Tenzor писал(а):Хотя, тему с третьей ВПП в Домодедово ещё несколько лет назад обсуждали.
Тут надо знать ответ на сам вопрос - а так ли нужна третья полоса, находящаяся рядом с одной из первых двух. Грубо говоря, конфигурация как в Шарике - насколько она вообще оправданна? Ведь две полосы будут, из-за взаимной зависимости, активно мешать друг другу. Хорошо подстраивать одну удаленную полосу к двум существующим зависимым - это явно резко поднимает пропускную способность аэропорта. Но вот строить еще одну рядом с существующей - кмк, поможет в какой-то степени, но не так, чтобы очень уж сильно.
Короче, это вопрос уже к опытным проектировщикам именно аэропортов - насколько добавление одной полосы поможет, и когда оно станет оправданным экономически. Это, кмк, не угадывать, а знать надо. Как минимум, Шарик еще недавно двумя полосами, пусть и с кучей проблем, обслуживал 40 миллионов паксов в год. Будь эти полосы независимы - проблем было бы куда меньше, а обслужил бы он куда больше. Глядя на эту стату, смысл строительства дополнительной ВПП в Пулково становится ну совсем непонятен.