Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Вт апр 21, 2015 22:15

Раз уж заговорили про эаропорты других регионов, то напомню, что под Ростовом-на-Дону строится "Южный хаб". По ГЧП: федерация строит ВПП (3600м, класс А), рулёжку и прочие стоянки, область тащит инфраструктуру, частные предприниматели возводят аэровокзал, грузовой терминал, гостиницу... И вроде как всё-всё-всё с нуля хотят построить за 31,5 млрд руб.

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Павел » Ср апр 22, 2015 10:51

Мэр: аэропорт в Великом Новгороде не смогут восстановить в ближайшие пять лет

http://news.novgorod.ru/news/140876/

Вчера, 20 апреля, на «Новгород.ру» прошла пресс-конференция с мэром Великого Новгорода Юрием Бобрышевым. Один из новгородцев задал вопрос о восстановлении аэропорта в Кречевицах.
Фото из архива интернет-портала "Новгород.ру" ©

— Очень большое желание восстановить аэропорт. Всё, вроде, было сделано: и полоса удлиненна до полутора километров, чтобы принимать самолёты любого класса. Но я не могу сказать, что в ближайшие несколько лет аэропорт будет. Если для малой авиации, то, скорее всего, это будет, но не полноправный аэропорт, — ответил Юрий Бобрышев.

По его словам, нет перевозчика, который бы согласился руководить аэропортом, так как Великий Новгород находится рядом с Санкт-Петербургом, к тому же вскоре появится скоростная трасса М11. «В перспективе, уверен, всё равно аэропорт у нас будет, но не думаю, что в ближайшие пять лет», — добавил градоначальник.

Напомним, представители регионального правительства активно ведут переговоры о перспективах развития аэродрома в Кречевицах, порядка 10 компаний интересуются аэродромом. По информации вице-губернатора Новгородской области Виктора Нечаева, Центр стратегических разработок в гражданской авиации разрабатывает предпроект (тизер), в котором будет понятно, что планируется сделать в Кречевицах и как это должно развиваться. Есть задумки создать вокруг аэродрома логистические центры по сборке и доставке определенных видов продукции.

Да, про Ростов... Не под Ростовом , а над Ростовом (на севере, на юге у Батайска отказались...) :) :lol: :wink:

maxis
Активист
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Ср янв 01, 2014 19:40
Откуда: Спб, Озерки

Сообщение maxis » Чт июн 02, 2016 11:45

mak писал(а):Новости ОБС: после 2018 начнут развивать Левашово для бизнес авиации.


http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/67710
Проект аэропорта "Газпром авиа" в Ленобласти подготовят в III квартале этого года
(1 июня 2016)

Заказчиком проекта аэропортового комплекса выступает ООО "Газпром социнвест", инвестором — ПАО "Газпром", субпроектировщиком — ООО "Трансстроймеханизация", субсубпроектировщик — ОАО "Ленаэропроект", исполнителем — ЗАО "Петербург-Дорсервис", которое должно разработать рабочую, проектную, сметную и инженерно-изыскательскую документацию для строительства аэропортового комплекса в III квартале 2016 года. Стоимость контракта с "Петербург-Дорсервисом" составляет 81,516 млн рублей.

Ориентировочная стоимость строительства аэропортового комплекса и примерные сроки реализации проекта в материалах не указаны. На аэродроме "Газпром" планирует использовать воздушные суда Вoeing 737-700 ВВJ, SSJ-100, Falcon 900, Як-42, Ту-134, ИЛ-96-300, вертолеты Ми-8 и классом ниже.

В рамках реализации проекта, помимо организации съезда с подъездной дороги к аэродрому на КАД, планируется реконструкция существующей искусственной взлетно-посадочной полосы, реконструкция и строительство рулежных дорожек, строительство перрона на семь воздушных судов, мест стоянок на десять самолетов и три вертолета, строительство здания командно-диспетчерского пункта, радиотехнических, радиомаячных, метеорологических и визуальных объектов.

Также предполагается строительство аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час для обслуживания внутренних и международных авиарейсов, ангарного комплекса на три самолета Boeing BBJ, ангарного комплекса на четыре вертолета МИ- 8 и классом ниже (ЕС-135, ЕС-155) и строительство административно-служебного здания с узлом связи на 300 человек.

Кроме того, предусматривается строительство профилактория летного состава на 50 человек, служебно-административного здания летного комплекса и служб "Газпром авиа" на 200 человек, противорадиационных укрытий, площадки для опробования двигателей, производственно-технической и складской базы материально-технического аэропортового комплекса, строительство КПП с караульным помещением, газовой котельной и сетей газоснабжения, автоматической телефонной станции и других объектов. Потребность "Газпром авиа" в авиационном топливе, согласно материалам, составит до 100 тонн в месяц.

Как сообщалось ранее, в декабре прошлого года правительство РФ разрешило авиапредприятию "Газпром авиа" базирование на военном аэродроме в поселке Левашово Выборгского района Ленобласти.

Военный аэродром находится примерно в 12 км от строящегося многофункционального общественно-делового комплекса "Лахта центр", ядром которого станет штаб-квартира компании "Газпром нефть" и ее дочерних структур. Комплекс планируется сдать в эксплуатацию к 2018 году.

"Газпром" планирует построить себе авиационный терминал на аэродроме в ходе переезда в Петербург. В материалах концерна отмечалось, что стройку "Аэропортовый комплекс на аэродроме "Левашово" курирует заместитель председателя правления Виталий Маркелов, который уже провел по этому поводу несколько выездных совещаний. Генеральным проектировщиком объекта является институт ОАО "Газпром промгаз".

В московском регионе, где пока еще базируется штаб-квартира монополии, "Газпром" перестроил небольшой аэропорт Остафьево в международный воздушный терминал.

Авиапарк "Газпром авиа" насчитывает около 30 самолетов и 100 вертолетов различных типов и модификаций. В эксплуатации предприятия находятся три аэропорта: Остафьево, Бованенково и Ямбург.

maxis
Активист
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Ср янв 01, 2014 19:40
Откуда: Спб, Озерки

Сообщение maxis » Чт июн 02, 2016 11:52

Проект аэропорта "Газпром авиа" в Ленобласти подготовят в III квартале этого года http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/67710

В рамках реализации проекта, помимо организации съезда с подъездной дороги к аэродрому на КАД, планируется реконструкция существующей искусственной взлетно-посадочной полосы, реконструкция и строительство рулежных дорожек, строительство перрона на семь воздушных судов, мест стоянок на десять самолетов и три вертолета, строительство здания командно-диспетчерского пункта, радиотехнических, радиомаячных, метеорологических и визуальных объектов.

Также предполагается строительство аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час для обслуживания внутренних и международных авиарейсов, ангарного комплекса на три самолета Boeing BBJ, ангарного комплекса на четыре вертолета МИ- 8 и классом ниже (ЕС-135, ЕС-155) и строительство административно-служебного здания с узлом связи на 300 человек.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт июн 02, 2016 13:08

maxis писал(а):Также предполагается строительство аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час для обслуживания внутренних и международных авиарейсов
Пивной ларёк в парке и то больше клиентов обслуживает.

basilevs
Читатель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2014 15:02
Откуда: СПб, Просвещения

Сообщение basilevs » Пт июл 08, 2016 17:01

kot писал(а):
maxis писал(а):Также предполагается строительство аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час для обслуживания внутренних и международных авиарейсов
Пивной ларёк в парке и то больше клиентов обслуживает.


Такое впечатление, что это будет аэропорт для бизнес-джетов. Очень хотелось бы всё же, чтобы на нём и регулярные рейсы летали.

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Пт июл 08, 2016 19:18

maxis писал(а):Как сообщалось ранее, в декабре прошлого года правительство РФ разрешило авиапредприятию "Газпром авиа" базирование на военном аэродроме в поселке Левашово Выборгского района Ленобласти.


Идиоты... Выборгского Района Санкт Петербурга. МО Поселок Левашово!

alex1664
Искатель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 12:09
Откуда: Парк Победы

Сообщение alex1664 » Вс июл 10, 2016 14:20

basilevs писал(а):
kot писал(а):
maxis писал(а):Также предполагается строительство аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час для обслуживания внутренних и международных авиарейсов
Пивной ларёк в парке и то больше клиентов обслуживает.


Такое впечатление, что это будет аэропорт для бизнес-джетов. Очень хотелось бы всё же, чтобы на нём и регулярные рейсы летали.


Свои ВИПы, бизнесджеты по договорам и "дружественных" компаний, служебные и вахтовые рейсы (в т.ч. из Москвы :P ), чартеры для сотрудников и их семей например на отдых. Так же рембаза по обслуживанию ВС.
Просто представьте трафик - понедельник из Москвы и пятница обратно, когда переведут Газпром Ладно хоть ветку для Сапсана не строят:shock:

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Вс июл 10, 2016 14:45

alex1664 писал(а):
basilevs писал(а):
kot писал(а):
maxis писал(а):Также предполагается строительство аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час для обслуживания внутренних и международных авиарейсов
Пивной ларёк в парке и то больше клиентов обслуживает.


Такое впечатление, что это будет аэропорт для бизнес-джетов. Очень хотелось бы всё же, чтобы на нём и регулярные рейсы летали.


Свои ВИПы, бизнесджеты по договорам и "дружественных" компаний, служебные и вахтовые рейсы (в т.ч. из Москвы :P ), чартеры для сотрудников и их семей например на отдых. Так же рембаза по обслуживанию ВС.
Просто представьте трафик - понедельник из Москвы и пятница обратно, когда переведут Газпром Ладно хоть ветку для Сапсана не строят:shock:
а это кстати идея , пустить стыковочную электричку от Московского вокзала в Лахту ....

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Гостилицкий аэродром откроют, несмотря на решение суда

Сообщение ooo » Ср авг 10, 2016 12:06

Гостилицкий аэродром откроют, несмотря на решение суда (09.08.2016, Анастасия Столбова, Деловая Газета Ленинградской Области)
Гостилицкий аэродром должен вновь заработать в середине сентября, когда земельная комиссия рассмотрит вопрос о переводе участка из категории земель сельхозназначения в промышленное назначение. Об этом рассказал главный архитектор Ленобласти, глава комитета по архитектуре Евгений Домрачев.

Накануне Ломоносовский районный суд Ленобласти постановил прикрыть авиаплощадку после того, как было установлено, что аэродром, работающий с 2003 года, находится на участке сельхозназначения. Стоит отметить, что владельцы аэродрома последние полтора года пытаются юридически закрепить за ним статус транспортного объекта, однако все застопорилось в процессе принятия нового генплана поселения, в границах которого распложен аэродром.

«Генплан Гостилицкого сельского поселения не разработан, что несколько затрудняет вопросы землепользования. Указанный участок по документам имеет сельхозназначение с возможностью использования для сельхоз нужд, в том числе, и для авиации. В администрацию Ленинградской области поступило заявление о переводе этого участка из сельхоз назначения в промышленное назначение. Администрация области не возражает против перевода, но заявление должно быть рассмотрено в земельной комиссии, после чего статус участка будет изменен и там можно будет использовать авиацию для других целей», - рассказал глава комитета по архитектуре Евгений Домрачев.

Таким образом, вопрос о переводе земли должен быть решен в течение ближайших 40 дней.

Напомним, гостилицкий аэродром — крупнейший в Ленобласти. На нем базируются около ста самолетов и вертолетов. Большая часть из них переехали туда после закрытия петербургского аэропорта Ржевка, где полеты были прекращены в 2005 году. Гостилицы для ржевских авиаторов стали новым постоянным местом базирования. Другой базы для частной авиации поблизости от Петербурга, в Ленобласти нет.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

аэропорт Сиверский

Сообщение ooo » Ср сен 21, 2016 13:49

[map=12,59.358056,30.031111]59.358056,30.031111[/map]


Региональный ДОСААФ и Ленобласть ведут переговоры об аэропорте в поселке Сиверском (20.09.2016, Екатерина Фомичева, Мария Тирская, Деловой Петербург)

Идея создания пассажирского аэропорта в Гатчинском районе все ближе к реализации. Минобороны ведет переговоры о передаче областному правительству в управление аэродрома в поселке Сиверском.

По данным представителей правительства Ленинградской области, в настоящее время готовится проект договора о сотрудничестве с региональным отделением Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России по Ленобласти (подчиняется Министерству обороны).

В соответствии с договором, ДОСААФ передаст находящийся у него в оперативном управлении аэродром в поселке Сиверском областному правительству.

В региональном отделении ДОСААФ эту информацию подтвердили.

Таким образом, у областных властей наконец–то появляется шанс создать в Гатчинском районе пассажирский аэропорт–лоукостер. О необходимости создания аэропорта–лоукостера в Сиверском несколько раз заявлял губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

На пересечении дорог

Военный аэродром в Сиверском расположен в 60 км от Петербурга. Сейчас он не используется по назначению. По данным ДОСААФ, здесь базируется военная часть. Аэродром имеет две взлетно–посадочные полосы длиной 2,5 и 2,3 км. Этого достаточно для приема таких самолетов, как "Ил–76", "Ту–134", а также вертолетов всех типов.

Для превращения Сиверского в полноценный аэропорт потребуется построить терминалы, организовать управление воздушным движением и другую инфраструктуру. В километре от аэродрома находится железнодорожная станция Сиверская. Также рядом проходит автомобильная трасса "Псков". По оценке экспертов, инвестиции в создание пассажирского аэропорта в Сиверском начинаются от 500 млн рублей.

Возможным инвестором проекта называлась транспортно–экспедиторская фирма "Евросиб". Однако компания до сих пор не комментирует возможность своего участия в проекте.

По мнению гендиректора ЗАО "Аэродром Пушкин" Сергея Дранника, вложиться в создание аэропорта в Сиверском захочет, скорее всего, только профильный инвестор.

Ограничения полетов

Созданию и развитию нового аэропорта в Ленинградской области препятствует соглашение, подписанное инвестором аэропорта Пулково, консорциумом "Воздушные ворота Северной столицы", и администрацией Ленобласти и Петербурга, о недопущении строительства новых аэропортов в радиусе до 450 км от Петербурга.

Однако, по мнению экспертов, данное соглашение составлено так, что небольшие аэропорты все же появляются в регионе.

В частности, соглашение не мешает развиваться ОАО "Мультимодальный комплекс Усть–Луга" (ММК) московского бизнесмена Алексея Пучкина. Эта компания строит в Усть–Луге грузовой аэропорт за 100 млрд рублей.

"Разработана вся градостроительная документация, уже ведутся проектно–изыскательские работы", — отметил глава ОАО "ММК Усть–Луга" Михаил Ерофеев.

По оценке агентства Tripsta, Пулково входит в число российских аэропортов с наиболее высокими сборами за пользование аэропортом. Что приводит к росту цен на билеты и к тому, что ряд бюджетных авиакомпаний, например "Победа", отказываются работать с Пулково. Кроме того, при необходимости областные власти могут обратиться в антимонопольную службу с просьбой оспорить данное соглашение, уверен один из участников рынка.

Ближайший сосед

До сих пор ближайшим к Петербургу аэропортом, откуда летают лоукостеры, была финская Лаппенранта.

В 2015 году авиакомпания Ryanair закрыла рейсы из Финляндии. А в конце прошлого года муниципалитет Лаппенранты выкупил аэропорт у государственной компании Finavia.

Сейчас ведутся переговоры с несколькими лоукостерами о возобновлении полетов с весны 2017 года.

Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании Infomost Сonsulting : Идея создать аэропорт–лоукостер в Гатчинском районе оправдает себя. Особенно с учетом того, что доходы россиян снижаются, а путешествовать хочется с комфортом. Пассажирский аэропорт под Петербургом может окупиться, если не будет проблем с транспортной доступностью к нему, а также если цены на перелеты будут ниже, чем в Пулково. Важно также, чтобы новый аэропорт не только предлагал перелеты в такие же города, что и Пулково, но и сформировал маршруты, которые не предоставляет городской аэропорт. В принципе, идея работы лоукостеров во вторичных аэропортах в России работает, например, такие аэропорты успешно действуют в Калуге, Жуковском, Ульяновске.


Под Петербургом может появиться аэропорт для лоукостеров (14.09.2016, Тур Бизнес)

Наши эксперты оценивают перспективы открытия в Ленинградской области еще одного аэропорта

На днях губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил о том, что регион заключил соглашение о строительстве аэропорта «Сиверский» (на фото - существующая сейчас в Сиверском ВПП, принимающая военные самолеты), - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

И хотя чиновник не назвал ни имя инвестора, ни стоимость и сроки реализации проекта, он дал понять, что «этот аэропорт мы точно хотим построить». По его словам, воздушная гавань в первую очередь будет ориентирована на обслуживание как грузов, так и пассажиропотока в низкобюджетном формате.

При этом инициаторы появления альтернативы Пулково полагают, что за счет более низких цен они смогут конкурировать за экономного пассажира с главной воздушной гаванью Петербурга. Что касается доставки людей до «Сиверского», для этого предполагается использовать скоростные электрички.

Однако эксперты перспективы нового аэропорта под Петербургом оценивают осторожно. Например, коммерческий директор компании ICS Travel Group Дмитрий Филатовский уверен: новинка может быть интересна и перевозчикам, и пассажирам при выполнении двух условий.

«Во-первых, в новом аэропорту перевозчикам должны быть предложены лучшие (в первую очередь финансовые), чем в Пулково, условия обслуживания лайнеров, а пассажирам – более низкие цены на перелеты, - говорит он. – Во-вторых, должна быть идеально организована логистика, которая позволит легко добираться до Петербурга с его большими пересадочными возможностями».

По его мнению, если этого не будет - ни лоукостерам, ни пассажирам аэропорт окажется неинтересен с учетом того, жители города на Неве без проблем могут воспользоваться услугами европейских низкобюджетных авиакомпаний в Финляндии или Эстонии.

В свою очередь, генеральный директор Biletix Александр Сизинцев полагает, что «для дальнейшего развития лоукост-авиаперевозок в нашей стране выстраивание соответствующей аэропортовой инфраструктуры остро необходимо».

По его оценке, «эта модель становится все более популярной и привычной для пассажиров: количество жалоб значительно снизилось, в то время как уже более 25% продаж приходится на гибкие тарифы. Особенно важно то, что переход на гибкое ценообразование позволил снизить средний чек на авиаперелеты по внутренним направлениям».

В этой связи логично сравнивать проект аэропорта «Сиверский» с недавно открывшим регулярные авиаперелеты подмосковным аэропортом «Жуковский». Как известно, несмотря на его отдаленность от Москвы (пока добираться в «Жуковский» можно только «на перекладных»), перевозчики уже подали заявки на регулярные полеты по 23 направлениям, а аэропорт рассчитывает до конца 2016-го обслужить до 400 тыс. человек.

Однако при этом стоит учитывать, что Московский авиаузел (МАУ), в который входят три крупных столичных аэропорта, во многом уже перегружен, а вот питерский аэропорт Пулково еще далеко не исчерпал своих потенциальных возможностей и пассажиропоток в нем может еще расти и расти.

Вместе с тем если появится альтернатива Пулково с ценами на обслуживание заметно ниже, чем в этой воздушной гавани – жители Северной столицы от этого только выиграют.


Ленобласть может обойти ГЧП Пулково и построить свой аэропорт (29.08.2016, 47online)

Соглашение о государственно-частном партнерстве по поводу Пулково, предполагающее запрет на строительство других аэропортов в радиусе 400 км, Ленинградскую область ни к чему не обязывает. Об этом заявил губернатор 47-го региона Александр Дрозденко, комментируя планы строительства аэропорта в поселке Сиверском Гатчинского района.

Еще в 2014 году власти Ленобласти и Петербурга заявили о планах частного инвестора построить бюджетный аэропорт для лоукост-перевозок в районе поселка Сиверского на базе военного аэродрома. Предполагается, что партнером регионального правительства станет Минобороны РФ. На протяжении двух лет к этой теме неоднократно возвращались, однако одним из препонов служило соглашение о ГЧП Пулково, согласно которому в радиусе 400 км строительство альтернативной воздушной гавани запрещено.

Об этом же говорил и министр транспорта РФ Максим Соколов в кулуарах ПМЭФ-2016. По его словам, строительство крупного пассажирского аэропорта на территории Ленинградской области нецелесообразно и лишь усложнит работу авиационного комплекса страны.

О запрете на возведение новых объектов авиации он сказал, что это соответствует существующей международной аэропортовой практике. "Крупные аэропорты, хабы, должны притягивать к себе пассажиропоток, иначе будет конкуренция, которая задушит такие проекты", - комментировал он.

Однако губернатор Александр Дрозденко вновь вернулся к теме и заявил о намерении переубедить министра транспорта. Областной аэропорт, по его словам, конкуренцию Пулково не составит.

"Есть сектора, которые мы можем забрать - это частная авиация, грузовые перевозки, перевозки специальных грузов, и, конечно, лоукостеры. Ведь по своим условиям и себестоимости на обработку пассажирочаса Пулково не может сделать дешевые рейсы - например, как Лаппеенранта - Будапешт за 50 евро. Потому что сами сборы аэропорта и инфраструктура рассчитана на среднестатистического пассажира. Мы же хотим из этой средней статистики забрать самого бюджетного пассажира. И потом, мы же не сами это реализуем, а с Министерством обороны", - пояснил Дрозденко.

Что касается соглашения о ГЧП, губернатор отметил: в этом документе прямых обязательств Ленинградской области нет. "Мы пока не пытаемся делать международный аэропорт, а говорим об аэропорте местного значения. Соколов, как и любой министр, прислушивается к здравым доводам и аргументам. Я думаю, что мы найдем возможность убедить его", - добавил он.

Губернатор также рассказал, что уже сейчас по аэропорту есть предварительные рассчеты и две компании, которые готовы участвовать в этом проекте.


Санкт-Петербург-Балт. → Сиверская (Расписание электричек, ТуТу)
Вложения
siver.jpg

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн ноя 07, 2016 14:56

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко уведомил главу Петербурга Георгия Полтавченко о том, что 47-й регион приостанавливает участие в соглашении о партнерстве в сфере развития авиационной деятельности.

http://www.fontanka.ru/2016/11/07/070/

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

ФАС не видит препятствий для создания регионального аэропорта под Гатчиной

Сообщение ooo » Чт дек 29, 2016 15:49

ФАС не видит препятствий для создания регионального аэропорта под Гатчиной (28.12.2016, Екатерина Фомичева, Деловой Петербург)
Специалисты Федеральной антимонопольной службы пришли к выводу, что соглашение между Петербургом и Ленобластью о недопущении строительства новых международных аэропортов в зоне влияния Пулково не препятствует созданию аэродрома под Гатчиной.

ФАС России рассмотрела обращение правительства Ленобласти по вопросу о соглашении между Петербургом и областью в сфере развития авиационной деятельности от 2009 года. Представители ведомства через пресс-службу сообщают: "Соглашение не содержит ограничений на строительство и развитие аэродромов, за исключением случаев, указанных в статье 4. Кроме того, возможно досрочное прекращение действия соглашения по согласованию сторон".

Напомним, что данный документ является единственным препятствием к созданию аэропорта-лоукостера в поселке Сиверский Гатчинского района. В частности, в пункте 4 указано, что стороны договариваются не строить на территории Петербурга и Ленобласти новые аэропорты гражданского назначения с международными рейсами и прямыми рейсами в Москву.

В чьих интересах

Соглашение между Петербургом и областью защищает интересы группы инвесторов-акционеров ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). Эта компания на основе концессионного соглашения с 2010 года управляет аэропортом Пулково. Совладельцы ВВСС — российские акционеры во главе с группой ВТБ (50,1%), немецкая Fraport (25%) и Qatar Investment Authotority (24,99%). Компания вложила в модернизацию Пулково 1,2 млрд евро; пропускная способность увеличена до 18 млн человек в год.

По данным участников рынка авиаперевозок, существует также соглашение между инвесторами ООО "ВВСС" и администрацией Петербурга, в котором администрация гарантирует инвестору, что в течение 31 года ни одного нового аэропорта рядом с Пулково не появится.

"ВВСС" продолжит реконструкцию аэропорта Пулково в соответствии с условиями по соглашению о ГЧП. Этот документ закрепляет обязательство Петербурга не создавать и не развивать другие аэропорты коммерческой гражданской авиации на территории Петербурга. Все взаимные обязательства между Ленобластью и Петербургом по развитию авиационной инфраструктуры в регионах регулируются соглашением между сторонами, отметили в пресс-службе ВВСС.

Как отмечает источник в правительстве Ленобласти, по большому счету ФАС сообщила, что решение о приостановке соглашения должны принять сами стороны, подписавшие документ.

Тем не менее, согласно разъяснениям антимонопольного ведомства, Ленобласть может построить аэропорт-лоукостер, обслуживающий региональные рейсы. "Можно даже организовать сообщение с Москвой через аэропорт в Жуковском, поскольку он не входит в московский транспортный узел", — отмечает генеральный директор аналитической компании Infomost Борис Рыбак.

В пресс-службе отметили, что не могут комментировать решение ФАС, поскольку пока не получали этого документа. Напомним, что в декабре Георгий Полавченко направил Александру Дрозденко письмо о том, что соглашение от 2009 года сохраняет свою юридическую силу и что Ленобласть не может выйти из него в одностороннем порядке. А в начале этой недели Александр Дрозденко заявлял, что аэропорт является стратегическим для региона проектом. Главным вопросом сейчас является наличие инвестора. Ведутся переговоры с компанией "Евросиб", которая пока ни разу публично не подтвердила свою заинтересованность в проекте. Кроме того, губернатор говорил о том, что ведутся переговоры с рядом иностранных инвестиционных фондов.

Конкурент или нет

Напомним, что власти Ленобласти намерены построить аэропорт-лоукостер в поселке Сиверский Гатчинского района на базе бывшего военного аэродрома. Он расположен в 60 км от Петербурга. Аэродром имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,5 и 2,3 км; он может принимать такие самолеты, как "Ил-76", "Ту-134", а также вертолеты всех типов. В километре от аэродрома находится железнодорожная станция Сиверская. Также рядом проходит автомобильная трасса "Псков". Здесь необходимо построить терминалы, организовать управление воздушным движением и другую инфраструктуру.

По данным экспертов, существует две бизнес-модели для превращения Сиверского в полноценный аэропорт. Первый — крупный аэропорт с международными рейсами и прямыми рейсами на Москву. Пассажиропоток должен составить от 1,5 млн человек в год, инвестиции — 6-10 млрд рублей со сроком окупаемости в 10-15 лет. Такой проект может стать прямым конкурентом для Пулково. Он может быть реализован только с согласия властей Петербурга.

Второй, более реальный вариант — это создание регионального аэропорта, который обеспечит сообщение с населенными пунктами на расстоянии до 600 км. Такой аэропорт сможет принимать небольшие самолеты вместимостью до 50 мест. Объем инвестиций может составить от 200 млн рублей, срок окупаемости — 5-7 лет. "Такой проект вполне может стать востребованным, хотя добираться до аэропорта не очень удобно", — отмечает эксперт.

С ним не согласен Борис Рыбак. "Выйти на рынок авиаперевозок, в том числе в сегменте лоукостеров, очень сложно и рискованно", — говорит он. Экономическая ситуация сейчас неблагоприятная, кроме того, рынок монополизирован. Так, 90% занимают компании "Аэрофлот", "ЮТэйр", "S7 Airlines". Борис Рыбак вспоминает несколько неудачных примеров создания новых авиаперевозчиков-лоукостеров. Успешной он называет только авиакомпанию "Победа", которая принадлежит "Аэрофлоту". Кроме того, были неудачные попытки создания аэропортов-лоукостеров в Емельяново (Красноярский край), Калуге, на Кубинке (Московская область). Однако в настоящее время действует аэропорт-лоукостер в Жуковском (Московская область).

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение ooo » Ср апр 04, 2018 14:52

https://www.facebook.com/Vladimir.S.Petrov/posts/1622055297902663
Владимир Станиславович Петров 04.04.2018 писал(а):Сегодня я обратился к Министру транспорта РФ Максиму Соколову с предложением актуализировать буквенные международные обозначения двух крупных российских аэропортов- Петербург и Екатеринбург. Ещё с советских лет их коды остались прежними LED и SVX, что соответствует Ленинграду и Свердловску.

Я прошу Минтранс совместно с МИДом разработать дорожную карту по переименованию этих воздушных гаваней в соответствии с их реальными, а не историко-идеологическими наименованиями.

Также хочу сказать, идея принадлежит моему коллеге - депутату Ленинградской области Никите Ковалю, который справедливо указал на то, что LED более подходит для названия какого-нибудь аэропорта в нашем регионе, нежели в Санкт-Петербурге.

Кстати, если SPB и EKB появятся на авиационных картах мира, то код LED должен отойти к новому аэропорту именно в Ленинградской области, который, я уверен, скоро появится.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение zz27 » Ср апр 04, 2018 15:57

Поздно, SPB и EKB заняты уже. Кстати, последний ещё и в СНГ.