Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Пт сен 28, 2018 20:17

Ибах писал(а):Чегоооо? 40 в час - это 1 в 1,5 минуты. Современные полосы позволяют интервал в 30 секунд. Более того, в часы "пик" у нас посадки идут с интервалом в 30-40 секунд.
30 секунд между чем и чем?
При взлете минимальный интервал - одна минута. На посадке - три мили, что при скорости 140 узлов, примерно, полторы минуты.

Ибах писал(а):А учитывая, что рост пассажиропотока сильно непропорционален количеству операций - вопрос их роста вообще не сильно волнующий.
Вот именно...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение zz27 » Пт сен 28, 2018 21:09

На случай ремонта полосы логичнее использовать Сиверский. Его же сделают рано или поздно? Строить третью полосу чисто как запасную — фанатизм, а штатно двух полос хватает и куда более крупным аэропортам.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Tenzor » Сб сен 29, 2018 0:15

zz27 писал(а): Строить третью полосу чисто как запасную — фанатизм, а штатно двух полос хватает и куда более крупным аэропортам.

Не как запасную, а как используемую на равне с другими двумя. Третью ВПП сейчас строят в Шереметьево и Домодедово; во Внуково бы тоже построили, но уже негде... Уже сейчас третья ВПП в Пулково была бы востребована. Но, с другой стороны, и острой необходимости в ней пока нет (до момента начала ремонта одной из двух действующих ВПП).

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Ибах » Пн окт 01, 2018 11:35

Razzor писал(а):30 секунд между чем и чем?

Насколько я помню из специализированной подробной статьи (не спрашивайте какой - давно было, не вспомню), 30 секунд для однотипных операций (между влётами или посадками) и 40 для разнотипных попутных. Для встречных разнотипных время, естественно, сильно больше. За 100% точность не ручаюсь, но время примерно такое.

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение alexeybk » Пн окт 01, 2018 12:50

Tenzor писал(а):Не как запасную, а как используемую на равне с другими двумя. Третью ВПП сейчас строят в Шереметьево и Домодедово; во Внуково бы тоже построили, но уже негде...

В Домодедово не третью строят, а замену второй. В Шарике - там проблема с тем, что две старые полосы расположены рядом друг с другом, из-за этого никаких независимых параллельных операций там не устроить в принципе. Из-за этого и возникали колоссальные очереди на вылет.

В Пулково полосы расположены на достаточно пристойном удалении друг от друга. Как минимум, независимые раздельные операции разрешены уже давно (то есть, можно использовать одну полосу для вылетов, другую для посадок). Также, разрешены зависимые параллельные заходы. Вроде бы, для независимых заходов требуется новое радионавигационное оборудование (полосы чуть ближе друг к другу, чем хотелось бы, но с новым оборудованием это расстояние допустимо). Независимые параллельные вылеты - не знаю, что для них нужно. Может, схемы поменять.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Tenzor » Пн окт 01, 2018 18:30

alexeybk писал(а):В Домодедово не третью строят, а замену второй.

Действительно, ошибочка вышла. :oops: Хотя, тему с третьей ВПП в Домодедово ещё несколько лет назад обсуждали.

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение alexeybk » Пн окт 01, 2018 18:50

Tenzor писал(а):Хотя, тему с третьей ВПП в Домодедово ещё несколько лет назад обсуждали.

Тут надо знать ответ на сам вопрос - а так ли нужна третья полоса, находящаяся рядом с одной из первых двух. Грубо говоря, конфигурация как в Шарике - насколько она вообще оправданна? Ведь две полосы будут, из-за взаимной зависимости, активно мешать друг другу. Хорошо подстраивать одну удаленную полосу к двум существующим зависимым - это явно резко поднимает пропускную способность аэропорта. Но вот строить еще одну рядом с существующей - кмк, поможет в какой-то степени, но не так, чтобы очень уж сильно.

Короче, это вопрос уже к опытным проектировщикам именно аэропортов - насколько добавление одной полосы поможет, и когда оно станет оправданным экономически. Это, кмк, не угадывать, а знать надо. Как минимум, Шарик еще недавно двумя полосами, пусть и с кучей проблем, обслуживал 40 миллионов паксов в год. Будь эти полосы независимы - проблем было бы куда меньше, а обслужил бы он куда больше. Глядя на эту стату, смысл строительства дополнительной ВПП в Пулково становится ну совсем непонятен.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Tenzor » Пн окт 01, 2018 19:30

alexeybk писал(а):
Tenzor писал(а):Хотя, тему с третьей ВПП в Домодедово ещё несколько лет назад обсуждали.

Тут надо знать ответ на сам вопрос - а так ли нужна третья полоса, находящаяся рядом с одной из первых двух. Грубо говоря, конфигурация как в Шарике - насколько она вообще оправданна? Ведь две полосы будут, из-за взаимной зависимости, активно мешать друг другу. Хорошо подстраивать одну удаленную полосу к двум существующим зависимым - это явно резко поднимает пропускную способность аэропорта. Но вот строить еще одну рядом с существующей - кмк, поможет в какой-то степени, но не так, чтобы очень уж сильно.

Короче, это вопрос уже к опытным проектировщикам именно аэропортов - насколько добавление одной полосы поможет, и когда оно станет оправданным экономически. Это, кмк, не угадывать, а знать надо. Как минимум, Шарик еще недавно двумя полосами, пусть и с кучей проблем, обслуживал 40 миллионов паксов в год. Будь эти полосы независимы - проблем было бы куда меньше, а обслужил бы он куда больше. Глядя на эту стату, смысл строительства дополнительной ВПП в Пулково становится ну совсем непонятен.

По-мне, третья ВПП в Шереметьего, вместо развития Домодедово — неразумная трата государственных средств. У Домодедово куча места зарезервирована для развития. То ли под 6, то ли под 8 полос. У современных многополосных аэропортов, зачастую, независимые полосы применяются одновременно с близко расположенными. У Домодедово есть широкие возможности по рассматриванию различных вариантов своего расширения, чего не скажешь о Пулково. Задумался о числе ВПП обслуживавших пассажиров в нашем авиаузле. У меня получается, что 3 ВПП обслуживало Ленинград с 1960-х годов: одна на Ржевке и две пересекающихся в Пулково (с 1980-х ставшие параллельными). Сейчас, с закрытием Ржевки, осталось две.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Tenzor » Ср окт 03, 2018 0:55

Ибах писал(а):
Razzor писал(а):30 секунд между чем и чем?

Насколько я помню из специализированной подробной статьи (не спрашивайте какой - давно было, не вспомню), 30 секунд для однотипных операций (между влётами или посадками) и 40 для разнотипных попутных. Для встречных разнотипных время, естественно, сильно больше. За 100% точность не ручаюсь, но время примерно такое.

По правилам использования воздушного пространства РФ (пункт 76) при ведении диспетчером минимальное горизонтальное эшелонирование — 5 км, для самолёта следующего за большим самолётом (массой > 136 т) — 10 км. По ОВД ИКАО (пункт 7,11) сокращённые минимумы на ВПП для последовательно выполняемых взлётов или посадок многоместных реактивных самолётов — 2,4 км.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Ибах » Ср окт 03, 2018 9:54

Tenzor писал(а):По ОВД ИКАО (пункт 7,11) сокращённые минимумы на ВПП для последовательно выполняемых взлётов или посадок многоместных реактивных самолётов — 2,4 км.

ну, вот - порядка 30-40 секунд и есть. Статья была про зарубежный опыт времён глубокой реконструкции Пулково для ВВСС.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср окт 03, 2018 13:11

Ибах писал(а):
Tenzor писал(а):По ОВД ИКАО (пункт 7,11) сокращённые минимумы на ВПП для последовательно выполняемых взлётов или посадок многоместных реактивных самолётов — 2,4 км.

ну, вот - порядка 30-40 секунд и есть. Статья была про зарубежный опыт времён глубокой реконструкции Пулково для ВВСС.
Тут масса нюансов. В любом случае, если заходящий борт на ВПР, а севший не освободил ВПП - второй круг без разговоров. Т.ч. работает только если все плюхаются и освобождают по скоростной рулежке.
Опять-же, встает вопрос со временем разворота - т.е. временем между прилетом самолета и его отправлением в следующий рейс. "Победа", конечно, закладывает пол часа в некоторые рейсы, только как-то ничего хорошего из этого не получается... Т.е., слоты то выделить можно как угодно, но когда это все великолепие прилетит - его куда ставить? На старую полосу угонять?

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Tenzor » Чт окт 04, 2018 23:04

Росприроднадзор оценил ущерб природе, который нанесли стоки с территории аэропорта «Пулково» в реку Новую в 100 млн рублей. После согласования данного ущерба, он будет предъявлен юридическому лицу для возмещения. Кроме того, выдано предписание об устранении нарушений. http://www.rosbalt.ru/piter/2018/10/04/ ... um=desktop

timch
Писатель
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 12:26
Откуда: мурманск

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение timch » Сб окт 06, 2018 16:38

Ну пока тут спорили :)
Управляющая компания аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» подготовит план развития «Пулково» в первом квартале 2019 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на директора компании Владимира Якушева.

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение DELETED2 » Пн окт 08, 2018 22:35

timch писал(а):Ну пока тут спорили :)
Управляющая компания аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» подготовит план развития «Пулково» в первом квартале 2019 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на директора компании Владимира Якушева.

И не слова про строительство 2 очереди. Похоже они определились по не самому хорошему пути - положить с прибором на 2 очередь, а просто логистически произвести локальные расширения в Т1, да депортировать лоукостов в П2. И все.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Пн окт 08, 2018 23:07

Рррр писал(а):
timch писал(а):Ну пока тут спорили :)
Управляющая компания аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» подготовит план развития «Пулково» в первом квартале 2019 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на директора компании Владимира Якушева.

И не слова про строительство 2 очереди. Похоже они определились по не самому хорошему пути - положить с прибором на 2 очередь, а просто логистически произвести локальные расширения в Т1, да депортировать лоукостов в П2. И все.
Если "Пулково" станет "гнездом" лоу-костов - кто от того проиграет? Если АК, летающие в П-2, будут пользоваться "Седьмой свободой", думаю что нас ждет взрывной рост авиаперевозок. Особенно, если в сочетании с упрощением визового режима для авиапассажиров.