В аэропорт Лаппеенранты придут бюджетные авиалинии

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
ziv
Активист
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:10
Откуда: Шуваловский пр.

В аэропорт Лаппеенранты придут бюджетные авиалинии

Сообщение ziv » Вт фев 17, 2009 9:43

Бюджетные авиалинии подбираются к финляндской границе
http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=a4cf5083-ca3e-4ebe-b949-ab0899112d07&open=sec
В двухстах километрах от Петербурга будет развиваться аэропорт для низкобюджетных авиалиний. В финском городе Лаппеенранта рассчитывают, прежде всего, на путешественников из России.
Городские власти Лаппеенранты и Финляндское управление гражданской авиации - Finavia - достигли соглашения по планам развития аэропорта в городе Лаппеенранта, передает YLE News Авиакомпания Fly Lappeenranta и Finavia договорились создать совместное предприятие для управления коммерческими операциями в аэропорту.

Авиадиспетчерское обслуживание и наземные операции останутся в ведении Finavia. Цель новой структуры состоит в том, чтобы увеличить объем пассажирских перевозок через аэропорт в Лаппеенранте и открыть новые воздушные маршруты из юго-восточной Финляндии.

Холдинговая компания сможет устанавливать более гибкие аэропортовые сборы. Это должно способствовать превращению Лаппеенранты в привлекательный аэропорт для бюджетных авиакомпаний. До сих пор, например, один из крупнейших лоукостеров Ryanair не использовал аэропорт Лаппеенранты именно из-за высоких аэропортовых сборов. Но теперь авиакомпания заявила о возможности открыть прямые рейсы из Лаппеенранты в Дюссельдорф и в Амстердам (через Дюссельдорфский аэропорт Weez).

"То, что Лаппеенранта расположена близко к Петербургу, также делает город привлекательным для бюджетных авиалиний", - говорит генеральный директор Finavia Самули Хаапасало. Исследования, проведенные Finavia показали, что в радиусе 200 миль от аэропорта проживает более 5 млн жителей (включая Петербург).

Сегодня в петербургский аэропорт "Пулково" выполняют полеты такие низкобюджетные авиакомпании, как немецкие AirBerlin, Germanwings, Blue Wings, а также итальянская WindJet и норвежская Norwegian Air Shuttle. Однако из-за политики российских авиационных властей цены на полеты из России лоукостерами значительно отличаются от установленных в соседних государствах Европы. Поэтому многие путешественники предпочитают добираться наземным транспортом до Хельсинки, Тампере, Риги или Таллина, а уже оттуда лететь в Европу. Такое путешествие пусть и дольше, но зачастую обходится дешевле.

Лаппеенранта, несомненно, сможет стать привлекательным аэрпортом для петербуржцев, так как расположена всего в 220 км от Петербурга, тогда как до Хельсинки ехать в два раза дальше. А доступность шенгенской визы для жителей Северо-Запада России сделает этот путь еще более привлекательным. Если бюджетные авиалинии начнут осваивать аэропорт Лаппеенранты, то он может составить конкуренцию петербургскому аэропорту "Пулково" в сегменте дешевых перелетов.

Мария Мокейчева

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср фев 18, 2009 0:21

Наконец-то финны зашевелились!

До недавнего времени они летали только
по маршруту Лаппа-Хки-Лаппа,
3 рейса в день,
в самолёте 19 пассажирских мест.

Ждём НОВЫХ маршрутов!

http://flylappeenranta.fi/


P.S. Сам иногда летаю из Тампере.
RYANAIR рулит!

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Ср фев 18, 2009 13:52

Ну, появятся там эти линии. Моментально погранпереход Брусничное перестанет работать вообще. Ребята из городской администрации и управы Пулково постараются - зашлют денег...

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт фев 19, 2009 0:41

На тему пассажирских перевозок в Финляндию:

Финны оправдали таксистов
dp.ru
18.02.2009 14:36

Власти Финляндии продемонстрировали, что пересмотрели свое отношение к российским таксистам, которые возят в эту страну своих пассажиров, не имея необходимых лицензий.

Надворный суд, т.е. суд второй инстанции, восточной Финляндии оставил в силе оправдательный приговор уездного суда Лаппеенранта россиянину, который обвинялся в незаконных такси-перевозках, сообщило финское радио Yle. Суд первой до этого решил, что перевозка пассажиров на мини-автобусе между Финляндией и Россией не является уголовно наказуемым действом.

Свое решение суд обосновал тем, что финский закон о таксомоторной деятельности не распространяется на международную транспортную деятельность.

Таким образом, финские власти фактически продемонстрировали, что пересмотрели свое отношение к подобным российским перевозчикам.

Дело в том, что в августе 2007 года в Финляндии вступил в силу закон о необходимости получения особой лицензии для всех транспортных компаний и физических лиц, которые занимаются коммерческими перевозками людей в транспортных средствах, вмещающих до восьми пассажиров и водителя. Исполняя закон, финские пограничники стали штрафовать водителей, которые занимались извозом туристов на такси, не имея необходимых в Финляндии лицензий.

По данным министерства иностранных дел Финляндии, в консульстве этой страны в Петербурге было рассмотрено 500 тыс. визовых заявлений. Всего же по странам мира консульства Финляндии приняли 800 тыс заявлений.


http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleI ... 0&open=sec

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт фев 19, 2009 17:55

То, что 500 из 800 ничего странного. Европейцам виза не нужна, американцам вроде тоже. Кто остается-то?

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт фев 19, 2009 18:02

ИльяШ писал(а):То, что 500 из 800 ничего странного. Европейцам виза не нужна, американцам вроде тоже. Кто остается-то?

Москва :P

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пт фев 20, 2009 0:41

ИльяШ писал(а):То, что 500 из 800 ничего странного. Европейцам виза не нужна, американцам вроде тоже. Кто остается-то?


Турки, африканцы, азиаты.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт фев 20, 2009 0:55

Вот именно - Москва, которой нужно приглашение (да и далеко им), Петрозаводск, Мурманск (эти больше в Норвегию). А иных там немного.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб фев 28, 2009 13:02

26 февраля 2009
"Россия" подогревает интерес к Хельсинки// Авиакомпания существенно снижает тарифы в этом направлении

Базовая авиакомпания аэропорта "Пулково" ФГУП ГТК "Россия" сегодня снизила тарифы на ?50 на рейсы по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Санкт-Петербург. Таким образом компания пытается стабилизировать пассажиропоток, который за первые два месяца 2009 года снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авиаперевозчик опасается, что альтернативные и более дешевые виды транспорта, такие как автобусные перевозки или железнодорожное сообщение, могут переманить к себе часть пассажиропотока.

В среднем снижение всех тарифов на рейсы из Петербурга в Хельсинки и обратно составило около ?50 (2250 рублей). Как вчера сообщила пресс-служба авиакомпании, наибольшее снижение коснулось рейсов бизнес-класса — тариф в обе стороны снизился на ?130 (5850 тыс. рублей) и составляет теперь около ?300 (13 800 рублей). Минимальный тариф эконом-класса подешевел на ?45 (2025 рублей) до ?70 (3220 рублей).
Падение пассажиропотока по этому направлению, по информации ГТК "Россия", в период с 1 января по 22 февраля 2009 года, составило 5%. "Это снижение не критичное, но оно тенденциозно. И меры, принимаемые компанией, направлены на стабилизацию пассажиропотока и на удержание той категории пассажиров, которая потенциально может пересесть на альтернативные виды транспорта", — поясняют в пресс-службе ФГУП ГТК "Россия". Рейсы из Петербурга в Хельсинки и обратно в аэропорту "Пулково" обслуживают две компании: ГТК "Россия" и финская Finnair, которые работают по код-шеринговому соглашению (соглашение о совместной эксплуатации авиалинии двумя авиакомпаниями). Всего же за прошлый год аэропорт Пулково, по информации пресс-службы ОАО "Аэропорт "Пулково"", обслужил на регулярных и чартерных рейсах на маршрутах "Санкт-Петербург — Хельсинки" и "Хельсинки — Санкт-Петербург" 124,2 тыс. пассажиров. Из них ГТК "Россия", как сообщают в авиакомпании, перевезла 43,5 тыс. пассажиров. Вылеты осуществляются ежедневно.

Инна Лушина

© КоммерсантЪ

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср мар 04, 2009 10:55

3 марта 2009
В границах Петербурга может разместиться целых три гражданских аэродрома. Под более чем тридцать вертолетных площадок также предоставят земли Вся инфраструктура обозначена в схеме развития и размещения воздушного транспорта. Во вторник комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) практически завершил работу над этим документом.
подробно на сайте КТТП

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт май 07, 2009 21:30

7 мая 2009
Маленькие самолеты улетели от пошлин

Правительство обнулило пошлины на самолеты вместимостью до 19 пассажирских мест. Эксперты считают, что это будет способствовать развитию бизнес-авиации в РФ.

Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, обнуляющее на постоянной основе ставку таможенной пошлины на самолеты легче 20 т и вместимостью не более 19 пассажиров. Ранее такие ставки действовали на временной основе.
Как отмечает вице-президент Национальной ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин, это очень важно для рынка бизнес-авиации и для развития региональной авиации в России. ‘Учитывая кризисную ситуацию в экономике, не следует ожидать немедленного роста количества бизнес-самолетов’, - отмечает Евгений Бахтин. Но в течение ближайшего года количество судов бизнес-класса, которые эксплуатируются в России и под российским флагом, должно увеличиться.
Сейчас в России зарегистрировано около 20 бизнес-джетов иностранного производства, в то время как за рубежом - в 20 раз больше самолетов, приобретенных россиянами.
Отметим, что с марта 2009 г. правительство ввело нулевую пошлину на 9 месяцев на более широкий спектр самолетов - до 50 мест, что особенно важно для региональной авиации. Как отмечает директор консалтинговой компании Infomomost Борис Рыбак, в России не производятся аналоги ни бизнес-, ни региональных самолетов. Например, ‘Ан-24’ и ‘Як-40’ не выпускаются уже около 20 лет.

Цифры
Рынок самолетов бизнес-класса
до 400 судов бизнес-класса иностранного производства приобретено российскими эксплуатантами. Эти суда зарегистрированы за рубежом из-за таможенных пошлин на ввоз самолетов.

Мокейчева Мария

© Деловой Петербург

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср авг 05, 2009 0:31

Цитата с форума http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=946793#p946793
(пояснения в квадратных скобках - мои)

Здесь кто-то сомневался, что Лаппа [Лаппеенранта] сможет принимать 737-е [речь про Боинги лоу-костера Ryanair]. Сейчас посмотрел технические характеристики аэропорта, там длина полосы 2500 м, ширина 60 м, а Райян для аэропортов запрашивает минимум по длине 1850 м, по ширине - 45 м. Это главное, по остальным требованиям (световое оборудование, пожаробезопасность и тп) даже если не подходят, то довести то стандартов не так сложно, чем удлинять полосу. Так что ждем

Характеристики аэропорта:
http://www.boeing.com/commercial/noise/ ... ranta.html

Требования Ryanair:
http://www.lotniskowswidniku.pl/dek/wymogi.pdf


Дальше по ссылке есть и другая интересная информация об аэропорте Лаппеенранты (там письмо управляющему аэропортом написали и ответ получили) и о нюансах рейсов Ryanair.

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Ср авг 05, 2009 8:51

Был репортаж про аэропорт Лаппе и flylappee... в Авиаторах, по ним кризис всё-таки ударил, будут менять самолёты на менее вместительные. Про Рюнэйр там ни слова.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вс сен 13, 2009 23:32

Статейка по теме
Лаппеенранта уведет пассажиров из Пулково
24/08/2009
ГТК «Россия» попросила власти Петербурга ограничить полеты низкобюджетных перевозчиков в аэропорт Пулково. В ответ чиновники Смольного сказали, что ограничивать действующих дискаунтеров они не будут, но и поддерживать новых тоже не собираются. Таким образом крупные европейские дискаунтеры, такие как Ryanair и Easy Jet, вряд ли смогут начать работу в Петербурге раньше 2015 года – если им вообще удастся когда-либо выйти на наш рынок. Это играет на руку аэропорту финского города Лаппеенранта, который собирается стать базой для международных дискаунтеров.
В начале 2009 года пошли разговоры о том, что компания Finavia, занимающаяся поддержкой и строительством аэропортов Финляндии, готова создать в аэропорту Лаппеенранты базу европейских дискаунтеров.
Лаппеенранта находится к Петербургу ближе, чем к Хельсинки и Тампере, откуда сейчас летают бюджетные авиакомпании. И появление в местном аэропорту дискаунтеров может спровоцировать отток пассажиров из Пулково-2. Если в Лаппеенранту действительно придет Ryanair, летать из финского города будет значительно дешевле, чем из питерского Пулково-2, - даже с учетом затрат на бензин и парковку или трансфер из Петербурга в Лаппеенранту.
Аэропорт Лаппеенранты, о наличии которого не догадывается большинство русских туристов, приезжающих в приграничный финский город за покупками или чтобы проштамповать лишний раз финскую визу, является старейшим в Финляндии (построен в 1918 году). Он находится в черте города и соответствует требованиям большинства европейских бюджетных авиакомпаний. А главные требования всех дискаунтеров – быстрое (не больше 25 минут между рейсами) и недорогое обслуживание.
Здание аэропорта Лаппеенранты – это типичное финское строение. Внутри – стойка регистрации, зал ожидания, багажная лента. Работают здесь стремительно. Регистрируют и возвращают багаж почти мгновенно. Никакие автобусы с пассажирами по полю не ездят – до самолета все добираются самостоятельно.
На данный момент из аэропорта Лаппеенранты летает всего одна авиакомпания. FlyLappeenranta совершает свои рейсы в Хельсинки и обратно по будням, трижды в день. Билет в один конец стоит 100 евро. Ходили слухи о том, что перевозчик намеревался организовать рейсы и в Петербург - с учетом приграничных очередей такие рейсы могли бы быть востребованными. Однако благодаря политике Пулково в сфере пассажирских авиаперевозок, рейс из Питера в Лаппеенранту так и остался на уровне слухов.
Тем не менее, по словам директора аэропорта Петери Лехти, у петербуржцев уже сейчас есть возможность воспользоваться приграничным аэропортом не только для того, чтобы слетать в Хельсинки. Каждую осень и весну из аэропорта Лаппеенранты в Таиланд, Грецию, Турцию и другие теплые страны летают чартерные рейсы – порядка 20 - 30 ежегодно.
Это уже не маленькие «джетстримы», принадлежащие FlyLappeenranta, а боинги и эйрбасы, вмещающие до 200 пассажиров. Путевки на юг приобретаются в туристическом агентстве Лаппеенранты, и стоят они дешевле, чем в питерских турфирмах. Первый чартерный рейс этой осени запланирован на 12 октября.
Вопрос появления в Лаппеенранте бюджетных перевозчиков сейчас активно обсуждается. В Finavia нам заявили, что пока не могут разглашать детали переговоров, так что никто не знает, какой именно европейский дискаунтер появится в старейшем аэропорту Финляндии. Но есть все основания думать, что это будет именно Ryanair.
У этой ирландской авиакомпании уже есть база в Финляндии – в Тампере. Но это слишком далеко от российско-финской границы. Поэтому перевозчику будет выгодно работать и в Лаппеенранте: нет никаких сомнений, что у жителей Петербурга и Ленобласти возможность летать дешево, хоть и сердито (Ryanair берет деньги буквально за все, а недавно даже предложила ввести в обращение «стоячие» билеты), вызовет немалый интерес.
То есть уже вызвал. Петербургские блогеры, из числа часто путешествующих, сами начали проявлять немалую активность, связавшись с Петери Лехти и проведя опрос среди пользователей интернета. Им предлагалось ответить, в частности, на вопрос, будут ли они пользоваться услугами аэропорта Лаппеенранты в случае, если туда придет европейский дискаунтер. Свыше тысячи человек, принявших участие в опросе, были единодушны, ответив «да». Создатель опроса утверждает, что результаты будут отправлены по факсу нескольким дискаунтерам, чтобы подтолкнуть их к скорейшему решению вопроса.
Мы связались с заместителем генерального директора Холдинговой компании Лаппеенранты (управляющей всеми бизнес-проектами, реализуемыми при участии муниципалитета) Онни Хиеталахти, чтобы узнать, что думают в городе по поводу возможного расширения местного аэропорта.
- Правда ли, что в скором времени в Лаппеенранте может появиться европейский бюджетный авиаперевозчик?
- Да, это правда, но мы все еще находимся на стадии переговоров, оцениваем все риски и возможности проведения крупных коммерческих операций в нашем аэропорту. Пока ведутся переговоры, я не могу комментировать их содержание. Но планируется, что эта информация станет доступной уже к концу августа.
- Кому принадлежала идея расширения аэропорта?
- Холдинговой компании Лаппеенранты. В наши задачи входит развитие бизнеса в городе и обеспечение международных связей. Идею развития аэропорта полностью поддержали не только представители бизнес-структур, но и городская администрация.
- Как вы считаете, окажется ли наличие международного аэропорта полезным Лаппеенранте и будет ли он востребован у туристов – в частности, из Петербурга?
- В Лаппеенранте и по соседству с ней живет порядка восьми миллионов человек. Мы знаем, что и петербургский аэропорт Пулково, и хельсинкский аэропорт Вантаа слишком дороги и неудобны для дискаунтеров. Тогда как Лаппеенранта подходит им идеально. Конечно, основную часть клиентов нашего аэропорта будут составлять жители Северо-Запада России. Но появление в аэропорту Лаппеенранты дешевых авиакомпаний, без сомнения, будет стимулировать туризм в Юго-Восточной Финляндии.
Кроме того, развитие нашего аэропорта поспособствует и петербургскому туризму. На данный момент ваш город находится практически вне досягаемости для миллионов туристов из Европы, предпочитающих путешествовать бюджетно. Конечно, между нашим аэропортом и центром Петербурга четыре часа езды (и как минимум час из них придется стоять на границе). Но с появлением скоростного поезда это время сократится до двух часов.
- Какие функции выполняет аэропорт на данный момент?
- Он является базой для одной авиакомпании – FlyLappeenranta. Она летает в Хельсинки 42 недели в году. Кроме того, аэропорт обслуживает несколько чартерных, грузовых и частных рейсов.
- Насколько аэропорт Лаппеенранты соответствует требованиям бюджетных авиаперевозчиков?
- Сейчас мы не нуждаемся в крупных инвестициях, чтоб принять несколько европейских рейсов в день. Однако пока мы не можем принимать трансконтинентальные рейсы: для больших самолетов у нас слишком короткая взлетная полоса.
- Сколько пассажиров обслуживает аэропорт в год?
- В прошлом году их было двадцать тысяч, но из-за кризиса их количество сократилось вдвое. Для примера, аэропорт Тампере за последние пять лет увеличил число пассажиров со ста тысяч до семисот тысяч. Это произошло благодаря тому, что там начала свою работу бюджетная авиакомпания Ryanair. Однако благодаря туристам из Петербурга наш аэропорт сможет значительно превысить эти показатели – в случае если мы начнем работу с дискаунтерами.
- Есть ли статистика, сколько российских туристов ежегодно посещают Лаппеенранту?
- В 2008 году число пересечений российско-финской границы на всех трех КПП составило 2,5 миллиона. Из них 1,3 миллиона пришлось на Нуйамаа – ближайший к Лаппеенранте КПП. Даже рецессия не смогла негативно повлиять на развитие туризма в регионе. И на сегодняшний день самыми крупными проблемами, мешающими увеличению числа русских туристов в Финляндии, являются визовый вопрос и время, которое люди проводят на границе.
Катя Щербакова

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Пн сен 14, 2009 15:59

isbritish писал(а):Статейка по теме
Лаппеенранта уведет пассажиров из Пулково
24/08/2009
Каждую осень и весну из аэропорта Лаппеенранты в Таиланд, Грецию, Турцию и другие теплые страны летают чартерные рейсы – порядка 20 - 30 ежегодно.
Это уже не маленькие «джетстримы», принадлежащие FlyLappeenranta, а боинги и эйрбасы, вмещающие до 200 пассажиров.



Когда будут летать столько же в неделю - можно будет вести речь... пока же из года в год - пустые разговоры. Хотя куда там в терминал поместятся народ из 2-3 самолетов до 100 пассажиров в случае какой-то задержки - не представляю! Или все стройными рядами в Призму или Кеспро?