Да хотя бы потому, что у них внутренний рынок на порядок (как минимум) больше российского.Lemming01 писал(а):И почему же применительно к своему авиапрому так не рассуждает Китай?
Перспективы российского самолетостроения
Re: Перспективы российского самолетостроения
Re: Перспективы российского самолетостроения
kot писал(а):Да хотя бы потому, что у них внутренний рынок на порядок (как минимум) больше российского.
Да только вот в проекте Суперджет-100 на днях поднялся в небо очередной, 180-ый борт, а аналогичный китайский COMAC ARJ21 еле летает пару раз в неделю и никакого просвета не видно. Никак не помогает ему ёмкий внутренний рынок.
А ведь первый полёт у обоих был в 2008-ом.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспективы российского самолетостроения
Может быть еще и потому, что экспорт Китая за 2018-й составил 2,14 трлн. долларов с профицитом в 547 млрд.? Может быть потому, что их профицит несколько больше всего нашего экспорта в сборе?kot писал(а):Да хотя бы потому, что у них внутренний рынок на порядок (как минимум) больше российского.Lemming01 писал(а):И почему же применительно к своему авиапрому так не рассуждает Китай?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспективы российского самолетостроения
Первый блин... Судя по всему, китайские товарищи смирились с тем, что программа ARJ - просто наработка опыта, а сам самолет, как продукт этого проекта, не особо им нужен.картограф писал(а):kot писал(а):Да хотя бы потому, что у них внутренний рынок на порядок (как минимум) больше российского.
Да только вот в проекте Суперджет-100 на днях поднялся в небо очередной, 180-ый борт, а аналогичный китайский COMAC ARJ21 еле летает пару раз в неделю и никакого просвета не видно. Никак не помогает ему ёмкий внутренний рынок.
А ведь первый полёт у обоих был в 2008-ом.
Re: Перспективы российского самолетостроения
Razzor писал(а):Первый блин... Судя по всему, китайские товарищи смирились с тем, что программа ARJ - просто наработка опыта, а сам самолет, как продукт этого проекта, не особо им нужен.
Да знаю я. Разумеется он им не нужен.
Стал. После того, как не получился...
Re: Перспективы российского самолетостроения
Razzor писал(а):Strelna писал(а):А какой у нас есть выбор?
1. Развивать в стране только те производства, под продукцию которых у нас есть рынок. И это не авиапром.
2. Вести политику так, чтобы нам были доступны платежеспособные международные рынки.
По первому пункту - непонятно почему у Вас вообще есть интерес к теме про российское самолетостроение. Ну это так. В общем то, Вы ответили на мой вопрос, с этим ясно.
А по второму - очень хотелось бы увидеть конкретный рецепт. В 90-е например авиапром не развивали, наоборот, политику вели "хорошую", просто великолепную по мнению партнеров. И какие же платежеспособные рынки стали нам доступны?
Извините, по Вашим предложениям уже действовали, это всё проходили уже 20 лет назад. Результат отрицательный. Очень отрицательный. Возможно в Ваши предложения где-то вкралась ошибка, подумайте пожалуйста ещё.
Re: Перспективы российского самолетостроения
Razzor писал(а):Может быть еще и потому, что экспорт Китая за 2018-й составил 2,14 трлн. долларов с профицитом в 547 млрд.? Может быть потому, что их профицит несколько больше всего нашего экспорта в сборе?
Чтобы увеличить экспорт, нужно что-то производить, и авиапром это та отрасль, где у нас есть возможность произвести что-то, что может реально выйти на рынок.
Re: Перспективы российского самолетостроения
kot писал(а):Да хотя бы потому, что у них внутренний рынок на порядок (как минимум) больше российского.Lemming01 писал(а):И почему же применительно к своему авиапрому так не рассуждает Китай?
Хотелось бы цифр.
Re: Перспективы российского самолетостроения
Население РФ 145 млн.Lemming01 писал(а):Хотелось бы цифр.
Население Китая 1386 млн.
Re: Перспективы российского самолетостроения
kot писал(а):Население РФ 145 млн.Lemming01 писал(а):Хотелось бы цифр.
Население Китая 1386 млн.
https://www.icao.int/annual-report-2017 ... ics_ru.pdf
Отчёт ICAO за 2017 год
Общий объем перевозок (международные и внутренние)
В млн. пассажиро-километров:
1. США - 1 551 965
2. Китай - 950 425
3. ОАЭ - 406 105
4. Соединенное Королевство - 323 732
5. Германия - 255 444
6. Канада - 216 780
7. Россия - 205 407
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспективы российского самолетостроения
Потому что если порешать вопрос №2, то у нас вполне может быть авиапром. Для начала, ничуть не хуже японского...Strelna писал(а):По первому пункту - непонятно почему у Вас вообще есть интерес к теме про российское самолетостроение.
Вы вспомните 2000-е. Денег, временами, было "жопой кушай", но все в нее и ушло, ничего должным образом не развивали. А теперь, когда деньги закончились, поиграем в патриотизм, самостийность и родина в опасности...Strelna писал(а):В 90-е например авиапром не развивали, наоборот, политику вели "хорошую", просто великолепную по мнению партнеров.
Ну не взлетают самолеты на лозунгах, не взлетают...
Re: Перспективы российского самолетостроения
Razzor писал(а): Вы вспомните 2000-е. Денег, временами, было "жопой кушай", но все в нее и ушло, ничего должным образом не развивали. А теперь, когда деньги закончились, поиграем в патриотизм, самостийность и родина в опасности...
Ну не взлетают самолеты на лозунгах, не взлетают...
Не понимаю Вашу позицию. ТО есть что всё плохо, это и так понятно. Или сгорел амбар - гори и хата? Почему сейчас то не нужно развивать собственный авиапром. Потому что лица у людей при власти не те?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспективы российского самолетостроения
Кто считает, что авиапром развивать не нужно? Уж точно не я. Вопрос в том, что нельзя развивать авиапром в формате "СССР 50-80-х", что делается сейчас. Уже много десятилетий авиапром и авиарынок в рамках одного государства не существует и не может существовать. Впрочем, это касается всего hi-tech.Strelna писал(а):Razzor писал(а): Вы вспомните 2000-е. Денег, временами, было "жопой кушай", но все в нее и ушло, ничего должным образом не развивали. А теперь, когда деньги закончились, поиграем в патриотизм, самостийность и родина в опасности...
Ну не взлетают самолеты на лозунгах, не взлетают...
Не понимаю Вашу позицию. ТО есть что всё плохо, это и так понятно. Или сгорел амбар - гори и хата? Почему сейчас то не нужно развивать собственный авиапром. Потому что лица у людей при власти не те?
Технологии стали слишком сложными и дорогими. Нужна серийность, разделение компетенций и рисков. И даже в этих условиях ни один проект в гражданском авиапроме не завершается в объявленный срок и с заложенным на старте результатом. Вспомните приключения Dreamliner и его аккумуляторов. Или десяток "трудных подростков" 787, годами дававших бетон на заводе. Или развлечение цельного концерна Airbus с электромагнитной совместимостью и шасси А380... Но с тем числом заказов, что получил "Боинг" и "Эирбас" - это просто жопа, но не полная жопа. Впрочем, считается, что проект А380 на прибыль уже не выйдет. Сейчас на наших глазах разворачивается драма с 737 Max. И не только человеческая, но и Max, как проекта. При этом, возвращаясь к "весь мир нас не любит и постоянно делает подлянки"... В случае с Max первым остановил эксплуатацию Китай, причем еще тогда, когда небыло никакой информации кроме как "Эфиоп упал". Китай, у которого сейчас отношения с США, мягко говоря, не полюбовные...
Re: Перспективы российского самолетостроения
kot писал(а):Население РФ 145 млн.Lemming01 писал(а):Хотелось бы цифр.
Население Китая 1386 млн.
Незачет. Население не покупает самолеты.
Далее уже показали более адекватное сравнение, но совсем не на порядок.
Поэтому если вы в таком ключе рассуждаете и далее - то не удивительно, что выводы у вас неверные.
Re: Перспективы российского самолетостроения
Razzor писал(а): Вопрос в том, что нельзя развивать авиапром в формате "СССР 50-80-х", что делается сейчас. Уже много десятилетий авиапром и авиарынок в рамках одного государства не существует и не может существовать.
Ну вроде как понимание этого присутствует уже лет 10 минимум. Суперджет строится не в рамках одного государства, продавать пытаются куда только возьмут. МС-21 предполагал международную кооперацию. Не Иркут же самостоятельно отказался от крыльев? Кроме того, сейчас на авиапром сыпятся обвинения в недостаточном импортозамещении, прости Господи.
Не наше же государство мешает политику с экономикой... А какое-то другое.