ВПП в Пулково

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вс июн 19, 2011 23:30

Когда они улетят?
Сегодня бы у тестя в Ульянке - каждые 15 минут летели самолёты на старую полосу.

Аватара пользователя
alexius
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 19:59
Откуда: 50 метров над летным полем

"Независимые" ВПП - как с этим в Пулково?

Сообщение alexius » Сб фев 25, 2012 21:09

artemacis писал(а):В Пулково полосы независимые.

Вот как раз расстояние между ними позволяет быть им независимыми. НО. Используются в зависимых режимах. (Но об этом уже не в рамках данной темы)

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Вт фев 28, 2012 12:21

alexius,Т.е пока взлёт на одной полосе ожидает посадку на другой?В 80е вроде работали иногда как независимые.

artemacis
Искатель
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 23:39
Откуда: LED

Сообщение artemacis » Вт фев 28, 2012 13:33

Можно независимо принимать А320/А320 или скажем А340/А320, но A340/A340 нельзя. Причина - нормы по пожаротушению. По нашим нормам на тушение А340 требуется 5 машин. В аэропорту всего 9.

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Вт фев 28, 2012 20:44

artemacis,спасибо.Вспомнил наблюдения из детства одновременных взлётов-посадок с двух ВПП. :)

Аватара пользователя
alexius
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 19:59
Откуда: 50 метров над летным полем

Сообщение alexius » Вт фев 28, 2012 23:06

artemacis писал(а):Можно независимо принимать А320/А320 или скажем А340/А320, но A340/A340 нельзя. Причина - нормы по пожаротушению. По нашим нормам на тушение А340 требуется 5 машин. В аэропорту всего 9.

Вы путаете разные вещи. Независимые заходы, по определению, относятся к аэронавигационной составляющей полётов (наличие неконфликтных схем ухода на второй круг, эшелонирование, и т.д.). Сейчас я не могу разрешить взлёт на одной полосе, пока не сядет заходящий на другую. Это и есть зависимый режим использования ВПП. А пожаротушение, тут Вы все правильно сказали, обеспечивает аэропорт, по категориям, УТПЗ или УПТЗ.

ev
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 11:59
Откуда: Пушкин, Александровская

Сообщение ev » Ср фев 29, 2012 11:48

Уважаемый alexius, не подскажите ли какое расстояние межу параллельными полосами должно быть по нашим правилам для обеспечения полностью независимых операций и какое имеется в Пулково? Вероятно данный параметр должен быть разным при обеспечении операций по разным категориям ИКАО? Предположим при VFR метеоусловиях также невозможны параллельные операции? Существует ли практика, когда при VFR условиях вы позволяете пилотам визуальный заход или вы всегда даете разрешение только по опубликованным процедурам?

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Ср фев 29, 2012 19:44

Кстати, вопрос к знатокам - где предполагается разместить 3ю ВПП ???

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Ср фев 29, 2012 20:50

mike812 писал(а):Кстати, вопрос к знатокам - где предполагается разместить 3ю ВПП ???

На "Бычьем Поле" :)
А откуда такие планы?

ev, cтырил с другого форума:
Приложение 14 ИКАО.
Раздельные параллельные операции. Одновременное использование параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП, при котором одна ВПП используется исключительно для заходов на посадку, а другая ВПП используется исключительно для вылетов.

PANS-ATM (Doc 4444)
6.7.3.5.1 Раздельные параллельные операции могут выполняться на параллельных ВПП при соблюдении
следующих условий:
а) расстояние между осевыми линиями ВПП соответствует указанному в томе I Приложения 14 и
b) номинальная линия пути вылетающего воздушного судна сразу же после взлета отклоняется по крайней
мере на 30о от линии пути ухода на второй круг при заходе на посадку на соседнюю ВПП

Значит снова к Приложению 14

В тех случаях, когда параллельные оборудованные ВПП предназначены для одновременного
использования в условиях, оговоренных в PANS-ATM (Doc 4444) и томе I PANS-OPS (Doc 8168), минимальное расстояние между их осевыми линиями должно
составлять:
- 1035 м для независимых параллельных заходов на
посадку,
— 915 м для зависимых параллельных заходов на посадку,
— 760 м для независимых параллельных вылетов,
- 760 м для раздельных параллельных операций,

В Пулково примерно 1,5км.

Аватара пользователя
alexius
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 19:59
Откуда: 50 метров над летным полем

Сообщение alexius » Ср фев 29, 2012 21:30

В Пулково расстояние между осями ВПП - 1478 метров.
(9.17.6. Условия для выполнения одновременных независимых параллельных заходов на посадку:
расстояние между параллельными ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор, обеспечивающий контроль движения с требуемой точностью отдельным диспетчером на каждую ВПП;
заходы на посадку на обе ВПП выполняются по инструментальным системам посадки и траектории ухода на второй круг имеют угол расхождения не менее чем на 30°;
входы в зоны действия курсовых маяков инструментальной системы посадки соседних ВПП эшелонированы по высоте не менее чем 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;
обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме независимых заходов на посадку;
процедуры обслуживания воздушного движения опубликованы в аэронавигационной информации.)
Как видно расстояние достаточно, а вот схему ухода на второй круг с отворотом на 30° пока ни кто не собирается делать, ибо с одной стороны город, с другой действующие а/д Пушкин и Горелово.
EV, не совсем понял ваш вопрос. Если метео условия позволяют, то ни чего не мешает заходить на одну полосу по ПВП, на другую по ППП. Естественно с соответствующими интервалами. При этом полёты по ППП имеют приоритет над ПВП.

ev
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 11:59
Откуда: Пушкин, Александровская

Сообщение ev » Чт мар 01, 2012 11:49

alexius, спасибо, понятно. Логика ограничений на независимые праллельные операции понятна. Я имел в виду не прибытие по правилам VFR, а визуальный заход в рамках IFR, то есть то, что по-английски называется circling. Я так понимаю, что у нас невозможна в Пулково такая процедура?

ev
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 11:59
Откуда: Пушкин, Александровская

Сообщение ev » Чт мар 01, 2012 12:25

ev, cтырил с другого форума...


Спасибо, понятно.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт окт 23, 2014 21:33

Леха47rus писал(а):А по поводу расширения - под третью ВВП место зарезервировано еще при царе горохе и на него никто не покушается, ИМХО.

Уже сколько лет мечтаю, чтобы кто-нибудь нарисовал, где там возможно (или где хотят) сделать третью полосу.
Никак не удается.

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Пт окт 24, 2014 11:28

Леха47rus писал(а):...

Вообще то практически все, что строится в СПб подлежит согласованию со структурами ГА.
Абсолютно точно проект и спец расчеты согласуются с ГосКорОВД, непосредственно аэропортом Пулково и всеми прилегающими аэродромами (Пушкин, Левашово, Горелово). Без этого расчета заключение экспертизы не получишь...
А по поводу расширения - под третью ВВП место зарезервировано еще при царе горохе и на него никто не покушается, ИМХО.


Конечно всё согласовывается, только теперь аэропорт оказался зажат со всех сторон и жители жалуются на шум.В ночное время суток стараются использовать 10R/28L ,в результате жалобы от жителей Ново-Горелово.
Никаких заделов для строительства новых ВПП нет,если только не строить рядом, параллельно к существующей на юге, а старую использовать как рулёжную что сейчас делают в Домодедово.Но это ещё более обострит ситуацию с жильцами.Думаю, все варианты невероятны.

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Чт май 12, 2016 21:38

Кстати, кто-нибудь знает, какие именно земли зарезервированы по перспективную третью ВПП?