Вертолетные площадки в городе

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Вертолетные площадки в городе

Сообщение Alex » Вс авг 17, 2008 23:48

На КАД, недалеко от развязки с Выборгским построили вертолетную площадку. На схеме отмечено красной стрелкой.
Вложения
Vyborgskoe-Helicopter.png
Последний раз редактировалось Alex Вт авг 19, 2008 13:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Строительство вертодрома

Сообщение слон » Вт фев 10, 2009 20:01

В городе планируется строительство первого вертодрома

Автономная некоммерческая организация (АНО) по оказанию авиационных услуг «Альянс-Авиа» планирует построить вертодром рядом с аэропортом Пулково. Учредители АНО — глава дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) вокруг Петербурга Борис Мурашов и его заместитель Николай Горшнев — намерены привлечь инвесторов, в основном владельцев частных вертолетов, для постройки стоянки для хранения авиатехники. Затраты на первоначальное обустройство вертодрома оцениваются в 6—8 млн долл. Сейчас в Петербурге в частном владении находятся около 18 вертолетов, но хранить их можно только в аэропорту Пулково.

Для проведения изыскательских работ инвестору будут выделены два земельных участка общей площадью около 15 га в промзоне «Предпортовая-2», северо-западнее пересечения Взлетной и Рейсовой улиц, сообщил представитель комитета по строительству Санкт-Петербурга. Формально инвестором проекта выступает автономная некоммерческая организация по оказанию авиационных услуг «Альянс-Авиа». Один из учредителей АНО «Альянс-Авиа» Борис Мурашов сообщил РБК daily, что некоммерческая организация намерена привлечь спонсоров для строительства вертодрома. Вертодром будет состоять из взлетно-посадочной площадки, крытых и открытых стоянок для хранения 50 вертолетов, а также ремонтной зоны. Также «Альянс-Авиа» намерена построить офисно-деловой центр, гостиницу, выставочный салон и учебный центр.

«Сейчас в городе у частных лиц около 18 машин, — рассказывает г-н Мурашов. — При этом инфраструктура для их хранения в городе отсутствует. Вертолеты можно хранить лишь в аэропорту Пулково, для которого малая авиация не является основным бизнесом». По его словам, к проекту уже проявляли интерес как физические, так и юридические лица, однако конкретных договоренностей пока нет. Инвестиции в первый этап проекта, предусматривающий создание мест для отстоя техники и сервисного центра, он оценил в 6—8 млн долл. После проведения изысканий, на которые отводится 11 месяцев, реализовать проект можно в течение двух лет. Борис Мурашов также напомнил, что проект строительства кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга предусматривает создание двух вертолетных площадок, между тем средства на их создание в бюджете строительства не предусмотрены. Свое участие в АНО он объяснил личным интересом к малой авиации.

В пресс-службе комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Петербурга сообщили, что комитет согласовал проект «Альян-Авиа», однако постановление правительства города о выделении участка под изыскания пока не принято. Строительство вертодрома является частью стратегии развития транспортно-логистического комплекса Петербурга, подчеркнули в пресс-службе. К слову, эта стратегия предусматривает, что система вертолетного движения в Петербурге должна быть создана до конца этого года.

Вице-президент Северо-Западной ассоциации малой авиации Анатолий Басов считает, что в городе существует огромнейшая потребность в вертодромах. Из-за их отсутствия в Петербурге почти не развивается бизнес-авиация, а та техника, что есть, хранится либо в Москве, либо в Финляндии. Обслуживать ее приходится в Европе. Объем инвестиций в создание полноценного вертодрома, сертифицированного всеми службами, он оценивает в 250 млн долл. Однако эти вложения можно разбить на части, добавил Анатолий Басов.

Один из владельцев вертолета президент холдинга «Адамант» Игорь Лейтис отмечает, что сейчас в Петербурге есть только одна сертифицированная площадка для вертолетов в районе Петропавловской крепости, «но из-за наших погодных условий там не всегда разрешают приземляться». «Я думаю, нужно минимум 5—6 сертифицированных площадок в окрестностях Петербурга, чтобы удовлетворить спрос», — полагает он.

сцылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср фев 11, 2009 13:57

дополнительная информация:
Автономная некоммерческая организация "Альянс-Авиа" (АНО "Альянс-Авиа") может выступить в качестве инвестора городского вертодрома в промзоне Предпортовая-2. Проект соответствующего постановления на проведение изыскательских работ должен быть вынесен на заседание городского правительства в ближайший месяц.

Как рассказал Николай Асаул, председатель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), городские власти в ближайшее время рассмотрят возможность проведения изыскательских работ для определения возможности строительства вертодрома в промышленной зоне Предпортовая-2. Заявку на реализацию проекта в качестве инвестора подала автономная некоммерческая организация "Альянс-Авиа". По словам господина Асаула, на реализацию первого этапа проекта (строительство вертолетной площадки) инвестор предполагает выделить 250 млн. рублей. Планируется, что на участке в 15,3 га в промышленной зоне Предпортовая-2, северо-восточнее пересечения перспективной пробивки Дачного проспекта и улицы Взлетной, будет построен вертодром на 50 вертолетов. На его территории разместятся взлетно-посадочной площадка, крытые и открытые стоянки для вертолетной техники, ремонтная зона. Также на втором этапе инвестор планирует построить офисно-деловой центр, гостиницу, выставочный салон и учебный авиационный центр.

Как сообщили в пресс-службе комитета по строительству, на прошлой неделе на совещании у вице-губернатора Александра Вахмистрова был рассмотрен соответствующий проект постановления на проведение изыскательских работ. После этого документу предстоит пройти юридическую экспертизу. Планируется, что через месяц проект постановления будет вынесен на заседание городского правительства.

Сегодня КТТП находится на завершающей стадии разработки отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга, которая предполагает вместе со строительством вертодрома строительство нескольких вертолетных площадок на территории города. Однако пока их конкретное количество не определено.

В Петербурге всего несколько вертолетных площадок: в ЦПКиО, в Петропавловской крепости, Пушкине, Петродворце, на крыше гостиницы "Амбассадор" и в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. В2007 году КТТП заявлял о планах по развитию вертолетного движения в городе в рамках стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга.

Кроме этого в 2000 году в первоначальных планах по строительству кольцевой автодороги (КАД) проект предусматривал строительство шести вертолетных площадок на протяжении всей стокилометровой трассы. Однако из-за дефицита финансирования проект приостановили. Весной прошлого года Борис Мурашов, директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга", сообщал, что вертолетные площадки на КАД не удалены из проекта и возможность их строительства будет рассматриваться только после решения проблемы центральной точки базирования вертолетов.

По словам Олега Пантелеева, главы аналитической службы агентства "Авиапорт", в отличие от дорогостоящих аэродромов вертолетные площадки имеют меньшую площадь твердого покрытия и вследствие этого требуют меньших затрат — необходимо лишь забетонировать площадки стоянки и посадки вертолетной техники. Также к таким объектам более простые требования по свето- и радиообустройству территории.

Как полагают эксперты, вертодром будет использоваться по большей части для коммерческого транспорта. Однако не исключают возможности базирования там техники для нужд МЧС и пункта экстренной медицинской помощи.

Как стало известно, официальный дилер в России американских вертолетов Robinson компания "Аэросоюз" также рассматривает варианты по строительству вертодрома на 10 мест в Курортном районе Петербурга. Однако участок пока не согласован с властями города.



сцылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн май 18, 2009 16:11

Санкт-Петербург обрастет вертолетными площадками

Правительство Петербурга планирует в июне утвердить разработанную институтом «Ленаэропроект» отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории города. Документ предполагает, что до 2025 года в Петербурге будут работать четыре вертодрома и 24 вертолетные площадки, которые расположатся вдоль кольцевой автодороги, на крышах и территориях основных больниц, гостиниц и рядом с местами проведения крупных зрелищных событий. Воздушные коридоры для вертолетных перелетов пройдут вдоль русла Невы и КАД.

Сейчас петербургский авиаузел состоит из аэропорта Пулково, военных аэродромов на окраине города и территории области, вертодрома в Стрельне, а также вертолетных площадок — временной у Петропавловской крепости, на крыше отеля «Амбассадор», на территории НИИ скорой помощи им. Джанелидзе и на причале у Английской набережной, рядом с головным офисом «Газпром нефти».

Этого количества объектов явно недостаточно для почти пятимиллионного города. В прошлом году Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга заказал «Ленаэропроекту» разработку отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга. Как сообщили РБК daily в пресс-службе КТТП, сейчас идет окончательное согласование схемы с заинтересованными ведомствами. Постановление правительства о ее утверждении планируется принять до конца второго квартала этого года.

Согласно мнению института, петербургский авиаузел к 2025 году должен состоять из аэропорта Пулково, аэропорта для приема самолетов бизнес-авиации Левашово, аэродрома для сверхмалой авиации и гидросамолетов в Кронштадте, а также сети вертодромов и вертолетных площадок. По словам руководителя Петербургского центра по сертификации аэропортовой деятельности и одного из разработчиков отраслевой схемы Виктора Вторушина, площадки предполагается разместить в районе КАД, в местах ее пересечения с радиальными трассами, рядом с медицинскими учреждениями, у развлекательных и спортивных сооружений (например, возле СКК), а также в акватории Невы. В дальнейшем размещение вертолетных площадок также следует предусматривать в районах высотной застройки с высотой зданий от 60 м и более на случай экстренной эвакуации людей.

Изначально планировалось создать более 40 площадок. Но после ряда согласований их число сократилось до 24. Среди «выпавших», по словам пресс-секретаря КТТП Екатерины Ходариновой, площадка в Таврическом парке, а также вертодром в Каменке. Кроме того, окончательно не решен вопрос о перспективах использования аэродромов в Левашове, Пушкине и Кронштадте, которые сейчас находятся в ведении Минобороны.

Виктор Вторушин считает, что инвестированием строительства площадок займутся организации, владеющие вертолетами, частные собственники авиатехники или госструктуры, например МЧС и ГИБДД. Не исключается создание специализированной структуры, которая будет заниматься обслуживанием этих площадок. Эта же организация может заняться координацией и организационным обеспечением полетов.

ссылка

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пн май 18, 2009 19:39

...Среди «выпавших»... площадка в Таврическом парке...

Как человек, некоторое время живший рядом — могу только приветствовать.
Да там и негде, разве что вместо стадиончика.

Кстати, почему парк?
"Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул через ограду..."

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн июн 15, 2009 13:55

Внутри развязки КАД-Культуры построили вертолетную площадку.

C лепестка заезд на нее отсутствует.
Есть ли заезд со съезда с внешнего кольца КАД - не видел, надо ехать со стороны Мурино, чтобы увидеть.
Вложения
heliport.png

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пн июн 15, 2009 16:41

Заезд со стороны съезда внешняя КАД - город был на время строительства. По окончании строительства его перекрыли отбойниками. Т.е. въезда на площадку нет вообще никакого, и это правильно.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пн июн 15, 2009 18:25

Есть плавучие вертолётные площадки, пришвартованные к невским набережным. Например на Дворцовой и Английской набережной.

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Вт июн 16, 2009 2:21

Самая центральная площадка в городе - на крыше гостинницы Амбассадор

Изображение

partisan
Активист
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 10:59
Откуда: Типанова/Московская

Сообщение partisan » Пн июн 29, 2009 9:55

На московском шоссе сразу после поста гаи в моск. славянке стоит указатель в сторону продолжения софийской с инфой о вертолетном клубе

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июл 21, 2009 12:18

В Петербурге появятся 19 вертолетных площадок
21.07.09

Отраслевая схема развития и размещения объектов инфраструктуры на территории Петербурга была сегодня рассмотрена на заседании правительства Петербурга.

Документ предполагает в частности, создание в городе 19 вертодромов. В настоящее время есть вертодромы у НИИ "Скорой помощи", детской больницы №1, есть посадочные площадки у Кольцеовой автодороги и на одной из городских гостиниц, сообщает корреспондент Горзаказ.Орг.
­
Как рассказал председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, появится еще 7 площадок для нужд больниц и МЧС.

Губернатор Валентина Матвиенко указала председателю комитета, что "медицинскими площадками должны заниматься службы МЧС, а остальными все-таки бизнес". По словам Асаула, некоторые предложения от предпринимателей есть, например, бизнесмены предлагают создать площадку в районе станции Предпортовая, это нежилая зона.

Схема предполагает, что вертодромы будут расположены на конкретных адресах. По словам вице-губернатора Романа Филимонова, четкое распределение по адресам может ограничить дальнейшее развитие вертодромов. "Я предлагаю ограничиться не адресами, а зонами, где могут размещаться эти площадки", – заявил он.

По словам Матвиенко, нельзя допустить со строительством вертодромов "той ситуации, которая получилась со строительством дорог". "Планировали строить дорогу, проходит время, приходим, а там маленький свечной заводик. Здесь нельзя такого допустить. Надо, чтобы эти территории были зарезервированы для вертодромов", –заявила губернатор.
ссылка

Правительство Петербурга утвердило «Отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта» на период до 2015 года с прогнозом до 2025-го. Ее сегодня, 21 июля, представил коллегам председатель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николай Асаул. Схему разработали ЗАО «Петербургский НИПИГрад» совместно с ОАО «Ленаэропроект». Правительство намерено зарезервировать в Петербурге почти 150 га для строительства вертодромов, вертолетных площадок и прочей авиационной инфраструктуры. А также реконструировать существующие авиа-объекты, которые занимают свыше 2 тыс. га.

По замыслу авторов схемы, к 2025 году авиаузел Петербурга должен состоять из международного аэропорта Пулково, аэропорта деловой авиации Левашово (он будет создан на базе одноименной военной воздушной площадки), аэродрома Кронштадт (его задача – обслуживание гидросамолетов и судов сверхмалой авиации), а также сети вертолетных площадок (26 объектов, из которых 2 – ныне действующие) и вертодромов (5 объектов) общего пользования. Причем речь идет не только о вертолетах МЧС или медицинских служб, но и о возможности использования этих площадок для личных авиасредств граждан и частных компаний.
Вся авиационная инфраструктура разместится на 2160,6 га петербургских земель, из которых существующие авиа-объекты (по большей части не действующие или используемые лишь от случая к случаю) занимают 2012,86 га. Остальное – участки, которые будут зарезервированы для возведения новых объектов.
ссылка

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт июл 21, 2009 22:14

Из первоисточника (с адресным перечнем):
http://www.transport.spb.ru/docs/1904

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт авг 25, 2009 13:32

25.08.2009
Сразу два постановления о проведении изыскательских работ для реализации проектов, связанных с воздушной тематикой, приняло на сегодняшнем заседании правительство Петербурга.

...

АНО "Альянс-Авиа" на участке площадью 23,8 тыс. кв. метров на Взлетной улице будет проводить изыскательские работы на предмет строительства в Петербурге первого вертодрома.
ссылка

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5075
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт дек 24, 2009 13:17

Немного не про Питер, но всё же:
В Ленобласти вдоль трассы Москва-Петербург появится 8 вертолетных площадок

МЧС РФ расположит вдоль трассы Москва-Санкт-Петербург вертолетные площадки. Об этом сегодня на заседании правительственной комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций сообщил глава МЧС РФ Сергей Шойгу. Соответствующее предложение ведомства приняло правительство РФ.

По словам Шойгу, восемь вертолетных площадок будут расположены в Ленинградской области, четыре - Новгородской области. Кроме того, площадки планируется разместить в Московской и Тверской областях. Первые вертолеты МЧС начнут дежурить на площадках в 2010 году.

В будущем вертолеты МЧС будут контролировать трассу "Дон", дорогу на Казань, Киев и Минск.

ссылка

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Чт апр 08, 2010 16:31

Комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга (КТТП) пытается снять запрет для вертолетов на полеты над городом уже не первый год. Запретная зона довольно велика и представляет собой пятиугольник с вершинами в районе станций метро "Старая Деревня", "Выборгская", "Новочеркасская", "Звездная" и "Проспект Ветеранов".

Как пояснили в комитете, сейчас решение вертолетного вопроса находится на завершающей стадии - документы направлены в Генеральный штаб ВС РФ. Ранее председатель комитета Николай Асаул заявлял, что проблема будет решена к лету этого года.

Суть изменений сводится к следующему: запретная зона для полетов над городом должна быть заменена зоной ограничения. Полеты над запретной зоной возможны только с разрешения Генштаба ВС РФ и Северо-Западного межрегионального управления аэронавигации, то есть добро надо получать на федеральном уровне.

http://www.dp.ru/auto/a/2010/03/25/V_Pe ... rtolet_sta (полный текст)
Вложения
9e8e3cf5-f4c7-43d4-b1a8-c4910728fd01.jpg