Prof писал(а):Сейчас придёт Шуруп и всё нам объяснит (надеюсь).
Польщён и смущён
Но на самом деле тут и без Шурупа разобраться можно
Достаточно зайти в
Википедию и прочитать, что
К настоящему времени ВПП находится в аварийном состоянии, вследствие чего аэропорт не принимает воздушные суда с низким расположением двигателей (под крылом). К выполнению рейсов допущены самолеты советского производства (Ту-154, Як-42, Ту-134). Поскольку некоторые из этих воздушных судов выводятся из эксплуатации в связи с низкой топливной эффективностью, в 2008-2009 гг. аэропорт покинул ряд российских и иностранных перевозчиков: S7, ГТК "Россия", "Аэрофлот", Armavia, AZAL и др.
И дальше:
С 2006 г. параллельно существующей взлетно-посадочной полосе строится новая длиной 3900 м и шириной 45 м, также осуществляется замена покрытия рулежных дорожек и перрона для воздушных судов, строительство нового терминала.
Подробности
здесь. Т.ч. проблема исключительно в несовместимости качества полосы с низким расположением движков. У Боинга-737 они, ЕМНИП, находятся меньше, чем в 50см. от земли. И туда при плохом качестве покрытия летит всякое дерьмо типа щебня и кусков асфальта из под колёс. Забавно, что на Ту-204 в Минводы продолжают летать, хотя двигатели у него тоже низко расположены. Но на нём, как оказалось, и в лес садиться можно
А на Ан-148 движки расположены высоко. Именно на этом факте и основан его основной пиар супротив Суперджета. Даже ВВП проникся.
Кстати, ГТК "Россия" окончательно вывела Ту-134 из эксплуaтации вестой (в апреле?) 2008 года, а Ту-154 --- в ноябре 2009. Понастальгировать можно
здесь (не моё).