zz27 писал(а):Razzor писал(а):Т.ч. электронная виза и открытое небо вполне поставит город в ряд балтийских столиц.
Так себе ряд, если честно. Да и, собственно, город уже выделяется из него в положительную сторону.
Смотря что Вы подразумеваете под "так себе". Рига и Таллин очень серьезно ориентированы на въездной туризм "выходного дня". Старый центр этих городов заточен под такой отдых. Для туристов созданы все условия, плюс цены, в сравнении с другими столицами Европы, вполне себе неплохие. При наличие хорошей сетки рейсов дискаунтеров посмотреть (на большом телеэкране) матчи какого-либо футбольного чемпионата в Риге может быть дешевле, чем собираться с друзьями в тех-же английских пабах. Еще одно из возможных направлений, событийный туризм - концерты, фестивали. Например, оперный фестиваль в Савонлинне ежегодно собирает до 60 тыс. гостей, вдвое больше населения города. При том, что возможности размещения и логистика там серьезно хуже нашей. Сейчас в фестивальность серьезно играет Юрмала. После ухода наших "Волн" и прочих "КВНов" они быстро заменили российские мероприятия, ориентированными в первую очередь на европейский рынок.
В общении с местными (в балтийских столицах) лично и не раз слышал интерес к посещению Питера. Причем не в разрезе "культурных ценностей", а как раз как центра тусовки, новых впечатлений в целом.
Плюс, есть такой вид туризма, как "слинять от жары". Это Испания, Италия... Чаще они едут в Швецию. Чуть реже в Прибалтику. Питер, со своей инфраструктурой, вполне может предложить свои услуги и на этом рынке.
Но без грамотного развития инфраструктуры все это влажные фантазии. Связь "Пулково" с городом надо строить срочно. В ожидании "налета" дискаунтеров срочно нужен адаптированный к их приему терминал. Мечты
Pppp о хрустальных замках в концепцию не вписываются. ИМХО, единственный разумный вариант — переустройство перрона "Пулково-2" под самостоятельное заруливание/выруливание самолетов, организация возможности посадки/высадки пассажиров пешком, без автобусов, и быстрой "перекачки" (с минимальными удобствами и по минимальной для авиакомпании цене) в терминале. Ориентироваться надо не на заложенный при проектировании нового терминала стандарт обслуживания, а на такие аэропорты как Ираклион, Родос, Тампере или Бремен — т.е. удовлетворять потребности лоу-костеров и их пассажиров.
В городской инфраструктуре тоже неизбежны изменения. Нужно больше "бар-стритов", локальных, но интересных событий, более вменяемая туристическая карточка, в идеале, в комплекте с локальной SIM'кой (звонки и интернет по симкам операторов ЕС неприлично дороги).
В общем, электронная виза и "Свободы воздуха", - это шанс, который надо не просрать в великоросском надувании щек.