Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Ср май 11, 2016 16:08

Где в Пулково можно подойти к окну чтоб показать ребенку самолетики?
(Билетов нет, мы встречать туда едем).
Знаю есть окна на втором этаже справа, там можно в течение 3-5 секунд наблюдать проскакивающий мимо по ВПП самолет.
А есть где-нибудь место с лучшим обзором?

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Ср май 11, 2016 20:34

ssh писал(а):Где в Пулково можно подойти к окну чтоб показать ребенку самолетики?
(Билетов нет, мы встречать туда едем).
Знаю есть окна на втором этаже справа, там можно в течение 3-5 секунд наблюдать проскакивающий мимо по ВПП самолет.
А есть где-нибудь место с лучшим обзором?


Можно на втором этаже около терминала постоять на пандусе, видна 10L/28R

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Чт май 12, 2016 17:56

Satboy писал(а):
ssh писал(а):Где в Пулково можно подойти к окну чтоб показать ребенку самолетики?
(Билетов нет, мы встречать туда едем).
Знаю есть окна на втором этаже справа, там можно в течение 3-5 секунд наблюдать проскакивающий мимо по ВПП самолет.
А есть где-нибудь место с лучшим обзором?


Можно на втором этаже около терминала постоять на пандусе, видна 10L/28R

С другой стороны того же пандуса отлично просматривается 28L (не 10R - тот торец слишком далеко). Правда, сейчас на деревьях и кустах листья вырастут, видимость станет похуже.

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Чт май 12, 2016 19:54

alexeybk писал(а):
Satboy писал(а):
ssh писал(а):Где в Пулково можно подойти к окну чтоб показать ребенку самолетики?
(Билетов нет, мы встречать туда едем).
Знаю есть окна на втором этаже справа, там можно в течение 3-5 секунд наблюдать проскакивающий мимо по ВПП самолет.
А есть где-нибудь место с лучшим обзором?


Можно на втором этаже около терминала постоять на пандусе, видна 10L/28R

С другой стороны того же пандуса отлично просматривается 28L (не 10R - тот торец слишком далеко). Правда, сейчас на деревьях и кустах листья вырастут, видимость станет похуже.

10R нужно снимать с правительственной трассы, построенной на полях предпортового колхоза...
[map]59.80625,30.21911[/map]

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Пт май 13, 2016 9:41

Новости ОБС: после 2018 начнут развивать Левашово для бизнес авиации.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пт май 13, 2016 11:08

будут ещё новости - можно в топик про альтернативный аэропорт :
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3644

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Пулково - единственный аэропорт СПб?

Сообщение ЩуЧи » Ср май 18, 2016 18:57

Коллеги, а подскажите, пожалуйста, согласно какому документу (соглашению), Пулково должен оставаться единственным аэропортом в Санкт-Петербурге?
Мне об этом доводилось слышать не один раз, что-то вспоминаю даже про радиус 100 км, но хотелось бы понимать, на что именно ссылаться, если об этом говорить. И не отменено ли это решение / соглашение на сегодняшний день?

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Сообщение ЩуЧи » Ср май 18, 2016 19:08

Коллеги, может быть кто-то в курсе. А как дальше собираются развивать «Пулково»? Что-то об этом везде молчание.
Сейчас пропускная способность нового терминала Пулково-1 – 18 млн. чел. в год, что гордо заявлено на их же сайте. О перспективах написано, что к 2039 году этот показатель должен возрасти до 35 млн. пассажиров в год.
Интересно то, что уже сегодня в летние месяцы пассажиропоток превышает имеющуюся пропускную способность.
18 млн. чел. в год – это приблизительно 1,5 млн. чел. в месяц или 49,3 тыс. чел. в сутки.
Максимальный же реальный пассажиропоток в месяц составил (по данным официального сайта аэропорта) 1,753 млн. чел. (июль и август 2014 года) или 1,675 млн. чел. (в июле 2015 года).

Отсюда вопрос – а как далее собираются поднимать пропускную способность аэропорта? Как-то я ничего не нашёл на эту тему в сети. Будут ли развивать существующий терминал, будут ли строить новые рядом с ним или, быть может, снова откроют Пулково-2?
Никаких принципиально новых аэропортов, как я понял, в Петербурге всё-таки не планируется строить.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср май 18, 2016 19:28

ЩуЧи писал(а):Коллеги, может быть кто-то в курсе. А как дальше собираются развивать «Пулково»? Что-то об этом везде молчание.

Во-первых, в настоящее время аэропорт Пулково фатально недозагружен.

Цифры можно складывать и делить по разному, но я не думаю, что сколько-то миллионов пассажиров в год можно пересчитать на месяц, день, час.
Это не одно и то же.
Даже если в какой-то пиковый час, день, или неделю, там и будет много пассажиров по сравнению с другой неделей - то это совершенно не означает, что аэропорт исчерпал свою пропускную способность.
Сейчас Пулково напоминает пустыню.
IMHO, конечно.

Во-вторых, на днях в ДП была статья про не блестящие перспективы Пулково в настоящее время. Не помню, была ли эта статья на форуме - но вот она: http://www.dp.ru/a/2016/05/16/Proletaja_nad_Pulkovo/
Там можно почитать, каковы перспективы.

Смольный рассчитывал, что после реконструкции петербургский аэропорт постепенно превратится в хаб — пункт пересадки пассажиров с большим числом стыковочных рейсов, а пассажиропоток аэропорта достигнет отметки 35 млн пассажиров в год, что в 2,5 раза выше уровня 2015 года — 13,5 млн человек.

Пассажиропоток Пулково, по данным Росавиации, сократился за январь–март 2016 года до 2,3 млн пассажиров, что на 6,3% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом за тот же период пассажиропоток всех российских аэропортов вырос на 1,6%, до 30 млн пассажиров.

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Re: Пулково - единственный аэропорт СПб?

Сообщение mod » Чт май 19, 2016 18:55

ЩуЧи писал(а):Коллеги, а подскажите, пожалуйста, согласно какому документу (соглашению), Пулково должен оставаться единственным аэропортом в Санкт-Петербурге?
Мне об этом доводилось слышать не один раз, что-то вспоминаю даже про радиус 100 км, но хотелось бы понимать, на что именно ссылаться, если об этом говорить. И не отменено ли это решение / соглашение на сегодняшний день?

Да,было такое соглашение о партнёрстве в авиац.деятельности между Матвиенко и Сердюковым.Ничего не мешает его оспорить в судах,только найдётся ли много желающих строить международный аэропорт в Лен.области?

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Владимир Якушев назначен генеральным директором консорциума ВВСС

Сообщение ooo » Пт май 20, 2016 16:55

http://www.pulkovoairport.ru/about/news/2016/2547/

Владимир Якушев назначен генеральным директором консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы» (20.05.2016)

Новым генеральным директором консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), управляющего аэропортом Пулково, стал Владимир Якушев. Он сменит Сергея Фурса, который временно исполнял обязанности генерального директора ВВСС с февраля этого года.

Основными задачами Владимира Якушева будут дальнейшее развитие аэропорта как одного из основных транспортных узлов Северо-Западного округа и продолжение повышения операционной эффективности компании в рамках долгосрочной стратегии.

Юрий Соловьев, Первый заместитель президента-председателя правления банка ВТБ, отметил: «По итогам 2015 года финансовые показатели Пулково улучшились, была завершена первая очередь проекта реконструкции и развития аэропорта, вырос охват маршрутной сети. Одним из факторов успешного развития стала реализация программы повышения эффективности компании, и мы уверены, что значительный опыт Владимира в этой области будет способствовать укреплению позиций Пулково, как одного из крупнейших хабов в России».

Владимир Якушев имеет более чем 20-летний опыт в сфере операционного управления компаниями и инвестиций. Ранее он руководил проектами по увеличению эффективности бизнеса крупных компаний, а также являлся со-основателем фонда прямых и венчурных инвестиций S-Group Capital Management, под управлением которого находилось более $1 млрд. Владимир также работал в должности исполнительного директора «Северсталь-ресурс», где он занимался внедрением новой операционной модели компании и вывел горнодобывающее подразделение «Северстали» в лидеры по эффективности в данной отрасли.

Владимир Якушев с отличием окончил Московский физико-технический институт, получив степень магистра, а также имеет степень MBA университета INSEAD.


http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/88657/

Игорь Албин встретился с новым генеральным директором консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Сегодня, 20 мая, вице-губернатор Игорь Албин провел рабочую встречу с новым генеральным директором консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) Владимиром Якушевем и старшим вице-президентом Банка ВТБ (ПАО) Игорем Зубковым. На встрече обсуждены вопросы дальнейшего развития аэропорта «Пулково» как одного из основных транспортных узлов Северо-Западного округа, а также других инфраструктурных проектов ПАО ВТБ в Петербурге.

«Предприятие сложное. Задача – стать базовым портом для авиакомпании «Россия» в условиях консолидации активов «Аэрофлота». Есть вопросы по развитию дальнемагистральных перевозок, по тарифной политике, и мы над этим сегодня работаем. С учетом Вашего и антикризисного опыта, и опыта работы в большой компании, думаю, мы сможем выйти в нормальный режим взаимодействия, создать и реализовать хорошую стратегию развития», приветствовал нового руководителя ВВСС Игорь Албин.

Владимир Якушев имеет более чем 20-летний опыт в сфере операционного управления компаниями и сфере инвестиций, являлся сооснователем фонда прямых и венчурных инвестиций S-Group Capital Management, работал в должности исполнительного директора компании «Северсталь-ресурс». «Спасибо за поддержку, я с большим желанием приступаю к работе и хочу двигаться вперед», сказал новый руководитель ВВСС.

Проект по развитию и реконструкции аэропорта «Пулково» был неоднократно отмечен авторитетными международными наградами как успешный пример реализации государственно-частного партнерства. В 2015 году аэропорт вошел в пятерку лучших аэропортов Европы в рейтинге Международного совета аэропортов (Airport Council International). Согласно исследованию компании KPMG, новый пассажирский терминал «Пулково» стал единственным российским проектом, вошедшим в ТОП-100 инновационных городских инфраструктурных проектов мира, кроме того, проект признан лучшим в своей отрасли по версии Национальной премии в сфере инфраструктуры «ROSINFRA».

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Смольный собирается сделать из Пулково международный стыковочный авиаузел

Сообщение ooo » Ср июн 01, 2016 11:00

Смольный собирается сделать из Пулково международный стыковочный авиаузел (30.05.2016, Александр Сологуб, Ольга Мягченко, Деловой Петербург)
Как стало известно "ДП", Смольный намерен отказаться от части своего вознаграждения, получаемого от ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково), чтобы сделать воздушную гавань Петербурга конкурентоспособной по цене в сравнении с основными соперниками — аэропортами московского авиаузла и Хельсинки.

Смольный ежегодно получает от ВВСС около 1 млрд рублей роялти, согласно концессионному соглашению, по которому компания получила имущество аэропорта в оперативное управление в 2009 году (53% от всей суммы вознаграждения получает городской бюджет, а остальные 47% — принадлежащий городу собственник аэропортового имущества — АО "Аэропорт Пулково").

"Часть получаемых от управляющей компании средств будет возвращаться ей в виде субсидий", — говорит представитель Смольного. По его словам, за счет субсидий ВВСС смогут удвоить действующие скидки за обслуживание авиаперевозчиков. В результате стоимость обслуживания в Пулково сравняется со средними тарифами обслуживания в аэропортах московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово, Внуково).

Пока же местный аэропорт (согласно утвержденным тарифам) обходится иностранным авиакомпаниям на 20% дороже, чем столичные аэропорты, и более чем вдвое дороже аэропортов Хельсинки и Риги. Российским авиаперевозчикам обслуживание в Пулково обходится в среднем на 40% дороже, чем в московском авиаузле. А самый дешевый из конкурентов — аэропорт Внуково — почти вдвое дешевле Пулково (см. "Сборы за обслуживание..."). Плюс к этому Смольный хочет снизить стоимость топлива в местном аэропорту за счет развития конкуренции. "Сейчас мы совместно с "дочкой" "Роснефти", "РН–Аэро", строим топливозаправочный комплекс. Рассчитываем, что после его запуска за счет конкуренции цены на топливо снизятся. Сейчас они выше, чем в Москве", — сообщил собеседник из Смольного. "ДП" ранее писал, что "РН–Аэро" запустит комплекс в 2019 году.

"Россия" не продается

Отказаться от части дохода в бюджет в пользу аэропорта Смольный решил после прошедшего в конце апреля совещания в Минтрансе, посвященного развитию маршрутной сети аэропорта Пулково. Тогда глава комитета по транспорту Александр Головин заявил, что стратегия развития авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") не включает расширения географии полетов из Петербурга. Хотя Пулково считается базовым аэропортом для этой компании.

Такой подход, по мнению главы комитета по транспорту, не соответствует интересам Петербурга, которому, между прочим, принадлежит 25% акций авиакомпании "Россия".

Источник, близкий к Смольному, сообщил "ДП", что недавно город на высоком уровне предлагал "Аэрофлоту" выкупить 25% акций АК "Россия" за $60 млн. В ответ, по словам источника, "Аэрофлот" якобы заявил о готовности продать Смольному всю "Россию" за 1 рубль.

Проклятое место

Другой источник в Смольном пояснил, что, когда заходит разговор с "Аэрофлотом" о расширении географии полетов из Пулково, в авиакомпании все время ссылаются на убыточность рейсов из Петербурга, в частности из–за дороговизны аэропорта.

Такая политика противоречит интересам не только Смольного, но и консорциума инвесторов ("ВТБ Капитал", германской Fraport AG и греческой инвестиционной компании Copelouzos Group), вложивших в реконструкцию Пулково 1,2 млрд евро. Предполагалось, что после реконструкции пассажиропоток будет стремиться к отметке 35 млн пассажиров в год. Однако с 2014 года пассажиропоток падает из–за сокращения международных маршрутов. Их число в 2015 году сократилось с 94 до 81. Например, авиакомпания "Россия" прекратила летать в Хельсинки, Стокгольм, Лондон, Стамбул, Франкфурт–на–Майне. Лоукостер "Победа" (тоже "дочка" "Аэрофлота"), начавший летать из Пулково в октябре 2015 года, приостановил полеты с 30 мая. В компании объяснили это необходимостью перебросить самолеты на рейсы из Москвы в Сочи и Анапу.

На запрос "ДП" о перспективах развития маршрутной сети из Пулково группа "Аэрофлот" оперативно ответить не смогла. Оператор Пулково тоже отказался от комментариев, отметив, что решает рабочие вопросы за столом переговоров.

Неисчерпаемый Китай

Пока ВВСС пытаются противостоять негативным трендам, предлагая авиакомпаниям скидки (в среднем 20%) за открытие новых направлений, увеличение частоты полетов.

Для увеличения транзитного пассажиропотока управляющая компания запустила собственную стыковочную программу для небольших авиакомпаний, у которых нет код-шеринговых соглашений (соглашения о совместной эксплуатации авиарейса двумя и более авиакомпаниями). А с помощью ВВСС региональные перевозчики могут стыковать свои рейсы друг с другом. Благодаря ей внутренний пассажиропоток Пулково растет. "Наиболее активны жители Мурманска. Они летают на юг через Петербург", — говорит Анна Никифорова, глава департамента маркетинга ВВСС.

Но этих усилий ВВСС недостаточно, оператор рассчитывает на поддержку города. По словам Анны Никифоровой, одно из самых перспективных направлений для Пулково — азиатское. Оно может дать аэропорту более 340 тыс. пассажиров в год — столько туристов из Азии прибывает сейчас в Петербург не напрямую, а через транзитные аэропорты. Из Пулково самолеты пока регулярно летают только в Пекин, Урумчи, а с июня к ним добавится Шанхай. Этого недостаточно, чтобы удовлетворить спрос, отмечают эксперты.

Спрос на Петербург со стороны китайцев огромный, говорит исполняющая обязанности главы комитета по развитию туризма Нана Гвичия. Подавляющее большинство (98%) туристов, приезжающих из Китая в Москву, осмотрев достопримечательности столицы, едут на поезде в Петербург, где проводят 70% российского путешествия. В 2015 году турпоток из Китая в Петербург вырос на 200%. И мог бы еще удвоиться, если бы китайцы могли летать в Северную столицу без пересадок, отмечают в инвесткомпании "Корона", которая специализируется на российско–китайских контактах. Бизнесмены уже не раз обращались в Смольный с просьбами повлиять на тарифную политику Пулково и маршрутную политику "Аэрофлота".

"Москва ежегодно обслуживает 1,2 млн пассажиров из Пекина. Мы говорим "Аэрофлоту": отдайте нам 10% от этого потока. Вроде договорились об открытии дополнительного рейса на Пекин из Пулково предположительно в 2017 году", — говорит источник в Смольном.

Дефицит прямых рейсов мешает развиваться и внутрироссийским маршрутам из Пулково, говорит директор по туризму ГК "Пулково–Сервис" Римма Бутакова. По ее словам, прямых рейсов из Петербурга в Симферополь мало, билеты очень дорогие, а чартеры авиакомпания "Россия" отдала только одному туроператору — "Библио–Глобусу". "У нас есть партнеры в Крыму, мы готовы делать полетные программы, но летать не на чем", — сетует Римма Бутакова.

Кюри Усманов, президент ООО "Корона": Наша компания очень заинтересована в развитии авиационного сообщения между Петербургом и Китаем. Сейчас спрос со стороны китайских туристов на посещение России, и в частности Петербурга, существенно превышает предложение. В Петербург в 2015 году приехало 50 тыс. китайских гостей. И можно было бы легко удвоить этот показатель. Но для этого нужно решить несколько проблем. Прежде всего, чтобы увеличить туристический поток, нам нужны авиаперевозки. С прямыми рейсами из Китая в Петербург проблемы. Мы готовы с завтрашнего дня взять два самолета в чартер и возить туристов. Но нам самим вопрос взаимоотношений с "Аэрофлотом" не решить, нужно содействие администрации Петербурга. Вообще, городу нужна комплексная стратегия туристического развития, которая включала бы и транспортную, и гостиничную инфраструктуру, и развлекательные объекты, достопримечательности. Кроме того, необходим некий информационный ресурс в Интернете, который действовал бы по принципу агрегатора и собирал бы информацию об авиарейсах, ценах на билеты, условиях размещения в гостиницах. Причем информация должна быть на разных языках, в том числе и на китайском. Сейчас такого ресурса иностранным туристам очень не хватает.

Дмитрий Кипа, директор инвестиционно–банковского департамента QBF: Авиакомпании, разумеется, действуют прагматично: зачем им дорого платить за обслуживание в Пулково, если более дешевое и такое же качественное обслуживание можно получить в столичных аэропортах? Да, у Пулково есть определенные льготы для китайского направления. И тем авиакомпаниям, которые на нем специализируются, имеет смысл выбирать петербургский аэропорт. Но у остальных перевозчиков такой потребности нет, вдобавок у них имеются сомнения в качестве работы аэропорта (где–то — обоснованные, где–то — надуманные). Кроме того, работает еще и эффект инерции: до реконструкции Пулково не было популярно у ряда перевозчиков, потом переносилась дата запуска нового терминала, и в итоге аэропорту до сих пор не удается переломить эту тенденцию. Для успеха необходимо снизить цену обслуживания, возможно, даже немного демпинговать, а на это не хватает средств. Остается лишь специализация на Китае.
Вложения
pulkovo-dp.jpg
Сборы за обслуживание

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Сообщение DELETED2 » Пт июн 03, 2016 17:37

"Россия" путем искусственного снижения направлений может обанкротить аэропорт, вплоть до его закрытия. И даже до возможного демонтажа Терминала-1. На кой надо было строить тогда такую махину. Построили бы что-нибудь навроде Минска-2 и даже без телетрапов и всё.

Прикол в том, что плебс и это схавает и утрётся. Прямо морок какой-то над нацией висит...
Последний раз редактировалось DELETED2 Пт июн 03, 2016 17:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт июн 03, 2016 17:45

Жадность фраера сгубила...

Призму им тупиковую положить на впп и разойтись.

buben
Искатель
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 19:07
Откуда: СПб, Купчино

Сообщение buben » Пт июн 03, 2016 23:10

Что же вы так город родной не любите? Я это всем - и России, и вышеотписавшимся коллегам.