Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Сообщение DELETED2 » Сб июн 04, 2016 0:14

Вы о чем, сэр?

buben
Искатель
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 19:07
Откуда: СПб, Купчино

Сообщение buben » Сб июн 04, 2016 0:27

Рррр писал(а):Вы о чем, сэр?

Хотя бы об отсутствии телетрапов в терминале. Даже в такой условной (только с точки зрения авиасообщения, разумеется) европейской дыре как Львове терминал с телетрапами. Или в Варшава-Модлине.
Последний раз редактировалось buben Сб июн 04, 2016 14:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Сб июн 04, 2016 10:22

buben писал(а):Хотя бы об отсутствие телетрапов в терминале.

:?:

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Сообщение DELETED2 » Сб июн 04, 2016 16:28

buben писал(а):Что же вы так город родной не любите?

А городские власти его любят? как иначе объяснить факт того, что в городе "зависло" много хороших, перспективных, полезных проектов?

buben
Искатель
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 19:07
Откуда: СПб, Купчино

Сообщение buben » Сб июн 04, 2016 22:39

Рррр писал(а):А городские власти его любят? как иначе объяснить факт того, что в городе "зависло" много хороших, перспективных, полезных проектов?

Не для всех наших властей Петербург - родной город. А что они любят - этого я уж не знаю. Кто-то любит, наверное.

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Вс июн 05, 2016 12:29

buben писал(а):
Рррр писал(а):Вы о чем, сэр?

Хотя бы об отсутствии телетрапов в терминале. Даже в такой условной (только с точки зрения авиасообщения, разумеется) европейской дыре как Львове терминал с телетрапами. Или в Варшава-Модлине.



????

В Пулково полно телетрапов

buben
Искатель
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 19:07
Откуда: СПб, Купчино

Сообщение buben » Вс июн 05, 2016 17:51

Skaushka писал(а):????

В Пулково полно телетрапов

Мы не про это. Почитайте внимательнее, речь о том, что по мнению моего оппонента в Пулково следовало построить терминал типа Минск-2 без телетрапов

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Сообщение DELETED2 » Вт июн 07, 2016 23:21

buben писал(а):
Skaushka писал(а):????

В Пулково полно телетрапов

Мы не про это. Почитайте внимательнее, речь о том, что по мнению моего оппонента в Пулково следовало построить терминал типа Минск-2 без телетрапов

и я даже писал, почему так надо было сделать

Spellko
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб май 14, 2016 10:53
Откуда: Невский район

Сообщение Spellko » Чт июн 16, 2016 15:14

На ПМЭФ-2016 покажут, как будет выглядеть в будущем Пулково-2
http://www.dp.ru/a/2016/06/02/Na_PMJEF-2016_pokazhut_kak/

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко рассказал, что на предстоящем петербургском экономическом форуме (ПМЭФ-2016) будет представлена презентация проекта развития территории Пулково-2.

В своем интервью ТАСС градоначальник лишь отметил, что там планируется создать "специальную зону с особым режимом хозяйствования" и разместить тех, кто "активно вовлечен во внешнюю торговлю, в развитие внешнеторгового потенциала Санкт-Петербурга и Российской Федерации".

При этом предполагается, что в Пулково-2 вряд ли появится один конкретный инвестор, следует рассчитывать на пул компаний. Целевые резиденты — это IT-компании, а также представители креативного бизнеса (дизайн, в том числе промышленный, мода), гостиничный оператор.

По словам Полтавченко, первые соглашения о развитии этой территории могут быть подписаны непосредственно в рамках форума.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Состоялось очередное заседание Совета директоров АО Аэропорт Пулково

Сообщение ooo » Чт июн 23, 2016 14:22

http://www.pulkovoairport.ru/about/news/2016/2573/

В связи с активным ростом пассажиропотока из КНР, ВВСС адаптирует инфраструктуру воздушных ворот Санкт-Петербурга для более комфортного пребывания пассажиров. На китайский язык переведены табло рейсов, аудио-объявления, меню в ресторанах и кафе аэровокзала, памятки для пассажиров и др. В магазинах и точках питания на территории Пулково принимаются платежные карты системы UnionPay.


http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/91100/

Состоялось очередное заседание Совета директоров АО «Аэропорт «Пулково»

21 июня 2016 года под руководством председателя Ирины Бабюк состоялось собрание членов Совета директоров АО «Аэропорт «Пулково» на котором были рассмотрены текущие вопросы работы Общества.

В рамках повестки совещания единогласным решением на должность председателя Совета переизбрана председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. Напомним, она возглавляет Совет директоров с октября 2013 года.

В ходе совещания генеральный директор АО «Аэропорт «Пулково» Ростислав Чернышев доложил, что по итогам 2015 года пассажиропоток в «Пулково» составил 13,5 миллион человек, и по этому показателю аэропорт занял 4-е место в России, уступив только аэропортам Московского авиаузла. Тем не менее, 2015 год отмечен незначительным спадом пассажиропотока (порядка 5%), что соответствует общеотраслевым тенденциям развития рынка авиаперевозок РФ. Также «Пулково» признан Международным Советом Аэропортов (Airports Council International) лучшим аэропортом Европы среди авиаузлов с пассажиропотоком от 5 млн. до 15 млн. пассажиров в год.

Также он отметил, что в прошедшем году на территории аэропорта завершен важнейший этап реализации ГЧП - проекта. Так, была окончена реконструкция исторического здания АВК «Пулково-1» и произведена его успешная интеграция в единый аэропортовый комплекс. Более того, пропускная способность аэропорта была увеличена также за счет строительства новой южной посадочной галереи.

Помимо этого, Совет директоров АО «Аэропорт «Пулково» утвердил перечисление дивиденда в бюджет Санкт-Петербурга в размере 153,7 млн. руб. из общей суммы полученной в 2015 году прибыли.

В течение 2015 года, помимо основной, осуществлялось развитие и сопутствующей аэропортовой инфраструктуры: аэропорт «Пулково» получил обновленную централизованную Базу аэродромно-технического обслуживания и за счет ввода ее в эксплуатацию существенно оптимизированы операционные процессы.

По мере увеличения пассажиропотока будет производиться дальнейшее расширение терминала и сопутствующей инфраструктуры аэропорта «Пулково». По окончании срока Соглашения о ГЧП пропускная способность аэропорта должна достигать не менее 36 миллионов пассажиров в год и соответствовать самым высоким международным стандартам качества.

На 2016 год Совет директоров Общества определил следующие приоритетные направления деятельности АО «Аэропорт Пулково»: соблюдение обязательств в области охраны окружающей среды, а именно обязательств в отношении разработки и утверждения санитарно-защитной зоны аэропорта «Пулково»; осуществление контрольных функций за исполнением Партнером по Соглашению о ГЧП - ООО «ВВСС» своих обязательств, в том числе по развитию эффективной системы топливообеспечения аэропорта «Пулково»; участие в разработке комплекса стратегических мероприятий, обеспечивающих полезное и максимально прибыльное использование имущественного комплекса аэропорта; проектирование и строительство здания для обслуживания официальных лиц и делегаций; участие в разработке комплекса мероприятий, направленных на стимулирование пассажиропотока.


http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/91416/

В Смольном рассматривают вопросы развития аэропорта «Пулково»

27 июня в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось заседание рабочей группы по вопросам подготовки и проведения мероприятий в сфере создания, эксплуатации и развития международного аэропорта «Пулково» и осуществления на его базе коммерческих пассажирских перевозок. В работе группы приняли участие руководители Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитета по транспорту, Комитета финансов, Комитета имущественных отношений, представители АО «Аэропорт «Пулково» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

Участники совещания обсудили утверждение дополнительных мотивационных мероприятий для авиаперевозчиков в аэропорту «Пулково».

В «Пулково» действует Положение о развитии маршрутных сетей авиакомпаний (утверждено правлением ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»), предусматривающее определенную систему бонусов и скидок авиакомпаниям, которые открывают новые регулярные или уникальные направления, выполняют рейсы по дальнемагистральным направлениям и др. Предусмотренные скидки распространяются на сборы за взлет, посадку, за пользование аэровокзалом.

По поручению Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко в целях стимулирования развития маршрутной сети, роста пассажиропотока и увеличения въездного и выездного туризма в Санкт-Петербурге АО «Аэропорт «Пулково» совместно с ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» разработана программа поддержки новых направлений, а также соглашение о разработке и реализации программы по развитию маршрутных сетей авиаперевозчиков в аэропорту «Пулково». Мотивационная программа определяет условия и порядок предоставления бонусов авиакомпаниям, выполняющим регулярные рейсы в аэропорт «Пулково» по утвержденному стратегическому перечню маршрутов. Бонусы (скидки от стоимости аэропортовых сборов) предполагается применять исключительно в отношении открытия нового направления или восстановления ранее существовавшего.

Мотивационная программа не отменяет действующее сейчас Положение. Если новый маршрут соответствует условиям обеих вышеуказанных программ, перевозчик получит право выбрать, какая из них будет применена.

Предполагаемая дата начала действия Мотивационной программы – 30 октября 2016. Продолжительность действия программы – 6 сезонов ИАТА (3 года).

С участием вице-губернатора Игоря Албина обсуждены ожидаемый прогнозный эффект от реализации мотивационной программы и финансовая модель её реализации – оба вопроса будут доработаны с учетом высказанных замечаний участников совещания. Доработанная программа стимулирования развития маршрутной сети аэропорта «Пулково» будет подготовлена Комитетом по транспорту для рассмотрения Правительством Санкт-Петербурга.

На совещании также рассмотрен вопрос о необходимости реконструкции перрона № 3 аэропорта «Пулково».

В настоящее время перрон № 3, находящийся в собственности Санкт-Петербурга, используется для обслуживания правительственных делегаций, участников ежегодно проводимого Петербургского международного экономического форума, иных общегосударственных и международных мероприятий, когда число взлетно-посадочных операций в «Пулково» возрастает с обычных 200 до 470 – 700 операций.

В результате комплексного обследования элементов перрона, произведенного в 2013-2014 годах, выявлено снижение прочностных свойств и дефекты асфальтобетонного покрытия, неработоспособность водосточно-дренажной системы, а также разуплотнения и обводнения грунтов основания. ОАО «ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект» в ходе обследования определено, что перрон № 3 находится в состоянии, требующем проведения ремонта и частичной реконструкции. Затраты на реконструкцию объекта предварительно оцениваются в размере 1,9 млрд рублей.

Вице-губернатор Игорь Албин поручил профильным комитетам проработать варианты финансирования необходимой реконструкции перрона и уже в текущем году начать проектно-изыскательские работы на объекте.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Как Пулково попал в мировой антирейтинг

Сообщение ooo » Пт июл 08, 2016 13:58

Как Пулково попал в мировой антирейтинг (08.07.2016, Андрей Меньшенин)
Петербургский аэропорт занял третье место в мире по сокращению пассажиропотока. Причины ухудшающейся статистики уже описаны - петербуржцы перестали летать. «Фонтанка» выясняла, как в аэропорту намерены исправлять ситуацию.

Сразу два российских аэропорта попали в мировой топ-5. Правда, повода для гордости нет, поскольку это рейтинг аэропортов, потерявших наибольшее количество пассажиров. Петербургский аэропорт вслед за индонезийской Джакартой и московским Домодедово занимает «почетное» третье место.

Рейтинг составлен изданием Air Transport World, показатели оцениваются в абсолютных величинах за 12 месяцев. В 2015 году Пулково потерял всего 5,4% к показателям предыдущего года, однако в цифрах падение составило значительные 763,3 тысячи человек.

По данным Fraport AG (акционер управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы»), уже можно сказать, что негативная тенденция сохранилась и в 2016 году. Так, по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, в первом квартале падение составило 6,2% (до 2,3 млн пассажиров), в апреле – 3,5% (до 900,5 тыс. пассажиров), в мае – 7,3% (до 1,1 млн пассажиров).

Коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин при этом рассчитывает на улучшение статистики по результатам «высокого» сезона. «Пока мы прожили «низкий» сезон – с января по май. Четыре месяца из этого периода не лучшие в плане пассажиропотока. Рассчитываем, что тренд, который был в начале года, изменится, и летний сезон даст позитивный эффект», – рассказал «Фонтанке» Евгений Ильин.

Среди очевидных причин сокращения пассажиропотока Ильин, в том числе, назвал закрытие Египта и Турции для российских туристов. Стоит отметить, как уже рассказывали эксперты «Фонтанки», что даже скорое открытие турецких курортов вряд ли окажет значительное влияние на результаты «высокого» сезона для петербургского аэропорта. Прежде всего из-за того, что большая часть туристов уже оплатила свой отдых в других местах, а туроператоры и авиакомпании не смогут так быстро перестроить свои летние программы. Поэтому еще до начала массовой распродажи турпакетов в Пулково попытались организовать альтернативные направления.

Речь идет о европейских пляжах, которые не так сильно отличаются по ценам от турецких, как другие. Разумеется, пока пассажиропоток в центральную Европу несравним с рекордными показателями статистики по «всероссийской турецкой здравнице».

«Знаете, курочка по зернышку. Прежде всего сильно растут Греция, Болгария и Кипр. Мы запустили два новых рейса Croatia Airlines в неделю в Хорватию. Они регулярные, а это дорогого стоит. При этом у нас начинает летать Air Serbia, а Montenegro Airlines в два раза увеличивает объемы регулярных перевозок. И список можно продолжать. Это небольшой объем пассажиров, если рассматривать с точки зрения частотности рейсов и типов воздушных судов. Но суммарно это дает эффект увеличения пассажиропотока. Разумеется, Хорватия не может заменить крупные курорты, которые сейчас выпали из туристических пакетов, но я думаю, что российские туристы ее оценят», – рассказал Евгений Ильин.

Как рассказал «Фонтанке» президент и генеральный директор авиакомпании Croatia Airlines Крещимир Кучко, по сравнению с другими направлениями перевозчика, новые рейсы в Пулково пока не смогут порадовать большим объемом пассажиропотока. «Надо учитывать, что мы только презентовали маршрут в Загреб. В неделю будет два рейса, то есть в месяц получается 8 – 10 полетов. Я думаю, что пассажиропоток составит около 2 тысяч человек в месяц. Маршрут прежде всего ориентирован на туристов и летний сезон. Но если деловые связи между нашими странами будут расширяться, то мы сможем продолжить полеты по нему и зимой. В этом случае в следующем году мы ожидаем увеличение пассажиропотока вдвое», – рассказал Крещимир Кучко.

Для сравнения: по словам Евгения Ильина, в пиковый день летнего месяца Пулково обслуживает 50 – 60 тысяч пассажиров. «Но если вспомнить статистику чартерных рейсов в Хорватию, то там получалось 15 – 16 тысяч туристов за сезон», – добавил Ильин.

Кроме экспорта российских туристов за рубеж, статистику Пулково должны подправить прибывающие в Петербург иностранцы. В первую очередь китайцы, для которых даже перевели табло рейсов в аэропорту. «Появляется много нового в плане въездного туризма. Ожидаем увеличение объема иранских и китайских туристов, приезжающих в Петербург. Например, к нам приходит еще один китайский авиаперевозчик – China Eastern – с рейсами в Шанхай. У нас растет количество чартерных рейсов между городами в Китае и Петербургом», – рассказал Евгений Ильин.

В Пулково также не оставляют надежду увеличить долю транзитных пассажиров. Напомним, что в прошлом году для этого запустили программу стыковочных рейсов М2. Ее суть в организации рейсов разных авиакомпаний с удобным временем пересадки в Пулково.

«Первые договоры были подписаны в октябре 2015 года, и потом программа плавно раскрутилась. На данный момент она насчитывает уже 13 авиакомпаний. Самое отрадное, что интерес проявляют не только российские, но и иностранные авиакомпании, которые зарегистрированы в ТКП. Например, Белавиа и Air Moldova. Также интерес высказали Montenegro airlines и Korean Air. Эффект, конечно, не выражен сотнями пассажиров в неделю, цифры гораздо скромнее. Но это начало. Мы рассчитываем на то, что она будет популярна», – сообщил Евгений Ильин.

Наконец, еще одной точкой роста могло бы стать расширение маршрутной сети базовой авиакомпании «Россия». Напомним, в мае этого года в правительстве Петербурга выразили недовольство планами развития «России» в Пулково.

При этом, за период 2013 – 2015 гг. пассажиропоток «России» в Пулково увеличился на 2,6%. В летней программе 2016 года из Пулково выполняются 24 рейса, в том числе два новых направления – Римини и Ереван. Доля авиакомпании «Россия» в аэропорту Пулково составляет 35%, а вся группа «Аэрофлот», куда входит и «Россия», перевозит 47% пассажиров петербургского аэропорта.

«Сейчас диалог продолжается. Мы обменялись информацией по тому, что мы можем дать авиакомпании для мотивации ее развития в аэропорту Пулково. В «России» оценивают наше предложение. На данный момент сказать, что что-то свершилось и какой-то результат достигнут, пока нельзя», – рассказал Евгений Ильин.

Однако близкий к авиакомпании «Россия» источник «Фонтанки» знает, что менеджмент перевозчика рассматривает возможность начать осенью летать из Пулково в Пекин. Также ведется обсуждение увеличения частоты полетов из Петербурга в Москву и Калининград. «С лета 2017 года компания рассматривает возможность начала полетов в Волгоград, Нижний Новгород, Стокгольм, Фергану и Караганду. Что касается Турции, то «Россия» уже получила все необходимые разрешения авиационных властей Турции. Рейсы в Анталью могут возобновиться в ближайшее время», – сообщил источник.

why51
Писатель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:11
Откуда: Комендантский аэродром

Сообщение why51 » Вт июл 26, 2016 19:37

Хороший репортаж про наш аэропорт
https://www.topspb.tv/programs/v19357/

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Пн авг 01, 2016 15:36

Катарский суверенный фонд покупает долю в "Пулково"

01.08.2016 - http://ria.ru/economy/20160801/1473284994.html

РИА Новости/Прайм. Немецкая компания Fraport AG продает 10,5% в компании Thalita Trading Ltd., которая владеет управляющей компанией петербургского аэропорта "Пулково" "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), катарскому суверенному фонду Qatar Investment Authority (QIA), говорится в релизе Fraport AG.

Fraport AG рассчитывает на прибыль от продажи доли в диапазоне от 30 до 40 миллионов евро. Как ожидается, сделка будет завершена во второй половине 2016 года.
Таким образом, доля Fraport AG сократится с 35,5% до 25%. Компания прогнозирует, что продажа не отразится на ее роли в консорциуме.
В релизе отмечается, что QIA планирует также приобрести акции у других владельцев, увеличив свою долю в Thalita Trading до 24,99%.

С 2010 года аэропортом "Пулково" управляет международный консорциум ООО "Воздушные ворота Северной столицы". В его состав входят "ВТБ Капитал" (57,5% акций), немецкая Fraport AG (35,5% акций) и греческая Copelouzos Group (7% акций).

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн авг 01, 2016 16:16

Неужели Qatar Airways (с их частыми глюками с обнулением стоимости сборов, что позволяет путешествовать чуть ли не за пол-цены) придет в SPb ?

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Пулково будет финансировать проект реконструкции за счет собственных средств

Сообщение ooo » Чт авг 11, 2016 1:02

Федеральный бюджет сошел с перрона. АО "Аэропорт Пулково" будет финансировать проект реконструкции за счет собственных средств (11.08.2016, Татьяна Дятел, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ)

Москва отказала Смольному как в полном, так и в частичном финансировании реконструкции перрона N 3 в Пулково. Как выяснил "Ъ", при полном отсутствии интереса со стороны инвесторов проводить работы стоимостью 2 млрд рублей придется АО "Аэропорт Пулково" (на 100% принадлежит правительству Петербурга), которое после передачи петербургского аэропорта в концессию осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). В Смольном считают, что успеют реконструировать перрон к 2018 году.

Администрация президента отказала Смольному в предоставлении средств на реконструкцию перрона N 3 в петербургском аэропорту Пулково. Ранее власти города направляли письмо управделами президента Александру Колпакову с просьбой о софинансировании работ по федеральной адресной инвестпрограмме (ФАИП). Как сообщили "Ъ" в комитете по транспорту, перрон не стали включать в ФАИП, а софинансирование из средств федерального бюджета "возможно при наличии в бюджете Петербурга бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства". Как сообщил "Ъ" источник в Смольном, включение в бюджет города дополнительных расходов на перрон "не рассматривается".

Напомним, в конце 2015 года (см. "Ъ" от 25.11.2016) в Смольном впервые подняли вопрос о необходимости реконструкции перрона N 3 в Пулково. Сейчас площадка используется для посадки и высадки пассажиров бизнес-джетов во время крупных мероприятий, например ПМЭФ. В 2018 году во время проведения в Петербурге чемпионата мира по футболу площадку планируют использовать для встречи самолетов "клиентских групп": чиновников FIFA и их гостей, команд, оргкомитета, партнеров, СМИ. Но сейчас площадка мало подходит для встречи VIP-гостей: искусственное покрытие перрона сильно изношено, а дренажная система разрушена. Площадь перрона — 239,9 тыс. кв. м, его вместительность — 35 воздушных судов.

С 2010 года аэропортом Пулково управляет консорциум "Воздушные ворота Северной столицы". Изначально в его состав входили "ВТБ Капитал" (57,5%), немецкая компания Fraport AG (35,5%) и греческая Copelouzos Group (7%). В начале августа Fraport заявил о продаже своей доли катарскому суверенному фонду QIA. Последний в дальнейшем планирует нарастить долю в аэропорту до 24,99%, частично выкупив пакет у "ВТБ Капитала" и полностью — у греческого Copelozous. Объем инвестиций ВВСС в первую очередь развития аэропорта в 2010-2014 годах составил €1,2 млрд. ВВСС не планирует вносить свои средства в реконструкцию перрона, поскольку этот объект не входит в соглашение о ГЧП. Из-за этого чиновники транспортного блока изначально планировали привлечь в реконструкцию средства ВТБ, но банк отказался от реконструкции из-за отсутствия схемы по возврату инвестиций.

Исходя из того, что инвесторы не проявляют интереса к проекту, администрация города решила переложить расходы на АО "Аэропорт Пулково". Собственный бюджет АО формируется за счет сдачи аэропорту Пулково в аренду собственного имущества, концессионных платежей ВВСС и нераспределенной прибыли прошлых лет. Реконструкция не начнется без решения совета директоров АО "Аэропорт Пулково", по информации "Ъ", на заседании, прошедшем в конце июля, этот вопрос был отложен. Председатель совета директоров АО "Аэропорт Пулково" Ирина Бабюк причину не прокомментировала. В АО "Аэропорт Пулково" подтвердили, что вопрос о проведении реконструкции перрона N 3 за счет собственных средств "предварительно обсуждался и прорабатывался". В комитете по транспорту сообщили, что проектирование начнется в конце 2016 года, завершить реконструкцию планируется в 2018 году.

Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК ЛМС, отмечает, что на время инвестиций прибыль АО "Аэропорт Пулково" сократится, тем более что компания, скорее всего, будет привлекать для этого заемные средства и отчислять большую часть текущих расходов. "Думаю, что в ситуации падения деловой активности и снижения количества вылетов бизнес-авиации Пулково справится с приемом частных самолетов и при наличии существующей инфраструктуры, — считает эксперт. — Но если загрузка аэропорта начнет увеличиваться, то без реконструкции перрона N 3 не обойтись".


Бизнес-перрон аэропорта Пулково повисает в воздухе (18.08.2016, Ольга Зарубина, РБК)

АО «Аэропорт «Пулково» (собственник аэропорта «Пулково») объявило конкурс на проектирование реконструкции пассажирского перрона N3. Согласно материалам на сайте госзаказа, максимальная цена контракта на проектирование составляет 132 млн руб. Впрочем, попытки найти финансирование на саму реконструкцию до сих пор не имели успеха.

Вопрос на два миллиарда

Контракт на проектирование реконструкции перрона № 3 предусматривает разработку проектной документации, проведение инженерных изысканий и определение мест стоянок самолетов, прилегающих к аэровокзальному комплексу «Пулково-2».

Согласно конкурсной документации, проектирование должно завершиться в 2017 году и будет оплачено за счет собственных средств АО «Аэропорт «Пулково». В материалах закупки отмечается, что проектировщик должен предусмотреть этапы реконструкции таким образом, чтобы обеспечить проведение работ без приостановки деятельности перрона. Заявки от претендентов принимаются до 6 сентября, итоги конкурса будут подведены 13 сентября 2016 года.

Стоимость реконструкции перрона оценивается в 2 млрд. руб. За эти деньги Смольный, которому принадлежит 100% АО «Аэропорт Пулково», хотел полностью заменить аэродромное покрытие третьего перрона к 2017 году для приема гостей Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Денег нет

Однако пока время завершения реконструкции не называется. В материалах на сайте госзаказа лишь говорится, что сроки проведения работ — 2017-2018 годы. Точную дату окончания работ в АО «Аэропорт Пулково» не сообщили. РБК Петербург ожидает комментария от компании.

До сих пор попытки Смольного найти финансирование на реконструкцию бизнес-перрона успеха не имели. Осенью 2015 года в городском правительстве начали обсуждать возможность проведения работ за счет инвестора — Банка ВТБ. Однако в марте 2016 года стало известно, что структуры группы ВТБ не готовы инвестировать в проект из-за отсутствия экономической схемы возврата инвестиций.

В начале августа 2016 года выяснилось, что профинансировать реконструкцию не удастся и за счет федеральных средств. Перрон № 3 так и не был включен в федеральную адресную инвестпрограмму (ФАИП). В бюджете Петербурга дополнительные средства на объект также пока не заложены.

При отсутствии интереса со стороны инвесторов проводить реконструкцию перрона можно только за счет собственных средств АО «Аэропорт Пулково». Однако, как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя совета директоров компании Ирину Бабюк, на проходившем в конце июля 2016 года заседании совета вопрос о финансировании реконструкции был отложен.

В настоящее время перрон за терминалом Пулково-2 используется в качестве резервной площадки во время проведения масштабных мероприятий в городе (в качестве стоянки для бортов деловой авиации). Перрон находится в аренде у консорциума ВВСС. Изначально 57% ВВСС принадлежали Банку ВТБ, 35,5% — немецкой компании Fraport, 7,5% — у греческих инвесторов Copelouzos Group. В начале августа 2016 года Fraport заявил о продаже 10,5% своей доли катарскому суверенному фонду QIA. Последний в дальнейшем планирует нарастить долю в аэропорту до 24,99% за счет скупки акций у других участников.


[map=14,59.8059,30.30287][/map]