Авиакатастрофы

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Вт янв 10, 2017 11:58

Денокан как всегда лаконичен.
http://denokan.livejournal.com/167800.html

Учитывая, что нашли стойки шасси (выпущены были?), это становится интересным...

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт янв 10, 2017 16:48

Еще одну катастрофу замыливают. Правды опять никто не узнает.
Зато конспирологам вволю можно порезвиться...

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Вт янв 10, 2017 17:25

David_Vincent писал(а):Еще одну катастрофу замыливают. Правды опять никто не узнает.
Зато конспирологам вволю можно порезвиться...

Вы хотите чтобы в твиттер рез-ты выкладывались?=)))))

Одно плохо - это не МАКовская тема.

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Сообщение Игорь » Ср апр 26, 2017 20:08

...специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины....

https://www.gazeta.ru/army/2017/04/26/10645469.shtml

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Ср апр 26, 2017 20:52

Игорь писал(а):пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т.
Вопрос как тогда считали центровку, кто выпустил самолет из Москвы с перегрузом в полторы тонны и как опытный экипаж мог не заметить лишние 12 тонн веса. Если эти 12 тонн были на борту изначально, то и при взлете в Москве должно было быть понятно, что выбранные скорости и рубежи уборки механизации маловаты. Если цифры в статье правильные, то при взлете в Москве экипаж исходил из взлетного веса в 86 тонн. Как сообщает нам Бехтир, при взлетном весе 86 тонн подьем передней стойки должен случиться на скорости 240 км/ч, а взлет - на 260. При 98 тоннах: 255 и 280 км/ч соответственно. Причем время, через которое самолет достигнет скорости отрыва контролируется (а при таком перевесе очень вряд-ли что все шло по графику).
И еще странный момент. "Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч." Максимальное значение скорости начала уборки закрылков в книге - 295. Должна была быть какая-то очень веская причина начать уборку на скорости, большей на целых 50 км. При этом попытка вывести самолет почти в горизонт, исходя из статьи, была какая-то не внятная, да еще и в тот момент, когда закрылки уже убирались из положения 15 в 0. В разрез с логикой, тем более что вряд-ли кто мешал попросить схему выхода чуть другую, предусматривающую более далекий вояж в черноморскую акваторию...
В общем, странно все. И "не знал о перегрузе", и действия в этой версии.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Чт апр 27, 2017 0:20

Razzor писал(а):
Игорь писал(а):пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т.
Вопрос как тогда считали центровку, кто выпустил самолет из Москвы с перегрузом в полторы тонны и как опытный экипаж мог не заметить лишние 12 тонн веса. Если эти 12 тонн были на борту изначально, то и при взлете в Москве должно было быть понятно, что выбранные скорости и рубежи уборки механизации маловаты. Если цифры в статье правильные, то при взлете в Москве экипаж исходил из взлетного веса в 86 тонн.


Невнимательно вы статью прочли. Там написано, что перегруз в 12 т образовался только в Сочи за счёт дозаправки.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Чт апр 27, 2017 1:05

Tenzor писал(а):Невнимательно вы статью прочли. Там написано, что перегруз в 12 т образовался только в Сочи за счёт дозаправки.
В том то и дело, что топливом "добили" до 110 (как в статье заявлено). Если подтвердится, что борт принимал в Сочи только топливо (и эта версия тоже подтвердится), то перегруз образовался именно в Москве. Вес самолета - важнейшая величина при расчете скоростей на взлете и выборе конфигурации механизации. Кроме веса еще важно расположение загрузки в самолете. Для Ту5 с его тяжелыми движками в хвосте - наверное особенно это важно. 92 пассажира с багажом - это уже 9200 кг. А максимальная коммерческая загрузка Ту-154 - 18 тонн. Т.ч. легально еще 12 тонн там не могло быть ни при каких условиях. Вес пустого Ту-154Б2 - 50,7 тонн. С 92 пассажирами и членами экипажа, бортпитанием всяким, 4 тоннами груза, о котором говорили, - примерно 65 тонн. MTOW, максимальный взлетный вес, равен 98 тонам. Т.е. на топливо остается всего 33 тоны. Значит, если на борту на момент запуска было 35,6 тонн топлива - то это уже перегруз (формальный, не каждый пакс с багажом тянет на 100 кг, но тут летели в том числе и съемочные группы с относительно тяжелым оборудованием, и музыканты, не каждый из которых флейтист).
В общем, 35,6 тонн - это уже перегруз для нового самолета. Слово выделил не случайно. Сколько весил этот конкретный борт, мы не знаем. Но точно больше 50,7 тонн - ни один самолет после капремонта легче чем с завода вышел не становился. В общем, если верить цифре топлива на борту в Сочи, то перегруз был по любому. Как минимум, по документам. Это, кстати, объясняет повышенную скорость подъема передней стойки, отрыва и уборки закрылков. З запасом, на всякий случай. Но пара тонн для Ту5 - фигня, если экипаж к этому готов.
На счет Вашей фразы. Что такое перегруз? Есть понятие "Максимальный взлетный вес". Все что больше оного - перегруз. Но взлет рассчитывается исходя из известного веса самолета в данном рейсе. Если взлетный вес ниже MTOW, но взлет закончился аварией потому что экипаж считал (и рассчитывал) что самолет весит 70 тонн, а по факту все 90 - это тоже авария из за перегруза. Но поверить в то, что экипаж в предыдущем взлете не заметил лишние 10-12 тонн (причем на самолете, который он пилотировал буквально вчера) - очень сложно.

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Ср май 24, 2017 13:36

А между тем годовщина эпик фэйла Аэрофлота в Пулково в 91 году.

Изображение

ИМХО этакий венец (или гвоздь в крышку?) ГА эпохи СССР....
Хвост, насколько помню, еще долго лежал у ВПП...

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт июн 01, 2017 3:46

По данным «Коммерсанта», участникам расследования крушения Ту-154 над Черным морем 25 декабря 2016 года удалось буквально посекундно восстановить картину произошедшего. В тот день принадлежащий Минобороны лайнер должен был совершить два так называемых тренировочных полета по перевозке войск (пассажиров), техники и грузов. Первый — из Чкаловского в Сочи — прошел абсолютно штатно, не вызвав у экипажа никаких сложностей. А вот второй — из Сочи в сирийскую Латакию — не задался с самого начала.

Как пишет издание со ссылкой на выводы экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Он никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. До точки старта ему помог добраться автомобиля сопровождения

В 5:24 утра лайнер поднялся в воздух с курсом 238°. Однако уже на седьмой секунде после взлета, как полагают расследователи, командир Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. При этом, по мнению экспертов, он упустил контроль за параметрами взлета сам, да еще и отвлек от работы коллег.

Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, как считают участники расследования, действие. Он отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. Далее на 53 секунде полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, Волков приказал подчиненным убрать закрылки, в то время как по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. Сам он при этом продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение.

Штурман, почувствовав, как перегрузки из обычных при взлете положительных вдруг стали отрицательными, произнес: «Ух, ё-моё!».

После этого самолет начал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, и замигало соответствующее красное табло. Однако никто из летчиков не обратил на это внимания, пишет издание. Реплика штурмана с использованием ненормативной лексики, который чуть позже все же заподозрил неладное, также осталась без ответа.

«Действия командира тем временем стали не просто странными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее», — пишет газета.

После того как самолет на 70-й секунде полета находился всего в 90 м от поверхности воды, спуская при этом каждую секунду еще на 20 м ниже и продолжая идти с большим левым креном, вывести машину из снижения в такой ситуации не смог бы даже опытный летчик-испытатель, полагают эксперты.

На высоте 67 м сработала сигнализация «Левый крен велик», а когда до воды оставалось 34 м, командир Волков, предположительно в попытке исправить свою ошибку, повернув штурвал до упора вправо. «Это его действие, впрочем, уже не имело смысла: на 73-й секунде полета машина, задев левым крылом поверхность моря, развалилась на части и затонула. В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость — 540 км/ч», — пишет издание.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/01/06/2017/59 ... ?from=main

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Чт июн 01, 2017 11:23

Три вывода о крушении Ту-154: бардак, липа, взрыв
Причиной крушения Ту-154 Минобороны назвало ошибку пилота. В документах, опубликованных в Сети, можно рассмотреть другие версии: бардак в лётной части, а то и взрыв на борту.



http://www.fontanka.ru/2017/06/01/011/

Поздно вечером в среду, 31 мая, Министерство обороны объявило о завершении расследования авиакатастрофы ТУ-154, не долетевшего в Сирию в декабре прошлого года. Тогда, напомним, погибли 92 человека: артисты ансамбля имени Александрова, доктор Лиза, глава управления культуры Минобороны Антон Губанков, военные чиновники. Теперь назван виновник – это погибший пилот. Однако более полные итоги расследования были преданы огласке не с подачи министерства, а днём раньше. Блогер под ником Podpolkovnikvvs выложил в ЖЖ сканы отчёта комиссии, выяснявшей причины трагедии. Когда министерство рассказало о своей версии и формулировки совпали с фразами из «утечки», стало понятно, что «утекла» не фальшивка. И что министерство сказало далеко не всё, что должно было сказать.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Ср июл 05, 2017 14:20

Подозреваемых в уничтожении Boeing в Донбассе решили судить в Нидерландах
Суд над подозреваемыми в уничтожении Boeing авиакомпании Malaysia Airlines в Донбассе пройдет в Нидерландах. Такое решение было принято всеми участниками расследования

Как сообщает голландская телекомпания NOS со ссылкой на МИД страны, суд над возможными виновниками гибели пассажиров рейса MH-17 в Донбассе летом 2014 года пройдет в Нидерландах. Судить их будут по голландскому законодательству.

Принятое решение поддержали все пять стран, которые участвуют в международном расследовании (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды, Украина). Они выразили полное доверие к голландскому правосудию.

До сих пор обсуждалось несколько вариантов того, как должен проходить суд по делу MH-17. Предложение создать трибунал из представителей пяти заинтересованных стран не нашло поддержки, поскольку в каждом из государств существует свое уголовное законодательство, и могли возникнуть проблемы с согласованием. Было и предложение создать трибунал под эгидой ООН, однако оно было заблокировано представителями России в Совете безопасности международной организации в 2015 году.

За два года расследования комиссия установила, что самолет был уничтожен в результате взрыва ракеты, выпущенной системой «Бук М-1». Кроме того, осенью прошлого года следователи заявили, что придерживаются версии, согласно которой ракетная установка находилась на территории, контролируемой ополченцами. Тем не менее конкретных подозреваемых комиссия пока не называла.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/05/07/2017/5 ... ?from=main

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Ср июл 05, 2017 14:31

depeche писал(а):
Подозреваемых в уничтожении Boeing в Донбассе решили судить в Нидерландах
Суд над подозреваемыми в уничтожении Boeing авиакомпании Malaysia Airlines в Донбассе пройдет в Нидерландах. Такое решение было принято всеми участниками расследования

Как сообщает голландская телекомпания NOS со ссылкой на МИД страны, суд над возможными виновниками гибели пассажиров рейса MH-17 в Донбассе летом 2014 года пройдет в Нидерландах. Судить их будут по голландскому законодательству.

Принятое решение поддержали все пять стран, которые участвуют в международном расследовании (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды, Украина). Они выразили полное доверие к голландскому правосудию.

До сих пор обсуждалось несколько вариантов того, как должен проходить суд по делу MH-17. Предложение создать трибунал из представителей пяти заинтересованных стран не нашло поддержки, поскольку в каждом из государств существует свое уголовное законодательство, и могли возникнуть проблемы с согласованием. Было и предложение создать трибунал под эгидой ООН, однако оно было заблокировано представителями России в Совете безопасности международной организации в 2015 году.

За два года расследования комиссия установила, что самолет был уничтожен в результате взрыва ракеты, выпущенной системой «Бук М-1». Кроме того, осенью прошлого года следователи заявили, что придерживаются версии, согласно которой ракетная установка находилась на территории, контролируемой ополченцами. Тем не менее конкретных подозреваемых комиссия пока не называла.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/05/07/2017/5 ... ?from=main
думаю это дурналисты опять что то не поняли , речь не о суде на кем то а о судебном расследовании самого факта катастрофы ну и назначения виновных ...

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср июл 05, 2017 23:45

Первоисточник новости:
http://nos.nl/artikel/2181526-mh17-verd ... rland.html

Если обвиняемые не явились в суд, они могут быть приговорены заочно.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт июл 06, 2017 0:21

Если обвиняемые не явились в суд, они могут быть приговорены заочно.

Так и будет: суд, потом вынесение решения и приговор, далее требование о выдаче, затем оттягивание кота за хвост, через n лет выдача

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Авиакатастрофы

Сообщение taguan » Чт ноя 09, 2017 16:12


Вертолет, разбившийся на Шпицбергене 26 октября, был отправлен в рейс незаконно


Вертолет не имел разрешения на этот полет. Если бы россияне следовали законам страны, на территории которой работают, трагедии бы не случилось

Переписку компании «Конверс Авиа» и норвежского департамента гражданской авиации опубликовала газета «Свалбардпостен». Письмо, датированное 20 декабря прошлого года, сообщает авиакомпании, что вертолет Ми-8 с бортовым номером RA22312 в 2017 году может осуществлять лишь внутренние перелеты, непосредственно связанные с горнодобывающей деятельностью треста «Арктикуголь». В тексте особо подчеркивается (со ссылкой на норвежские подзаконные акты): «Разрешение не распространяется на любые иные рейсы, коммерческие или некоммерческие (включая транспортировку туристов, грузов, ученых, а также международные рейсы со Шпицбергена)».

Напомню, 26 октября вертолет как раз перевозил ученых НИИ Арктики и Антарктики, завершавших цикл метеорологических исследований на архипелаге. На борту были сотрудники НИИ Олег Голованов, Николай Фадеев и Максим Каулио. Вместе с ними погибли члены экипажа — командир Евгений Баранов, второй пилот Владимир Фролов, бортмеханик Алексей Поуляускас, техник Марат Михтаров и инженер Алексей Королев.

Какие последствия будет иметь обнародование этих документов, пока неясно. Теоретически отправить людей в заведомо незаконный полет, из которого они не вернутся, означает получить обвинения по уголовному делу. Оно, напомню, уже возбуждено российским СК по статье «Нарушение правил безопасности полетов, повлекшее смерть двух и более лиц». Однако будут ли для российских следователей иметь значение норвежские документы и как «трудности перевода» повлияют на квалификацию деяний фигурантов — вопрос.

Пока, судя по скупым комментариям официальных ведомств, курс взят лишь на одну версию, столь любимую нашими следственными органами, — ошибку пилотов в сложных метеоусловиях.

Однако вопросы должны бы возникнуть и к руководителям научной экспедиции: как продумывалось транспортное обеспечение ученых и что заставило отправить людей в смертельный полет? Понятно, что ресурса, чтобы зафрахтовать норвежский борт (а это в сложившейся ситуации было бы единственным законным решением вопроса), у НИИ не было. Видимо, как часто бывает, с российским трестом просто договорились «по-дружески».

Ограничения на полеты, выданные «Конверс Авиа», связаны с особенностями российского присутствия на архипелаге. По договору о Шпицбергене, россияне имеют право работать на ограниченной его части и вести строго определенную деятельность, соблюдая при этом законы норвежской короны. Эти законы не первый раз нарушаются (самый громкий скандал был связан с посещением архипелага находящимся под санкциями вице-премьером правительства РФ Дмитрием Рогозиным). Чем больше нарушений, тем строже норвежская сторона напоминает россиянам, что они в гостях. Тем не менее россияне продолжают вести себя на Свальбарде, как у себя дома.

В 2007 году россияне ухитрились провести несколько полетов, вообще не уведомив о них департамент авиации. Перевозили ученых и съемочную группу. Вертолеты тогда эксплуатировала компания «Спарк плюс». Получив претензию, «Арктикуголь» заявил, что это норвежцы нарушают договор о Шпицбергене, а именно пункт о равных правах на ведение бизнеса на архипелаге. Министерство транспорта и коммуникаций отклонило жалобу треста в августе 2008 года, напомнив, что полеты над Свальбардом могут производить только норвежские борты. А право россиян использовать свои вертолеты — исключение из правил и акт доброй воли. Вопрос решался на уровне МИД двух государств, и норвежская дипломатия оказалась более эффективной.

Но россиян это, разумеется, не остановило. Всплывшие сейчас документы вполне могут серьезно осложнить дальнейшую работу российской авиации на архипелаге.


Губернатор Кирстин Аскхольт пока дипломатично предполагает, что пребывание ученых в заброшенном поселке Пирамида и роковой полет могли быть косвенно связаны с горнодобывающей деятельностью россиян.

— Рано говорить о расследовании, мы пока сосредоточены на поисковой операции, — говорит она.

Траурных мероприятий в Баренцбурге еще не проводилось. «Арктикуголь» обещает провести панихиду лишь после того, как будут найдены тела всех пропавших членов экипажа и пассажиров. Генконсул России Вячеслав Николаев официально поблагодарил норвежскую сторону за организацию поисковой операции. После крушения единственного в этих краях российского вертолета губернатор Аскхольт предоставила россиянам собственный борт.

Что касается поисков тел погибших, они продолжаются, но пока не очень успешно. Единственное тело было найдено в 130 метрах от вертолета 30 октября. Останки направлены на экспертизу в норвежский город Тромсё.

В ночь на 4 ноября обломки вертолета были подняты на поверхность норвежским судном. На борту машины тел погибших не оказалось. Зато там нашли 24 спасательных жилета. Еще один жилет был ранее найден рядом с вертолетом. Это означает, что никто из пассажиров и членов экипажа не надел жилет перед морским перелетом, как того требуют правила безопасности. Также в ста метрах от места крушения на дне были найдены сумка, куртка и обувь. Речевой самописец в кабине не обнаружен. Найденные GPS-устройства будут расшифрованы в Москве.



Новая газета