Авиакатастрофы

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Авиакатастрофы

Сообщение Welk » Пн сен 12, 2011 15:23

http://www.dp.ru/a/2011/09/08/Sledi_katastrofi_Dmitrij/

по контакту бродит такая версия
ВОТ НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА о гибели наших ребят. Источник, мои одногруппники журналисты телеканала НТМ. Так, как в стране Свободы слова нет, эту информацию никто озвучивать не даст ни федеральным ни местным каналам. "Самолёт взлетал с половины полосы-из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту. В Туношне полосы были заняты самолётами випов,а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилётом Медведева. Положились на мастерство пилота,но знающие говорят,что это очень сложный манёвр-поднять самолёт с половины полосы. Может и получилось бы,но задел антенну и самолёт раскачало и он стал неуправляемым".
P.S. Написала девушка с работы..
Хочу, чтобы узнали все о нашей "демократии"! Пожалуйста поспособствуйте в распространении этой информации любым способом... В память о талантливых игроках!!!

alexeybk
Активист
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Пн сен 12, 2011 15:59

Welk писал(а):по контакту бродит такая версия

Вот снимок аэропорта: http://maps.yandex.ru/?ll=40.157369,57.560667&spn=0.03,0.03&l=sat
Скажите, КАК надо было "взлетать с половины полосы" там, если рулёжные дорожки подходят к ВПП довольно близко к торцам? В самом худшем раскладе там у пилота было 2 километра, а такой длины достаточно, чтобы безопасно поднять Як-42 даже при внезапном отказе одного из двигателей на взлёте (потребная длина ВПП у этого типа - 1800 метров). Ещё вспомните, что самолёт был полупустой (43 пассажира из 120 возможных), что ещё резко сократило бы нужную длину.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн сен 12, 2011 21:21

alexeybk писал(а):Скажите, КАК надо было "взлетать с половины полосы" там, если рулёжные дорожки подходят к ВПП довольно близко к торцам?

Вот так, например:
Вложения
яндекс.jpg

Аватара пользователя
Osbourne
Искатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 0:49
Откуда: Коломяги

Сообщение Osbourne » Вт сен 13, 2011 2:17

Ещё в самый первый день говорили, что он взлетал от рулёжки. Потом перестали.

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Вт сен 13, 2011 8:17

Osbourne писал(а):Ещё в самый первый день говорили, что он взлетал от рулёжки. Потом перестали.


Друзья, не надо транслировать всякий безумный бред. Если он взлетал с рулежки, то каким образом более 400 метров следов основных шасси (примечательно, что носовя стойка в этот момент уже была в воздухе) оказалось на концевой полосе безопасности, продолжающейся аккурат за ВПП?
Про заставленную ВИП-бортами полосу вообще смешно. Кто хоть чуть-чуть в авиации соображает, понимает насколько это бред. Просто включите мозг и объясните как на такую полосу будут садиться борта? Я бы еще поверил в версию, что половину полосы закрыли на просмотр ее состояния ФСБшниками, но и этого не было. Взлетал он с рубежа 2850м и этого при его загрузке хватило бы, что бы три раза пробежаться и взлететь. С такой длины А380 взлетит, не то, что Як-42.
На сегодня вопрос только один - почему командир не прекратил взлет, когда через 800 м не обнаружил машину в воздухе. Это была механическая проблема (отказ тормозов?, ибо реверса у Як-42 нет) или это самонадеянность КВС? Очень бы не хотелось, что бы второе. Очень бы не хотелось.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт сен 13, 2011 9:01

На форумавиа пишут ( в первый день трагедии писали), что очень похоже на клин тормозов, которые и не дали возможность разогнаться до взлетной скорости.

Аватара пользователя
Osbourne
Искатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 0:49
Откуда: Коломяги

Сообщение Osbourne » Вт сен 13, 2011 10:24

Мы тут уже перешли в оффтоп, самолёт - отдельная тема.. Но всё же.
Если он взлетал с рулежки, то каким образом более 400 метров следов основных шасси (примечательно, что носовя стойка в этот момент уже была в воздухе) оказалось на концевой полосе безопасности, продолжающейся аккурат за ВПП?

Не с рулёжки, а от рулёжки. Т. е. с сокращением разбега..
очень похоже на клин тормозов

Пожоже. Но всё это - предположения. По официальной версии он взлетал с полным разбегом, с правильными закрылками и движки работали нормально.. Уже расшифровали телеметрию, почему не говорят о тормозах?

Они говорят, осталась одна версия - человеческий фактор. Но причём тут пилот, если самолёт не мог оторваться от земли??

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт сен 13, 2011 11:27

Osbourne писал(а):Они говорят, осталась одна версия - человеческий фактор. Но причём тут пилот, если самолёт не мог оторваться от земли??

Причем?
По одной важнейшей причине. Для безопасности полетов пилот должен строго выполнять инструкции и другие работники тоже. В том числе поэтому переучивание с 3 человек в кабине на 2 сложно и непривычно. Все должно быть доведено до полнейшего автоматизма.
В любом рассмотрении авиапроисшествия состояние "КВС принял решение" является режимом тяжелой психической нагрузки, и чуть ли не требует реабилитации после этого.
Поэтому мне всегда смешно, когда летчики-испытатели хвастаются тем, что "летчики были хорошие". Если пришлось использовать хорошесть, то ситуация уже далеко вышла из-под контроля и кого-то надо посадить.
У пилота есть строгие инструкции что делать в какой момент при каких условиях - когда тормозить, когда взлетать, никаких авось и прорвемся. Если "КВС принял решение", что несмотря на недостаточную скорость будем взлетать, то это и есть человеческий фактор.
Точно также как было в небе над Донецком.

Аватара пользователя
Osbourne
Искатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 0:49
Откуда: Коломяги

Сообщение Osbourne » Ср сен 14, 2011 1:57

Вот теперь говорят про носовой перевес - мол, центровка была смещена к носу, поэтому его было не поднять.

http://gazeta.ru/social/2011/09/13/3767361.shtml

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср сен 14, 2011 9:16

Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.

Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 следует, что перед взлетом командир лайнера Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив, что плохо себя чувствует. Об этом пишет 14 сентября газета "Московский комсомолец".

Как сообщил изданию источник в авиапроме, стояночный тормоз должен был отключить именно командир воздушного судна. Однако в момент передачи управления второму пилоту летчики могли не заметить ошибку и не обратить внимания на соответствующий индикатор на приборной панели Як-42. Не исключено, что пилоты отключили тормоз уже во время разгона самолета. Остается неясным, по какой причине они решили продолжать взлет, а не применять экстренное торможение.

Летчик-испытатель Сергей Кнышов в интервью газете выразил мнение, что "если пилот видит, что (во время разгона) не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать". Кроме того, эксперт посетовал на низкий уровень подготовки летчиков в российской гражданской авиации. По его мнению, "раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции", теперь же "второй пилот - практически ноль". С.Кнышов выразил надежду, что к пилоту потерпевшего крушение Як-42 это не относится.

Специалист уверен, что у командиров воздушных судов в РФ сейчас нет выбора: они "не имеют права болеть", поскольку положиться на второго пилота не могут. "Это за границей он три раза в месяц имеет право без объяснения причин отказаться от полета. А у нас разговор короткий: пей таблетки и вперед, за штурвал", - добавил он.

Напомним, 7 сентября в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета было 45 человек, из которых в живых остался только бортинженер Александр Сизов.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/14/09/2011/615389.shtml

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср сен 14, 2011 10:05

Они что, по рулежке ехали на стояночном тормозе? Или его надо включать уже на взлетной, а через несколько секунд отключать? Фигня какая-то, либо этим людям даже автомобиль нельзя доверить к управлению. Даже на нем через пару секунд после старта обращаешь внимание на ручник.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Ср сен 14, 2011 11:17

Воль писал(а):Фигня какая-то, либо этим людям даже автомобиль нельзя доверить к управлению. Даже на нем через пару секунд после старта обращаешь внимание на ручник.


Сразу видно что ты далек от автомобилизма. Любой водитель тебе подтвердит что хоть раз в жизни с ним была ситуация что он ехал на ручнике. Причем перенеприводные авто даже могут не глохнуть при таком трогание.

Аватара пользователя
eaglex
Активист
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 8:37
Откуда: пр. Косыгина

Сообщение eaglex » Ср сен 14, 2011 12:10

DimaPPP писал(а):
Воль писал(а):Фигня какая-то, либо этим людям даже автомобиль нельзя доверить к управлению. Даже на нем через пару секунд после старта обращаешь внимание на ручник.


Сразу видно что ты далек от автомобилизма. Любой водитель тебе подтвердит что хоть раз в жизни с ним была ситуация что он ехал на ручнике. Причем перенеприводные авто даже могут не глохнуть при таком трогание.

Тут варианта два - либо человек ездит на современном автомобиле, который начинает орать при движение на ручнике либо на какой-нибудь инвалидке, которая тронуться не может...

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср сен 14, 2011 12:29

Воль писал(а):Они что, по рулежке ехали на стояночном тормозе? Или его надо включать уже на взлетной, а через несколько секунд отключать? Фигня какая-то, либо этим людям даже автомобиль нельзя доверить к управлению. Даже на нем через пару секунд после старта обращаешь внимание на ручник.

Если вы летали на самолетах, то должны были заметить, что после выезда на взлетную полосу обычно самолет встает на тормоза, дальше прибавляет мощность, а потом бросает тормоза. Бывает и взлет с ходу, но заметно реже.
В данном случае сказали, что КВС плохо себя чувствовал и уступил управление второму пилоту. А именно КВС снимает с тормозов. В итоге в процессе передачи управления этот пункт был упущен.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Ср сен 14, 2011 12:35

eaglex писал(а):Тут варианта два - либо человек ездит на современном автомобиле, который начинает орать при движение на ручнике либо на какой-нибудь инвалидке, которая тронуться не может...


Ну так в том то и дело что он был далеко не современный

Як-42 (по кодификации НАТО — Clobber, букв. брит. сленг — одежда, шмотки; на военном сленге - обмундирование, но также на сленге британских военно-воздушных сил означает интенсивную бомбежку) — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134.