ГТК «Россия»

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
ev
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 11:59
Откуда: Пушкин, Александровская

Сообщение ev » Ср янв 20, 2016 20:58

Леха47rus писал(а):А ливрею то новую, интересно, АК "Россия" придумают? Или останется нынешняя - а-ля "авиация ВМФ"=)


А мне нравится, авиация ВМФ, круто :lol: Нужно еще звезды на крылья.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

план закупки

Сообщение ooo » Ср янв 20, 2016 23:16

План закупки товаров, работ, услуг на 2016 г АО Авиакомпания Россия (дата размещения 20.01.2016) :

plan-zakupki-tovarov_-rabot_-uslug-na-2016-g..pdf


план закупки на предыдущий 2015 год:

plan-zakupki-tovarov_-rabot_-uslug-2015-g..xls

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Re: план закупки

Сообщение Игорь » Чт янв 21, 2016 12:11

«Россия» осталась без обещанных «Боингов»

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/21/01/2016/56a ... 951d30ca95

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Re: план закупки

Сообщение Игорь » Чт янв 28, 2016 11:20

Оренэйр - закрытие, увольнения и т.д.
http://www.youtube.com/watch?v=pB5o-tUk0lU

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Re: план закупки

Сообщение Игорь » Пн мар 14, 2016 20:57


Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Рейсы на Баку и Пекин ждут дотаций

Сообщение ooo » Пн мар 28, 2016 2:53

Рейсы на Баку и Пекин ждут дотаций: Смольный не может договориться с "Россией" (28.03.2016, Татьяна Дятел, КоммерсантЪ)
Как стало известно "Ъ", Смольный и руководство авиакомпании "Россия" (входит в "Аэрофлот") не могут договориться о дотировании рейсов из Петербурга. Предварительные договоренности достигнуты по субсидированию рейсов в Баку и Пекин. Несмотря на то, что два этих направления уже включены в новую летную программу перевозчика, правительство города не может согласовать схему финансирования маршрутов, к тому же город не устраивает отсутствие стратегического соглашения с перевозчиком.

Вариант расширения маршрутной сети авиакомпании "Россия" из аэропорта Пулково за счет участия бюджета Петербурга обсуждается с конца 2015 года, когда с такой просьбой выступило руководство "Аэрофлота" (принадлежит 75% минус 1 акция авиакомпании "Россия"). Речь шла о возобновлении перелетов в Ереван, Душанбе, Баку и Минск, а также об открытии сообщения с Китаем (рассматривались Пекин, Тяньцзинь, Нанкин). Перевозчик аргументировал предложение тем, что если город владеет блокирующим пакетом в "России", то также несет ответственность за развитие маршрутной сети.

Идея выделения в группе "Аэрофлот" перевозчика "среднего ценового сегмента" через консолидацию трех дочерних перевозчиков (авиакомпаний "Россия, "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа") прозвучала в октябре прошлого года — практически сразу после того, как стало очевидно банкротство компании "Трансаэро". После громкого ухода второго по величине игрока рынка авиаперевозок "Россия" осталась единственным базовым перевозчиком Пулково. Пассажиропоток Пулково по итогам 2015 года снизился на 5,6%, до 13,5 млн человек. Общий объем инвестиций в первую очередь развития аэропорта в 2010-2014 годах составил €1,2 млрд.

В итоге, как говорят собеседники "Ъ" в Смольном, было принято решение возобновить полеты в Баку и Пекин. Как рассказали "Ъ" источники, причастные к переговорам, вице-губернатор Игорь Албин изначально согласился с идеей покрывать расходы на маршруты за счет части концессионного платежа, выплачиваемого международным консорциумом ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково, в состав входят "ВТБ Капитал" (57,5% акций), немецкая Fraport AG (35,5% акций) и греческая Copelouzos Group (7% акций)). По соглашению о ГЧП, управляющая компания не может самостоятельно распоряжаться концессионным платежом: он поступает на счет ОАО "Аэропорт Пулково" (на 100% принадлежит городу), которое уже будет иметь право перераспределять платежи на дотирование рейсов. Размер концессионного платежа ВВСС состоит из двух составляющих: фиксированной (арендная плата, около 200 млн рублей ежегодно) и изменяемой (роялти, составляет 11,5% от валового дохода и 11,5% от суммарной маржи по исключенным видам доходов).

Как говорят источники "Ъ", считалось, что этот вариант станет окончательным. Тем более что в прошлом году город выиграл судебный спор с ВВСС, возникший из-за формулы расчета платежей: сумма ежегодно выплачиваемого роялти выросла до 1 млрд рублей и еще 1 млрд концессионеру придется компенсировать за предыдущие годы. Однако на последнем совещании Игорь Албин раскритиковал эту схему, сославшись на то, что "город не готов на это пойти". Не согласован остался и размер дотации.

Как теперь будет решаться вопрос с привлечением внебюджетного финансирования, неясно. В то же время рейсы в Пекин и Баку с вылетом из Пулково уже включены в новое расписание "России". Как говорят источники "Ъ", близкие к "Аэрофлоту", без дополнительной поддержки рейсы в Пекин "обеспечить вряд ли удастся". Еще одна проблема — в парк объединенного перевозчика пока не переданы дальнемагистральные машины обанкротившегося "Трансаэро". Помимо "России", в Баку летают "Азербайджанские авиалинии", пассажиропоток в прошлом году составил 47 тыс. человек. В Пекин полеты осуществляет авиакомпания Hainan Airlines, которая за прошлый год перевезла 56 тыс. пассажиров.

В пресс-службе авиакомпании "Россия" сообщили, что на данный момент в адрес перевозчика никаких предложений по структуре и способу дотаций не поступало. В "Воздушных воротах Северной столицы" запрос "Ъ" оставили без комментария. В комитете по транспорту и ОАО "Аэропорт Пулково" рассказали, что не знакомы с ходом переговоров. Вице-губернатор Игорь Албин сообщил, что "слухи не комментирует".

Как говорят источники "Ъ", город пытается заключить с перевозчиком стратегическое соглашение, где оговаривается, что Пулково должен стать вторым базовым аэропортом для "России". Однако авиакомпания "выбросила всю конкретику из соглашения, а рамочное никому не нужно". Ранее заявлялось, что объединенная компания будет выполнять полеты из московского аэропорта Внуково и петербургского Пулково.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что ему не совсем понятно, почему "Аэрофлот" и администрация города договорились субсидировать именно маршруты в Пекин и Баку. "Если в городе хотят увеличить турпоток из Китая, то проще сотрудничать с авиаперевозчиком, который там уже работает. Hainan Airlines летает три раза в неделю и продает целые блоки мест, а спрос со стороны туристов они оценивают гораздо лучше, чем "Аэрофлот" и тем более городская администрация. Если говорить о Баку, то тут спрос в принципе менее распространен, чем полеты в Пекин, поэтому смысл этих телодвижений мне не совсем понятен", — прокомментировал господин Крамаренко.

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Ср мар 30, 2016 14:02

кстати, у РОССИИ появились этакие "эстафеты", чего раньше не было, ИМХО.

Теперь есть борта которые за день наворачивают маршрут СПб-Симферополь-Ростов(МинВоды)-Симферополь-СПб.

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Сообщение Игорь » Ср мар 30, 2016 17:39

А вот так слабо?
вот например VP-BWJ
2016-03-27
SU6587 St. Petersburg (LED) Syktyvkar (SCW) 23:45 MSK 23:48 01:50 MSK Landed 01:36
2016-03-27
SU6304 Arkhangelsk (ARH) St. Petersburg (LED) 21:00 MSK 21:02 22:25 MSK Landed 22:08
2016-03-27
SU6303 St. Petersburg (LED) Arkhangelsk (ARH) 18:40 MSK 18:44 20:10 MSK Landed 20:04
2016-03-27
SU6015 Moscow (VKO) St. Petersburg (LED) 15:20 MSK 15:28 16:50 MSK Landed 16:33
2016-03-27
SU6016 St. Petersburg (LED) Moscow (VKO) 12:50 MSK 13:03 14:20 MSK Landed 14:06
2016-03-27
SU6308 Arkhangelsk (ARH) St. Petersburg (LED) 10:25 MSK 10:29 11:50 MSK Landed 11:38
2016-03-27
SU6307 St. Petersburg (LED) Arkhangelsk (ARH) 07:55 MSK 07:57 09:25 MSK Landed 09:14
2016-03-27
SU6582 Perm (PEE) St. Petersburg (LED) 05:25 YEKT 05:29 05:55 MSK Landed 05:36
2016-03-27
SU6711 St. Petersburg (LED) Perm (PEE) 00:05 MSK 00:05 04:25 YEKT Landed 04:08

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Ср мар 30, 2016 17:55

Игорь писал(а):А вот так слабо?
вот например VP-BWJ


Я про другое - первый раз увидел, чтобы Россия делала лэги из одного небазового а/порта в другой небазовый (Симф-МинВоды)

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Ср мар 30, 2016 19:31

ЭксТрансаэровский борт, в цветах России
Вложения
747ros.jpg

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Сообщение Игорь » Чт мар 31, 2016 17:30

Леха47rus писал(а):
Игорь писал(а):А вот так слабо?
вот например VP-BWJ


Я про другое - первый раз увидел, чтобы Россия делала лэги из одного небазового а/порта в другой небазовый (Симф-МинВоды)


из позапозавчерашнего пресс-релиза http://www.rossiya-airlines.ru/ru/news/ ... f_flights/

Одной из важнейших задач при построении маршрутной сети объединенной авиакомпании является активное развитие авиасообщения с полуостровом Крым. Из Симферополя «Россией» запланированы прямые рейсы в 14 крупнейших региональных центров страны: ....Минеральные Воды....

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Авиакомпания Россия сократила перевозку пассажиров в I квартале 2016 года на 21%

Сообщение ooo » Вт май 17, 2016 13:27

Авиакомпания "Россия" сократила перевозку пассажиров в I квартале 2016 года на 21% (16.05.2016, Александр Сологуб, Ольга Мягченко, Деловой Петербург)

Авиакомпания "Россия", основной поставщик пассажиров в Пулково, сократила объемы перевозок на 21%. Притом что спрос на Петербург со стороны иностранных туристов растет.

Авиакомпания "Россия" — "дочка" "Аэрофлота", базирующаяся в аэропорту Пулково, сократила перевозку пассажиров в I квартале 2016 года на 21%, до 863 тыс. пассажиров. Компания выполняет больше всего (40%) рейсов из петербургского аэропорта, и негативная динамика ее хозяйственной деятельности плохо сказывается на показателях авиаузла. Пассажиропоток Пулково, по данным Росавиации, сократился за январь–март 2016 года до 2,3 млн пассажиров, что на 6,3% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом за тот же период пассажиропоток всех российских аэропортов вырос на 1,6%, до 30 млн пассажиров.

Снижение пассажиропотока происходит из–за сокращения международных перевозок, в том числе вследствие закрытия авиасообщения с Египтом, Украиной, и Турцией, уточняют в Пулково.

Зато растет число иностранных туристов, желающих посетить Петербург. "Несмотря на общее снижение спроса на поездки в Россию, доля бронирований в Петербург выросла на 4%. Больше всего туристов в Петербурге этим летом стоит ожидать из Чехии, Южной Кореи, Греции и Германии. В прошлом году город был популярен среди жителей Турции, Великобритании и Белоруссии, на лето–2016 количество бронирований из этих стран сократилось", — говорит гендиректор онлайн–агентства путешествий Tripsta Филипп Бринкманн.

Но желающие посетить Петербург интуристы не всегда могут прилететь сюда прямым рейсом из–за сокращения их частоты и количества. Все чаще иностранцы летят до Москвы, а оттуда добираются на "Сапсанах" — скоростные поезда с начала 2016 года перевезли 1,3 млн пассажиров, что на 35% выше уровня 2015 года.

Кто виноват?

Правительство Петербурга недовольно складывающейся ситуацией. Смольный передал имущество аэропорта на 30 лет (до 2040 года) в управление ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС)", учрежденному группой "ВТБ", германской Fraport AG (владелец и оператор франкфуртского аэропорта) и греческой инвесткомпанией Copelouzos.

Консорциум инвесторов, возглавляемый ВТБ, вложил 1,2 млрд евро в строительство нового международного терминала и реконструкцию мощностей Пулково. Смольный рассчитывал, что после реконструкции петербургский аэропорт постепенно превратится в хаб — пункт пересадки пассажиров с большим числом стыковочных рейсов, а пассажиропоток аэропорта достигнет отметки 35 млн пассажиров в год, что в 2,5 раза выше уровня 2015 года — 13,5 млн человек.

Прошло более года после запуска нового терминала, а доля транзитных пассажиров в аэропорту остается на минимальном уровне — не превышает 5%. Тогда как в крупнейших европейских хабах доля транзита свыше 50%. Более того, пассажиропоток Пулково сокращается, авиакомпании уходят из аэропорта, маршрутная сеть сужается.

Чиновники Смольного винят в этом группу "Аэрофлот", в которую входит авиакомпания "Россия". На совещании по вопросу развития маршрутной сети Пулково, прошедшем в конце апреля в Минтрансе РФ, председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Головин заявил, что принятая в начале 2016 года стратегия авиакомпании "Россия" не предусматривает развитие хаба в Петербурге и практически не включает расширение географии полетов. На базе "России" "Аэрофлот" создал объединенную компанию, включив в нее еще двух "дочек" — "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии". В конце марта 2016–го объединенный перевозчик объявил о начале полетов. В Смольном считают, что стратегия развития "России" не соответствует интересам Петербурга и может отпугнуть инвесторов от крупных инфраструктурных проектов, в частности запуска электрички до аэропорта.

Что делать?

На запрос "ДП" о причинах снижения объема перевозок пассажиров и о том, что планируется предпринять для его увеличения, ни в "России", ни в "Аэрофлоте" не ответили. Зато в комитете по транспорту сообщили, что провели совещания с ВВСС и городским АО "Аэропорт "Пулково" и направили в Минтранс предложения по привлечению авиаперевозчиков.

"Новая мотивационная программа для авиаперевозчиков предусматривает существенные скидки на открытие (возобновление) маршрутов, увеличение частоты полетов. По цифрам пока рано говорить. На совещании 26 апреля министр транспорта Максим Соколов поручил создать межведомственную рабочую группу под руководством замминистра Валерия Окулова для анализа стратегии развития авиакомпании "Россия". На первом заседании группы будут обсуждать предложения по мотивационной программе", — добавили в комитете по транспорту, пояснив, что правительство Петербурга не отказывается от планов развивать Пулково как хаб за счет расширения географии полетов. "В приоритете для Петербурга дальнемагистральные высокочастотные направления — как международные, так и российские", — уточнили в комитете.

В ВВСС тоже не перестают совершенствовать бонусную программу для авиаперевозчиков. В обновленной недавно версии снижены требования к компаниям, претендующим на скидку (до 60%) с тарифа на обслуживание в аэропорту. Так, на скидку теперь могут претендовать авиаперевозчики, запустившие хотя бы один рейс в неделю по новому направлению (раньше скидку давали только за два рейса в неделю).

По мнению эксперта из компании "Пулково–Сервис", бывшего сотрудника Пулково и "России", чтобы петербургский аэропорт начал работать как хаб, нужно существенно увеличить количество и частоту рейсов по международным направлениям. Хаб — это прежде всего зарубежные полеты. Его можно создать только тогда, когда есть ежедневные полеты хотя бы в основные города Европы и Азии, продолжает эксперт. Частота рейсов определяет развитие хаба, а ее должна обеспечить базовая компания. В этом плане по частотности и по ценам Москва всегда перебивала Петербург. В столице выше частота рейсов и поэтому дешевле билеты. И ставки обслуживания в аэропортах Москвы ниже.

Римма Бутаковадиректор по туризму ГК "Пулково–Сервис" : В этом году одно из наиболее энергично развивающихся направлений — Крым. Но мы видим, что авиакомпания "Россия" сокращает емкости перевозок. Развитие Крыма могло бы быть более эффективным, если бы "Россия" расширяла сотрудничество с туроператорами Петербурга, предлагала им блоки на регулярных рейсах, тем самым увеличивая объем перевозок. У нашей компании есть партнеры в Крыму, и мы готовы делать полетные программы. Но рейсов мало, билеты дорогие, и продавать туры в Крым, не имея гарантированных мест на рейсах, очень сложно.

Борис Рыбакгенеральный директор компании Infomost : В нынешней конфигурации рынка развитие Пулково как хаба бессмысленно. Во–первых, из–за сильнейшей конкуренции со стороны Москвы: через нее идет 85% всех перевозок. А значит, и стыковки происходят в Москве. Хельсинки тоже оттягивает часть потока. Вторая причина в том, что "Россия" потеряла самостоятельность. Если бы она была независимой компанией, базирующейся в Петербурге, то Пулково боролось бы за пассажиропоток с Москвой. А в условиях, когда "Россия" входит в группу "Аэрофлот" с базой в Шереметьево, это невозможно.


Петербуржцы запаниковали из-за отсутствия прямых авиарейсов "России" в Европу (18.05.2016, Деловой Петербург)

Петербуржцы бьют тревогу: они не могут купить билеты на прямые рейсы "России" в Европу с 1 ноября. В компании объясняют, что рейсы еще не выгружены, а эксперты считают, что это может говорить о планах по смене авиакомпанией базового аэропорта.

"ДП" заметил, что на официальном сайте авиакомпании "Россия" невозможно забронировать или хотя бы найти прямые рейсы из Петербурга в Берлин, Вену, Ригу, Дюссельдорф и другие европейские направления на первую половину ноября и более поздние даты. В системе подбора по всем европейским направлениям, по которым "Россия" традиционно осуществляла прямые рейсы из Пулково, отображаются только рейсы "Аэрофлота" с пересадкой в Москве.

Отсутствие прямых рейсов уже обеспокоило петербургских пассажиров, но причин для тревог может и не оказаться. В авиакомпании объясняют, что зимнее расписание пока просто не выгружено. Но также эксперты предполагают, что отсутствие прямых рейсов говорит о намерении объединенной "России" сменить базовый аэропорт.

Уйти нельзя остаться

Версии об уходе "России" из своего базового аэропорта высказывались уже многократно. В очередной раз об этом заговорили после совещания по вопросу развития маршрутной сети аэропорта Пулково, прошедшего 26 апреля 2016 года в Москве. Тогда председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин отметил, что принятая в начале 2016 года стратегия авиакомпании "Россия" не предусматривает развития хаба в Санкт-Петербурге и практически не включает расширения географии полетов.

В самой авиакомпании эту версию тогда опровергли, завив буквально обратное.

"Авиакомпания "Россия" подтверждает неизменность своей стратегической задачи по дальнейшему развитию маршрутной сети из базового аэропорта, несмотря на то что по стоимости обслуживания Пулково является одним из самых дорогих аэропортов", — сказал председатель совета директоров АО "Авиакомпания "Россия" Вадим Зингман.

Напомним, что в начале этого года на базе базирующейся в Пулково авиакомпании "Россия", а также двух других "дочек" "Аэрофлота" — "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа" — была создана объединенная авиакомпания "Россия". В 2015 году три эти авиакомпании перевезли 9,1 млн пассажиров.

Без прямолинейности

Возвращаясь к причинам отсутствия прямых рейсов на официальном сайте объединенной "России" билетов в Европу после 1 ноября 2016 года, стоит отметить, что перелеты без пересадки в Москве из Петербурга по всем европейским направлениям, осуществляемые авиакомпанией на ноябрьские и более поздние даты, также не отображаются в поисковике Skyscanner и сервисе "Google билеты".

Так, на первые 10 дней ноября отсутствуют прямые рейсы из Петербурга в Берлин, Париж, Дюссельдорф, Прагу, Ригу, Ларнаку, Гамбург, Вену, Мюнхен и Ниццу. "ДП" также выборочно проверил наличие прямых перелетов на более поздние даты ноября и декабрь. На указанные даты билеты по перечисленным направлениям не отображаются.

В пресс-службе "России" объясняют, что расписание полетов АО "Авиакомпания "Россия" на период осень-зима 2016/2017 (с 30 октября 2016г по 26 марта 2017г) еще не заведено в единую систему продаж Группы компаний "Аэрофлот". Оно находится в стадии финальной проработки.

Прямые рейсы в европейские города также не отображаются в системе Amadeus, которую используют авиаагентства для бронирования и продажи билетов.

"Возможно, они действительно еще не завели зимнее расписание, оно как раз начинает действовать с конца октября. Либо его в ближайшее время заведут, либо рейсов все-таки не будет", — объясняет сотрудник одного из авиаагентств Петербурга.

При этом билеты на прямые рейсы других авиакомпаний на те же даты или даже на следующий год приобрести можно. Собеседник "ДП" предполагает, что заминка выгрузки зимнего расписания "Россией" может быть отголоском объединения трех авиакомпаний.

Хаб на замену

Версию смены основного аэропорта авиакомпанией "Россия" эксперты комментируют с большой осторожностью, однако предполагают ее вероятность.

"У "Аэрофлота" нет мотивации делать в Петербурге хаб и размывать пассажиропоток. Все рейсы должны стыковаться в Москве. Тогда обеспечивается высокая экономическая эффективность деятельности. Если потоки начинают фрагментировать, то компания несет административные расходы. Если решение о смене базового аэропорта действительно было принято, хотя оно нигде не объявлялось, то в этом заключается самая настоящая бизнес-логика. Так действуют все сетевые компании, будь то американская Delta или немецкая Lufthansa", — говорит директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вт июн 07, 2016 12:28

LED-NCE SU6633 вернулся с трещиной на лобовом в Пулково (после того, как преодолел большую часть маршрута до Ниццы)

http://staging.flightradar24.com/data/f ... 3/#9efa911

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Авиакомпания Россия сократила перевозку пассажиров в I квартале 2016 года на 21%

Сообщение DELETED2 » Вт июн 07, 2016 23:28

ooo писал(а):
Авиакомпания "Россия" сократила перевозку пассажиров в I квартале 2016 года на 21% (16.05.2016, Александр Сологуб, Ольга Мягченко, Деловой Петербург)

Авиакомпания "Россия", основной поставщик пассажиров в Пулково, сократила объемы перевозок на 21%.

Ну если Россия уйдёт из пулково, так может у аэропорта это будет вторым шансом и билетом в жизнь.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Правительство может разрешить Аэрофлоту продать Россию

Сообщение ooo » Чт сен 22, 2016 13:50

Правительство может разрешить «Аэрофлоту» продать «Россию» (21.09.2016, Александр Воробьев, Александра Прокопенко, Мария Буравцева, Ведомости)
Эта авиакомпания – третья по пассажиропотоку, но убыточная, и покупателей пока не видно

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу представить предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» авиакомпании «Россия», рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника. «Аэрофлот» контролирует 75% минус 1 акция «России», блокирующий пакет – у администрации Санкт-Петербурга. Поручение родилось из доклада экспертного совета при правительстве, в котором упоминалось о сокращении конкуренции на российском рынке авиаперевозок, знает один из чиновников. В докладе говорилось, что в мировой практике авиаперевозчики не работают в трех сегментах сразу (а «Аэрофлот» работает: себя он называет премиальным перевозчиком, «Россию» – перевозчиком эконом-сегмента, а еще одну «дочку», «Победу», – лоукостером); что «Аэрофлот» до сих пор не сделал «Россию» безубыточной; что «Россия» не вписывается в группу и конкурирует и с самим «Аэрофлотом», и с «Победой», рассказывает другой чиновник.

О том, что «Аэрофлот» может продать свою крупнейшую «дочку» ради развития конкуренции, знает также топ-менеджер лизинговой компании.

Минэкономразвития, по словам его представителя Елены Лашкиной, направило свою позицию в Минтранс, а тот 10 октября представит доклад в правительство. «Мы за приватизацию и развитие конкуренции, – передал «Ведомостям» замминистра экономического развития Евгений Елин. – Надо развивать доступность авиаперевозок из Санкт-Петербурга, не только из Москвы».

Минтранс тоже за продажу «России», знает один из федеральных чиновников. Представитель Минтранса сказал, что ведомство образовало рабочую группу, которая рассматривает стратегию развития «России», в том числе вопросы развития региональных перевозок.

В этом году «Аэрофлот» присоединил к «России» другие свои «дочки» – «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». Объединенная авиакомпания станет второй в стране по пассажиропотоку, прогнозировал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в прошлом году. Но пока «Россия» лишь третья: за семь месяцев 2016 г. она перевезла 4,7 млн человек и сильно отстает от входящей в S7 Group авиакомпании «Сибирь» (5,4 млн).

«Аэрофлот» сокращает маршрутную сеть «России», она все больше концентрируется на перевозках в Москву, из-за этого страдают региональные аэропорты, прежде всего «Пулково», объясняет федеральный чиновник. Логика продажи «России» в том и состоит, чтобы, сменив собственника, она взялась активнее возить пассажиров из Санкт-Петербурга, говорит он.

Другое дело, что условия продажи должны быть тщательно продуманными и минимизирующими риск банкротства «России», много лет существовавшей при поддержке «Аэрофлота», предупреждает другой федеральный чиновник. «В нынешнем состоянии «Россия» вряд ли сможет выжить на рынке, она нуждается в серьезных вложениях и не факт, что станет реальным конкурентом «Аэрофлоту», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов, участвовавший в подготовке доклада экспертного совета. – Сейчас наличие конкуренции зависит только от его доброй воли и безболезненных способов поддержать ее нет. Но приватизация «России» лучше, чем навязывание «Аэрофлоту» маршрутов и социальных тарифов».

«Авиакомпании нужен бренд и система продаж, все остальное арендуется, – рассуждает топ-менеджер компании из авиатранспортной отрасли. – Бренд у «России» слабый, а системы продаж нет вовсе. Билеты «России» продает через свою систему бронирования сам «Аэрофлот», по сути, она предоставляет материнской компании самолет в «мокрый» лизинг (аренда с экипажем). Кого может заинтересовать такой актив?»

В 2011 г. госкорпорация «Ростех» (тогда «Ростехнологии») обменяла акции пяти своих авиакомпаний, в том числе «России», на 3,55% «Аэрофлота». С 2011 г. «дочки» принесли «Аэрофлоту» 50–60 млрд руб. убытков; он и рад бы продать «Россию», да желающих на рынке нет, вздыхает человек, близкий к руководству национального перевозчика. Этой весной «Аэрофлот» предлагал администрации Санкт-Петербурга забрать «Россию» за 1 руб. – та отказалась, напоминает он.

Тем не менее Санкт-Петербург до сих пор считается одним из потенциальных претендентов на «Россию», говорит федеральный чиновник. Отечественные авиаперевозчики покупать «Россию» не захотят, надо искать стороннего инвестора, возможно, желающего развивать партнерские программы с Петербургом в смежных отраслях, рассуждает его коллега. Конечно, «Аэрофлот» был бы рад избавиться от этого актива, добавляет он.

Представитель комитета по транспорту Санкт-Петербурга сказала, что не владеет информацией о возможной смене акционеров «России». Представитель «Аэрофлота» тему продажи «России» не комментирует.