Когда они улетят?
Сегодня бы у тестя в Ульянке - каждые 15 минут летели самолёты на старую полосу.
ВПП в Пулково
- alexius
- Искатель
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 19:59
- Откуда: 50 метров над летным полем
"Независимые" ВПП - как с этим в Пулково?
artemacis писал(а):В Пулково полосы независимые.
Вот как раз расстояние между ними позволяет быть им независимыми. НО. Используются в зависимых режимах. (Но об этом уже не в рамках данной темы)
- alexius
- Искатель
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 19:59
- Откуда: 50 метров над летным полем
artemacis писал(а):Можно независимо принимать А320/А320 или скажем А340/А320, но A340/A340 нельзя. Причина - нормы по пожаротушению. По нашим нормам на тушение А340 требуется 5 машин. В аэропорту всего 9.
Вы путаете разные вещи. Независимые заходы, по определению, относятся к аэронавигационной составляющей полётов (наличие неконфликтных схем ухода на второй круг, эшелонирование, и т.д.). Сейчас я не могу разрешить взлёт на одной полосе, пока не сядет заходящий на другую. Это и есть зависимый режим использования ВПП. А пожаротушение, тут Вы все правильно сказали, обеспечивает аэропорт, по категориям, УТПЗ или УПТЗ.
Уважаемый alexius, не подскажите ли какое расстояние межу параллельными полосами должно быть по нашим правилам для обеспечения полностью независимых операций и какое имеется в Пулково? Вероятно данный параметр должен быть разным при обеспечении операций по разным категориям ИКАО? Предположим при VFR метеоусловиях также невозможны параллельные операции? Существует ли практика, когда при VFR условиях вы позволяете пилотам визуальный заход или вы всегда даете разрешение только по опубликованным процедурам?
mike812 писал(а):Кстати, вопрос к знатокам - где предполагается разместить 3ю ВПП ???
На "Бычьем Поле"
А откуда такие планы?
ev, cтырил с другого форума:
Приложение 14 ИКАО.
Раздельные параллельные операции. Одновременное использование параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП, при котором одна ВПП используется исключительно для заходов на посадку, а другая ВПП используется исключительно для вылетов.
PANS-ATM (Doc 4444)
6.7.3.5.1 Раздельные параллельные операции могут выполняться на параллельных ВПП при соблюдении
следующих условий:
а) расстояние между осевыми линиями ВПП соответствует указанному в томе I Приложения 14 и
b) номинальная линия пути вылетающего воздушного судна сразу же после взлета отклоняется по крайней
мере на 30о от линии пути ухода на второй круг при заходе на посадку на соседнюю ВПП
Значит снова к Приложению 14
В тех случаях, когда параллельные оборудованные ВПП предназначены для одновременного
использования в условиях, оговоренных в PANS-ATM (Doc 4444) и томе I PANS-OPS (Doc 8168), минимальное расстояние между их осевыми линиями должно
составлять:
- 1035 м для независимых параллельных заходов на
посадку,
— 915 м для зависимых параллельных заходов на посадку,
— 760 м для независимых параллельных вылетов,
- 760 м для раздельных параллельных операций,
В Пулково примерно 1,5км.
- alexius
- Искатель
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 19:59
- Откуда: 50 метров над летным полем
В Пулково расстояние между осями ВПП - 1478 метров.
(9.17.6. Условия для выполнения одновременных независимых параллельных заходов на посадку:
расстояние между параллельными ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор, обеспечивающий контроль движения с требуемой точностью отдельным диспетчером на каждую ВПП;
заходы на посадку на обе ВПП выполняются по инструментальным системам посадки и траектории ухода на второй круг имеют угол расхождения не менее чем на 30°;
входы в зоны действия курсовых маяков инструментальной системы посадки соседних ВПП эшелонированы по высоте не менее чем 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;
обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме независимых заходов на посадку;
процедуры обслуживания воздушного движения опубликованы в аэронавигационной информации.)
Как видно расстояние достаточно, а вот схему ухода на второй круг с отворотом на 30° пока ни кто не собирается делать, ибо с одной стороны город, с другой действующие а/д Пушкин и Горелово.
EV, не совсем понял ваш вопрос. Если метео условия позволяют, то ни чего не мешает заходить на одну полосу по ПВП, на другую по ППП. Естественно с соответствующими интервалами. При этом полёты по ППП имеют приоритет над ПВП.
(9.17.6. Условия для выполнения одновременных независимых параллельных заходов на посадку:
расстояние между параллельными ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор, обеспечивающий контроль движения с требуемой точностью отдельным диспетчером на каждую ВПП;
заходы на посадку на обе ВПП выполняются по инструментальным системам посадки и траектории ухода на второй круг имеют угол расхождения не менее чем на 30°;
входы в зоны действия курсовых маяков инструментальной системы посадки соседних ВПП эшелонированы по высоте не менее чем 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;
обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме независимых заходов на посадку;
процедуры обслуживания воздушного движения опубликованы в аэронавигационной информации.)
Как видно расстояние достаточно, а вот схему ухода на второй круг с отворотом на 30° пока ни кто не собирается делать, ибо с одной стороны город, с другой действующие а/д Пушкин и Горелово.
EV, не совсем понял ваш вопрос. Если метео условия позволяют, то ни чего не мешает заходить на одну полосу по ПВП, на другую по ППП. Естественно с соответствующими интервалами. При этом полёты по ППП имеют приоритет над ПВП.
Леха47rus писал(а):...
Вообще то практически все, что строится в СПб подлежит согласованию со структурами ГА.
Абсолютно точно проект и спец расчеты согласуются с ГосКорОВД, непосредственно аэропортом Пулково и всеми прилегающими аэродромами (Пушкин, Левашово, Горелово). Без этого расчета заключение экспертизы не получишь...
А по поводу расширения - под третью ВВП место зарезервировано еще при царе горохе и на него никто не покушается, ИМХО.
Конечно всё согласовывается, только теперь аэропорт оказался зажат со всех сторон и жители жалуются на шум.В ночное время суток стараются использовать 10R/28L ,в результате жалобы от жителей Ново-Горелово.
Никаких заделов для строительства новых ВПП нет,если только не строить рядом, параллельно к существующей на юге, а старую использовать как рулёжную что сейчас делают в Домодедово.Но это ещё более обострит ситуацию с жильцами.Думаю, все варианты невероятны.