11 марта 2009
Новые крылья Пушкина
Проект обустройства на военном аэродроме в Пушкине частного бизнес-аэропорта меняет владельца и дорожает вдвое, до $100 млн. Между тем в Смольном выступают против этого проекта.
В 2008 году площадка в Пушкине получила статус аэродрома совместного базирования, что дало возможность для старта бизнес-проекта. С 2005 года им занимается ЗАО ‘Аэропорт Пушкин - бизнес-авиация’ (структура ЗАО ‘Техноспецсталь-Инжиниринг’). Как сообщил знакомый с проектом специалист, в конце марта произойдет смена собственника проекта, но кто это будет, выяснить не удалось. К тому же стоимость проекта выросла с $ 50 млн, о которых говорилось в 2005 году, до $ 100 млн. В эту сумму входят оборудование и пусконаладочные работы. Пока, до смены собственника, проект заморожен.
Дополнительные сложности связаны с отношением к проекту в Смольном, которому принадлежит аэропорт Пулково. Пушкин не был включен в перечень перспективных для развития городских аэродромов. А на прошлой неделе вице-губернатор СПб Юрий Молчанов в беседе с корреспондентом ‘ДП’ отметил, что в районе Пушкина слишком напряженный авиационный трафик. Генеральный директор ЗАО ‘Аэропорт Пушкин - бизнес-авиация’ Анатолий Мясников рассказал, что он еще в прошлом году пытался доказать в Смольном целесообразность проекта, но не получил тогда никаких вразумительных ответов.
Глава проекта частного аэропорта в Пушкине Анатолий Мясников все еще убежден в его целесообразности.
На заметку
Петербургские проекты бизнес-авиации
Развивать площадки для приема частных самолетов планирует ‘Газпром авиа’ в Левашово. Соответствующий проект есть и у ОАО ‘Аэропорт ‘Пулково’.
Лебедев Денис
© Деловой Петербург
Бизнес-аэропорты
Картинка для истории
+ некоторые цифры и данные проекта (по ссылке)
http://pushkin-cci.narod.ru/aerodrome/
+ некоторые цифры и данные проекта (по ссылке)
http://pushkin-cci.narod.ru/aerodrome/
- Niksha
- Активист
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
- Откуда: СПб. лен область, Орехово
- Контактная информация:
В Петербурге открывается первый частный аэродром
В июле в Пушкине начнет работу первый частный аэродром в Петербурге. Однако у конкурента Пулково "есть некие силы, которые на политическом уровне активно противодействуют проекту".
Полеты самолетов с пушкинского аэропорта начнутся с июля, а уже в августе там пройдет авиасалон, ориентированный на самолеты деловой авиации (интерьеры подобных самолетов смотрите в фотогалерее).
Как рассказал Виталий Кисличенко, генеральный директор ЗАО "Техноспецсталь-инжиниринг" (инвестор проекта), пока аэропорт рассчитан на прием самолетов 4–го класса.
Под требования 4–го класса подпадают суда со взлетной массой до 10 т, то есть почти все существующие в мире самолеты деловой авиации, пояснил Олег Пантелеев, глава аналитического агентства "Авиапорт". Только в Москве насчитывается около 200 самолетов такого класса, которые могут долететь по Петербурга.
Сейчас в Пушкине идет сертификация аэропорта. Пока что его владельцы предъявляют авиационным властям инфраструктуру, пригодную для обслуживания лишь небольших самолетов.
Взлетно–посадочная полоса в Пушкине пригодна для приема судов вплоть до 1–го класса, то есть самых больших. Чтобы сертифицировать аэропорт по более высокому классу, потребуется построить более серьезную инфраструктуру.
Новый аэропорт создается на базе военного аэродрома, который в 2008 году постановлением правительства РФ получил статус аэродрома совместного базирования. Однако его перевод на гражданскую работу идет не так легко, как хотелось бы.
Как рассказал хорошо знакомый с проектом источник, "есть некие силы, которые на политическом уровне активно противодействуют проекту".
Виталий Кисличенко и руководство аэропорта в Пушкине отказываются от подробных комментариев о судьбе проекта, избегая усиления политического напряжения. Однако поддержка к ним пришла с неожиданной стороны.
В 5 км от аэропорта структуры банка "Россия" строят крупный конгрессно–выставочный комплекс стоимостью $300 млн. В перспективе туда будут переведены выставочные площадки ОАО "Ленэкспо" (часть акций этой компании уже куплена структурами "России"). Уже сейчас аэропорт в Пушкине начал сотрудничество с "Ленэкспо" и в августе планирует предоставить свои площадки для авиационной части выставки "Интераэроком–2010".
Куда более безоблачные перспективы у проекта ООО "Газпромавиа". Эта дочерняя структура ОАО "Газпром" развивает другой военный аэропорт совместного базирования — Левашово. На правах специализированного аэропорта он, в отличие от пушкинского, попал в схему развития петербургского авиаузла.
Еще один аэродром, который, по мнению городских чиновников, имеет перспективы для развития, — небольшая площадка в Кронштадте (Бычье поле). Она принадлежит Министерству обороны. На нем базируется пять небольших самолетов. Ежегодно переоформляется договор аренды этой площадки, однако говорить о конкретных планах развития Бычьего поля пока рано.
Кроме площадок, попавших в схему развития, вокруг Петербурга работает девять маленьких аэродромов. Все они пока далеки от реализации масштабных инвестиционных проектов, у большинства серьезные трудности с юридическим оформлением прав на свои площадки.
http://www.dp.ru/a/2010/06/02/V_Peterburge_otkrivaetsja
Полеты самолетов с пушкинского аэропорта начнутся с июля, а уже в августе там пройдет авиасалон, ориентированный на самолеты деловой авиации (интерьеры подобных самолетов смотрите в фотогалерее).
Как рассказал Виталий Кисличенко, генеральный директор ЗАО "Техноспецсталь-инжиниринг" (инвестор проекта), пока аэропорт рассчитан на прием самолетов 4–го класса.
Под требования 4–го класса подпадают суда со взлетной массой до 10 т, то есть почти все существующие в мире самолеты деловой авиации, пояснил Олег Пантелеев, глава аналитического агентства "Авиапорт". Только в Москве насчитывается около 200 самолетов такого класса, которые могут долететь по Петербурга.
Сейчас в Пушкине идет сертификация аэропорта. Пока что его владельцы предъявляют авиационным властям инфраструктуру, пригодную для обслуживания лишь небольших самолетов.
Взлетно–посадочная полоса в Пушкине пригодна для приема судов вплоть до 1–го класса, то есть самых больших. Чтобы сертифицировать аэропорт по более высокому классу, потребуется построить более серьезную инфраструктуру.
Новый аэропорт создается на базе военного аэродрома, который в 2008 году постановлением правительства РФ получил статус аэродрома совместного базирования. Однако его перевод на гражданскую работу идет не так легко, как хотелось бы.
Как рассказал хорошо знакомый с проектом источник, "есть некие силы, которые на политическом уровне активно противодействуют проекту".
Виталий Кисличенко и руководство аэропорта в Пушкине отказываются от подробных комментариев о судьбе проекта, избегая усиления политического напряжения. Однако поддержка к ним пришла с неожиданной стороны.
В 5 км от аэропорта структуры банка "Россия" строят крупный конгрессно–выставочный комплекс стоимостью $300 млн. В перспективе туда будут переведены выставочные площадки ОАО "Ленэкспо" (часть акций этой компании уже куплена структурами "России"). Уже сейчас аэропорт в Пушкине начал сотрудничество с "Ленэкспо" и в августе планирует предоставить свои площадки для авиационной части выставки "Интераэроком–2010".
Куда более безоблачные перспективы у проекта ООО "Газпромавиа". Эта дочерняя структура ОАО "Газпром" развивает другой военный аэропорт совместного базирования — Левашово. На правах специализированного аэропорта он, в отличие от пушкинского, попал в схему развития петербургского авиаузла.
Еще один аэродром, который, по мнению городских чиновников, имеет перспективы для развития, — небольшая площадка в Кронштадте (Бычье поле). Она принадлежит Министерству обороны. На нем базируется пять небольших самолетов. Ежегодно переоформляется договор аренды этой площадки, однако говорить о конкретных планах развития Бычьего поля пока рано.
Кроме площадок, попавших в схему развития, вокруг Петербурга работает девять маленьких аэродромов. Все они пока далеки от реализации масштабных инвестиционных проектов, у большинства серьезные трудности с юридическим оформлением прав на свои площадки.
http://www.dp.ru/a/2010/06/02/V_Peterburge_otkrivaetsja
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Власти добились отказа от строительства конкурента "Пулково"
24 января 2011, 09:26
Денис Лебедев
Петербургские власти добились своего – конкурента аэропорта "Пулково" в Пушкине не будет. Против его появления выступала губернатор Валентина Матвиенко.
Властям удалось добиться отказа авторов проекта аэродрома в Пушкине от строительства за $100 млн полноценного пассажирского терминала и инфраструктуры по обслуживанию рейсов.
В обмен на это аэродром в Пушкине получил возможность обслуживать небольшие частные самолеты, однако принимать коммерческие рейсы он не имеет права. Холдинг "Техноспецсталь-инжиниринг", который с середины 2000-х гг. планировал строительство аэропорта в Пушкине, больше не является акционером ЗАО "Аэродром "Пушкин". Сейчас он принадлежит ЗАО "Финансовые технологии", учредители которого - Сергей Семенов и Александр Быстров.
По новым планам в Пушкине планируется открыть станцию техобслуживания самолетов и вертолетов. Также Санкт-Петербургский университет гражданской авиации может разместить там свой флот примерно из 20 учебных самолетов. В августе 2011 года в Пушкине пройдет авиасалон, в котором ожидается участие десятков воздушных судов. По словам гендиректора компании Сергея Дранника, рассматривается вопрос о присвоении на время авиасалона площадке в Пушкине статуса международного аэродрома, чтобы иностранные участники могли прибывать туда без промежуточной посадки в Пулково.
Статус аэродрома совместного базирования и возможность работы там гражданских фирм военный аэродром в Пушкине получил в 2008 году. Но против появления там нового аэропорта выступила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Чиновники заявляли, что развитие аэродрома в Пушкине помешает работе главного городского аэропорта.
Но проект в Пушкине был конкурентом не cамому ОАО "Аэропорт "Пулково", а ООО "Джетпорт СПб". Именно эта компания арендует у города участок земли в Пулково и ведет там строительство терминала для бизнес-авиации (интерьеры подобных самолетов смотрите в фотогалерее). Она контролируется московскими фирмами и структурами бизнесмена Владислава Замуруева. Он известен недавним партнерством с холдингом "Форум", учрежденным в начале 2000-х годах выходцами из ФСБ. В "Форуме" заявили, что Владислав Замуруев выведен из руководства всех компаний холдинга и ведет свои проекты самостоятельно.
"Джетпорт СПб" уже сейчас обслуживает 250-300 рейсов самолетов бизнес-авиации в месяц. Гендиректор компании Сергей Пугин рассказал, что сдача нового терминала "Центр бизнес-авиации" на 1,5 тыс. пассажиров в сутки намечена на декабрь 2011 года. В марте начнется строительство собственной стоянки на 25 самолетов.
Источник: http://www.dp.ru/a/2011/01/24/Vlasti_dobilis_otkaza_ot
-
- Писатель
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 15:26
- Откуда: Санкт-Петербург, Приморский р-н
"рейсы бизнес-авиации"
Он (Пулково-2) будет принимать рейсы бизнес-авиации.
СПб, похоже, стал мировым центром бизнеса!? Ранее говорили о а/п Пушкин, а/п Сиверский и а/п Левашово в качестве "бизнес-аэропортов". Уже есть бизнес-терминал "Пулково-3".
Огорчает, что ВВСС и адм. СПБ и ЛО не позволяют открыться второму аэропорту в СПБ и ЛО. Не противоречит ли этот сговор антимонопольному законодательству?
Не думаю, что очень дорого и сложно построить терминал в Сиверском или Левашово.
Даже проект Кречевицы уже много лет "буксует".
Кречевицы никому не нужны - кто из Новгорода летать будет? Левашово принадлежит МО, и нет новостей, чтобы оно хотело с аэродромом расстаться. Пушкин - совместный, а где армия, там дело делать нельзя. Сиверский - "законсервирован", то есть, официально не брошен, просто покинут. Да и далеко он. Да и, самое главное, принадлежит тем же военным. Равно как Горелово (там попытались люди какую-то лётную школу, что ли, устроить - тут же МО вылезло, потребовало всё бросить, чтоб разваливалось).
-
- Писатель
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 15:26
- Откуда: Санкт-Петербург, Приморский р-н
alexeybk писал(а):Кречевицы никому не нужны - кто из Новгорода летать будет? Левашово принадлежит МО, и нет новостей, чтобы оно хотело с аэродромом расстаться. Пушкин - совместный, а где армия, там дело делать нельзя. Сиверский - "законсервирован", то есть, официально не брошен, просто покинут. Да и далеко он. Да и, самое главное, принадлежит тем же военным. Равно как Горелово (там попытались люди какую-то лётную школу, что ли, устроить - тут же МО вылезло, потребовало всё бросить, чтоб разваливалось).
В Европе бывшие военные аэродромы успешно функционируют для пассажиров (Франкфурт-Хан, Лапа).
Кречевицами или Сиверским успешно могут пользоваться не только жители СПБ, но и Новгорода, Пскова при нормальной цене на билет (low-cost) и наличию регулярной электрички. Сиверский, например, в двух шагах от ж/д.
Отобрать у военных можно очень быстро при наличии полит. воли и с учетом состояния ВС РФ. Это лучше, чем превратить в состояние аэродрома Вещево, Громово и а/п Ржевка! Для этого необходимо только снять некоторые ограничения для иностранных а/к и допустить инвесторов.
alexeybk писал(а):Кречевицы никому не нужны - кто из Новгорода летать будет?
Например в Эстонии, которая по территории в два раза меньшей чем Лен обл. кроме Таллина есть ещё примерно с десяток аэропортов, которыми пользуются пассажиры. В Литве, в 80 км от столицы со своим аэропортом есть городок Каунас, по численности населения как Псков или Новгород. Там тоже есть действующий аэропорт, в 2012 обслуживший 830 тыс. пассажиров (как аэропорты Нижнего Новгорода или Омска).
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
alexeybk писал(а): Сиверский - "законсервирован", то есть, официально не брошен, просто покинут. Да и далеко он. Да и, самое главное, принадлежит тем же военным.
Сейчас с него начали летать парашутисты. Только в этом году.
petrogrid писал(а):Отобрать у военных можно очень быстро при наличии полит. воли и с учетом состояния ВС РФ. Это лучше, чем превратить в состояние аэродрома Вещево, Громово и а/п Ржевка!
Вас быстро закидают патриотическими шапками.