Правительство предлагает устанавливать ГЛОНАСС на самолёты и теплоходы
Правительство предлагает очередные меры, которые могут затруднить приобретение зарубежных самолетов и судов. Проект приказа Минтранса обязывает авиакомпании ставить на авиатехнику навигационную систему (ГЛОНАСС). Это коснется и иностранных самолетов, но внести изменения в их конструкцию без согласования с лизингодателем или производителем нельзя. В итоге в отрасли опасаются, что быстро исполнить требование не получится. Более того, требование, по данным “Ъ”, может быть распространено и на иностранные морские суда, фрахтуемые в РФ, хотя в этом случае исполнить его легче
Информация о том, что Минтранс планирует обязать авиакомпании РФ оснащать самолеты навигационной системой ГЛОНАСС, опубликована на regulation.gov.ru. Основанием изменений в Федеральные авиационные правила называется поручение Владимира Путина. Если изменения будут согласованы, то требования вступят в силу уже в августе.
ГЛОНАСС предназначена для навигации в наземном, морском, воздушном и космическом пространстве. Основа системы — 24 спутника. В 2018 году на НИОКР для ГЛОНАСС выделено 1,4 млрд руб. Еще в 2012 году приказ Минтранса требовал установки ГЛОНАСС к 2013 году на всех российских самолетах и вертолетах взлетной массой более 495 кг, используемых для коммерческих перевозок, еще через два года — на авиатехнике от 5,7 т. По данным Росавиации, около 650 воздушных судов производства РФ оснащены ГЛОНАСС. Для иностранных судов были указаны 2017 и 2018 год соответственно.
По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, инициатива по установке ГЛОНАСС на самолеты в лизинге у авиакомпаний РФ исходила от вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего авиапром и возглавляющего совет директоров АО ГЛОНАСС. Поручение разослали ведомствам, результатом стали проекты поправок от Минтранса, уточняет федеральный чиновник. В Росавиации поддерживают инициативу, добавляя, что самой действенной мерой, которая ускорит решение, будет перевод самолетов авиакомпаний РФ в отечественный реестр (агентство давно лоббирует эту идею). В Объединенной авиастроительной корпорации говорят, что на SSJ 100 ГЛОНАСС ставится по желанию заказчика, на МС-21 модуль установлен.
«Принцип работы будет таким же, что и с автопромом»,— пояснил источник “Ъ”. Там с 2017 года терминалами системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС должны оснащаться новые модели, впервые проходящие одобрение типа в Таможенном союзе. К февралю в РФ в системе зарегистрировано свыше 1,5 млн машин. «Но в гражданской авиации почти все эксплуатируют зарубежные суда,— говорит источник “Ъ”.— Придется менять авионику, но и это решаемый вопрос, если есть политическая воля». В Белом доме считают, что этим займутся эксплуатанты, но процесс будет синхронизирован с поставками российской техники, что «даст возможность делать выбор той или иной модели». Выбор будет и у иностранного производителя, отмечает топ-менеджер авиапрома: либо уйти с рынка РФ, либо подстроиться под новые требования. Однако источник “Ъ” в зарубежной лизинговой компании подчеркивает, что установка ГЛОНАСС — это изменение конструкции и требует участия производителя самолета, еще до начала проекта надо разработать техусловия для устанавливаемой продукции.
КоммерсантЪ
Перспективы российского самолетостроения
Re: Перспективы российского самолетостроения
Российские самолеты не заменят Ирану Airbus и Boeing
В отечественных лайнерах срочно заменяют американские комплектующие
http://www.ng.ru/economics/2018-05-14/4 ... geran.html
............
Отказ американцев поставлять свою технику и введение запрета европейским производителям на экспорт в Иран самолетов с американскими комплектующими можно рассматривать как шанс для российских авиастроителей. После того как в середине 2015 года санкции против Ирана были отменены, в нашей прессе проходили противоречивые сообщения то о покупке Ираном российских самолетов SSJ-100 чуть ли не на 20 млрд долл., то о внезапном отказе от сделки в пользу западной техники.
Специалисты поясняли, что Иран заинтересован в первую очередь в современных самолетах вместимостью 150–200 человек. А SSJ-100 может перевозить гораздо меньше пассажиров. Чисто теоретически Россия могла бы предложить и более крупный свой лайнер МС-21, но он только проходит испытания – да и то с западными двигателями. 12 мая, кстати, состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. Впрочем, в складывающейся ситуации не исключено, что Иран будет просто вынужден дождаться, когда в России достроят для этого самолета новую силовую установку. А тем временем, например, летать на SSJ-100, тем более что недавно был представлен проект «импортозамещенного» варианта этого самолета.
На аэрокосмической выставке в турецкой Анталье в апреле компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) представила идею разработки версии регионального пассажирского самолета, в котором не было бы американских систем и компонентов, что, в свою очередь, позволит продавать эти самолеты без получения экспортных лицензий США.
Сейчас в гражданском «Сухом» более 10% комплектующих – американские. Российская сторона в 2017 году подала заявку на получение экспортных лицензий для продажи SSJ-100 в Иран в Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, но не получила их до сих пор. А с учетом развития американо-иранских и американо-российских отношений вряд ли они вообще будут выданы.
Кстати, там же, в Анталье, компания ГСС подписала два соглашения о намерениях с двумя иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines на поставку каждой по 20 самолетов Sukhoi Superjet в новой модификации. Сроки начала поставок – 2020 год, заявил президент ГСС Александр Рубцов. По его словам, новая версия предполагает увеличение доли российских компонентов до 50–60% (рост на 10–15%). На самолет будут установлены вспомогательная силовая установка, инерциальная и электросистемы, гидравлика российского производства.
ГСС с 2014 года пытается выйти на перспективный рынок Ирана. Например, в 2016 году там было перевезено почти 50 млн пассажиров. При этом парк местных авиакомпаний давно не обновлялся, из-за чего средний возраст самолетов составляет 25 лет. Российские производители заявляли, что могут поставить 100 самолетов или даже построить в Иране предприятие по сборке. Но до сих пор сдерживающим фактором были американские ограничения.
Глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев рассказал «НГ», что работы по «русификации» лайнера SSJ-100 могут привести к возможности поставок воздушных судов без согласования с США. Однако риски санкций в отношении России при поставке высокотехнологичной продукции в Иран достаточно велики. «Аналогичная ситуация и с МС-21, в котором много комплектующих иностранного, в том числе американского, происхождения. Обойти процедуру одобрения Минфина США не получится, и получить его тоже невозможно», – считает Пантелеев.
«Российские компании, уже находящиеся под американскими санкциями, могут проигнорировать ограничения на торговые операции с Ираном. Однако российские авиастроители будут действовать весьма взвешенно и осторожно. Масштабный разрыв отношений с Западом может принести российскому авиапроизводителю слишком большие проблемы», – считает эксперт.
..................
В отечественных лайнерах срочно заменяют американские комплектующие
http://www.ng.ru/economics/2018-05-14/4 ... geran.html
............
Отказ американцев поставлять свою технику и введение запрета европейским производителям на экспорт в Иран самолетов с американскими комплектующими можно рассматривать как шанс для российских авиастроителей. После того как в середине 2015 года санкции против Ирана были отменены, в нашей прессе проходили противоречивые сообщения то о покупке Ираном российских самолетов SSJ-100 чуть ли не на 20 млрд долл., то о внезапном отказе от сделки в пользу западной техники.
Специалисты поясняли, что Иран заинтересован в первую очередь в современных самолетах вместимостью 150–200 человек. А SSJ-100 может перевозить гораздо меньше пассажиров. Чисто теоретически Россия могла бы предложить и более крупный свой лайнер МС-21, но он только проходит испытания – да и то с западными двигателями. 12 мая, кстати, состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. Впрочем, в складывающейся ситуации не исключено, что Иран будет просто вынужден дождаться, когда в России достроят для этого самолета новую силовую установку. А тем временем, например, летать на SSJ-100, тем более что недавно был представлен проект «импортозамещенного» варианта этого самолета.
На аэрокосмической выставке в турецкой Анталье в апреле компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) представила идею разработки версии регионального пассажирского самолета, в котором не было бы американских систем и компонентов, что, в свою очередь, позволит продавать эти самолеты без получения экспортных лицензий США.
Сейчас в гражданском «Сухом» более 10% комплектующих – американские. Российская сторона в 2017 году подала заявку на получение экспортных лицензий для продажи SSJ-100 в Иран в Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, но не получила их до сих пор. А с учетом развития американо-иранских и американо-российских отношений вряд ли они вообще будут выданы.
Кстати, там же, в Анталье, компания ГСС подписала два соглашения о намерениях с двумя иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines на поставку каждой по 20 самолетов Sukhoi Superjet в новой модификации. Сроки начала поставок – 2020 год, заявил президент ГСС Александр Рубцов. По его словам, новая версия предполагает увеличение доли российских компонентов до 50–60% (рост на 10–15%). На самолет будут установлены вспомогательная силовая установка, инерциальная и электросистемы, гидравлика российского производства.
ГСС с 2014 года пытается выйти на перспективный рынок Ирана. Например, в 2016 году там было перевезено почти 50 млн пассажиров. При этом парк местных авиакомпаний давно не обновлялся, из-за чего средний возраст самолетов составляет 25 лет. Российские производители заявляли, что могут поставить 100 самолетов или даже построить в Иране предприятие по сборке. Но до сих пор сдерживающим фактором были американские ограничения.
Глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев рассказал «НГ», что работы по «русификации» лайнера SSJ-100 могут привести к возможности поставок воздушных судов без согласования с США. Однако риски санкций в отношении России при поставке высокотехнологичной продукции в Иран достаточно велики. «Аналогичная ситуация и с МС-21, в котором много комплектующих иностранного, в том числе американского, происхождения. Обойти процедуру одобрения Минфина США не получится, и получить его тоже невозможно», – считает Пантелеев.
«Российские компании, уже находящиеся под американскими санкциями, могут проигнорировать ограничения на торговые операции с Ираном. Однако российские авиастроители будут действовать весьма взвешенно и осторожно. Масштабный разрыв отношений с Западом может принести российскому авиапроизводителю слишком большие проблемы», – считает эксперт.
..................
Re: Перспективы российского самолетостроения
Минобороны РФ приняло решение прекратить разработку беспилотника «Альтаир» — самого большого БПЛА в России.
Ей занималось казанское ОКБ имени М.П. Симонова.
Как пояснил «Ведомостям» источник, близкий к Минобороны, созданные наработки могут быть переданы Уральскому заводу гражданской авиации: не исключено, что они будут использованы в аналогичных проектах.
1. БПЛА. Беспилотный летательный аппарат
Беспилотник «Альтаир» разрабатывался с 2011 года. В общей сложности на его разработку были потрачены три миллиарда рублей.
Первый экспериментальный полет «Альтаир» совершил в 2016 году. Предполагалось, что серийный выпуск БПЛА начнется в 2020 году.
Meduza
Ей занималось казанское ОКБ имени М.П. Симонова.
Как пояснил «Ведомостям» источник, близкий к Минобороны, созданные наработки могут быть переданы Уральскому заводу гражданской авиации: не исключено, что они будут использованы в аналогичных проектах.
1. БПЛА. Беспилотный летательный аппарат
Беспилотник «Альтаир» разрабатывался с 2011 года. В общей сложности на его разработку были потрачены три миллиарда рублей.
Первый экспериментальный полет «Альтаир» совершил в 2016 году. Предполагалось, что серийный выпуск БПЛА начнется в 2020 году.
Meduza
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2597
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспективы российского самолетостроения
Разрабатываемый Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК) новейший турбореактивный двигатель ПД-14 прошел сертификацию и получил Сертификат типа. Об этом заявили в пресс-службе Минпромторга.
Получение сертификата типа означает, что разработка двигателя завершена, двигатель успешно завершил все необходимые испытания и теперь может устанавливаться на серийные самолеты. Первым самолетом, под крыло которого станет ПД-14, будет МС-21.
Получение сертификата типа означает, что разработка двигателя завершена, двигатель успешно завершил все необходимые испытания и теперь может устанавливаться на серийные самолеты. Первым самолетом, под крыло которого станет ПД-14, будет МС-21.
Re: Перспективы российского самолетостроения
Бельгийская авиакомпания решила избавиться от российских SSJ-100
Бельгийская авиакомпания Brussels Airlines решила не продлевать контракт на использование самолетов российского производства Sukhoi SuperJet-100. Перевозчик сделал выбор в пользу лайнеров канадской компании Bombardier.
Пресс-служба Brussels Airlines сообщила ТАСС, что лизинговый контракт четырех SSJ-100 истекает в марте 2019 года и компания не будет продлевать аренду этих лайнеров.
«В этом году у нас возникали проблемы с эксплуатацией этих самолетов, в результате чего был аннулирован ряд рейсов», - заявили в компании.
В компании добавили, что самолеты российского производства заменят канадские CRJ 900 компании Bombardier.
Brussels Airlines заключила договор на лизинг четырех SSJ-100 с ирландской CityJet в 2017 году. Однако со временем у новых самолетов начали возникать неисправности.
Усугубила ситуацию отсутствие перевода некоторых руководств по эксплуатации с русского языка, из-за чего компании приходилось обращаться за технической поддержкой к российским специалистам.
MK.Ru
Последний раз редактировалось taguan Вт ноя 06, 2018 17:52, всего редактировалось 2 раза.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17357
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Перспективы российского самолетостроения
Название конечно..."избавиться"...проблемы с сервисом там а не с эксплуатацией. Хотя одно от другого не так далеко.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2597
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспективы российского самолетостроения
Ну, во флоте "брюссельцев" SSJ никогда и небыло. Это "мокрый лизинг". И еще вопрос, какую цену на SSJ зарядил CityJet на следующий период (с учетом ожидаемой сертификации винглетов, которая, как считается, даст возможность эксплуатировать SSJ из Лондон-Сити, что открывает вполне вкусные возможности). Ну а паксам "брюссельцев" страдать в канадских "свистках"...Сергей Р писал(а):Название конечно..."избавиться"...проблемы с сервисом там а не с эксплуатацией. Хотя одно от другого не так далеко.
Re: Перспективы российского самолетостроения
ВВС Индонезии предупредили о срыве контракта на истребители Су-35 из-за санкций
Контракт на поставку Индонезии 11 российских истребителей Су-35 в Индонезию может сорваться если США введут жесткие санкции против Индонезии за закупки российской военной техники. В этом случае ВВС страны придется закупить истребители западного производства, заявил официальный представитель ВВС Индонезии Новян Самёга британскому отраслевому изданию Jane's.
По информации Jane's, речь идет об американских F-16. Представитель ВВС сказал, что, хотя контракт с Россией уже подписан, у Индонезии не будет другого выбора.
По мнению Самёги, ВВС Индонезии «нужно сочетать истребители восточного и западного производства». «Политика — вещь непредсказуемая, и нам нужен баланс, чтобы использовать восточные самолеты в случае проблем с Западом. Мы были под санкциями, поэтому мы понимаем, что такой баланс необходим», — отметил представитель ВВС.
Индонезия находилась под санкциями США, введенными за нарушения прав человека в Восточном Тиморе, с начала 1990-х гг до 2005 года. Находясь под санкциями, Индонезия не могла закупать запчасти для состоявших на вооружении истребителей F-16 и транспортных самолетов C-130.
В январе Индонезия подписала контракт на 11 российских истребителей Су-35 на сумму более $1 млрд. В октябре стало известно, что поставка истребителей задерживается на неопределенный срок по просьбе индонезийских властей, которые опасаются санкций США.
В 2017 году США приняли закон «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA), который предполагает санкции против третьих лиц, в том числе заказчиков российской военной техники, в ответ на предполагаемое вмешательство России в американские президентские выборы в 2016 г. Весной этого года в санкционный список попал и «Рособоронэкспорт», через который идут поставки вооружений. Администрация США заявляла о возможном выводе из-под CAATSA стран, которые закупают военную технику и у России, и у США (Индия, Вьетнам и Индонезию), но этот вопрос пока не решен.
Большая часть контракта с Индонезией оплачивается поставками пальмового масла и других индонезийских товаров, но примерно $300 млн планировалось оплатить в долларах. Именно эта часть сделки вызывала опасения из-за закона CAATSA.
Ведомости
Re: Перспективы российского самолетостроения
Разработчик Ил-114-300 назвал ориентировочную стоимость будущего самолета
"Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновления флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьезную стоимость, несопоставимую с магистральными самолетами"
https://www.interfax.ru/russia/637836
"Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновления флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьезную стоимость, несопоставимую с магистральными самолетами"
https://www.interfax.ru/russia/637836
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2597
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспективы российского самолетостроения
Там есть пункт поинтереснее...Nurmo писал(а):Разработчик Ил-114-300 назвал ориентировочную стоимость будущего самолета
"Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновления флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьезную стоимость, несопоставимую с магистральными самолетами"
https://www.interfax.ru/russia/637836
"Прошу авиакомпании Якутии, Хабаровска и Красноярска в течение месяца отправить официальные документы, в которых буду изложены необходимые объемы потребности в бортах по годам"
Т.е. продавать самолет как это принято во всем мире никто не собирается, по заявкам распределят? И авиакомпаниям предлагают прислать какой-то "официальный документ", непонятно что означающий и к чему их обязывающий... Вне реальности... Наверное кто-то еще не в курсе, что СССР - всё...
Интересно ещё и "Помимо прочего, И.Кабатов сообщил, что с 2022 года стоит задача обеспечить выпуск 12 таких самолетов в год." Вопрос - сколько бортов законтрактовано? Пока, насколько мне известно, ноль. ОК, еще четыре года до первой поставки. Но тут речь не о совершенно новом типе, а о вполне себе летавшей конструкции... У нас в Питере, в авиакомпании "Выборг", два борта были в тестовой эксплуатации. Всего построено 18 бортов (в Ташкенте). Хотят строить 12 бортов в год при виртуальной заявке от ГТЛК на 50 бортов. При этом, рассматривается лишь вариант "-300" с климовскими ТВ-7-117, которые в опытной эксплуатации дали наибольшее число геморроев (есть вариант с PW, но у нас же импортозамещение...)
Re: Перспективы российского самолетостроения
Razzor писал(а):...
Вы бы как сделали? Ничего бы не поддерживали и купили Бамбардье?
Трамп вот, например, не стесняется заградительных мер для "своих". И нам надо перестать стесняться своих детей, даже если у соседских оценки лучше
Re: Перспективы российского самолетостроения
+1 ,на сегодня относительно свободный рынок есть только в странах третьего мира , в "цивилизованных" странах правит бал жёсткий протекционизмmednikov писал(а):Razzor писал(а):...
Вы бы как сделали? Ничего бы не поддерживали и купили Бамбардье?
Трамп вот, например, не стесняется заградительных мер для "своих". И нам надо перестать стесняться своих детей, даже если у соседских оценки лучше
Re: Перспективы российского самолетостроения
mednikov писал(а): И нам надо перестать стесняться своих детей, даже если у соседских оценки лучше
ну, получается, что стесняются то своих детей как раз те, у кого они находятся на жительстве в Лондоне и в США. 12 самолетов в год -ручная сборка,
ретро-модель. Можно сразу в авиамузеи мира предлагать, оторвут с руками.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2597
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспективы российского самолетостроения
Проблема не в том, что мы не умеем делать самолеты - в реальности умеем и можем. Проблема в том, что продавать их и сопровождать эксплуатацию не научились. А такими методами продаж и не научимся...mednikov писал(а):Razzor писал(а):...
Вы бы как сделали? Ничего бы не поддерживали и купили Бамбардье?
Трамп вот, например, не стесняется заградительных мер для "своих". И нам надо перестать стесняться своих детей, даже если у соседских оценки лучше
Re: Перспективы российского самолетостроения
Конька-горбунка похоронили
Воронежский завод прекратит производство самолетов Ан-148
https://www.interfax.ru/russia/638042
Воронежский завод прекратит производство самолетов Ан-148
https://www.interfax.ru/russia/638042