Strelna писал(а):Это мне кажется кстати очень большой ошибкой наших партнеров. В тактической перспективе они нас обыграли (обыгрывают), но дальше похоже заставят таки нас работать, просто от отсутствия другого выбора.
И да, и нет. Страна должна развивать производства. То, что можно и выгодно произвести в стране, надо производить. Если зазор между "выгодно" и "не выгодно" невелик, его надо невилировать таможенными пошлинами, налоговыми льготами, etc. Но есть ряд отраслей, успешное функционирование которых в отрыве от внешних рынков просто невозможно. Хороший пример - процессоры. Нет такой страны в мире, рынок которой был бы достаточен для развития архитектуры и производства современных процессоров (потребительских, не специализированных, цена которых вопрос вторичный). Просто потому, что 1) это все очень дорого; 2) В рамках страны не создать экосистему операционной среды и приложений. Тот-же проект Sailfish (ныне Avrora) - на этой OS будут работать (ОК, не все, но, наверняка, многие) приложения от Android. И нет никакого смысла городить свой собственный процессор, не совместимы ни с чем, линейку смартфонов, операционку, приложения... Это не получилось даже у Microsoft, возможности которой поболее будут чем у государства РФ.
Что до авиапрома - то у нас сейчас есть большие риски создать локальный продукт, не совместимый с мировым, не имея при этом достаточного объема рынка. При этом, МС-21 создается как прорывной для отрасли продукт. Черное крыло, увеличенный диаметр фюзеляжа, абсолютно новая авионика, собственный двигатель планируется... Тут в каждой заклепке есть риски... Да, самолет летает, тестируется-сертифицируется. Но, когда он придет в авиакомпании будут новые "подарки" (они просто неизбежны). При этом, вопрос экспорта (в сколь либо значимых количествах) можно считать закрытым. Т.е. доводка типа будет происходить под потребности российских авиакомпаний, а они несколько отличны от иностранных. По итогу, получим тот самый "российский аэробус", который не может и не должен существовать в нынешнем мире.