Аэропорт в Великом Новгороде

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
mike_nov
Искатель
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 11:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение mike_nov » Пн апр 07, 2014 10:58

Аэропорт Кречевицы официально передан Новгородской области

Об этом сегодня, 7 апреля, на внеочередном заседании правительства сообщила руководитель областного департамента имущественных отношений и госзакупок Ирина Арсеньева.

В частности она заявила, что 2 апреля минобороны передало кречевицкий аэродром Новгородской области

Сейчас проходит процедура оформления документов.

Источник: http://news.novgorod.ru/news/126662/

Текущее состояние (фотографии)
http://mikhail.krivyy.com/2014/04/07/kr ... -transfer/

Изображение

mike_nov
Искатель
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 11:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение mike_nov » Пн апр 07, 2014 11:38

На строительство аэропорта в Кречевицах есть несколько потенциальных инвесторов

— Приказ еще не пришёл, но есть информация, что он подписан. Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области сейчас предстоит решить много вопросов, в том числе по объектам, которые находится как в жилой зоне, так и в нежилой. Есть потенциальный инвестор, который хочет строить аэропорт в Кречевицах, но он тоже ждет приказа от Министерства обороны, — сообщил корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» начальник ГОКУ «НовгородТрансАвиа» Вячеслав Гладышев.

При этом он отметил, что с инвестором пока решено всё только на словах, никаких договоров и соглашений с ним не подписано. Он также добавил, что есть несколько инвесторов, из Санкт-Петербурга и из Москвы.

— Мы несколько лет добивались передачи аэродрома, уже давно надо было это сделать. Вопрос согласовывается с 2009 года, а вообще аэропорт в Кречевицах начинали строить еще в 1975 году, после катастрофы самолёта Як-40, но в советское время его так и не успели построить, — рассказал Вячеслав Гладышев.

Отметим, что новгородские власти уже несколько лет ищут организацию, которая была бы готова построить аэропорт. Существуют как сторонники, так и противники возобновления работы гражданского аэропорта в Великом Новгороде. Стоит также отметить, что отсутствие поблизости от города аэропорта стало причиной того, что новгородский стадион не смог стать резервной площадкой для чемпионата мира по футболу в 2018 году.


Источник: http://news.novgorod.ru/news/126676/

ev
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 11:59
Откуда: Пушкин, Александровская

Сообщение ev » Вт апр 08, 2014 8:02

Ну что же, отличный терминал. Можно заселять таможенников с пограничниками и открывать международное авиасообщение.

mike_nov
Искатель
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 11:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение mike_nov » Пт июн 06, 2014 17:25

Часть аэродрома в Кречевицах отдадут МЧС и ДОСААФ


— Мы продолжаем поиск инвестора, объект никуда не выводим и не переводим, цель и назначение — это аэропорт, продолжаем дальше работать. Параллельно некоторые объекты передаем для дальнейшего использования нашим хозяйствующим структурам, чтобы комплекс не был без хозяина. В дальнейшем мы будем искать либо перевозчика малой авиации, либо инвестора под создание здесь грузового логистического комплекса, — заявила первый вице-губернатор Новгородской области Вероника Минина.


Чтобы привести в соответствие все паспорта и внести аэродром в реестр госавиации, потребуется не менее полугода.

...

— Больших проблем я здесь не вижу. Сейчас комплекс ароэнавигационного оборудования, который можно использовать для посадки и выпуска самолетов, состоит из двух чемоданов, стоит это недорого. Светотехническое оборудование, на которое потрачены деньги, оно есть, этого достаточно. Полоса способна принимать все типы самолетов, включая Ил-96, который гораздо больше, чем Boing-737, — рассказал бывший командир военной части в Кречевицах Андрей Федоров.


Отсюда: http://news.novgorod.ru/news/129580/

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Чт сен 11, 2014 13:06

Сейчас комплекс ароэнавигационного оборудования, который можно использовать для посадки и выпуска самолетов, состоит из двух чемоданов, стоит это недорого.
Разве что именно "ароэнавигационного"

Полоса способна принимать все типы самолетов, включая Ил-96, который гораздо больше, чем Boing-737

Способна - не значит допущена.

Опять-же, это только полоса.
Например MEL разрешает летать без APU/ВСУ (Вспомогательная Силовая Установка). Но для запуска двигателя тогда требуется АПА (Аэродромный Пусковой Агрегат). Он может там и есть... Но еще нужен тягач и комплект водил под принимаемые типы, обученный и сертифицированный персонал для приема и выпуска ВС. Добавляем топливозаправщики, ассенизацию, заправку водой, лифты для загрузки бортпитания, технику для багажной службы. Уже немало получается. Плюс организация противообледенительной обработки.
Что касается радиосредств посадки - без современных (и дорогих) систем ограничения по видимости будут жесткие - т.е. будет страдать регулярность полетов (а оно авиакомпаниям надо)?

Я не к тому, что не надо делать, но и на халяву рассчитывать наивно.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт сен 12, 2014 10:07

Razzor писал(а):Опять-же, это только полоса.
Например MEL разрешает летать без APU/ВСУ (Вспомогательная Силовая Установка). Но для запуска двигателя тогда требуется АПА (Аэродромный Пусковой Агрегат). Он может там и есть... Но еще нужен тягач и комплект водил под принимаемые типы, обученный и сертифицированный персонал для приема и выпуска ВС. Добавляем топливозаправщики, ассенизацию, заправку водой, лифты для загрузки бортпитания, технику для багажной службы. Уже немало получается. Плюс организация противообледенительной обработки.
Что касается радиосредств посадки - без современных (и дорогих) систем ограничения по видимости будут жесткие - т.е. будет страдать регулярность полетов (а оно авиакомпаниям надо)?

Я не к тому, что не надо делать, но и на халяву рассчитывать наивно.


Что вы, что вы. Аэропорт же почти на месте. ))

В России под железной дорогой понимается две железяки положенные на две деревяшки (какая такая сигнализация). Под трамваем понимается рвавая коробка с элемктромотором и деревянными лавками. Под дорогой понимается более-менее ровный заасфальтрованный кусок (ну лужи в дождь, вам еще и разметку подавай).
Почему бы под аэропортом не понимать бетонное поле, местами поросшее травой. Заладили тут умники - навигацию им подавай. :roll:

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Сб сен 13, 2014 15:39

ИльяШ писал(а):Почему бы под аэропортом не понимать бетонное поле, местами поросшее травой. Заладили тут умники - навигацию им подавай. :roll:
Ну а что, в Ижме же Ту5 посадили, а потом и в воздух поймали... Зайчика только жалко, сбили про пробеге... (((

mike_nov
Искатель
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 11:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение mike_nov » Чт ноя 27, 2014 1:10

Свежие фотографии, видео и аэропанорама:
http://mikhail.krivyy.com/2014/11/17/kr ... y-airport/

Ну и новости:

Владимир Путин встретился с губернатором Новгородской области в Сочи
http://news.novgorod.ru/news/137004/

— Я обратился к Главе государства еще с тремя вопросами — о включении в государственную программу «Развитие транспортной системы России» аэропорта «Кречевицы»


Изображение

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Павел » Пт ноя 28, 2014 10:59

Супер.... а может полетаете на Старой Руссой, Парфино, Приильменье???

mike_nov
Искатель
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 11:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение mike_nov » Пт ноя 28, 2014 11:09

Павел писал(а):Супер.... а может полетаете на Старой Руссой, Парфино, Приильменье???


Местами уже. На текущий момент почти 50 панорам:
http://panorama.novgorod.ru/

Тут карта: http://maps.novgorod.ru/?ll=58.953550,3 ... 0%BC%D1%8B

Ильмень в районе деревни Еруново:
http://panorama.novgorod.ru/view/22.html

И скит, исток реки Волхов и озеро Ильмень. Рекордно низкий уровень воды:
http://panorama.novgorod.ru/view/17.html

alex1664
Искатель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 12:09
Откуда: Парк Победы

Сообщение alex1664 » Пт июл 03, 2015 16:06

http://www.aviaport.ru/digest/2015/07/03/347199.html
Источник: организация «Пресс-служба губернатора Новгородской области»
Опубликовано: 03.07.2015, 14:20

Бывший военный аэродром под Великим Новгородом планируют сделать авиатранспортным терминалом для лоукостеров

---------------
Бывший военный аэродром под Великим Новгородов планируют сделать авиатранспортным терминалом, который сможет обслуживать лоукостеров, сообщил губернатор Новгородской области Сергей Митин.

"Правительством Новгородской области инициируется строительство аэропорта Великого Новгорода "Кречевицы", потенциальными направлениями развития которого станут бюджетные пассажирские перевозки", - сказал С.Митин в ходе Дней Новгородской области в Санкт-Петербурге.

По словам С.Митина, аэропорт сможет обслуживать прямые пассажиропотоки в Москву, аэропорты юга России, Приволжского, Уральского и Сибирского федерального округа, а также зарубежные страны. Кроме того, новый аэропорт станет удобным транзитным пунктом для грузоперевозчиков.

Предполагается, что на территории бывшего военного аэродрома будут размещены складские терминалы и гостиничный комплекс.

Бывший военный аэродром "Кречевицы" под Великим Новгородом перешел в собственность Новгородской области в июне 2014 года. В аэродромный комплекс входит более 30 объектов разного назначения, в том числе, взлетная полоса, подъездные пути, бывший командный пункт, мастерские, стадион, другие здания и сооружения. До 2009 года на аэродроме в Кречевицах базировался ныне расформированный 110-й Трансильванский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк 61-й воздушной армии.

mike_nov
Искатель
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 11:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение mike_nov » Пт июл 03, 2015 16:08

alex1664 писал(а):Источник: организация «Пресс-служба губернатора Новгородской области»
Опубликовано: 03.07.2015, 14:20


Я уж не стал сюда постить. Губернатор с 2007 года с завидной регулярностью делает подобные заявления. Каждые пол года точно. Но за это время ровным счетом ничего не изменилось.

alex1664
Искатель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 12:09
Откуда: Парк Победы

Сообщение alex1664 » Пт июл 03, 2015 22:42

Я это, Майк, вешаю для информации и архива. Надежд на быстрые подвижки увы - нет. Но некая информация озвучивается. Эту презентацию готовили к 3 июля в Питер.
http://tass.ru/ekonomika/2091818

Бывший военный аэродром под Новгородом сможет принимать более 1,5 млн пассажиров
Экономика и бизнес
3 июля, 17:41 UTC+3
На его базе предполагается создать транспортно-логистический комплекс с привлечением автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июля. /Корр. ТАСС Наталья Королева/. Бывший военный аэродром Кречевицы в Новгородской области к 2040 году сможет принимать более 1,5 млн пассажиров в год. Такие расчеты представил в пятницу Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) в рамках Дней Новгородской области в Санкт-Петербурге.

"Сейчас востребованность аэропорта уже составляет 300 тысяч пассажиров, к 2020 году, когда планируется запустить аэропорт, пассажиропоток уже прогнозируется на уровне 500 тысяч человек, а в 2040-м - 1 млн 579 тысяч в год", - рассказал ТАСС генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень.

Интерес есть по 20 российским и девяти зарубежным туристическим направлениям. По его словам, к 2020 году планируется построить новый аэровокзал стоимостью не менее 2-2,5 млрд рублей и аэродром за 1,5 млрд рублей. Также в планах создание транспортно-логистического комплекса с привлечением автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта, строительство гостиничной и другой инфраструктуры.

Разработчики предлагают делать ставку на бюджетный сегмент перевозок и конкурировать с петербургским Пулково, а также развивать грузоперевозки, услуги по базировке воздушных судов и в качестве стоянки самолетов бизнес- класса. Полная стоимость проекта, который планируют реализовать на основе государственно-частного партнерства, станет известен после составления инвестиционного проекта. В настоящее время лишь проведены расчеты, включая прогноз общей суммарной выручки. При умеренно-оптимистичном варианте выручка аэропорта без учета дополнительной инфраструктуры к 2040 году может составить 52,8 млн долларов. Антон Корень подчеркнул, что к проекту уже проявляют интерес отечественные и зарубежные инвесторы, но не назвал их.

В конце 2014 года аэродром Кречевицы был передан Новгородской области от Минобороны с землей, жилой и инженерной инфраструктурой. Здесь сохраняется навигационное оборудование аэродрома для дальнейшего переоборудования под гражданский аэропорт.

В комплекс входит более 30 объектов разного назначения - взлетная полоса, рулежные дорожки, самолетные стоянки, бывший командный пункт, мастерские, подъездные пути, другие здания и сооружения.

alex1664
Искатель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 12:09
Откуда: Парк Победы

Сообщение alex1664 » Сб июл 11, 2015 1:25

Летнее обострение:wink:

Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 10.07.2015, 18:09

"Кречевицы" в ожидании инвестора

Разговоры о создании воздушной гавани на базе бывшего аэродрома совместного базирования "Кречевицы" под Великим Новгородом имеют почти 40-летнюю историю. Начатое в 1976 году строительство аэровокзала в 1987 году было прекращено из-за недостатка финансирования. Однако после закрытия в 2002 году находившегося в черте города новгородского гражданского аэропорта власти региона вернулись к идее освоения "Кречевиц". В августе 2009 года, после того, как был расформирован базировавшийся там 110-й Военно-транспортный авиационный полк, казалось, что дело может сдвинуться с мертвой точки - власти региона заявляли: строительство нового пассажирского терминала начнется в 2010 году. По информации некоторых российских СМИ, был определен даже базовый перевозчик - ГТК "Россия". В аэропорту тогда была модернизирована и удлинена ВПП, однако строительство терминала не началось и по сей день.

Представители правительства Новгородской области сообщали, что его реализация начнется в 2014 году, после передачи аэродрома от Минобороны в ведение субъекта федерации. Правительство области намеревалось начать поиск стратегического инвестора, а также сделать аэропорт в Кречевицах базовым для "Добролета" - низкобюджетного перевозчика, который в 2014 был закрыт под давлением экономических санкций.

Наконец, на минувшей неделе проект аэропорта был представлен в рамках "Дней Новгородской области в Санкт-Петербурге". Генеральная линия правительства области в отношении аэропорта в целом не изменилась: 3 июля пресс-служба губернатора Сергея Митина сообщила, что "бывший военный аэродром в Кречевицах планируется сделать авиатранспортным терминалом для лоукостеров".

Вектор развития

О положительном влиянии воссоздания аэропорта в Великом Новгороде на экономику региона "АвиаПорту" рассказал вице-губернатор области Виктор Нечаев. Он отметил, что "наличие в Новгородской области аэропорта - это давно назревшая необходимость". По его словам, предварительная оценка экспертных организаций показывает существенный потенциал развития авиации в регионе. В. Нечаев отметил также, что аэропорт даст новый импульс развитию региона, создаст новые рабочие места, новые возможности для бизнеса, а также улучшит транспортную доступность.

Оценку потенциала развития аэропорта Великого Новгорода провели в Центре стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА). Руководитель центра Антон Корень сообщил "АвиаПорту", что, по предварительной оценке, существующая инфраструктура позволяет при инвестициях около 1,5 млрд рублей реконструировать аэродром с учетом того, что часть ВПП несколько лет назад была модернизирована. Для строительства пассажирского терминала и других объектов инфраструктуры потребуется до 2-2,5 млрд рублей. Кроме того, с помощью этих средств можно будет провести реконструкцию части уже имеющихся объектов, говорит А. Корень. В ЦСР ГА не ответили "АвиаПорту" на вопрос о сроках строительства, однако, по информации ТАСС, проект планируется реализовать к 2020 году. В Центре также не уточняют, какие именно объекты будут реконструированы, а какие - возведены "с нуля".

Тем не менее, в ЦСР ГА не планируют останавливаться только на строительстве аэропорта. "Рассматриваемый земельный участок, помимо аэропорта, также имеет потенциал развития на нем мультимодального транспортно-логистического комплекса с учетом востребованности таких услуг в регионе. То есть для инвестора это достаточно интересный комплексный девелоперский проект" - заявил А. Корень в беседе с корреспондентом агентства. По его словам, на следующем этапе ЦСР ГА планирует разработать комплексный инвестиционный проект под потребности институциональных инвесторов. Он будет реализован на условиях государственно-частного партнерства, а заказчиком проекта выступит Новгородская область.

На вопрос о стратегическом партнере в ЦСР ГА "АвиаПорту" не ответили. Агентство ТАСС 3 июля сообщало, что А. Корень заявил об интересе со стороны отечественных и зарубежных инвесторов, однако конкретные лица или компании так и остались неназванными.

Новые возможности

По расчетам ЦСР ГА, воздушная гавань в Великом Новгороде будет обслуживать соседние регионы, что окажет незначительную конкуренцию для аэропорта "Пулково" и существенную для аэропорта Пскова - а именно, произойдет небольшой естественный отток в родную "зону охвата" аэропорта Великого Новгорода части пассажиров - жителей Новгородской области, а также части Псковской и Ленинградской областей. То есть пассажиры по ряду открытых из аэропорта направлений полетов смогут выбирать близ расположенный аэропорт. Об этом "АвиаПорту" сообщила директор департамента ЦСР ГА Ирина Монахова.

По оценке аналитиков центра, в Новгородской области есть спрос на магистральные и региональные перевозки по ВВЛ. Всего удалось выявить 29 перспективных направлений. "При обслуживании прямых пассажиропотоков есть спрос на Москву, направления юга России, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов, а также девять направлений на МВЛ - на традиционные курорты", - говорит И. Монахова.

Специалисты Центра не ответили корреспонденту агентства на вопросы об ожидаемом пассажиро- и грузопотоке, а также о том, какие типы воздушных судов сможет принимать новый аэропорт. В то же время, А. Корень 3 июля заявил агентству ТАСС, что к 2020 году "пассажиропоток прогнозируется на уровне 500 тыс. человек, а в 2040 году - 1 млн 579 тыс. в год".

Кречевицы начнут конкуренцию с аэропортом Пскова "Кресты" с неравных стартовых позиций. Псковский аэропорт имеет базового перевозчика - авиакомпанию "Псковавиа". В прошлом году она обслужила 65 тысяч пассажиров, выполняя рейсы из Пскова в Москву и Санкт-Петербург и по регионам страны из северной столицы. Это следует из сообщения на официальном сайте компании. Отраслевые эксперты считают, что Великому Новгороду, возможно, удастся конкурировать с Псковом в случае, если аэропорт сможет привлечь мощного базового перевозчика. Единственный на данный момент российский лоукостер, с которым и намерены работать власти региона, -"Победа", - в официальных заявлениях пока никак не реагирует на возможность базирования в Кречевицах.

Внутрироссийский контекст

На сегодняшний день региональным аэропортам, расположенным в европейской части России, пока не удалось привлечь крупных перевозчиков. В частности, в Туношне (Ярославль) коммерческие перевозки осуществляет только авиакомпания "Руслайн". Она выполняет четыре рейса в неделю в Санкт-Петербург. В северную столицу также есть прямые рейсы из Владимира. Их осуществляет все та же "Псковавиа", выполняющая три рейса в неделю.

В Калужской области недавно был модернизирован аэропорт "Грабцево". Сейчас из Калуги летает "Комиавиатранс", которая выполняет три рейса в неделю в Санкт-Петербург и один в Сочи. Именно в "Грабцево" намеревались привлечь крупнейших российских перевозчиков. "АвиаПорт" в апреле писал, что возможные варианты сотрудничества с аэропортом изучают в компании "ЮТэйр". Что касается "Трансаэро" и S7 Airlines, то в этих авиакомпаниях корреспонденту агентства заявили, что не рассматривают возможность сотрудничества с "Грабцево".

Аэропорт "Пулково", незначительную конкуренцию которому окажет аэропорт "Кречевицы", является сегодня одним из ключевых игроков на рынке авиаперевозок в Северо-Западном регионе. В прошлом году он обслужил более 14,2 млн пассажиров.

Генеральный директор Airport Investments Сергей Детенышев с осторожностью смотрит на прямую конкуренцию новгородского аэропорта с воздушными воротами Санкт-Петербурга. "Пулково" сейчас недозагружен, дефицита пропускной способности там нет", - сказал он в беседе с корреспондентом агентства. Кроме того, по словам С. Детенышева, реализация проекта в "Кречевицах" будет затруднена концессионным соглашением между государством и "Пулково".

Вместе с этим, некоторые аналитики ожидают двукратного роста объема пассажирских перевозок в России в течение 15 лет. В частности, специалисты Vegas Lex в докладе "Опыт Московского авиационного узла: возможности и потенциал для государственных и частных операторов региональных аэропортов", опубликованном в июле 2014 года, прогнозируют пассажиропоток на отметке 138 млн человек уже в 2030 году. Однако авторы доклада отмечают, что "вопреки росту рынка, число российских региональных аэропортов постоянно уменьшается, в значительной степени из-за сложностей достижения самоокупаемости и рентабельности. Обычно операторы коммерческих площадей и рекламы неохотно арендуют площади в аэропортах с пассажиропотоком меньше 400-500 тыс. пассажиров в год", - продолжают авторы. - "В результате чего высокие неавиационные доходы являются практически недостижимыми. В небольших городах пассажиры приезжают в аэропорт незадолго до посадки, морально не готовы пользоваться услугами платного паркинга, общепита".

Инфраструктурные вызовы

Существующий аэродром не накладывает существенных ограничений на организацию авиасообщения. На данный момент протяженность взлетно-посадочной полосы аэродрома в Кречевицах составляет около 2,5 км, а ее ширина - около 60 метров. Протяженность магистральной рулежной дорожки - около 2 км, при этом один из торцов полосы не имеет прямого соединения с рулежной дорожкой. Кроме того, глиссада полосы 04 пролегает над одним из районов города.

Аналитики Vegas Lex в докладе сосредотачивают внимание на взаимозависимость роста ВРП и пассажиропотока в региональном аэропорте. Они отмечают, что эта зависимость, как правило, носит линейный характер. "Обычно каждый процент прироста ВРП соответствует увеличению объема пассажирских и грузовых перевозок на 1,5-2%", - говорится в документе. Экономика Новгородской области характеризуется достаточно низкими показателями валового регионального продукта. По данным Госстата, для Новгородской области в 2013 году этот показатель составил около 178 млрд рублей. Для сравнения, в Ленинградской области в 2013 году этот показатель был на отметке чуть более 692 млрд. В Псковской области показатель в 2013 году оказался чуть более 114 млрд. Более свежих данных по этим показателям "АвиаПорту" в открытых источниках найти не удалось. Губернатор Новгородской области Сергей Митин, по данным ИА Regnum, в апреле этого года оценил ВРП региона в 190 млрд рублей, отметив рост на 7,6%. Однако уже в июне с ним не согласилась региональная Счётная палата. По ее оценке, рост составил лишь 0,4%.

Эти цифры говорят о том, что собственный потенциал Новгородской и смежных областей не слишком высок, чтобы генерировать большой пассажиро- и грузопотоки. В то же время, для того, чтобы соседние регионы стали донорами трафика, необходимо обеспечить хорошую транспортную доступность аэропорта, развивая наземное сообщение.

По данным сервиса Яндекс.Карты, в Новгороде пока нет широких автодорог для подъезда к аэропорту, однако менее чем в пяти километрах от аэропорта проходит трасса М10 "Россия". На территории аэропорта находится грузовая ветка, используемая для доставки топлива; она соединена с ходом до станции Чудово Октябрьской железной дороги.

Сейчас транспортная инфраструктура Новгорода области включает автомобильный и железнодорожный вокзалы. Путешествие в Новгород из Москвы сегодня едва ли можно назвать простым: быстрее всего добраться самолетом до Санкт-Петербурга, а оттуда на автобусе или на машине до Новгорода. Альтернативное сообщение - поездом, прямой поезд идет девять с половиной часов. Появление аэропорта в Кречевицах действительно обеспечит региону большую транспортную доступность. Это особенно важно для туристических групп, приезжающих в Новгород - сейчас иностранные туристы прибывают в этот город преимущественно через аэропорт Санкт-Петербурга. Правда, въездной туризм не сможет дать аэропорту существенную загрузку: по официальным данным Комитета по туризму Департамента культуры и туризма Новгородской области, в 2013 году город посетили 38,6 тыс. иностранных туристов. Данных за 2014 год на сайте ведомства не представлено.

Вместе с тем, специалисты Vegas Lex считают, что "инфраструктурные инвестиционные проекты в последние годы представляют огромный интерес стратегических и институциональных инвесторов". По мнению аналитиков, это вызвано, в том числе, вхождением отечественной экономики в этап своего развития, для которого характерны высокая доля издержек, связанных с неразвитостью инфраструктуры, а также невысокая конкуренция в инфраструктурной отрасли по сравнению с иными традиционными инвестиционными отраслями (полезные ископаемые, строительство, ритейл и телекоммуникации). "Это правило работает и в случае с российскими региональными аэропортами", - заключают эксперты.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб июл 11, 2015 1:58

А можно было вместо этого дикого листинга дать одну маленькую ссылку на статью, плюс ее заголовок?