Хочу ответить господину
zalmen.
zalmen писал(а):Я понимаю, что мои претензии, возможно не по адресу, вы представляете пресс-службу Пулково и делитесь с нами здесь хотя бы какой-то актуальной информацией.
Во-первых - я не представляю пресс-службу ООО "ВВСС" (ОАО "Пулково", к слову, больше не является эксплуатантом), я даже не являюсь сотрудником аэропорта, мне всего лишь повезло работать на территории аэропорта и судьба свела меня с большим количеством хороших людей, которые работают в самом аэропорту, более того, я очень часто летаю из нашего прекрасного города как пассажир (за последние 3 года более 80 раз) по многим аэропортам всего мира: от Южной Америки до Австралии. Все мои идеи и суждения - мои личные, они, безусловно, субъективны, однако основаны скорее на том что я вижу как пассажир.
zalmen писал(а):может хватит велосипед изобретать? мировой и европейский опыт строительства, планировки и организации аэропортов руководству Пулково глубоко параллелен и не интересен? впрочем, это риторический вопрос, итак все очевидно.
Безусловно немецкий Fraport ничего не понимает в организации наземного обслуживания пассажиров, однако, не надо забывать, что они не просто строят новый терминал, они также взялись за эксплуатация старого, который был построен много десятилетий назад, в котором за последние 10 лет практически ничего не делалось.
zalmen писал(а):а "грузчики за разумную плату" - это, извините, как-то по-совковому звучит сегодня. грузчики - на московском вокзале, а в аэропорте 21 века для этого есть другие более удобные устройства.
руководство пулково не в состоянии (или ему просто плевать) обеспечить комфорт пассажирам, но грузчиков платных оно подсовывает зачем-то. кстати, опять же, если вы не в курсе, в нормальных аэропортах для багажа есть удобные тележки. причем бесплатно. С экономической точки зрения посчитать не сложно, что гораздо выгоднее уволить к черту грузчиков и обеспечить аэропорт большим количеством тележек.
Бесплатные тележки для багажа присутствуют как в здании вылета, так и прилёта. Никто не запрещает ими пользоваться. Безусловно, в часы пик возникают ситуации, когда найти свободную тележку можно не сразу, однако вспомните, всегда ли есть тележка в супермаркете в пятницу вечером? Грузчики - они и есть грузчики, никак иначе их не назвать, их телеги рассчитаны на перевозку большого количества мест багажа (скажем 20-30), и безусловно, за эту услугу придётся заплатить. То, в какой форме существует эта услуга сейчас - другой разговор, однако она есть и она предоставляется в случае необходимости.
zalmen писал(а):Я уже молчу про травелатор (правильно назвал? горизонтальный эскалатор в общем) в Пулково-1 - это позор из позоров. Его бы в музей истории СССР сдать, а он все еще скрипит и еле пашет. Я, честно, был уверен, что такие штуки уже нигде не найти, но был в диком шоке, когда увидел. я уже не говорю про какие-то провода, строительные машины и прочий хлам и строй.мусор, об который я спотыкался около гейтов в Пулково-1, летел оттуда в Москву этой зимой.
Травалатор к первому сателиту удивляет? А эскалаторы на станциях первого пуска петербургского метро? Вещь должна выполнять свою функцию. Он перевозит пассажиров? Да! Аэропорт пошёл на использование Сателита не от хорошей жизни, поверьте, томиться во внутреннем накопителе здания аэровокзала куда менее приятно. Сателит позволил разгрузить зал ожидания вылета внутренних рейсов. Это было сделано ради удобства самих же пассажиров.
zalmen писал(а):Я краснею каждый раз, когда встречаю иностранцев, прилетающих в Пулково. И вместо приветствия извиняюсь перед ними за неудобства и наш убогий из убогих аэропорт. Даже во многих европейских городках с 100-тысячным населением и меньше, всяких финских деревнях типа Лаппенранты, аэропорты более модернизированы и удобны, чем наш.
Наш убогий из убогих аэропортов в 2010 году обслужил более 8 млн пассажиров (т.е. в среднем 22 000 человек в день), аэропорт Лаппенранты за 2010 год обслужил 61 000 человек. Я не буду говорить, что в летний период в пиковые дни Пулково обслуживает около 50 000 в день, т.е. примерно столько, сколько в Лаппенранте за 1 год. При всей своей убогости и неудобности с точки зрения пассажира надо отдать должное, что этот сарай (Пулково) всё таки обслуживает огромный пассажиропоток. Маленькие аэропорты Европы - удобные и уютные, светлые и радуют глаз, но они строились на в 60ых годах. Посмотрите на старые терминалы Хитроу, они будут по-хлеще Пулково. Только Хитроу, в отличие от Пулково строилось постоянно.
zalmen писал(а):Но наболело. Этот аэропорт был бы уместен, например, в Брянске. Или Братске. Или Пскове. Ходили слухи о планах открытия аэропорта в Пушкине. Вот там был бы уместен (но тоже не прокатит, монополия Пулково и Аэрофлота крепка). Такой бедный старый Богом забытый аэропорт туда бы, для лоукостеров сойдет.
Но это единственный аэропорт для нашего города, для культурной столицы, для мегаполиса с 10-миллионным населением - и это ПОЗОР. Крупными буквами
В Пушкине международного аэропорта не будет, это позиция города. Монополия Аэрофлота - бред. Россия (по сути принадлежит Аэрофлоту) - базовый перевозчик для Пулково, но далеко не единственный. Если говорить о российских авиакомпаниях, то сейчас очень много рейсов у S7 (Сибирь), а так же город надеется на развитие Трансаэро (в основном туристические зарубежные направления). Да, стыдно Петербургу иметь такой аэропорт, но население у нас далеко не 10 млн, к счастью.