Авиакатастрофы

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Prof » Вс май 27, 2018 0:55

Alexandr писал(а):Он залетел к нам сознательно, для разведки. Нельзя было отпускать его.
А сейчас... тайно привезли, выстрелили и увезли. Кому это выгодно? Ну точно не нам. Это было заранее тщательно спланировано. Нашли российский Бук, сделали его двойника из украинского, выстрелили, удалили маскировку...


Давно так не смеялся.
Напоминает сценку "Рафик не виновен".

Alexandr писал(а):Кому это выгодно? Ну точно не нам.

Такие доводы всегда умиляли.
Если бы в мире всё можно было объяснить выгодой...
Кому была выгодна авария на ЧАЭС? Точно не нам, однако именно мы были виноваты.
Так и здесь. Вспомните лицо Путина, который экстренно ночью (!) стал оправдываться.
Такого не было после "Курска", любого внутрироссийского теракта и даже после Кемерово.
Потому что на собственный народ плевать 100%, а вот перед равнозначными "пацанами" (лидерами других стран) хочется (хотелось) своё реноме более-менее держать и так низко не ронять.
Но уже всё, поздно.
Каддафи тоже мирные самолёты взрывал, потом кое-как признавал, но в итоге закончил свою жизнь на черенке от лопаты.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Авиакатастрофы

Сообщение слон » Вс май 27, 2018 9:00

Не умеете цивилизованно коммуницировать - сидите с закрытой веткой.

ветка открыта, снова пойдёт срач - удалю её, да и всё...

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Inetman » Вт сен 18, 2018 11:07

Вчера в районе 23 по Москве над Средиземным морем в районе сирийской провинции Латакия пропал Ил-20. На борту находилось 14 человек. Предположительно сбит ракетой ПВО.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Авиакатастрофы

Сообщение depeche » Вт сен 18, 2018 18:14

После вчерашнего брифинга Минобороны, по поводу ракеты БУК сбившей малазийский боинг, вопросов стало еще больше.
Сам брифинг https://youtu.be/8Oym9pDe2ek
Если кратко на нем было сказано:
В первой части военные доказывают, что сбившая МН17 ракета принадлежала Украине.
Во второй анимированной части речь идет о том, что видеодоказательства, имеющиеся у JIT, являются подделкой.
В третьей части демонстрируется запись телефонного разговора украинского военного, использующего в неопределенном контексте словосочетание «можно сбить еще один малазийский «Боинг».

Особенно убедительна была первая часть, где были показаны документы производителя ракеты.

По второй части это вообще смешно, и не состоятельность обвинений в подделке видео может дать любой человек, хоть немного понимающий в фотографии и видео.
Вот, например разбор https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/suzhet ... vo-fejkov/

Третья часть это просто треш и фейк, даже обсуждать нет смысла.

И вот сегодня журналисты Новой газеты нашли несоответствие в документах из первой части. Неужели в МО подделали документы?
https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... nomu-verit
В своих выводах российские военные использовали данные расследования JIT и, в частности, серийный номер двигателя ракеты — 8869032, который вместе с остатками корпуса голландцы предъявили в мае 2018 года на своей презентации под Утрехтом. Тогда JIT смогла установить, что двигатель с таким номером был произведен на оружейном заводе в подмосковном Долгопрудном. Также следователи запросили у российской стороны всю информацию об изделии, которое имело двигатель с указанным серийным номером.

Российским военным понадобилось почти 4 месяца, чтобы ответить на запрос официального следствия. 17 сентября информацию представили генерал-лейтенант артиллерии Николай Паршин и пресс-секретарь Минобороны Игорь Конашенков. Самые главные документы, продемонстрированные в ходе их брифинга — это «сводная ведомость на изделие», «восстановленный подлинник формуляра на двигатель» и «журнал принятой продукции». Документы, по словам генерала Паршина, хранятся в архиве Долгопрудненского завода.

Номер двигателя 8869032, опубликованный голландцами, присутствует в первых двух документах. Рядом с ним указаны другие сведения, на которые опирается Минобороны, отстаивая свою версию о принадлежности ракеты Украине.
Например, в «восстановленном подлиннике формуляра» рядом с номером 8869032 присутствуют цифры 8868720, значащиеся как серийный номер уже собранного изделия. Во время презентации генерал Паршин произнесет этот номер несколько десятков раз так, что журналисты запомнят его наизусть. («Первая цифра 8 является кодом производителя — Долгопрудненского завода, 86 — год выпуска ракеты, а 8720 — уникальный номер ракеты».) Также вместе фигурируют номера двигателя (8869032) и собранного изделия (8868720) и в предъявленной Паршиным «сводной ведомости». В обоих документах указана дата производства ракеты: 24 декабря 1986 года.

«Дорогие дамы и господа! Зная заводской серийный номер изделия по журналу учета принятой продукции, <…> можно определить бортовой (то есть боевой) номер ракеты. А также установить, в какую воинскую часть она была предназначена», — говорил генерал-артиллерист.

Установить бортовой номер и получателя ракеты российские военные смогли из третьего документа, «журнала принятой продукции», который, как подчеркнул генерал Паршин, имеет гриф «совершенно секретно».

Действительно, в рукописном журнале напротив «уникального номера ракеты» 8720 указано и место отправления — в/ч 20152 (воинская часть в Тернопольской области на западе Украины). Скажу, что аутентичность этого документа вызывает меньше всего вопросов. Вероятно, поэтому пресс-секретарь МО РФ генерал Конашенков так настойчиво призвал следователей JIT затребовать и изучить всю приходную документацию в тернопольской воинской части. Скорее всего, ракета с номером 8720 действительно ушла из Долгопрудного в Тернопольскую область.

Однако действительно ли внутри нее находился двигатель с номером 8869032, который предъявили голландцы?

Давайте внимательно посмотрим на «сводную ведомость изделия» и «восстановленный подлинник формуляра на двигатель», которые показывает Паршин. (Ведь именно эти два важнейших документа доказывают, по мнению Минобороны, что найденный в Донбассе ракетный двигатель 8869032 стоял именно в ракете 8720 из Тернополя.)

Надо заметить, что генерал Паршин никак не объясняет, почему вместо оригинального «формуляра на двигатель», публике предъявили «восстановленный подлинник формуляра на двигатель». Однако как следует из ГОСТА СССР 19.601-78, принятого 1 января 1980 года, восстановленный подлинник может быть изготовлен после составления акта о списании пришедшего в негодность или утерянного подлинника.
В бумаге, согласно правилам восстановления подлинников, определенным ГОСТом, стоят отметки лица, ответственного за заполнение. В нашем случае ответственной была работница по фамилии Дмитриева. В документе как минимум на четырех листах имеется ее фамилия и подпись, а также дата заполнения: 14 января 1986 года.

Получается, ответственная Дмитриева изготовила копию документа на готовое боевое изделие почти за год до его сборки и установки на ракету?

«Дата изготовления собранного изделия» — 24 декабря 1986 года — значится в этом же формуляре. Этот факт порождает вопросы: кто и когда мог вмешаться в созданный Дмитриевой документ, который, вероятно, не имел отношения к ракете, выпущенной по «Боингу».

В этом контексте обращает на себя внимание и почерк заполнителя второго документа — «сводной ведомости на изделие». Очевидно, ее заполняет один человек: автор в особой стилистике выписывает цифру 2, каждый раз выводя петлю наверху и внизу. При этом в оглавлении ведомости, где единственный раз указан серийный номер ракеты — 8868720, цифра 2 выписана иначе. Также заметно, что при написании последних двух цифр использовалась более светлая тушь.
«Новая газета» намерена показать данный документ экспертам-почерковедам.

Как ожидается, уже этой осенью представители стран официального расследования направят совместный иск в Гаагский суд к российским структурам, по их мнению, ответственным, за атаку на МН17. Готовы ли будут российские военные предъявить такие документы следователям и экспертам JIT?

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Авиакатастрофы

Сообщение depeche » Чт сен 20, 2018 13:05

МОСКВА, 20 сентября. /ТАСС/. Сирийская ПВО, сбившая Ил-20, не располагала российской системой "свой-чужой", так как она не может передаваться другим странам. Об этом сообщил в четверг журналистам официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.

https://tass.ru/armiya-i-opk/5585180?ut ... t=22867518

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Авиакатастрофы

Сообщение taguan » Ср сен 26, 2018 15:28


Победа генеральского нарратива


В Генштабе армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) в Тель-Авиве натурально изумились, когда стало ясно, что российские коллеги в Москве не приняли никаких фактических данных из израильского доклада о трагической гибели электронно-разведывательного самолета Ил-20 ВКС РФ и 15 офицеров на борту.

Израильтяне, похоже, полагали, что за бессмысленную гибель стольких военных, сбитых российской ракетой, формально запущенной союзной ПВО Сирийской Арабской Армии (САА), кто-то в российском военном ведомстве реально должен ответить и что нужно только помочь установить все факты. Дежурная смена КП группировки в Хмеймиме утратила 17 сентября контроль над оперативной обстановкой в подведомственном воздушном пространстве. Российские советники и специалисты, что помогали сирийцам нацелить ракету системы С-200 на Ил-20, слали в Москву поток лживых «объективных» данных, чтобы оправдаться. Например, даже утверждали, что в атаке 17 сентября участвовал французский фрегат Auvergne, который будто бы нанес ракетный удар по Латакии.

Командующий ВВС ЦАХАЛ генерал Амикам Норкин оперативно прибыл в Москву с делегацией и с фактами на руках, чтобы помочь русскому начальству разобраться в причинах катастрофы и заодно отвести от ЦАХАЛ обвинения в трагедии. Норкина внимательно выслушали и не возражали. Делегация ЦАХАЛа улетела, полагая, что вопрос практически решен, и теперь русские будут разбираться с собственными огрехами, не вмешивая больше Израиль. Наивные, рациональные евреи, где им понять, что наш Генштаб и Кремль живут в мире тотального постмодерна и что объективные факты никого не интересуют: главное — это нарратив (сюжет) и презентация, которая у Норкина была слабовата, состояла из разведданных и фотографий, то есть без столь любимой у нас мультипликации, и не была предназначена для размещения в интернете.

Зато генерал Игорь Конашенков 23 сентября представил публике фантастическую 3D-мульти презентацию, из которой можно было сделать вывод, что во всем виноваты евреи, и таким образом утер нос (шнобель) Норкину, который утверждал, что израильские F-16, отбомбившись по иранским объектам в Латакии, сразу улетели домой и не участвовали в катастрофе Ил-20. Мол, нас там не было. Из мультяшек же Минобороны следовало, что 4 двухместных F-16I Sufa («Шторм»), сбросив в 21.40 по целям самонаводящееся бомбы с дальнего расстояния, никуда не улетели.

Практически безоружные после бомбометания, только с оружием самообороны, согласно версии Минобороны, они еще целый час барражировали где-то между Латакией и Кипром в зоне поражения сирийских и российских зенитных ракет и в сотнях километров от своих родных баз, притом что на задание они летели с полным бомбовым боекомплектом, а значит, с уменьшенным запасом топлива. Ил-20, как известно, был сбит в 22.03. Израильские F-16, согласно Конашенкову, улетели домой только в 22.40, что лишено какого-либо военно-технического смысла, но прекрасно укладывается в нарратив инфернального еврейского коварства.

Конашенков показал картинку того, как пилот F-16 лихим маневром понудил головку самонаведения (ГСН) резко сменить траекторию полета ракеты С-200 и перенацелить ее на Ил-20. Это маловероятно: ГСН ведет цель, которую «подсвечивает» мощный параболический радар, и что-то изменить может только оператор.

Да, израильтяне ничего лучше не придумали, чем твердить: «Нас там не было». Но известно, что отрицание — самый невыигрышный сюжет.

Еще оказалось, что израильтяне позвонили всего за минуту до удара и сообщили, что цель — на севере. С российской точки зрения, Латакия — это запад Сирии, хотя глядя из Израиля — это точно на севере. Из-за неправильных данных, утверждает Конашенков, Ил-20 не смогли увести в безопасное место. Но это утверждение лишено смысла: если ЦАХАЛ нечетко обозначил цель по телефону, то последовавший удар исправил положение. Бомбы поразили иранскую цель в 25 км от КП в Хмеймиме, и это обозначило настоящее место ярче и точнее любых слов. До попадания ракеты в Ил-20 оставалось 22 минуты (!). Дежурная смена КП должна была, оценив ситуацию, или увести самолет, или остановить огонь ПВО. Вместо этого огонь продолжился, а Ил-20 отправили в самое пекло. (Израильтяне, кстати, утверждают, что раз российских военных не было вблизи иранского склада в Латакии, они вообще не обязаны были звонить.)

Конашенков на презентации напомнил о многих благодеяниях нашего Минобороны, с которыми не посчитались неблагодарные израильтяне, злонамеренно уговорившие ГСН ракеты С-200 поразить Ил-20. Почти сразу Сергей Шойгу объявил о примерном наказании Израиля: САА получит С-300, которые Асаду давно обещали, а сирийская ПВО будет интегрирована с российской группировкой с помощью автоматизированной системы управления. В акватории Средиземного моря вблизи Сирии российские системы РЭБ будут подавлять GPS и всякую другую электронику израильских и любых других агрессоров. Министр добавил, что если этих мер будет недостаточно для наказания и исправления Израиля, то Москва еще добавит.

Стало ясно, что версия о коварных евреях, которые летают где хотят и силой мысли перенацеливают ракеты, была выдумана не только, чтобы прикрыть от наказания военачальников и разгильдяев, погубивших Ил-20, а со стратегической целью в корне переменить российскую ближневосточную политику: по сути, вернуть советское время, когда наши реально сражались с ЦАХАЛ и несли потери, а в Сирии были развернуты советские ПВО.

Израиль — последняя технологически развитая западная страна, которая не ввела против РФ санкции. И это, похоже, почему-то раздражает многих в Москве.

Усиленные С-300 проиранские силы в Сирии и ЦАХАЛ почти наверняка схлестнутся, а российские специалисты-советники окажутся на линии огня, как когда-то в 1982 году. Премьер Биньямин Нетаньяху еще раз позвонил Владимиру Путину, но вопрос поставки С-300 в принципе был уже решен.

Впрочем, в Кремле (в отличие от Минобороны) утверждают, что все это не направлено против Израиля и что сотрудничество продолжится. Пока точно неизвестно, сколько дивизионов каких именно С-300 отправят сирийцам, где разместят, когда они начнут стрелять по воздушным целям и сколько погибнет русских советников-специалистов, оказавшись в зоне ответного удара. Какой сюжет выберут в Кремле: совсем воинственный или не очень?

Новая газета

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Авиакатастрофы

Сообщение depeche » Пт сен 28, 2018 19:19

Венедиктов пишет
Так, выяснил time-line истории с самолетом.

1. Израильские власти предупредили российских военных об атаке в 21:38.
Ил-20 в зоне атаки отсутствовал.

2. Атака началась в 21:40 и закончилась в 21:50.

3. Сирийская ПВО начала отстреливаться в 21:52.

4. Израильские F-16 вернулись в израильское воздушное пространство в 22:01.

5. Наш Ил-20 был сбит ракетой сирийского ПВО в 22:03.

Израильская версия
Haaretz привела израильскую версию хронологии событий при гибели Ил-20
Израиль передал России материалы своего расследования гибели Ил-20 над Средиземным морем. Согласно графику, в момент крушения F-16, как и говорили ранее в Тель-Авиве, находились в воздушном пространстве Израиля


Газета Haaretz впервые обнародовала подробности расследования Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) по поводу произошедшего в Сирии в момент, когда над Средиземным морем был сбит российский самолет-разведчик Ил-20.

Согласно материалам, опубликованным изданием в аналитической статье под заголовком «России пришлось проглотить сделку в Идлибе. Затем произошел израильский удар по Сирии», Иерусалим предоставил Москве расписанную по минутам последовательность событий в Сирии 17 сентября.

Атака израильских военных по Арабской Республике в этот день, как заявили в ЦАХАЛ, осуществлялась «как и сотни других, предыдущих ударов в последние годы». Началось все с того, что четыре истребителя F-16 взлетели с базы на юге страны и выдвинулись на север, рассказали военные. После того как к востоку от Кипра они набрали высоту, истребители совершили удар по цели в сирийской Латакии. Это, согласно расследованию Армии обороны Израиля, произошло в 21:42 по местному времени.

Российская сторона, по данным израильских военных, была предупреждена об атаке за четыре минуты до начала удара, в 21:38. Сам боеприпас, как выяснили в ЦАХАЛ, попал в цель в 21:50 (при этом в Москве утверждают, что сигнал от израильской армии получили только за минуту до совершения удара).

В то время, когда F-16 выпустили по территории Арабской Республики снаряд, российский Ил-20, по информации ЦАХАЛ, находился в небе на севере Сирии, примерно в 200 км к востоку от израильских самолетов, и продолжал двигаться на запад.

В 21:52 сирийская система ПВО, как пишет Haaretz со ссылкой на данные израильских военных, «вышла из-под контроля» и выпустила 27 ракет в разных направлениях. В 22:05 С-200 поразила российский самолет. Израильские истребители к этому времени, как подчеркнули в ЦАХАЛ, уже находились недалеко от израильского города Хайфа, на пути к посадке.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/28/09/2018/ ... ?from=main

sermat
Читатель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2017 10:34
Откуда: Ленинский пр.

Re: Авиакатастрофы

Сообщение sermat » Вт окт 09, 2018 9:07

В 21:52 сирийская система ПВО, как пишет Haaretz со ссылкой на данные израильских военных, «вышла из-под контроля» и выпустила 27 ракет в разных направлениях.

Ага, "беспорядочный огонь ПВО" в разных направлениях. ЗРК это не артиллерия и не РСЗО. Ракета не может сойти со стапеля пусковой установки и куда-то полететь если она не наведена на цель.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Razzor » Вт окт 09, 2018 10:23

sermat писал(а):Ракета не может сойти со стапеля пусковой установки и куда-то полететь если она не наведена на цель.
C-200 - может.
В случае постановки помех ракета наводится на источник излучения, при этом станция может не подсвечивать цель (работать в пассивном режиме), дальность выставляется вручную. В случаях, когда мощности отраженного сигнала не хватает для захвата цели ракетой на позиции, предусмотрен пуск с захватом цели в воздухе (на траектории).
из Википедии

sermat
Читатель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2017 10:34
Откуда: Ленинский пр.

Re: Авиакатастрофы

Сообщение sermat » Вт окт 09, 2018 17:40

В случае постановки помех ракета наводится на источник излучения, при этом станция может не подсвечивать цель (работать в пассивном режиме), дальность выставляется вручную. В случаях, когда мощности отраженного сигнала не хватает для захвата цели ракетой на позиции, предусмотрен пуск с захватом цели в воздухе (на траектории).
из Википедии

Это не совсем так. Стрельба без захвата цели головкой самонаведения ракеты на позиции старта возможна и используется при обстреле постановщика активных помех. В этом случае ракета перед стартом устанавливается по азимуту и углу цели, а система управления на траектории полета работает в полуактивном режиме. Но это никак не назвать беспорядочной стрельбой во все стороны.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Inetman » Ср окт 10, 2018 7:51

Некатастрофа, но в тему, КМК.

При посадке в аэропорту «Якутска» самолет Sukhoi SuperJet авиакомпании «Якутия» выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Пассажиров эвакуировали по надувному трапу.

Изображение

Чего он так на хвост присел при этом, непонятно.

sermat
Читатель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2017 10:34
Откуда: Ленинский пр.

Re: Авиакатастрофы

Сообщение sermat » Ср окт 10, 2018 9:07

Так видно же, что стойка шасси подломилась

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Lesha » Ср окт 10, 2018 9:39

ВПП сейчас ремонтируют, КВСу дали неправильный коэф.сцепления (0.45, вместо 0.2) и он тупо на короткой части полосы не успел остановиться. А ремонтируемый участок выше, вот он об ступеньку и подломил стойки. Удивительно, что передняя целая.
На видео всё отлично видно
http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/media/upload ... e/360p.mp4

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Randy » Ср окт 10, 2018 10:51

sermat писал(а):
В случае постановки помех ракета наводится на источник излучения, при этом станция может не подсвечивать цель (работать в пассивном режиме), дальность выставляется вручную. В случаях, когда мощности отраженного сигнала не хватает для захвата цели ракетой на позиции, предусмотрен пуск с захватом цели в воздухе (на траектории).
из Википедии

Это не совсем так. Стрельба без захвата цели головкой самонаведения ракеты на позиции старта возможна и используется при обстреле постановщика активных помех. В этом случае ракета перед стартом устанавливается по азимуту и углу цели, а система управления на траектории полета работает в полуактивном режиме. Но это никак не назвать беспорядочной стрельбой во все стороны.


Дымилась, падая, ракета,
А от нее бежал расчет...
Кто хоть однажды видел это,
Тот больше к ней не подойдет!

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Inetman » Ср окт 10, 2018 11:08

Lesha писал(а):ВПП сейчас ремонтируют, КВСу дали неправильный коэф.сцепления (0.45, вместо 0.2) и он тупо на короткой части полосы не успел остановиться. А ремонтируемый участок выше, вот он об ступеньку и подломил стойки. Удивительно, что передняя целая.
На видео всё отлично видно
http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/media/upload ... e/360p.mp4


Видео у меня показываться не хочет, но за разъяснение спасибо.