Мне удалось застать золотове время авиации в Америке в 2000. Когда мы опаздывали и приехали в аэропорт за 15 минут до отлета. И имели наглось еще зайти в буфет И маленький аэропорт в madison, где путь к самолету больше похож на выход на платформу в девяткино. А потом случился 9/11...
Мне приходится часто летать. Тот же CDG -
делай раз - показали билеты, сдали багаж
делай два - показали билеты мужичку у эскалатора
делай три - паспортный контроль
делай 4 - проверка включая ботинки
делай пять - стойка регистрация
иногда делай 6 - уже в хоботе перед самолетом
И на каждом этапе ожидания, очереди... Потому и приходится приезжать за три часа.
Мне кажется современные аэропорты должны строить исходя из совершенно других принципов. Пусть они будут большими - но потоки улетающих не должны перекрещиваться. Итак, как должен выглядеть Departures?
Большой зал, кафе итд. Далее gates над которыми загораются номера рейсов. Эти gates образуют этакую гребенку из множества тоннелей. В каждом тоннеле вы даете багаж, документы и билеты, и пока ими занимаются, вы как раз проходите чере металлоискатель.
Только одели ботинки - а вам уже паспорт со штампом и посадочный талон. Соответсвенно проверящие включают себя не только представителей авиакомпании, но и паспортного контроля и таможни.
Пройдя единый путь контроля, вы идете дальше по тоннелю, который переходит в 'хобот', ведущий в самолет. Ответвлений, кафе, duty-free и даже туалетов там нет. Голые стены. То есть вы сразу проходите в самолет, который уже подан. В принципе так можно сесть приехав за 10 мин, хотя рекомендуется за 30.
Мне кажется, что новые фэропорты или реконструкцию старых необходимо проводить на новых принципах
Аэропорты в эпоху паранои
Все упирается в экономику. Это очень дорого делать пост контроля на каждый gate. А экономии времени все-равно не будет. Представим себе, что на каждом гейте будет стоять один просвечивающий аппарат и бригада из 4-6 человек персонала. Сколько времени понадобится чтобы пропустить 150 пассажиров среднего рейса? Если брать по пол-минуты на человека, получается 75 минут. А если все эти 150 человек явятся к концу регистрации - рейс придется задерживать.
А ведь одновременно в большом аэропорту готовятся к вылету десятки рейсов. Где-то пассажиров мало в данный момент времени, и просветка простаивает, а где-то - толпа, но перекинуть их на другой аппарат невозможно в предложенной схеме...
Безусловно оптимизировать систему можно, но не столь радикально, иначе придется дополнительно повышать стоимость билетов.
ЗЫ: Этой зимой летел из Тампере в Милан. Был только один контроль + стойка регистрации, на которую очереди не было. Очередь на просветку заняла у меня 30-40 минут. Те кто пришел первыми все-равно пили кофе или шоппились в магазинах.
А ведь одновременно в большом аэропорту готовятся к вылету десятки рейсов. Где-то пассажиров мало в данный момент времени, и просветка простаивает, а где-то - толпа, но перекинуть их на другой аппарат невозможно в предложенной схеме...
Безусловно оптимизировать систему можно, но не столь радикально, иначе придется дополнительно повышать стоимость билетов.
ЗЫ: Этой зимой летел из Тампере в Милан. Был только один контроль + стойка регистрации, на которую очереди не было. Очередь на просветку заняла у меня 30-40 минут. Те кто пришел первыми все-равно пили кофе или шоппились в магазинах.
Re: Аэропорты в эпоху паранои
Dmitry67 писал(а):Мне удалось застать золотове время авиации в Америке в 2000. Когда мы опаздывали и приехали в аэропорт за 15 минут до отлета. И имели наглось еще зайти в буфет ... А потом случился 9/11...
Меня также в 2000 в Америке поразило время окончания регистрации и посадки: где за 10мин, а где даже за 5мин. до времени по расписанию. Регистрация и сдача в багаж в некоторых аэропортах была прямо у входа в "кишку".
А в парижском CDG нервозный контроль начался задолго до 9/11. Где-то в ~92 г. после серии взрывов по всему Парижу местными арабами там на вокзалах и в аэропортах началось сумашествие. Между прочим к 98г. многое успокоилось. После 2001 г. еще больше ужесточилось.
Тогда же, в начале 90-х, именно в Париже урны по городу стали переворачивать. Не убирать совсем как у нас, а переворачивать. На вопрос "Почему именно так переворачивать?" объясняли, что если убрать, то кидать мусор (окурки, банки, обертки и т.д.) будут везде, а так горка около/над урной, которую легче убрать.
В западных аэропортах усилены меры по досмотру
http://ru.euronews.net/2009/12/29/under ... g-carnage/
Попытка взрыва авиалайнера, следовавшего в Рождество из Амстердама в Детройт, вновь заставила мир говорить о необходимости усиления мер безопасности в аэропортах. Террористы постоянно совершенствуют свои методы. На этот раз нигериец Абдулмуталлаб ухитрился пронести взрывное устройство на теле в нижнем белье. При обыске был изъят небольшой пакет с сильной взрывчаткой. Сообщается, что ее очень трудно обнаружить с помощью металлоискателя.
http://ru.euronews.net/2009/12/29/under ... g-carnage/
Всё гораздо хуже. Способов дистанционного обнаружения такой взрывчатки сейчас не существует вообще. Учитывая, что 50 грамм её достаточно, чтобы проковырять дырку в самолёте, а нигерийский бомбист умудрился засунуть себе в трусы аж 80 грамм, нас всех, похоже, ждут предполётные досмотры с полным раздеванием.Сообщается, что ее очень трудно обнаружить с помощью металлоискателя.
Кстати, от взрыва в этот раз спасло только чудо --- химических детонатор (шприц с кислотой) не сработал, и порошок начал гореть, вместо того, чтобы взорваться.
В субботу в ходе учения пограничников в аэропорту Попрада (Словакия) в багаж восьми пассажиров была подложена сильнодействующая взрывчатка, применяющаяся, в частности, в строительстве. Целью учений была проверка работы пограничного контроля в поиске запрещенных для перевоза средств.
Собаки пограничников нашли взрывчатку в багаже семи пассажиров. Однако опасное содержимое восьмого чемодана осталось ненайденным, и багаж улетел в столицу Ирландии. Между тем ирландские полицейские обнаружили в нем 90 граммов взрывчатки. Этого количества было бы достаточно, чтобы взорвать самолет.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=334575&cid=9
http://www.bbc.co.uk/russian/internatio ... ives.shtml
http://www.ntv.ru/novosti/183427/
Странно, даже собаки пропустили одного из 8 "террористов".
Обычно собаки отрабатывают на все 100%.
Шуруп писал(а):...нас всех, похоже, ждут предполётные досмотры с полным раздеванием.
Альтернатива полному раздеванию - СОБАКИ,
побольше подготовленных собак!
согласно которому все купленное в дьюти-фри или на борту самолета спиртное будут отбирать у туристов стюардессы.
http://turist.rbc.ru/article/26/04/2013/264193
Никогда не забуду, как стюардесса предложила мне ( туристу) выйти с бутылкой коньяка в их купе, а затем к моей соседке подошел стюард. Вот и вопрос: а у туристок стюарды будут отбирать купленное в ДФ?
Хорошие новости
http://1prime.ru/transport/20131114/770516318.html
Пару лет назад я читал что в европейских аэропортах происходило тестирование устройств, которые за пару секунд определяли состав жидкости в бутылке, и все эти "100 мл в пластиковых бутылках в отдельно пакете" уйдут в прошлое, но видимо что-то не пошло.
Минтранс России может разрешить авиапассажирам пользоваться мобильными при взлете и посадке
МОСКВА, 14 ноя - Прайм. Министр транспорта РФ Максим Соколов допускает, что авиапассажирам в России будет разрешено пользоваться мобильными устройствами при взлете и посадке, как это сделано в Европе.
В среду Европейское агентство авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) объявило, что разрешит пользоваться электронными устройствами - планшетами, смартфонами, электронными книгами и аудиоплеерами - на протяжении всего полета. Соответствующие нормативы агентство планирует опубликовать в конце ноября.
По новым европейским нормам, пассажирам будет разрешено пользоваться мобильными устройствами на борту без ограничений, если они будут переведены в специально предусмотренный "режим полета". Исключение, впрочем, составят крупные электронные устройства, например, ноутбуки, которые пассажирам по-прежнему придется отключать на время взлета и посадки.
http://1prime.ru/transport/20131114/770516318.html
Пару лет назад я читал что в европейских аэропортах происходило тестирование устройств, которые за пару секунд определяли состав жидкости в бутылке, и все эти "100 мл в пластиковых бутылках в отдельно пакете" уйдут в прошлое, но видимо что-то не пошло.