ВПП в Пулково

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Сб окт 17, 2009 23:17

Оказалось, что ширина полос в Пулково и Домодедово одинаковые по 60м, причем у нас они обе такие, а в самом большом российском аэропорту - только одна. По весу также без ограничений
Вложения
ВВП Домодедово.jpg
ВВП Пулково.jpg

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Сб окт 17, 2009 23:42

Именно! Поэтому я и предположил, что строить собираются небольшую полосу для соответствующих самолётов. ЕМНИМ, после реконструкции Пулково, в старом здании Пулково-2 собираются устроить центр бизнес-авиации. Всё вполне логично. Но тогда вопрос: где Пулково-2 и где Ленобласть?

Ещё вариант: отдельная полоса эксклюзивно для "хозяина Константиновской дачи".

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Вс окт 18, 2009 0:03

Кстати, вот информация по текущему состоянию полос в Пулково с профильного форума:
Когда закончат первую полосу 28Л/10П, а это уже скоро, то закроют вторую 28П/10Л. За три года эксплуатации она уже разваливается, дефиктофщики летом кучу плит забраковали. Но это цветочки. На первой ещё не открывшейся полосе, уже с десяток плит забраковано на МРД. А про полосу я молчу.
Источник анонимный, т.ч. полностью доверять не стоит. Но тем не менее.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Вс окт 18, 2009 0:44

Вот чего нарыл: http://www.bn.ru/news/2009/07/21/45371.html
Для третьей взлетно-посадочной полосы Пулково зарезервируют землю

В течение месяца Петербург и Ленобласть подпишут соглашение о резервировании на территории области земельного участка для строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Пулково. Об этом сегодня, 21 июля, на заседании правительства Петербурга заявила губернатор Валентина Матвиенко. «Мы уже давно ведем эти переговоры, достигнуты определенные соглашения с губернатором Ленобласти. Правительство области не меньше нас заинтересовано в развитии аэропорта Пулково», - считает губернатор.

«Вопрос третьей полосы для стратегического планирования Пулково является крайне важным. В процессе переговоров с немецкой стороной консорциума («Воздушные ворота Северной столицы» - победитель концессионного конкурса по развитию Пулково, в его состав входит германский авиаоператор Fraport. - Прим. БН.ру) мы увидели, насколько они внимательно относятся к стратегическому резервированию пространства для развития аэропорта во Франкфурте. Там сегодня три полосы, через аэропорт проходит 50 млн пассажиров в год. Аэропорт осуществляет инвестиционную программу объемом 7 млрд евро для строительства четвертой полосы и развития аэропорта для увеличения пассажиропотока до 90 млн человек в год. В Мюнхене аэропорт похож на наш, там поток сегодня 30 млн пассажиров. Они работают над третьей полосой, чтобы увеличить поток до 50 млн. Для нас третья полоса в самое ближайшее время станет необходимостью. Но в Пулково уже резервировать негде», - заявил вице-губернатор Юрий Молчанов. Как отметила Валентина Матвиенко, «на ближайшие десять лет нам двух полос хватит».

Где именно будет зарезервирован участок для третьей полосы, чиновники не уточнили. В прошлом году, когда впервые Смольный заговорил об этом, речь шла о территории на границе Петербурга и Ломоносовского района Ленобласти.
Получается, что пока собираются только зарезервировать землю, чтобы потом не было проблем с собственниками. Что вполне логично и на удивление правильно. О строительстве, похоже, речь в ближайшие 10 лет не идёт. Фальшстарт!

P.S. Понравилось сравнение с Мюнхеном. Аэропорт очень похож, только у них поток 30 млн. в год, а у нас 7 :lol:

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс окт 18, 2009 6:04

Шуруп писал(а):Понравилось сравнение с Мюнхеном. Аэропорт очень похож, только у них поток 30 млн. в год, а у нас 7 :lol:

У нас же не хаб, как я понимаю, соответственно если аэропорт превратят в узловой п\п может лет за 10 вырасти в несколько раз.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Вс окт 18, 2009 6:21

Ну вот когда вырастет, тогда и будет похож.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Вс окт 18, 2009 9:47

kot писал(а):
ИльяШ писал(а):Видимо, причина в чем-тот другом. Например в том, что существующие полосы параллельны, а значит на них одинаково влияет боковой ветер. Может, сделают ее под углом к существующим, пересекающую их - для улучшения погодных ограничений.
Насколько я знаю, это серьёзная причина.
Ради интереса посмотрел требования сертификации: самолёт обязан продемонстрировать безопасные взлёт и посадку на полосу шириной не больше 150 футов (45 метров) при перпендикулярной составляющей ветра (то бишь боковом ветре) не меньше 20 узлов (=36км/ч = 10м/с). Но на деле большинство современных самолётов значительно превышают это требование. Как это выглядит? Жутковато, конечно :) Вот сертификация А-380 при боковом ветре в 20-25м/с: http://www.youtube.com/watch?v=RMN26EWioss

Кстати, порывы ветра при посадке для самолёта гораздо опаснее, чем просто сильный боковой ветер.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вс окт 18, 2009 15:14

Шуруп писал(а):Как это выглядит? Жутковато, конечно :)

Посадки при боковом ветер:
http://www.youtube.com/watch?v=7oKdJVtvMX8

Конкорд не осилил:
http://www.youtube.com/watch?v=79LE4ty_gkM

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вс окт 18, 2009 16:15

на ютьюбе таких роликов много, мне вот этот понравился
http://www.youtube.com/watch?v=OtnL4KYVtDE

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Пн окт 19, 2009 11:20

Думаю, вариант один: короткая полоса к югу от существующей, ближе к холмам. Такая схема используется, например, в Шарль де Голле. Зачем это так - не знаю.

Кстати, то, что параллельные полосы сильно конфликтуют друг с другом - вряд ли правда. параллельных полос полно по всему миру. В том числе в Чикаго они есть, во Франкфурте. Никаких проблем. Правда, и "угловые" в них тоже есть.

Но, в любом случае - не нужна эта полоса. И сейчас-то вторая, та, что около холмов, почти не используется.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пн окт 19, 2009 22:54

alexeybk писал(а):...
сейчас-то вторая, та, что около холмов, почти не используется.

дык она же ремонте ...

Насчет Шарль де Голле, а не для бизнес-авиации там короткая полоса?

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Вт окт 20, 2009 10:56

Он, как сообщали, ещё летом закончился. Ну, в любом случае - аэропорт работал с одной полосой и даже не заметил этого. Сейчас вполне справляется и одна полоса. Двух за глаза хватит.

Кстати, о боковом ветре. У нас он, думаю, не идёт ни в какое сравнение с португальским. На ютубе полно роликов с совершенно сумасшедшими посадками. Вот мой любимый: http://www.youtube.com/watch?v=i-RYM9DX ... re=related
Такое в Питере, по-моему, возможно разве что раз в год. А там - почти норма.

bunker6
Искатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 10:03

Сообщение bunker6 » Ср окт 21, 2009 16:13

Двух полос, существующих в Пулково, сейчас и в ближайшем будущем - вполне достаточно.

Не думаю, что будут строить перпендикулярную полосу, поскольку возникнут сложности с организацией движения (над городом летать нельзя и т. п. нюансы). Если бы можно было не делать существующие полосы параллельно, то так, как сейчас - ни за что бы не сделали.

Насколько я понял, речь идет о строительстве дополнительной короткой полосы для малой авиации.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Чт окт 22, 2009 4:49

Наткнулся на сайт, посвещённый проекту реконструкции Пулкова: http://www.transport.spb.ru/pulkovo/project

Вот цитата оттуда: "Теоретическая пропускная способность существующей системы ВПП и рулежных дорожек оценивается на уровне 76 передвижений ВС в час. Данный показатель намного превышает прогнозируемый на 2025 г. показатель пропускной способности в часы максимальной нагрузки, равный 44 передвижениям ВС в час."

Аватара пользователя
ASK
Активист
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:28
Откуда: Ржевка-Пороховые

Сообщение ASK » Сб окт 31, 2009 19:57

Шуруп писал(а):Кстати, вот информация по текущему состоянию полос в Пулково с профильного форума:
Но это цветочки. На первой ещё не открывшейся полосе, уже с десяток плит забраковано на МРД. А про полосу я молчу.
Источник анонимный, т.ч. полностью доверять не стоит. Но тем не менее.

Я не так давно приземлялся. И как раз повезло, что таксировали почему-то не по рулежке, а по полосе, и как раз делали поворот у ее торца, и я сидел с нужной стороны... Меня шокировали заметные трещины на этом самом торце :shock: Как раз там, куда уже можно приземляться. Так что информацию подтверждаю.

Не понимаю я этого... :evil:
С такой помпой, с таким пиаром делали... Расписывали про тощий бетон, жирный бетон... И вот - на тебе. Что это? Неправильно рассчитали нагрузки (у нас любят сваливать на перегруз разбитость дорог)? Некачественные материалы? Нарушение технологии?