Перспективы российского самолетостроения

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3645
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Inetman » Чт фев 28, 2019 9:07

Сергей Р писал(а):Во всей этой истории печалит лишь то, что изначально не было даже мысли делать свое (хотя б с 14 года) Мыслят наши сегодняшним днем. И все так долго тянется...очень долго.

Думаю, не было мысли покупать своё. Если б не было мысли своё делать, то проект отложился бы бы значительно больше, чем на год. Наладить современное производство композитных материалов — это не веб-магаз сделать. Скорее всего, всё, что делали, шло на оборонку.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Чт фев 28, 2019 14:05

Россия и Таиланд подписали контракт на поставку шести SSJ-100

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Авиакомпания "Гражданские самолеты Сухого" и таиландская компания Kom Airlines в рамках авиасалона в Бангалоре (Индия) подписали контракт на поставку шести самолетов SSJ-100. Об этом говорится в сообщении ГСС.

"Подписанный контракт предусматривает поставку шести SSJ-100 в компоновке на 100 мест в период с 2019 по 2020 год. Общая стоимость контракта составляет порядка $300 млн в каталожных ценах", - говорится в сообщении.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Strelna » Чт фев 28, 2019 22:57

Inetman писал(а):
Сергей Р писал(а):Во всей этой истории печалит лишь то, что изначально не было даже мысли делать свое (хотя б с 14 года) Мыслят наши сегодняшним днем. И все так долго тянется...очень долго.

Думаю, не было мысли покупать своё. Если б не было мысли своё делать, то проект отложился бы бы значительно больше, чем на год. Наладить современное производство композитных материалов — это не веб-магаз сделать. Скорее всего, всё, что делали, шло на оборонку.


Как думаете слова pratt whitney в названии двигателя этого самолёта не обещают ли проблем в будущем?
Как амеры любят, в самый последний момент. Мне кажется, что до появления самолёта с ПД-14 серийного выпуска не будет, не дадут. Расcчитывать сейчас на PW верх ... оптимизма.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Strelna » Чт фев 28, 2019 22:58

картограф писал(а):Россия и Таиланд подписали контракт на поставку шести SSJ-100

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Авиакомпания "Гражданские самолеты Сухого" и таиландская компания Kom Airlines в рамках авиасалона в Бангалоре (Индия) подписали контракт на поставку шести самолетов SSJ-100. Об этом говорится в сообщении ГСС.

"Подписанный контракт предусматривает поставку шести SSJ-100 в компоновке на 100 мест в период с 2019 по 2020 год. Общая стоимость контракта составляет порядка $300 млн в каталожных ценах", - говорится в сообщении.


Не Аэрофлотом единым, жаль что мало.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пт мар 01, 2019 15:13

Strelna писал(а):Мне кажется, что до появления самолёта с ПД-14 серийного выпуска не будет, не дадут. Расcчитывать сейчас на PW верх ... оптимизма.
Серийного выпуска и так не будет. Как минимум, в объемах, сравнимых с А и В. Продавать некому. Тем более, с неизвестным никому двигателем.
На данный момент, контрактов, соглашений и опционов (т.е., по большинству бортов, "вилами по воде") на менее чем 300 бортов двух моделей. Причем, эта цифра - около половины всего российского парка среднемагистральников.
А черное крыло, двигатель... их то мы сделать можем. А вот покупателя уровня American Airlines, у которой среднемагистральников размера нашего МС 586 бортов, - нет и не будет...

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение depeche » Пт мар 01, 2019 15:35

Strelna писал(а): Мне кажется, что до появления самолёта с ПД-14 серийного выпуска не будет, не дадут.

ПД-14, тоже скоро не ждите. Вот попалось на глаза, еще даже конкурс не объявили, только общественное обсуждение закупки. http://zakupki.gov.ru/epz/purchaseplanf ... 5007000084
Стоимость 12 млрд на 3 года, до 2021.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Strelna » Пт мар 01, 2019 21:35

Согласен с написанным выше (оба раза). МС, к сожалению, ждёт вялотекущее производство, аля Суперджет, и старт его начала сдвигается и сдвигается "вправо". Тут таже поля для обсуждения нет, всем всё и так понятно. Грустно девушки (с).

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Strelna » Чт мар 07, 2019 21:08

https://www.rbc.ru/politics/07/03/2019/ ... %3Dspecial
Дополнительные вложения в преодоление наложенных на «Аэрокомпозит» и НПО «Технологии» санкций составят порядка 2,7 млрд руб., рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.​

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Чт мар 07, 2019 22:13

Вот как раз МС-21 - вполне себе востребованный проект. Ему, для окупаемости и относительно прибыльной жизни хватит и российского рынка. Ибо в его классе это 600-700 бортов.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пт мар 08, 2019 0:11

картограф писал(а):Вот как раз МС-21 - вполне себе востребованный проект. Ему, для окупаемости и относительно прибыльной жизни хватит и российского рынка. Ибо в его классе это 600-700 бортов.
Что значит "в его классе"? Кто в "его классе"? MAX? Neo? Это не новые модели, а развитие конструкций, которые начали жизнь 50 и 30 с хвостом лет назад соответственно. В общем, не в классе созданного с нуля (да еще и в чем-то более высокотехнологичного) типа...

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Пт мар 08, 2019 12:56

Razzor писал(а):Что значит "в его классе"? Кто в "его классе"? MAX? Neo? Это не новые модели, а развитие конструкций, которые начали жизнь 50 и 30 с хвостом лет назад соответственно. В общем, не в классе созданного с нуля (да еще и в чем-то более высокотехнологичного) типа...
"В его классе" - это в классе узкофюзеляжных, среднемагистральных авиалайнеров. Это семейства - Б737 и А320. Китайский С919 как и наш МС-21 - готовятся выйти на эту поляну. Больше на ней и нет никого.
И я, как-бы в курсе, сколько лет назад 737 и 320 появились впервые. Ну и что? Это им мешает тотально доминировать на планете? Не похоже...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пт мар 08, 2019 14:43

картограф писал(а):
Razzor писал(а):Что значит "в его классе"? Кто в "его классе"? MAX? Neo? Это не новые модели, а развитие конструкций, которые начали жизнь 50 и 30 с хвостом лет назад соответственно. В общем, не в классе созданного с нуля (да еще и в чем-то более высокотехнологичного) типа...
И я, как-бы в курсе, сколько лет назад 737 и 320 появились впервые. Ну и что? Это им мешает тотально доминировать на планете? Не похоже...
Это им как раз помогает. Насколько я помню, у семейства MAX нет собственных Сертификатов. Это дополнение в сертификат чуть ли не "классики". И деталей и агрегатов что в MAX, что в neo с предшественников немало. А это, помимо стоимости компонентов ввиду большего тиража, существенная экономия на разработке, сертификации, и меньшие риски. Т.ч., одноклассники они с МС-21 лишь по назначению и пассажировместимости.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Пт мар 08, 2019 20:13

Razzor писал(а): Т.ч., одноклассники они с МС-21 лишь по назначению и пассажировместимости.
Ну так пассажировместимость, дальность, масса... и определяет класс авиалайнера. По этим параметрам МС-21 и будет соперничать на поле именно этих двух семейств (737/320)

Вам что конкретно не нравится-то, никак не пойму?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пт мар 08, 2019 23:28

картограф писал(а):
Razzor писал(а): Т.ч., одноклассники они с МС-21 лишь по назначению и пассажировместимости.
Ну так пассажировместимость, дальность, масса... и определяет класс авиалайнера. По этим параметрам МС-21 и будет соперничать на поле именно этих двух семейств (737/320)

Вам что конкретно не нравится-то, никак не пойму?
Мне все нравится. Но мы обсуждаем МС-21 как бизнес-проект, а Вы отсылаете к одноклассникам по пассажировместимости. Грубо говоря, сравнение теплого и мягкого.
Тем более что, никаких стандартов по числу бортов для окупаемости нет. Есть экономическая целесообразность и целесообразность для государства, как инвестора. С точки зрения коммерции проект МС-21 уже мертвый. Особенно если сравнивать с двумя одноклассниками, которые за пару лет до старта производства набрали заказов на десять лет вперед.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Сб мар 09, 2019 0:58

Razzor писал(а):Мне все нравится. Но мы обсуждаем МС-21 как бизнес-проект, а Вы отсылаете к одноклассникам по пассажировместимости. Грубо говоря, сравнение теплого и мягкого.
Тем более что, никаких стандартов по числу бортов для окупаемости нет. Есть экономическая целесообразность и целесообразность для государства, как инвестора. С точки зрения коммерции проект МС-21 уже мертвый. Особенно если сравнивать с двумя одноклассниками, которые за пару лет до старта производства набрали заказов на десять лет вперед.

Это как вы определили, что 600-700 бортов не хватит для "экономической целесообразности и целесообразности для государства, как инвестора."?

Никто и не ожидает от МСа показателей тиража и прибыльности хоть как-то сравнимых с 737/320. На данном историческом этапе это просто нереально.
А вот сохранение и развитие собственных компетенций в самолётостроении - это как оценить? И кто сказал, что нынешние условия вечны и неизменны?
Зачем-то же Китай упорно пытается создать свой авиалайнер - теперь это С919. И это после полного провала их ARJ21.