Рррр писал(а):Cоглашусь, но соглашусь и с Ибахом, что это и дорого, а главное ДОЛГО.
С метро, как ни странно, риски меньше, а пользы (что не удивительно) - больше.
Во-первых, от "Московской" перегон без станций делать нет смысла. Соответственно, уже будет какой-то пассажиропоток, не связанный с аэропортом. Ну а сама ветка "чисто в аэропорт" - километра четыре с небольшим. Т.ч., считать эффект в отрыве от общегородской пользы не правильно. Так можно и новооткрытую часть фиолетовой ветки признать нереально затратной и экономически бессмысленной - она-же дублирует ст. "Купчино" и "Звездную"...
Во-вторых, метро в аэропорт очень часто выделяется в отдельную тарифную зону. Для сравнения, билет на афинское метро (90 минут) стоит 1.4 евро, а вот с правом проезда в аэропорт - уже 10 евро. (Там вообще с ценами интересно. Туда-обратно стоит 18 евро, а трехдневный билет с поездкой туда-обратно в аэропорт и безлимиткой на городском ОТ - 22 евро.) Даже в продвинутой в плане отношений с железнодорожниками Москве единых билетов АЭ+ОТ нет. В случае с метро сделать это будет намного проще.
В-третьих, большая гибкость расписания. Грубо говоря, если у Вас есть только два состава АЭ, то при времени в пути в 25 минут более двух рейсов в час вам сделать просто нечем. Если вы решите резервировать рабочие составы запасным, то треть парка будет в резерве. В случае с метро - резерв общий. Если возникнет потребность в пиковые даты сделать график не "раз в 15 минут", а чаще, то завернуть дополнительные поезда в аэропорт намного проще.
В-четвертых. Ценность услуги для потребителя значительно поднимается. Т.е. круг потенциальных клиентов расширяется.
В-пятых. Экономия на терминале АЭ в городе и отдельном персонале (управленческом аппарате).
И, кстати, в Москве Аэроэкспресс - это не только ж/д. Между ст. метро "Ховрино" и Шереметьево ходит их...
автобус... Впрочем, в Питере логично тоже запустить и автобусные маршруты. Например в ночное время до "Адмиралтейской" и круглосуточно на север по ЗСД. Да, таксистам боль, но коли сейчас установка на привлечение лоукостеров, то надо всю бюджетную цепочку отстраивать.