Авиамаршруты над морями и океаном - нарисуй маршрут на глобусе

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
alexeybk
Активист
Сообщения: 729
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Пт сен 23, 2011 13:30

Шуруп писал(а):Ещё раз: ETOPS --- это не ограничение. ETOPS --- это разрешение.

Так какой-то сертификат должен быть пракически у всех европейских компаний. Иначе они не смогли бы выполнять экономиески выгодные рейсы в Азию (над Восточной Сибирью и Восточным Китаем нельзя было бы летать) и Южную Америку (единственный "коридор", по которому можно лететь без ограничений из Европы в Америку - это над Исландией). Так что 90-120 минут, думаю, есть просто у всех, это должен быть стандарт, без него можно на рынок не соваться. А со 120 минутами можно уже почти всё, что не над Тихим океаном летит.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Пт сен 23, 2011 18:16

alexeybk писал(а):Так какой-то сертификат должен быть пракически у всех европейских компаний. Иначе они не смогли бы выполнять экономиески выгодные рейсы в Азию (над Восточной Сибирью и Восточным Китаем нельзя было бы летать) и Южную Америку (единственный "коридор", по которому можно лететь без ограничений из Европы в Америку - это над Исландией). Так что 90-120 минут, думаю, есть просто у всех, это должен быть стандарт, без него можно на рынок не соваться. А со 120 минутами можно уже почти всё, что не над Тихим океаном летит.

Конечно! У всех "приличных" авиакомпаний, по крайней мере. Но, возможно, не на все ETOPS-способные самолёты. Из-за финансовых соображений. Чем больше уровень ETOPS, тем дороже его поддерживать. Особенно для двигателей.

alexeybk
Активист
Сообщения: 729
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Пт сен 23, 2011 19:24

Шуруп писал(а):Конечно! У всех "приличных" авиакомпаний, по крайней мере. Но, возможно, не на все ETOPS-способные самолёты. Из-за финансовых соображений. Чем больше уровень ETOPS, тем дороже его поддерживать. Особенно для двигателей.

Ну, неприличные пусть А340 покупают. :)
ПРосветите меня, пжста: разве ETOPS сертификация типа (самолёт+двигатели) не существует? Или в дополнение к сертификациям типа и компании нужны и доки на конкретные самолёты и двигатели?

А, по большому счёту, это всё смешно. В прошлом году несколько Трентов сгорело в полёте (раговор шёл, что из-за конструкционных недостатков), и что? А ни фига - Трент для 787 получил сретификат на 330 минут.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Пт сен 23, 2011 22:42

alexeybk писал(а):Просветите меня, пжста: разве ETOPS сертификация типа (самолёт+двигатели) не существует? Или в дополнение к сертификациям типа и компании нужны и доки на конкретные самолёты и двигатели

У многих типов самолётов возможность их ETOPS-использования требует установки довольно дорогого дополнительного оборудования. Как минимум дополнительных и/или дублирующих датчиков на двигателях, скорее всего --- дополнительных компьютеров для обработки информации с этих датчиков, а с некоторой вероятностью и дополнительных экранов и/или панелей управления для работы с этими компьютерами. Возможно, что в современных самолётах типа Боинга-787, это всё стоит по умолчанию (таких подробностей я не знаю), но раньше такие фичи шли как отдельная опция. Другой пример: ставить такие навороты на каждый A-320 или B-737 --- это пустая трата денег, т.к. необходимость летать по ETOPS есть только у очень небольшого их числа.

Но единовременная покупка ETOPS-опции для конкретного самолёта ещё не есть основные расходы. Главное и самое дорогое --- это его обслуживание в соответствие с нормами ETOPS. Чем больше уровень ETOPS, тем чаще надо проводить техобслуживание, тем более оно тщательное, тем короче MEL (список допустимых отказов оборудования --- именно из-за него и разгорелся скансал с US Airways, о котором я писал выше), и т.д. Например, даже подписей под формами и бумажками сопровождающими каждый ремонт, и тех толжно быть больше. Если самолёт не обслуживать по нормам соответствующим определённому уровню ETOPS, то он свою сертификацию на этот уровень теряет. Поэтому теоретически (не знаю, есть ли такие реальные примеры среди авиакомпаний) вполне возможен вариант, когда самолёт (был) сертифицирован на ETOPS-180, а его используют (и обслуживают!) по нормам ETOPS-120, т.к. это дешевле, а больше и не нужно. Зато я точно знаю, что довольно часто практикуется перевешивание двигателей с ETOPS-самолётов на такие же, но без ETOPS'а после одного-двух лет работы. И дело здесь не в том, что двигатели стали хуже. Просто поддерживать их в идеальном состоянии становится всё дороже и дороже (у кого есть машина, тот поймёт). Выглядит это примерно так (все числа взяты с потолка, речь только о принципе): если при обычной эксплуатации какой-нибудь параметр двигателя (а таких параметров десятки) может быть в пределах 5% от оптимального, то для ETOPS-90 он будет, скажем, 3%, а для ETOPS-180, например, 2%, ну а для ETOPS-330 --- так вообще 0.5%.

alexeybk писал(а):А, по большому счёту, это всё смешно. В прошлом году несколько Трентов сгорело в полёте (раговор шёл, что из-за конструкционных недостатков), и что? А ни фига - Трент для 787 получил сретификат на 330 минут.

На крыле только один из них помер, по-моему. А второй --- на стенде. Утверждается, что все конструкционные недостатки ликвидированы во второй модификации двигателя (которая уже заканчивает сертификацию на B-787). Именно поэтому B-787 поступят в ANA только с ETOPS-180 (им больше пока не надо), а первый полноценный ETOPS-330 самолёт передадут заказчику только в начале 2012 года.

А вообще я бы не волновался по поводу Трентов. Если с ними будут проблемы, то они лишатся своей ETOPS-сертификации на счёт раз. Для её поддержания надо стабильно демонстрировать определённый процент безотказной работы. Если такого процента не будет (причём у нескольких авиакомпаний), то и сертификацию отберут, ну или как минимум понизят. Короче, право выполнять рейсы по ETOPS нужно подтверждать всем, везде и постоянно: и самолёту, и двигателям, и авиакомпании, не говоря уж о лётчиках и механиках. Поэтому это так сложно и дорого и без особой необходимости ETOPS'ом стараются не злоупотреблять.

artemacis
Искатель
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 23:39
Откуда: LED

Сообщение artemacis » Сб сен 24, 2011 16:18

если говорить про Северную Атлантику - то каждые сутки формируются треки, по которым и летят.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Североатлантические_треки

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 9172
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Сообщение Prof » Сб сен 24, 2011 22:30

alexeybk писал(а):О ветре не забывайте. Он дует из Америки в Европу.

Не совсем так.
На планете Земля преобладает северо-западный ветер.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Вс сен 25, 2011 0:23

Prof писал(а):
alexeybk писал(а):О ветре не забывайте. Он дует из Америки в Европу.

Не совсем так.
На планете Земля преобладает северо-западный ветер.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... _earth.png :?

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 4380
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Ср авг 15, 2012 22:08

Рейсы и маршруты онлайн:
http://www.flightradar24.com