ВПП в Пулково

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

ВПП в Пулково

Сообщение Сергей Р » Пт окт 16, 2009 1:25

Город построит еще одну полосу на областной земле01:08 16.10.2009
Губернатор Петербурга В. Матвиенко рассказала о достигнутой договоренности с областью о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Пулково».
Как сообщила губернатор, накануне было подписано соглашение с главой Ленинградской области В. Сердюковым о предоставлении городу права строить дополнительную полосу аэропорта на земле, принадлежащей области.
Также губернатор отметила, что реализация проекта реконструкции аэропорта идет своим чередом.
2 ноября будет заключено соглашение между городом и консорциумом ВТБ и немецкой компании Fraport о предоставлении аренды комплекса на время реконструкции, на 30 лет. За это время комплекс будет перестроен в современный хаб.

Источник: http://www.47news.ru/2009/10/15/038/

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт окт 16, 2009 15:27

Какие есть соображения, где может быть построена третья ВПП ?
Учитывая рельеф в районе пулковской горы.
Есть несколько вариантов (включая - вдоль КАД), в зависимости от длины новой полосы.
Есть ли задача строить полосу бОльшей длины, чем существующие ?
Что там с приемом современных лайнеров, существующие полосы это обеспечивают ?
Вложения
Pulkovo.jpg

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт окт 16, 2009 15:52

Важное уточнение. Договор подписан с Ленобластью. А ленобласть от аэропорта только с юга. Но там Пулковские высоты.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт окт 16, 2009 16:08

да.

раз подписали значит как минимум часть полосы будет на землях ЛО.
на картинке внизу граница зелёным цветом

з.ы. обе нынешние полосы близки к идеалу, недавно реконструированы, расчитаны на суммарный приём "до 50 млн. человек в год"
нафига нам нужна третья, понять не могу.
Вложения
карта.jpg

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Сб окт 17, 2009 15:40

слон писал(а):
з.ы. обе нынешние полосы близки к идеалу, недавно реконструированы, расчитаны на суммарный приём "до 50 млн. человек в год"
нафига нам нужна третья, понять не могу.


Отлично, думаем дальше. Пристыковать с юга полосу так, чтобы она не сильно снижала "емкость" существующей довольно сложно. Видимо, причина в чем-тот другом. Например в том, что существующие полосы параллельны, а значит на них одинаково влияет боковой ветер. Может, сделают ее под углом к существующим, пересекающую их - для улучшения погодных ограничений. Кто из специалистов прокомментирует?
Все-таки в Питере роза ветров несимметричная, да и холм рядом. Может это неактуально?

Второй вариант - это то, что почему-либо никак нельзя довести существующую полосу под А380. Что с этим, кто знает?

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Сб окт 17, 2009 17:29

ИльяШ писал(а):Отлично, думаем дальше.

Думаем, аборигены Юго-Западной части Питера - Стрельня и пр. Непосредственно видят какие кренделя, точне углы атаки и разворота выписывают самолеты в дни визитов хозяина Константиновской дачи.
Если кто не понял - проведите по карте дальше прямую взлетно-посадочной полосы.
Это же Россия, не Германия. Там аэропорт перестраивают для удаления его от города.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб окт 17, 2009 19:33

ИльяШ писал(а):Видимо, причина в чем-тот другом. Например в том, что существующие полосы параллельны, а значит на них одинаково влияет боковой ветер. Может, сделают ее под углом к существующим, пересекающую их - для улучшения погодных ограничений.
Все-таки в Питере роза ветров несимметричная, да и холм рядом. Может это неактуально?
Насколько я знаю, это серьёзная причина.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Сб окт 17, 2009 20:21

kot писал(а):Насколько я знаю, это серьёзная причина.

В таком случае, перпендикулярная полоса на месте р. Койеровки, например.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Сб окт 17, 2009 21:22

kot писал(а):Насколько я знаю, это серьёзная причина.
Для современных самолётов --- несерьёзная. В Атланте --- самом большом (по пассажиропотоку) аэропорту мира --- пять полос, и все они параллельны. Ни разу не помню, чтобы Пулково было закрыто из-за неправильного направления ветра.

kummel писал(а):В таком случае, перпендикулярная полоса на месте р. Койеровки, например.
Перпендикулярная полоса будет выводить самолёты прямо на город --- это неприемлемо. Может хотят сделать что-нибудь небольшое для лёгкомоторных самолётов (они больше зависят от ветра) и бизнес-авиации?

jangolen писал(а):аборигены Юго-Западной части Питера - Стрельня и пр. Непосредственно видят какие кренделя, точне углы атаки и разворота выписывают самолеты в дни визитов хозяина Константиновской дачи.
Этот вариант тоже возможен, но только причём здесь угол атаки? :shock: Для справок: этот угол тем больше, чем меньше скорость самолёта (при прочих равных). Не верю, что аборигены Стрельны видят, как их "выписывают" ;-)

Аватара пользователя
Йож
Активист
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 23:08
Откуда: ул. Народная

Сообщение Йож » Сб окт 17, 2009 21:42

закрывают для полетов зону в менее 10 км от полосы международного аэропорта ? :)

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8726
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Сб окт 17, 2009 22:02

Шуруп писал(а):
jangolen писал(а):аборигены Юго-Западной части Питера - Стрельня и пр. Непосредственно видят какие кренделя, точне углы атаки и разворота выписывают самолеты в дни визитов хозяина Константиновской дачи.
Этот вариант тоже возможен, но только причём здесь угол атаки? :shock: Для справок: этот угол тем больше, чем меньше скорость самолёта (при прочих равных). Не верю, что аборигены Стрельны видят, как их "выписывают" ;-)


Обещаю последить за этим)
Вроде бы летают как обычно и никаких кренделей мы тут не видим. Надо проверить, как приедет сообщу

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Сб окт 17, 2009 22:12

Шуруп писал(а):
kot писал(а):Насколько я знаю, это серьёзная причина.
Для современных самолётов --- несерьёзная. В Атланте --- самом большом (по пассажиропотоку) аэропорту мира --- пять полос, и все они параллельны
...


kummel писал(а):В таком случае, перпендикулярная полоса на месте р. Койеровки, например.

Корректнее: не настолько серьезная, как раньше, но достаточно серьезная. Атланта, кстати, из всех крупных аэропортов - практически единственная, кто имееет только параллельные полосы. Чаще всего имеют несколько основных полос параллельных, и хотя бы 1 полосу не перепендикулярную основным, а под углом к ним (30-45 град.).

Кстати, как я понял для А-380 наших пулковских полос маловато. В сообщениях было, что мол только Домодедово может принять

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Сб окт 17, 2009 22:24

MTs писал(а):Кстати, как я понял для А-380 наших пулковских полос маловато. В сообщениях было, что мол только Домодедово может принять
Не принять, а обслужить. Именно это и проверялось во время вчерашнего визита. А-380 может сесть, на любую полосу, куда садится Боинг-747, а Пулково их принимал неоднократно. Проблема у А-380 не с полосами, а инфраструктурой --- шириной рулёжных дорожек, например (двигатили расположены очень широко и захватывают всякую дрянь с газона), расстояниями между ними, наличием места у терминалов и т.д. Во многих аэропортах, которых готовили к приёму А-380, пришлось переносить именно рулёжки, т.к. иначе А-380 в процессе руления не давал бы взлетать другим самолётам.

Как бы то ни было --- стоить отдельную полосу специально под А-380, при том что он в ближайшие лет 50 сюда регулярно летать не будет --- это был бы клинический идиотизм.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб окт 17, 2009 22:59

Через 50 лет спишут последний А380.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Сб окт 17, 2009 23:16

kot писал(а):Через 50 лет спишут последний А380.
Как раз не спишут, а продадут в Россию. :)