницами каждую минуту. Удивляюсь, что вы всё ещё по теме субфорума разговариваете...

:)