Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 3398
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Сегодня из-за внезапной зимы:

Сообщение ЛеонидК » Ср ноя 18, 2020 20:53

Димедрол писал(а):
zz27 писал(а):
Димедрол писал(а):Крайне любопытно:
:?:
Какие же это в СПб другие запасные аэродромы,
Сопоставимые по возможностям с Пулково? :shock:
:mrgreen:

Шереметьево, Внуково, Домодедово. Не уверен, что все три, хотя наверное авиакомпании по возможности возвращались в "домашние" аэропорты.


Ничо так ЗАПАС - 3 лаптя по карте! :shock:
Топливо то откуда из Питера дотянуть до этих запасов?? Они ж с собой лишнего не возят!
ну в половине случаев топлива надо столько же или меньше ,уход на запасной идёт задолго до прибытия , т.е. он будет "немного вбок" или даже по курсу но ближе

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Сегодня из-за внезапной зимы:

Сообщение Razzor » Ср ноя 18, 2020 23:06

ЛеонидК писал(а):ну в половине случаев топлива надо столько же или меньше ,уход на запасной идёт задолго до прибытия , т.е. он будет "немного вбок" или даже по курсу но ближе
Скорее экипаж попробует сделать заход на аэродроме назначения, и если не получается держать параметры на глиссаде в рамках критериев стабилизированного захода, или на высоте принятия решения (в Пулково, если мне не изменяет память, CAT-IIIA, значит 30 метров при заходе по ILS) нет возможности приземлиться, то уход на второй круг по схеме, набор эшелона и полет на запасной. Впрочем, энерговооруженность современных самолетов позволяет и уход с касания.
Как пример использования АНЗ. Катастрофа FlyDubai в Ростове-на-Дону. Перед ним сесть попробовал "Аэрофлот", но поняв что сейчас посадка невозможна, сразу ушел в Краснодар на запасной. У "эмиратца" топлива было вдоволь (что, скорее, не АНЗ, а танкирование, чтобы меньше заправляться в Ростове) и они простояли в зоне ожидания часа два, попробовали сделать еще один заход, и посыпались уже на уходе с планом лететь на запасной.
А вот уход на запасной с маршрута... Это скорее экзотика. Но в современном мире, это даже не всегда по топливу, а иногда по лимиту времени работы экипажа или понимания бесперспективности "ждать погоду" нарезая круги в зоне ожидания.
В любом случае, топлива планируется на полет к аэродрому назначения, заход на посадку, уход на запасной и посадку там. Ну и посадка на запасном под крики "у нас лампочки горят давно" - это очень плохо и разборки точно последуют... а оно авиакомпаниям надо, объявлять Emergency?

goodwinSpb
Писатель
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 12:53
Откуда: Спб московский р-он

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение goodwinSpb » Чт ноя 19, 2020 0:53

Мягко выражусь про уборку полос утром 18 ноября. Заявляли и показывали технику при подготовке к зиме, а просто "обосрались". Скоро последуют выводы руководства ВВСС.
На моей памяти и хуже ситуации были, тогда справлялись. И обычно одну полосу убирают , вторая в работе. Так что причина не в уборочной технике и подготовке её к зиме , а немного вдругом. Здесь писать не буду.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Чт ноя 19, 2020 2:27

goodwinSpb писал(а):Мягко выражусь про уборку полос утром 18 ноября. Заявляли и показывали технику при подготовке к зиме, а просто "обосрались". Скоро последуют выводы руководства ВВСС.
На моей памяти и хуже ситуации были, тогда справлялись. И обычно одну полосу убирают , вторая в работе. Так что причина не в уборочной технике и подготовке её к зиме , а немного вдругом. Здесь писать не буду.
Да уж нет, если есть реальная информация, - напишите... Как правило, в Пулково проблем приземлиться нет.

Леха47rus
Активист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Re: Сегодня из-за внезапной зимы:

Сообщение Леха47rus » Ср ноя 25, 2020 17:41

Razzor писал(а):
Кстати, иностранные компании, насколько я знаю, ставят запасным еще и Хельсинки.

Угу. В один из лютых снегопадов позапрошлой зимы наблюдал почти визуально=), как на второй круг ушел Эмирэйтс из Дубаев и за ним следом Узбеки из Ташкента. И оба ушли на ...Хельсинки=).

Леха47rus
Активист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Re: Сегодня из-за внезапной зимы:

Сообщение Леха47rus » Ср ноя 25, 2020 17:44

Димедрол писал(а):Ничо так ЗАПАС - 3 лаптя по карте! :shock:
Топливо то откуда из Питера дотянуть до этих запасов?? Они ж с собой лишнего не возят!

Еще как возят если есть возможность и необходимость. Есть такое понятие, как "танкирование".
Ну типа, это когда топлива берут в "обрез", только в другую сторону=). Чтобы фактический вес по прилету в а/п назначения, был равен максимальному посадочному весу.=)

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Igorix » Чт ноя 26, 2020 13:21

я бывал в таких условиях (правда, там закрывался аэропорт из за Путина, а не зимы. Но в целом тоже неожиданное явление в нашем городе).
Самолет берет топлива на то чтобы долететь до Пулково + топливо чтобы долететь до запасного аэродрома + запас. Мы кружились минут 20, и, слава богу - сели. Хотя, если бы улетели на запасной - авиакомпании пришлось бы нас за свой счет везти обратно

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Пт ноя 27, 2020 18:44

Igorix писал(а):я бывал в таких условиях (правда, там закрывался аэропорт из за Путина, а не зимы. Но в целом тоже неожиданное явление в нашем городе).
Самолет берет топлива на то чтобы долететь до Пулково + топливо чтобы долететь до запасного аэродрома + запас. Мы кружились минут 20, и, слава богу - сели. Хотя, если бы улетели на запасной - авиакомпании пришлось бы нас за свой счет везти обратно
По ФАП, насколько я помню, на Высоте Принятия Решения при нормальном заходе должно оставаться топлива на 30 минут полета в зоне ожидания + до запасного. Т.ч. 20 минут, особенно если в зону встали заранее (т.е. на большей высоте) - вполне себе нормально.