картограф писал(а):Ну у них просто контролируемое "отечество" побольше. И понятие "импорт" слегка иное.
Именно что иное... Как думаете, почему японские авиакомпании в качестве среднеразмерного дальнемагистральника выбрали Dreamliner? Да потому что он по составу компонентов для них прямо отечественный самолет. Американцы отдали японским компаниям заказы на много-много денег, японские АК стали крупными и лидерными заказчиками.
картограф писал(а):При этом негнушаются использовать и некоторые позиции из "мордора". То же титан.
Разумеется. У них же нет программы импортозамещения любой ценой.
картограф писал(а):В частности, в «Титановой долине» стартует производство элементов фюзеляжа планера самолета, элементов конструкций крыла и пилонов, деталей шасси.
Это не сырьё.
Но это и не агрегаты. По сути, речь идет о вытачивании в России, на импортных станках, деталей из отечественного титана.
картограф писал(а):Ну мало-ли куда кривая "американской мечты" выведет? Всё что угодно может произойти, и без нашего желания. Например - принудительные закрытия рынков.
Для того чтобы этого не произошло у нас целое правительство имеется.
картограф писал(а):Ну и чему эти банальности? Обоснование почему нам не нужно пытаться строить свои авиалайнеры?
Мимо... пробовали уже. Лучше не становилось. Так что свой авиапром нужен стране и будет поддерживаться. Заодно и развитие несырьевого сектора получается, как раз то, за что ратуют всё "продвинутое, прогрессивное" народонаселение.
Обоснование того, что не надо строить
отечественные авиалайнеры. Пробовали уже, закончилось плохо... Уже нет ни одной страны в мире, рынок которой был бы достаточен для развития собственного "самостийного" авиапрома. Более того, промариновавшийся в самостийности СССР настолько отстал от мировой авиации, что ныне мы не имеем других вариантов, кроме как вести радиообмен, писать инструкции к самолетам кроме как на английском, мерить в футах и узлах, и прочая. И это уже, считайте, навсегда. И делать самолеты придется, как все делают, в кооперации. В том числе и отдавая часть работы по разработке и производству партнерам.