Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Razzor
Активист
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср ноя 01, 2017 0:15

ziv писал(а):В настоящий момент у группы Аэрофлот три вида дочерних авиакомпаний:
-премиальный перевозчик - Аэрофлот
-средний уровень - Россия
-дискаунтер - Победа.

Возникает вопрос, а нужен ли им этот средний уровень (не рыба не мясо), если достаточно просто поделить пассажиров на два класса: премиальный и эконом?
Так "Россия" и есть "эконом". Это как раз "Победа" вне российской реальности - условий для существования lowcost у нас как небыло, так и нет. Заявления о прибыльности "Победы", без публикации финансовой отчетности, - не дорогого стоят.
Опять-же, летать на иномарках средней степени бэушности - это одна из ниш в российской Гражданской Авиации. Сама "мама" там быть не может, потому там есть "Россия".
Но действия "Аэрофлота" совсем не обязательно должны объясняться бизнес-логикой. Вернемся к той-же "Победе". Зачем она создает себе такой демонический имидж? Да для дистанцирования от "мамы" и "России". В России нет и не может быть условий, в которых цена в 500 рублей за билет была-бы выше себестоимости. Хотя-бы потому, что это примерно сумма сборов за посадку пассажира. А перевозка 80 кг веса пассажира тоже имеет свою цену... Но было поручение сверху.
Что до "России"... Ее в очередной раз пристроили. В свое время к ней присоединили вдесятеро большее по числу перевозимых пассажиров и неплохо себя чувствовавшее "Пулково". После того как в очередной раз просрали все полимеры - к "Аэрофлоту". Позже бросили на разруливание ситуации с "Трансаэро".
А позиция "Аэрофлота"... Это государственная компания, занимающая монопольное положение на рынке и, технически и организационно, готовая занять его весь. Т.ч. она обязана присутствовать во всех его существующих секторах.

ziv писал(а):Де факто Питер уже является хабом Аэрофлота (а точнее России). Уже сейчас самые дешевые билеты на некоторых направлениях (например, Новосибирск - Прага) в Аэрофлоте продаются через Питер.
Не более чем Вена является хабом Люфтганзы...

ziv писал(а):Для бОльшего транзитного пассажиропотока не хватает прямых рейсов из Питера в разные дальние направления, например Владивосток, Нью-Йорк и т.п. По какой-то странной причине, например, "Россия" летает на 747 в Владивосток из Внуково, а не из Петербурга. Возможным объяснением является база обслуживания и место проживания экипажей этого не очень распространенного типа самолета.
Реальным - отсутствие пассажиропотока... 747 "Трансаэро" вполне себе базировались в Пулково.

ziv писал(а):Будет ли ситуация улучшаться в пользу Пулково? Если будет расти пассажиропоток, то определенно Аэрофлот будет открывать новые прямые рейсы из СПб. А это значит, будет расти количество транзитников.
Почему ситуация должна улучшаться в пользу Пулково, если в тот-же Нью-Йорк у "Аэрофлота" три собственных ежедневных рейса в день, а всего в США - пять?

ziv писал(а):Московый аэропортовый узел(МАУ) очень перегружен, а это значит, есть смысл повышать сборы за аэронавигационное и аэропортовое обслуживание. Если это произойдет, то Питер автоматом перетянет на себя часть глобального транзита.
Ой ли... Аэропорты модернизируются, схемы вылета/прилета тоже меняются... Плюс есть еще новый аэропорт "Жуковский". Да и скорее "Аэрофлот" возьмет А380, чем отдаст кусок пирога из Москвы.

ziv писал(а):И наконец банальная экономия горючего может сыграть роль. Довольно много транзитных маршрутов пролегает прямо над Питером. Например, рейс Москва - Нью Йорк пролетает над нами. Какой смысл катать пассажиров сначала в Москву, а потом обратным курсом - в Нью-Йорк? Если они наберут хотя бы половину самолета в Нью Йорк из числа жителей СПб, шанс появиться такому рейсу очень большой.
Не думаю, что в Питере можно найти 300 пассажиров на ежедневный рейс в Нью-Йорк... Но, один рейс в день - это не для транзита... Да и время вылета и прилета имеет значение. А для экономии есть стыковка в Хельсинки и подвозочные рейсы к ней.

Увы, но "Аэрофлоту" развитие Пулково нафиг не нужно. Но других мощных авиакомпаний в современной России просто нет.

Аватара пользователя
ziv
Активист
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:10
Откуда: Шуваловский пр.

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение ziv » Ср ноя 01, 2017 9:33

Razzor писал(а):Увы, но "Аэрофлоту" развитие Пулково нафиг не нужно. Но других мощных авиакомпаний в современной России просто нет.

Согласен, "Аэрофлоту" развитие Пулково не нужно, но и препятствий они чинить этому не будут. Когда чаша весов перевесит в сторону Пулково, они с легкостью переведут многие свои рейсы из Внуково в Пулково. Но для этого должен быть общий рост пассажиропотока. Я абсолютно не понимаю, какой смысл Аэрофлоту базироваться сразу в двух аэропортах Москвы, гораздо более оправдано базироваться в Шереметьево и Пулково. А экономных москвичей можно возить и с пересадкой в Питере, потерпят.

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Игорь » Ср ноя 01, 2017 12:46

Razzor писал(а):Не думаю, что в Питере можно найти 300 пассажиров на ежедневный рейс в Нью-Йорк... Но, один рейс в день - это не для транзита... Да и время вылета и прилета имеет значение. А для экономии есть стыковка в Хельсинки и подвозочные рейсы к ней.

https://www.dp.ru/a/2017/09/11/Dolgij_polet_v_NjuJork
Цитата из ДП от 11.09. с.г.
"...США являются самым популярным направлением из всех, куда нет прямых авиарейсов из Петербурга, при этом ежегодный непрямой пассажиропоток между Северной столицей и Америкой составляет 150 тыс. человек, из которых почти половина направляется непосредственно в Нью–Йорк. В основном (на 84%) это петербуржцы, а не американские туристы: количество запросов по направлению Петербург — Нью–Йорк на Skyscanner впятеро превышает спрос на билеты из Нью–Йорка в Петербург..."
Арифметика 150000\365=410 потенциальных пассажиров ежедневно

VincentVega
Читатель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 16:01
Откуда: SPb

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение VincentVega » Ср ноя 01, 2017 13:29

Какой хаб-то, вы о чём? Аэрофлот разрешает России летать по дальнему востоку из Внуково только потому, что в Шереметьево всё очень плохо. Как только закончат постройку нового терминала в Шереметьево, Аэрофлот быстренько отожмёт все дальнемагистральные регулярные рейсы себе обратно, России останутся чартеры. В дальнейшем, думаю, и пересадки через Пулково закроют - нужно будет отбивать постройку нового терминала, направлять всех транзитных пассажиров туда.

Razzor
Активист
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср ноя 01, 2017 13:40

Игорь писал(а):Арифметика 150000\365=410 потенциальных пассажиров ежедневно
410 - на всех? Включая "Люфтганзу", BA, Finnair, Air France / KLM, SAS, Swiss?
Если иметь в виду "Россию" (а больше пока некого), то их 777, это C14 Y358 (372 кресла, в 772) и C18 Y355 (373 кресла, в 773).
Еще не забывайте, что трансатлантика, это, обычно, немало миль на карточку ЧЛП, а участники высокого уровня могут рассчитывать на апгрэйд. Плюс, дальнейшие стыковки...
И, что главное, делить число запросов на 365 в корне не правильно. Даже абстрагируясь от того, что не все купят и полетят. Спрос не линеен по месяцам. Например на ноябрь (включая послезавтра) сайт того-же "Аэрофлота" выдает перелеты по минимальному тарифу, а конец декабря уже подраскуплен...

Razzor
Активист
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср ноя 01, 2017 13:46

ziv писал(а):Я абсолютно не понимаю, какой смысл Аэрофлоту базироваться сразу в двух аэропортах Москвы, гораздо более оправдано базироваться в Шереметьево и Пулково.
Например чтобы развести "премиальный Аэрофлот" и бюджетную "Россию". Плюс кому-то удобнее добираться в Шереметьево, кому-то во Внуково. Есть и любители Домодедово... До Пулково москвичам добираться не так удобно )

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Игорь » Ср ноя 01, 2017 15:45

Razzor писал(а):
Игорь писал(а):Арифметика 150000\365=410 потенциальных пассажиров ежедневно
410 - на всех? Включая "Люфтганзу", BA, Finnair, Air France / KLM, SAS, Swiss?
Если иметь в виду "Россию" (а больше пока некого), то их 777, это C14 Y358 (372 кресла, в 772) и C18 Y355 (373 кресла, в 773).
Еще не забывайте, что трансатлантика, это, обычно, немало миль на карточку ЧЛП, а участники высокого уровня могут рассчитывать на апгрэйд. Плюс, дальнейшие стыковки...
И, что главное, делить число запросов на 365 в корне не правильно. Даже абстрагируясь от того, что не все купят и полетят. Спрос не линеен по месяцам. Например на ноябрь (включая послезавтра) сайт того-же "Аэрофлота" выдает перелеты по минимальному тарифу, а конец декабря уже подраскуплен...

Да-да, на всех. Вы забыли еще Аэрофлот. Понятно что спрос не линеен, но мы говорим про емкость, а не про равномерность загрузки. Как показывает практика, аппетит приходит во время еды. Подавляющему количеству пассажиров гораздо комфортнее было бы сесть в СПб и через 9 часов выйти в Нью-Йорке. Согласно SkyScanner - самый быстрый рейс из СПб с пересадкой 10 часов 50 минут, а самый дешевый - больше 18 часов. По поводу миль - задайтесь вопросом - каково количество пассажиров состоят в программах лояльности? Я думаю, процентов 15 максимум. И сколько из них занимаются накоплением миль осознанно и главное результативно, сколько из них имеют статус? Кто будет строить маршрут исходя из количество входящих миль? Процентов 15 от первоначальных 15 процентов. Тем более что если и будет кто то напрямую летать, то это будет или "оченьмаловероятный" One World в лице S7 или АА (вот вам мили Finnair и BA) или скорее всего Sky Team в лице Аэрофлота/России или Delta (вот вам мили AirFrance\KLM). C этой точки зрения упоминание компаний из Star Alliance в контексте прямых полетов в Северную Америку из СПб бессмысленно. Хотя, если бы полетел United, я был бы счастлив... В конце-концов давайте запустим для начала рейс LED-JFK хотя бы три раза в неделю.

Razzor
Активист
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср ноя 01, 2017 17:50

Игорь писал(а):Подавляющему количеству пассажиров гораздо комфортнее было бы сесть в СПб и через 9 часов выйти в Нью-Йорке.
Прямо сейчас в Нью-Йорк летит G-VIIK British Airways. У него компановка "эконома" 3+3+3. У "России" "двухсотки" - 3+4+3. Если сравнивать А333 "Аэрофлота" и "Финнэйра", то финнов минимальный шаг кресел 32 дюйма (в эконом-комфорте 35-37), а у "Аэрофлота" это максимальный, а так - 30... Т.ч., при сходной цене, лучше стыковка в том-же HEL, и больший комфорт в следующие 9 часов.

Игорь писал(а):По поводу миль - задайтесь вопросом - каково количество пассажиров состоят в программах лояльности? Я думаю, процентов 15 максимум.
Думаю, что на линии в США их процент далеко не мал. Наверняка больше чем на прочих, тем более, внутренних рейсах.

Игорь писал(а):В конце-концов давайте запустим для начала рейс LED-JFK хотя бы три раза в неделю.
Кому он сдался три раза в неделю? Вон, "Ижавиа" летала в Питер два-три раза в неделю... Ижевские знакомые ездили поездом за те-же, или даже большие, деньги - не удавалось совместить расписание рейсов и личные планы...

Аватара пользователя
ziv
Активист
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:10
Откуда: Шуваловский пр.

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение ziv » Чт ноя 02, 2017 8:51

По Нью Йорку все не так однозначно, к сожалению. Где-то недавно читал, у Варламова кажется, что рейс Нью Йорк - Москва больше чем наполовину заполнен транзитными пассажирами, которые летят из Америки куда-нибудь дальше через Москву. Нам такой пассажиропоток не грозит, т.к. из Пулково группа Аэрофлот не летает практически никуда в восточном направлении (за исключением внутренних рейсов).
Кроме того, сейчас санкции, визовые проблемы, а это значит, что рейса в США нам в ближайшее время не видать, как своих ушей. Наверное, это был плохой пример...

JokerSL
Активист
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:52
Откуда: C.-Петербург, Красногвардейский р-н

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение JokerSL » Чт ноя 02, 2017 13:42

ziv писал(а):..., сейчас санкции, визовые проблемы, а это значит, что рейса в США нам в ближайшее время не видать, как своих ушей...

Абсолютно согласен!

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Игорь » Чт ноя 02, 2017 18:40

ziv писал(а):По Нью Йорку все не так однозначно, к сожалению. Где-то недавно читал, у Варламова кажется, что рейс Нью Йорк - Москва больше чем наполовину заполнен транзитными пассажирами, которые летят из Америки куда-нибудь дальше через Москву. Нам такой пассажиропоток не грозит, т.к. из Пулково группа Аэрофлот не летает практически никуда в восточном направлении (за исключением внутренних рейсов).
Кроме того, сейчас санкции, визовые проблемы, а это значит, что рейса в США нам в ближайшее время не видать, как своих ушей. Наверное, это был плохой пример...

Из Хельсинки и Стокгольма в Нью-Йорк один рейс в день, а из Минска, Тааллиннаа, Риги, Вильнюса, С.З.Ф.О. - ноль рейсов в день. При грамотном маркетинге ВВСС могут к себе забрать какое-то количество финнов и шведов , не говоря уже о Эстонии, Латвии, Литве. Всё дело в не желающем развиваться Аэофлоте

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Lesha » Чт ноя 02, 2017 19:02

Европейцам проще лоукостером долететь до Франкфурта и от туда в Нью-Йорк.

Razzor
Активист
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Чт ноя 02, 2017 23:20

Игорь писал(а):При грамотном маркетинге ВВСС могут к себе забрать какое-то количество финнов и шведов , не говоря уже о Эстонии, Латвии, Литве.
ВВСС - не авиакомпания. Если посмотреть стыковочные перелеты в JFK через Хельсинки, то можно увидеть что Finnair, как правило, берет одни и те-же деньги как за прямой перелет из Хельсинки, так и за стыковочный. Т.е. везет из Пулково или Оулу по той-же цене что пассажир заплатил бы за перелет Хельсинки-Нью-Йорк. Это построенная система подвозочных рейсов. У единственной в России авиакомпании, имеющей возможность организовать рейс в США (и, кажется, даже имеющая назначение из Питера) нет рейсов ни в Балтийские государства, ни в Финляндию, ни в Белоруссию. Единственный транзит, который может организовать "Россия", - это попробовать отхватить ломоть от "маминого" пирога.

Игорь писал(а):Всё дело в не желающем развиваться Аэофлоте
Это почему "Аэрофлот" не желает развиваться? Просто такая у них бизнес-модель. Все через Москву. При этом, применительно к Нью-Йорку, у "Аэрофлота" сейчас вообще монополия на прямые перелеты из России. И, что главное, через Шереметьево организовать транзит из указанных Вами точек - да без проблем - везде есть собственные рейсы.

Правда в том, что "Аэрофлот" - это половина российского авиарынка. А остальные просто не потянут еще один хаб (если у них он вообще есть), и уж тем более игру на дальнемагистральных маршрутах.

Razzor
Активист
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Пн ноя 27, 2017 18:50

Бесплатная перехватывающая парковка возле петербургского аэропорта Пулково может появиться к началу лета 2018 года. Об этом 27 ноября сообщил в ходе пресс-конференции директор по связям с госорганами компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Денис Павшинский.
По его словам, управляющая аэропортом компания ВВСС направила запрос в комитет имущественных отношений Смольного. В нем она просит выделить участок площадью 1,3 гектара на Пулковском шоссе. «Решаем вопрос о присоединении к дорожной сети, изучаем вопрос с коммуникациями», – сказал Павшинский и уточнил, что перехватывающая парковка предполагает бесплатное пользование в течение ограниченного времени, к примеру трёх часов.

http://www.fontanka.ru/2017/11/27/072/

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 10090
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Prof » Пт дек 01, 2017 1:09

В Пулково приземлился самолет с вмятиной после столкновения с птицей
29.11.2017 16:23

После столкновения с птицей поврежденный самолет «Аэрофлота» совершил посадку в петербургском аэропорту Пулково. Пострадавших нет.
Как стало известно «Фонтанке», днем 29 ноября при снижении борта SU042 из Москвы произошло столкновение с птицей. На носу «Боинга» образовалась вмятина. В Пулково самолет приземлился штатно в 13.34.

В компании-перевозчике «Фонтанке» подтвердили столкновение. Никто не пострадал.

Поврежденный борт снят с линии. Зеркальный рейс SU043 отменен. Пассажиров доставляют в Москву другими самолетами.


Изображение

http://m.fontanka.ru/2017/11/29/094/