Перспективы российского самолетостроения

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
rtsigam
Активист
Сообщения: 352
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 21:42
Откуда: Малая Охта

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение rtsigam » Чт апр 25, 2019 17:17

Производство самолетов и вертолетов в России упало на 42%

https://www.rbc.ru/economics/24/04/2019/5cc03f999a79473ccbe742b9


Интересно, с чем связано такое падение и насколько это временно?

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Nurmo » Пт май 10, 2019 13:49

Немного не далёкой истории, 2010 год
Вот интересно, что теперь в различных отраслях с глубинным народом? Прибавилось или убавилось?

Около семидесяти сотрудников Комсомольского авиастроительного завода в Комсомольске-на-Амуре, участвовавших в сборке военных истребителей, в том числе ПАК ФА, и новейшего пассажирского лайнера Superjet 100, использовали поддельные дипломы о высшем образовании, чтобы получить повышение и прибавку к зарплате.

Два деятка фальшивых дипломов в отделе кадров авиастроительного завода было выявлено в ходе проверки, организованной Хабаровской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

"Некоторые, рассчитывая на повышение по перемещению по должностям, писали заявления и подавали эти документы. Некоторые рассчитывали на получение дополнительных компенсаций, которые положены при наличии высшего образования", - заявила заместитель прокурора Елена Ткачук в интервью Ren TV.

После этого служба безопасности завода провела собственную проверку, в ходе которой было выявлено еще 50 фальшивых документов о высшем образовании.

Вместе с тем, по словам руководителя дирекции по управлению персоналом ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение" Юрия Исакова, "на всех основных ключевых позициях в технических службах и так далее работники все, в общем-то, с нормальными дипломами".

Однако, по данным телеканала, из 7-ми сотрудников, которых поймали на предоставлении фальшивок, только двое были уволены, и то - по собственному желанию.

"Уволить даже с режимного предприятия можно только за совершение тяжкого преступления, а подделка документов таковым не является. Все, что остается, - проверять бумаги не выборочно, как это было раньше, а тотально", - сказал корреспондент канала Максим Евсеев.

Авиапредприятие ОАО "Комсомольское- на-Амуре авиационное производственное объединение" входит в состав авиационной холдинговой компании "Сухой" и выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-35, а с 2007 года пассажирский лайнер "Суперджет-100". В сентябре 2007 года комсомольские авиастроители презентовали на весь мир новейший региональный самолет "Суперджет-100". Лайнер спроектирован совместно с компаниями из Италии и Франции, и заводу совсем не нужна слава о том, что самолет собирают малограмотные специалисты.

https://www.aviaport.ru/digest/2010/07/28/199708.html

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение depeche » Пт май 10, 2019 13:53

По следам катастрофы SSJ100. Оказалось, что в испанских прослушках тамбовской ОПГ, фигурируют директора ОАК.
ОАК для ОПГ. Как лидер тамбовских управлял российским авиастроением

Superjet Sukhoi, оказавшийся после катастрофы в Шереметьево предметом дискуссий, принадлежит «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), которая часто оказывается в центре скандалов (можно вспомнить, например, открытое письмо летчиков, возмущенных коррупцией и неэффективным управлением при строительстве Superjet, или скандал с назначением и скорым увольнением из ОАК сына Рогозина). Но самый интересный сюжет — это связь ОАК с Тамбовско-Малышевской ОПГ, лидер которой, Геннадий Петров, как выясняется из прослушек, представляемых в этом тексте, являлся одним из фактических руководителей компании.

Далее https://theins.ru/korrupciya/155466

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение depeche » Пн июл 22, 2019 17:56

Скидывайтесь граждане на МС-21 по 2000р. с каждого включая стариков и младенцев. Не будет толку от Российского авиастроения, пока в него вкладываются гос деньги, будут только сосать из бюджета. При этой схеме, нет стимулов сделать самолет, и получать прибыль при его продаже, есть стимулы бесконечно долго его делать и сосать, сосать и сосать гос деньги.
Чемезов заявил Путину о необходимости докапитализировать ОАК на ₽300 млрд
По словам главы «Ростеха», такая сумма необходима, чтобы успешно завершить финансовое оздоровление всех предприятий Объединенной авиастроительной корпорации

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, представляя президенту России ежегодный отчет о деятельности госкорпорации, сообщил, что с 22 июля началась реализация интеграции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в «Ростех». Стенограмма беседы Владимира Путина и Чемезова опубликована на сайте Кремля.

Отвечая на вопрос президента, нужна ли докапитализация ОАК, глава «Ростеха» ответил утвердительно. «Там нужна будет докапитализация, потому что нам необходимо будет, чтобы окончательно провести финансовое оздоровление всех предприятий ОАК, более 300 млрд руб.», — заявил Чемезов, на что Путин ответил «хорошо».

По словам Чемезова, эта сумма необходима для реализации программы МС-21 (среднемагистральный пассажирский самолет, начало серийного производства которого неоднократно переносилось. — РБК) и других гражданских проектов. Он отметил, что «Ростех» рассчитывает на поддержку со стороны главы государства.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/07/2019/ ... =from_main

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пн июл 22, 2019 21:19

depeche писал(а):Скидывайтесь граждане на МС-21 по 2000р. с каждого включая стариков и младенцев.
Так, для справки... 300 млрд. рублей - это каталожная стоимость 50 МС-21-300. С учетом того, что все самолеты продаются со значительным дисконтом, а в программу уже вложено 2,75 млрд. долларов... 78 (а с учетом дисконтов, скорее всего, сильно более ста) самолетов оплачивает государство. Твердых заказов, насколько я помню, 175 штук. При этом, в реальной эксплуатации еще никакие характеристики не подтверждены, как импортозамещение препрегов скажется тоже не очевидно, а с ПД-14, как ходят слухи, вообще все не особенно оптимистично пока...

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8724
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Strelna » Вт июл 23, 2019 3:12

Razzor писал(а):
depeche писал(а):Скидывайтесь граждане на МС-21 по 2000р. с каждого включая стариков и младенцев.
Так, для справки... 300 млрд. рублей - это каталожная стоимость 50 МС-21-300. С учетом того, что все самолеты продаются со значительным дисконтом, а в программу уже вложено 2,75 млрд. долларов... 78 (а с учетом дисконтов, скорее всего, сильно более ста) самолетов оплачивает государство. Твердых заказов, насколько я помню, 175 штук. При этом, в реальной эксплуатации еще никакие характеристики не подтверждены, как импортозамещение препрегов скажется тоже не очевидно, а с ПД-14, как ходят слухи, вообще все не особенно оптимистично пока...

Компетенции стоят дорого. Это потерять их легко - разогнал КБ, закрыл завод и готово. А обратно заполучить очень и очень дорого и долго. Кто бы мог подумать? Вот даже удивительно, что оно так выходит. И это ещё без всякой гарантии успешности данного проекта.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Вт июл 23, 2019 12:20

Strelna писал(а):Компетенции стоят дорого. Это потерять их легко - разогнал КБ, закрыл завод и готово. А обратно заполучить очень и очень дорого и долго. Кто бы мог подумать? Вот даже удивительно, что оно так выходит. И это ещё без всякой гарантии успешности данного проекта.
Это все так, но есть нюанс... Разработанный, сертифицированный, облетанный и переданый в авиакомпанию самолет не является конечным продуктом авиапрома. Конечный продукт - это некоторая система, частью которой является самолет, на которой авиакомпании зарабатывают деньги. И эта система постоянно совершенствуется, исходя, в том числе, и из статистики эксплуатации. Чем больше самолетов выполняют много-много рейсов, тем больше данных для совершенствования продукта. (Кстати, боинговская проблема с MCAS, при темпах производства, какие обещают для МС, могла и не вылезти вообще. Хорошо то, что люди бы не погибли. Плохо что "мина замедленного действия" могла бы множится и на других типах.) В этом раскладе возрождение производства (пусть и модернизированного) Ил-96, это просто загрузка завода. Выпуск МС-21 за всю его историю вряд-ли превысит годовой объем производства любого из двух его конкурентов. Да, это лучше чем ничего, но условий для создания конкурентного авиалайнера в нынешней России, на данный момент, нет.
Конечно можно кивнуть на Китай с его провальным (что, судя по всему, подразумевалось изначально) проектом ARJ-21. Тем не менее, создавая этот "регионал" Китай наработал компетенции для работы над следующими проектами, под которые у них есть бездонный (в сравнении с доступным российскому авиапрому) внутренний рынок.
Ну и самое главное - компетенции ценны только если если возможность на их основе что-то выгодное создать. Умение божественно готовить свинину, живя в мусульманском государстве, - так себе ценность...

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение ЛеонидК » Вт июл 23, 2019 14:51

Razzor писал(а):
Strelna писал(а):Компетенции стоят дорого. Это потерять их легко - разогнал КБ, закрыл завод и готово. А обратно заполучить очень и очень дорого и долго. Кто бы мог подумать? Вот даже удивительно, что оно так выходит. И это ещё без всякой гарантии успешности данного проекта.
Это все так, но есть нюанс... Разработанный, сертифицированный, облетанный и переданый в авиакомпанию самолет не является конечным продуктом авиапрома. Конечный продукт - это некоторая система, частью которой является самолет, на которой авиакомпании зарабатывают деньги. И эта система постоянно совершенствуется, исходя, в том числе, и из статистики эксплуатации. Чем больше самолетов выполняют много-много рейсов, тем больше данных для совершенствования продукта. (Кстати, боинговская проблема с MCAS, при темпах производства, какие обещают для МС, могла и не вылезти вообще. Хорошо то, что люди бы не погибли. Плохо что "мина замедленного действия" могла бы множится и на других типах.) В этом раскладе возрождение производства (пусть и модернизированного) Ил-96, это просто загрузка завода. Выпуск МС-21 за всю его историю вряд-ли превысит годовой объем производства любого из двух его конкурентов. Да, это лучше чем ничего, но условий для создания конкурентного авиалайнера в нынешней России, на данный момент, нет.
Конечно можно кивнуть на Китай с его провальным (что, судя по всему, подразумевалось изначально) проектом ARJ-21. Тем не менее, создавая этот "регионал" Китай наработал компетенции для работы над следующими проектами, под которые у них есть бездонный (в сравнении с доступным российскому авиапрому) внутренний рынок.
Ну и самое главное - компетенции ценны только если если возможность на их основе что-то выгодное создать. Умение божественно готовить свинину, живя в мусульманском государстве, - так себе ценность...
так по сути пара Боинг/Эрбас подмяла под себя всё крупносерийное производство самолётов в мире
, конвульсии Бомбардье и Эмбраера в этой части уже почти незаметны ..

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Ср июл 24, 2019 0:33

ЛеонидК писал(а):так по сути пара Боинг/Эрбас подмяла под себя всё крупносерийное производство самолётов в мире
, конвульсии Бомбардье и Эмбраера в этой части уже почти незаметны ..
Конвульсии кого? А и В в принципе не производят ни региональных турбопропов, ни региональных реактивных. Да, Airbus купил контрольный пакет в программе Bombardier CSeries и переименовал самолет в Airbus A220, не более того. Но это, скорее, замена их неудачного 318-го...
Что до сегментов среднемагистральников и выше. Тут да, дуополия.
Однако, в отдельных сегментах... Те-же регионалы - добавляем еще и SSj с MRJ. Мелочь типа всяких "Цессн" и бизнес-джеты... Никаких А и В тут нет.
Что до крупносерийности... Так сегменты такие. Тех-же 320/737 ежегодно покупается около 1000 бортов... А с учетом того, сколько их летает, сколько вложено в инфраструктуру их эксплуатации... Тут дверца очень плотно закрыта... Просто потому что потому...
Собственно, еще каких-то полвека, и даже менее, назад производителей было больше. Но на европейском континенте они, по большей части, влились в Airbus. На американском - в Boeing. Кто не влился, либо просто закрылся, либо ушел из гражданского сектора. При этом, тут вполне экономичесике реалии - более двух производителей рынок не тянет...
Ок, был еще самостийный советский авиапром, отделенный от международного. Только его сейчас нет. и рынка стран СЭВ тоже нет. При этом, Россия уже попробовала сделать регионал по нормальным современным принципам. Сейчас делаем среднемагистральник. Только вот самолет - продукт со слишком длинным сроком эксплуатации, чтобы не учитывать политические риски...

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Ср июл 24, 2019 20:44

ЛеонидК писал(а):так по сути пара Боинг/Эрбас подмяла под себя всё крупносерийное производство самолётов в мире
, конвульсии Бомбардье и Эмбраера в этой части уже почти незаметны ..

Эмбрайер куплен Боингом. Недавно совсем.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Nurmo » Вс авг 25, 2019 10:18

От Sukhoi SuperJet отказался последний зарубежный покупатель

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ot ... 1028468309

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение ЛеонидК » Вс авг 25, 2019 10:49

Nurmo писал(а):От Sukhoi SuperJet отказался последний зарубежный покупатель

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ot ... 1028468309
проблемы не у Сухого , проблемы с сегментом рынка , конкурентов тоже не покупают

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Вс авг 25, 2019 14:00

Nurmo писал(а):От Sukhoi SuperJet отказался последний зарубежный покупатель

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ot ... 1028468309


Враньё.
SSJ100 ещё находится в эксплуатации у Тайланда и Казахстана.
Журналисты копипастят вбросы, не удосуживаясь проверить информацию.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пн авг 26, 2019 0:01

ЛеонидК писал(а):
Nurmo писал(а):От Sukhoi SuperJet отказался последний зарубежный покупатель

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ot ... 1028468309
проблемы не у Сухого , проблемы с сегментом рынка , конкурентов тоже не покупают
в этой истории проблемы у всех. Мексиканцы полностью обосрались с новым аэропортом Мехико. Там жопа со слотами. У самого «Интерджета» жопа с деньгами. Они в принципе реструктурируют флот, как по типам и количеству, так и по финансовым условиям. Более того, вроде как ищется покупатель на всю АК. Есть ли проблема с самим самолетом? Вот тут фиг его знает. В начале эксплуатации жужжали как пчелки, привозя рекордные для типа налеты и показывая очень хорошую dispatch reliability. Проблемы начались примерно одновременно с проблемами в АК. Совпадение? Не знаю. Ну и сам формат лайнера. Плюс, его умудрились бросить на полдороги не создав семейство на его базе...
В общем, говорить что это только мы просрали все полимеры... неправильно...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пн авг 26, 2019 0:03

картограф писал(а):
Nurmo писал(а):От Sukhoi SuperJet отказался последний зарубежный покупатель

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ot ... 1028468309


Враньё.
SSJ100 ещё находится в эксплуатации у Тайланда и Казахстана.
Журналисты копипастят вбросы, не удосуживаясь проверить информацию.
Это не эксплуатация на регулярных линиях.