Аэропорт в Великом Новгороде

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Аэропорт в Великом Новгороде

Сообщение isbritish » Вт сен 01, 2009 15:59

В планах Новгородских властей построить аэропорт в Новгороде, что при относительной близости к С-Пб (по сравнению с Хельсинки, Тампере или Москвой), при наличии там дискаунтеров сделает его хорошим конкурентом Пулково.
Статья:
Аэропорт Пулково получит близкого конкурента
Мария Яцко
01.09.2009 08:51
В 200 километрах от Петербурга — в Великом Новгороде появится конкурент аэропорта Пулково. Губернатор Новгородской области Сергей Митин ждет там и авиадискаунтеров.
Военный аэродром Великого Новгорода до конца года начнет принимать коммерческие суда. В дальнейшем его планируется превратить в резервный аэропорт Пулково.
Новый пассажирский аэропорт будет создан на базе военного аэродрома Кречевицы в Новгородской области. По решению правительства РФ базовой авиакомпанией считается ГТК "Россия".
Но как отметил губернатор Новгородской области Сергей Митин, он готов к диалогу со всеми Сергей Митинперевозчиками, в том числе и с дискаунтерами. Сейчас идет установка средств навигации и реконструкция взлетно–посадочной полосы (она будет удлинена на 500 м).
К концу 2009 года аэропорт должен заработать для коммерческой авиации, а в 2010–м планируется реконструировать пассажирский терминал и наладить регулярные рейсы в Москву. Стоимость проекта с учетом средств Минобороны составляет 321,8 млн рублей.
"Мы пока ничего не знаем о планах Великого Новгорода", — заявил директор по стратегии развития авиакомпании "Россия" Максим Нилов. По его словам, для тех воздушных судов, которые использует авиакомпания (минимальное число пассажиров — 120 человек), полеты в Великий Новгород экономически невыгодны. При этом Максим Нилов отметил, что для таких молодых региональных перевозчиков, как "РегионАвиа" (сотрудничает с ГТК "Россия"), это предложение могло быть интересным.
Генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак назвал планы новгородских властей утопией.
"За 20 лет после распада Советского Союза там не появилось нормального аэропорта, — говорит он. — Почему вы решили, что он появится во время кризиса?" По словам Бориса Рыбака, сама по себе идея отличная, с завидной периодичностью такие мысли посещают руководство всех областных городов. При этом окупить такой проект в регионе совершенно не реально.
Интересно, что в Европе распространена практика строительства недорогих по обслуживанию аэропортов в областных городах. В них базируются авиакомпании–дискаунтеры.
Однако все эти аэропорты содержатся за счет региональных властей. Авиакомпании зачастую не платят за обслуживание в них, а иногда даже получают дотации от местных властей. Российские эксперты считают, что для России пока это слишком "экзотично". Да и найти такие средства в регионе совсем непросто.
Аэропорт "Пулково" получит близкого конкурентаОпыт соседей — работа регионального аэропорта в Финляндии: базовой авиакомпанией аэропорта в Тампере является европейский дискаунтер Ryanair. Сейчас у авиакомпании 72 самолета, она перевозит более 58 млн пассажиров в год. Аэропорт в Хельсинки принимает суда более 30 авиакомпаний. Базовым перевозчиком является Finnair.
Последний раз редактировалось isbritish Вт сен 01, 2009 23:39, всего редактировалось 1 раз.

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Вт сен 01, 2009 16:23

Не будет там никаких дискаунтеров. Пулково и администрации СПб, думаю, не составит труда заблокировать любые попытки прихода туда иностранных компаний (для открытия международного рейса нужны межгосударственные соглашения, а на этом уровне ВИМ весьма способна пролоббировать интересы своего аэропорта), а для внутрироссийского перелёта никто туда не поедет.

В этом смысле Лаппеенранта выглядит куда перспективнее - да, она за границей, но открытие полётов оттуда зависит только от авиакомпаний.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт сен 01, 2009 22:35

У меня очень большие сомнения в том, что Новгород возродит/построит аэропорт.
"Юрьево" заброшен.
Другой (забыл название) является военным со всеми вытекающими - даже если сделать его гражданским (на бумаге) - предстоит огромная стройка и реновация - в условиях кризиса такой бедный регион как Новгород всё это дело вряд ли потянет...

Хотя, было бы неплохо.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт сен 01, 2009 23:33

Prof писал(а):У меня очень большие сомнения в том, что Новгород возродит/построит аэропорт.
"Юрьево" заброшен.
Другой (забыл название) является военным со всеми вытекающими - даже если сделать его гражданским (на бумаге) - предстоит огромная стройка и реновация - в условиях кризиса такой бедный регион как Новгород всё это дело вряд ли потянет...

Хотя, было бы неплохо.


Prof, в первом сообщении, в статье много букав, поэтому Вы решили её не читать? Там же написано, что сейчас на военном аэродроме в Кречевицах идет установка средств навигации и реконструкция ВПП, чтобы к концу года начать принимать самолеты, в 2010 хотят сделать маршруты до Москвы.
Тема относительно наполнения аэропорта определенными авиакомпаниями не раскрыта, тут интересно возможное присутствие европейских бюджетных авиакомпаний

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Вт сен 01, 2009 23:44

Ну, рейсы до Москвы - может, и будут иметь смысл. В свете грядущего кастрирования железнодорожного пассажирского сообщения поезд Новгород-Москва вполне может под замес попасть. С 2010 года норматив на длину поезда ведь будет 14 вагонов минимум, а в новгородском даже летом - 12. Плюс к тому будут расчищать главный ход под сапсаны, это тоже лишний шанс поезду умереть или начать ходить по дням. Автобусом добираться всё же долго. Так что, самолёт вполне может оказаться востребованным. Но это только один рейс, целый аэродром держать ради него никто не станет. А полк ВВС, вроде, под сокращение идёт.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср сен 02, 2009 0:18

isbritish писал(а):
Prof писал(а):У меня очень большие сомнения в том, что Новгород возродит/построит аэропорт.
"Юрьево" заброшен.
Другой (забыл название) является военным со всеми вытекающими - даже если сделать его гражданским (на бумаге) - предстоит огромная стройка и реновация - в условиях кризиса такой бедный регион как Новгород всё это дело вряд ли потянет...

Хотя, было бы неплохо.


Prof, в первом сообщении, в статье много букав, поэтому Вы решили её не читать? Там же написано, что сейчас на военном аэродроме в Кречевицах идет установка средств навигации и реконструкция ВПП, чтобы к концу года начать принимать самолеты, в 2010 хотят сделать маршруты до Москвы.


Вы считаете что журналист
Мария Яцко из ДП
сможет меня переубедить?

Предлагаю пари:
если в следующем году (как обещает статья и губернатор Митин) будет открыт
регулярный рейс Новгород-Москва
я ставлю Вам бутылку путёвого коньяка,
если не будет открыт - коньяк ставите Вы.
Как идея?

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Ср сен 02, 2009 11:26

Я вот ещё вначале года возлагал надежды на этот аэропорт, но когда начали переносить строк, я начал сомневаться.

Вот во Пскове же аэропорт начал принемать международные рейсы, в этом году оттуда уже AirBaltik летает, причём тариф ниже чем из Питера. Посмотрим что будет с Новгородом.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср сен 02, 2009 11:33

Prof, Ответил в личку чтобы не плодить офтоп. (пари принял - для сведения)

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср сен 02, 2009 13:50

isbritish писал(а):Prof, ... пари принял

Записано.

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Ср сен 02, 2009 15:21

alexeybk писал(а):Не будет там никаких дискаунтеров. Пулково и администрации СПб, думаю, не составит труда заблокировать любые попытки прихода туда иностранных компаний...

В этом смысле Лаппеенранта выглядит куда перспективнее - да, она за границей, но открытие полётов оттуда зависит только от авиакомпаний.


На границе давно были? Лапеенранта - это хорошо, но совершенно непредсказуемо, сколько времени проторчишь на погранпереходе. :((

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Ср сен 02, 2009 17:34

Ex3mer
Лапа - это единственное, что возможно. Просто потому, что СПб власти не смогут заблокировать открытие оттуда рейсов. Из всех окрестных городов РФ - смогут.

Граница? А что там с рейсовыми автобусами? Насколько я помню, в Лапу их негусто, но надеяться на открытие автобусной линии туда можно куда обоснованнее, чем на открытие международного аэропорта в Новгороде. Рейсовые автобусы не стоят в пробках. А на автомобиле туда всё равно не поедешь - парковки на срок больше часа там просто нет.

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Пт сен 04, 2009 8:08

Ъ туда же:

Новгород хочет летать
// Эксперты в целесообразности строительства аэропорта сомневаются

Реконструкция военного аэродрома Кречевицы со строительством на его основе гражданского аэропорта является одним из мероприятий, утвержденных правительством РФ, по празднованию 1150-летия Великого Новгорода в этом году. Разными этапами реконструкции занимаются разные ведомства: удлинение взлетно-посадочной полосы на 500 м, которых не хватает для приема гражданских судов, и устройством водосточно-дренажной системы ведает Министерство обороны. Обустройство аэродрома средствами радиотехнического обеспечения полетов и светосигнального оборудования проведет Росавиация. Заключительный же этап — строительство аэровокзального комплекса на 500 человек с инженерной инфраструктурой — за областной администрацией. Планируется, что первый этап работ завершится в сентябре.

По завершении этого проекта аэропорт Кречевицы станет площадкой двойного базирования, то есть на ней будут совмещены гражданский и военный аэродромы.

Сергей Митин, губернатор Новгородской области, заявил, что "совершенно очевидно, что Москва и Санкт-Петербург как логистические центры перегружены. У Новгорода же с этой точки зрения крайне удобное географическое положение".

По словам Татьяны Филипповой, пресс-секретаря губернатора Новгородской области, аэропорт Кречевицы может быть резервным для петербургского аэропорта. Использоваться в таком качестве он будет лишь в экстраординарных ситуациях, когда в силу объективных причин Пулково не сможет принять воздушные судна. Главной задачей аэропорта в администрации области называют обеспечение воздушного сообщения Великого Новгорода с другими городами.

Планируется, что в основном Кречевицы как гражданский аэродром будут использоваться на московском направлении. Но если перевозчики будут предлагать свои разработанные проекты, в администрации будут их рассматривать.

Как считает Михаил Васильев, заместитель генерального директора Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, грузопотоки через Великий Новгород небольшие, поэтому возить задорого грузы имеет смысл в том случае, если они очень дорогие и срочные. А такие, по мнению господина Васильева, едва ли проходят через Новгород. Пассажиропотоки также не имеют особенной рентабельности: промышленных объектов в Новгородской области немного, поэтому аналитик говорит о большей актуальности железной дороги. Ее очевидным преимуществом является то, что она уже построена.

Валерий Чернусский, исполнительный директор Центра оценки и консалтинга, полагает, что заявленной суммой проект не ограничится: если уж строить в Кречевицах аэропорт, необходимо развивать всю областную инфраструктуру, в первую очередь дорожную.

"Новгородская область не является настолько развитым субъектом Российской Федерации, чтобы можно было с уверенностью говорить о том, что в проекте есть смысл. Востребованность рейса Великий Новгород—Москва не будет большой, я думаю, среди местных жителей немногие смогут себе позволить летать в столицу. А вот уж из Питера в Москву через Новгород никто не поедет — проще доехать на поезде".

Владимир Лебедев, президент Центра управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия", считает, что чисто физически открыть аэропорт для коммерческой авиации к концу 2009 года нереально. Но если задаться целью завершить его в срок, то затраты на такое экспресс-строительство в осенне-зимний период возрастут в разы.

Но, как отмечает эксперт, если рассматривать Кречевицы как запасной аэродром для Пулково, то новгородская площадка должна быть полностью идентична петербургской по техническим составляющим. Да и идея совмещать на одной площадке военный и гражданский аэродромы не слишком удобна в воплощении, хотя не нова. По словам Владимира Лебедева, для международного приема аэродромы такого формата не подходят.

В настоящее же время в Великом Новгороде официально закрыт гражданский аэропорт Юрьево, регулярные пассажирские авиарейсы из которого не совершались около десяти лет. Аэропорт Юрьево разорился, самолеты были распроданы, как и земли, которые сейчас предназначаются под жилое строительство. Как полагает транспортная прокуратура Великого Новгорода, земля бывшего аэропорта была продана незаконно, по заниженным ценам. Дело ведется до сих пор.

Идея наделить Великий Новгород гражданским аэропортом посещает местные власти не в первый раз. В 1976 году в Кречевицах началось строительство международного аэропорта Кречевицы с залом ожидания на 300 мест. В 1987 году строительство было прекращено.


Влада Гасникова

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб сен 05, 2009 0:15

Ага, придут бюджетники в Кречевицы, ждите.
РайанЭйр спит и видит как у него в "соседях" по аэродрому русские вояки. 8)

partisan
Активист
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 10:59
Откуда: Типанова/Московская

Сообщение partisan » Пт сен 11, 2009 12:43

Мне кажется в сообщении о заказчике и к чему это приурочено и есть основная идея. Да удлиннят ВВП, поменяют оборудование, наведут марафет, но всго лишь для удобства прилета высоких гостей из Москвы ну может кто и из-за бугра подтянется. Для нашего руководства думаю что соседство с вояками не помеха, а прилет даже батьки с белорусии это уже "открытие международного сообщения" и лишний шанс поднять волну на пустом месте. В качестве запасного для пулково, тоже лажа, погода должна хоть чуток отличатся, не зря же из москвы на запасной в нижний гоняют, а не на огромный военный в монино.
Слишком бедно в новгородской области для самолетов, псковская на порядок активнее, а тут только лес пилят и разворовывают, да и с этим тоже сейчас напряги начинаются.
Хотя если такой проект и появился бы, с грамотным трансфером до СПБ и хорошими ценами на перелеты, то было бы супер, но надо слишком много денег на раскрутку.

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Вт сен 07, 2010 16:59

Как и ожидалось запуск аэропорта опять перенесли, но теперь уже сразу на 2012.

http://news.novgorod.ru/news/60040/