История петербургских аэропортов

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Пн янв 12, 2009 13:37

alexeybk писал(а):
mak писал(а):А можно общий план всех полос, на снимке со спутника, с указанием работоспособности и заброшенности?


См. аттач. Полоса 13/31 давно закрыта. То, когда именно это произошло - и есть вопрос автора темы. Полоса 10L/28R недавно была капитально отремонтирована, сейчас весьма неплохо оборудована (насколько я понимаю, хотя бы один её торец имеет категорию IIIA ИКАО). Полоса 10R/28L сейчас на капитальном ремонте. Ходили слухи, что её сделают в облегчённом формате, только на взлёт. Что в итоге происходит - не знаю.

Спасибо!

Аватара пользователя
ziv
Активист
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:10
Откуда: Шуваловский пр.

Сообщение ziv » Чт янв 29, 2009 12:38

Возможно вам будет интересно узнать, что когда-то давно планировалось построить новый огромный аэропорт в районе Мги и перенести туда все основные рейсы Ленинграда. Именно поэтому терминал Пулково 1 был построен без задела на дальнейшее развитие, и на нем всегда был дефицит стоянок для самолетов.
Особенно обидно оказались запроектированы стоянки для самолетов Ту-134. Чтобы зарулить на эти стоянки, приходится прибегать к услугам буксировщика.

Что касается шума от самолета, то есть еще один момент, который не обсудили, это - реверс. Во время реверса мы слышим просто оглушительный звук, но благодаря этому у экипажа есть уверенность, что он не выкатится за пределы полосы. Не знаю как сейчас, но раньше в некоторых зарубежных аэропортах нашим самолетам запрещали использовать реверс во время посадки, это здорово напрягало пилотов и заставляло их попотететь ;)

Лигово
Активист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 17:58
Откуда: ул. Добровольцев
Контактная информация:

Сообщение Лигово » Пт янв 30, 2009 11:08

Да, господа, жалко, что по теме никто ничего не знает.
Слышал я, что существует книжка некоего товарища по фамилии Король, называется "Крылья Петербурга", и якобы в ней содержится вся история питерского аэропорта. Но в сети она отсутствует, в Маяковке тоже. Где бы достать?

На тему шумности самолетов - когда Ил-86 идет на взлет, в моем доме громко дребезжат стекла и у многих стоящих вокруг машин включаются сигнализации. Но я привык с детства, и меня это не беспокоит. Я люблю авиацию, а настоящий самолет должен звучать громко. Иначе несолидно как-то получается. :D

Кстати, я сильно сомневаюсь в том, что аэропорт собирались переносить во Мгу. Стоило ли тогда городить огород со строительством суперсовременных по тем временам двух ВПП, которые даже в советское время бума авиаперевозок на полную катушку так и не использовались?

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пт янв 30, 2009 12:15

Лигово писал(а):Кстати, я сильно сомневаюсь в том, что аэропорт собирались переносить во Мгу.

Сомневаться можете.
Но про эти планы действительно много писали, периодически.
Под Мгинский аэропорт, кстати строили и аэровокзал на Сенной.

Вот свидетальство Гендиректора Пулково Демченко:
- Вы работаете практически в отсутствие конкуренции. Есть ли планы строительства в Санкт-Петербурге второго аэропорта? Может ли он появиться здесь уже в ближайшее время, или есть причины, препятствующие его строительству?

- Подбор площадки для нового петербургского аэропорта начался в 60-е гг. Существуют даже дополнительные решения о его строительстве XXIV, XXV и XXVI съездов КПСС. Искали площадку в Ленинградской области, в районе Мги, хотели строить на месте старого законсервированного аэропорта под Любанью, были и другие идеи. Однако дальше идеи о проведении изысканий дело не сдвинулось.

Несколько лет назад я задался целью проверить - нужен ли городу аэропорт №2? Могу привести несколько цифр из своего исследования. Десять лет назад был построен аэропорт в Мюнхене, на 99% он идентичен "Пулкову". Его сооружение обошлось в DM 8 млрд. Два года назад открыли новый аэропорт в Норвегии, в 40 километрах от Осло. Он стоит $3,5 млрд. Разве сейчас в России кто-нибудь готов делать такого масштаба долгосрочные инвестиции?

Кроме того, вместе с немецкими консалтинговыми компаниями мы произвели тщательное исследование площадки, на которой располагается "Пулково". При этом мы выяснили, что теоретически данная площадка при ее развитии может обслуживать до 50 млн. пассажиров в год. Так что в ближайшие 25 - 50 лет строительство нового аэропорта в Петербурге экономически и практически нецелесообразно

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт янв 30, 2009 14:28

Народ, а расскажите - где примерно собирались строить аэропорт подо Мгой? Места знакомые, хотелось бы понять...

А насчет аэропортов Мюнхена и Осло - ну смешно, ей богу... Я понимаю, пипл схавает, они слышали, что Мюнхен по размеру как Питер - типа и аэропорт видимо такой же. А уж мелкий городок Осло - ну какой там аэропорт, думает наш обыватель. Только стоило бы посетить эти аэропорты, сравнить размеры...
Не будем упоминать Мюнхенский, совсем смешно.
Возьмем маленький городок Осло. Население меньше милиона, вся страна - в районе 5 млн. Аэропорт не используется как международная пересадка, но используется как пересадка с местных авиалиний на международные.
В Гардемоне - 40 гейтов, до 80 взлетов в час, 17-20 млн пассажиров в год. Сейчас пассажиропоток прошел 17 млн и подошел к 20 млн пассажиров в год.
В Пулково - чуть больше 5 млн пассажиров в год (на оба терминала), 4 гейта в международном аэропорту. Остальное обслуживается автобусами-подвозчиками - в итоге все равно даже до 20 никак не добирается на оба терминала. Даже новый терминал, который запланирован и то всего на 18 гейтов.

Строительство Гардемона (вместе с обустройством новых ВПП, прокладкой скоростной ЖД-линии с прямым туннелем под всеми пригородами Осло, безразмерной парковкой, ит.д.) обошлось в 11 млрд крон. На 1998 курс был примерно 6-7 к доллару. О каких 3.5 млрд долларов говорит автор - непонятно - получается максимум 2.

Поэтому строительство нового терминала оценивать в 4 млрд смешно.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Пт янв 30, 2009 22:21

По теме: http://www.pulkovoairport.ru/about_pulkovo/history/

Много интересной информации, но когда именно открывались и закрывались полосы к сожалению не написано.

Лигово
Активист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 17:58
Откуда: ул. Добровольцев
Контактная информация:

Сообщение Лигово » Сб янв 31, 2009 7:55

Насчет аэропорта в районе Мги. Я так понимаю, что этот вариант рассматривался в 60-х, когда размышляли о строительстве в Ленинграде нового аэропорта вообще. Когда же в итоге было принято решение о строительстве Пулково-1 с его полосами, ни о каком переносе речи уже идти не могло.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Сб янв 31, 2009 8:47

Справки для:
XXIV съезд КПСС состоялся в 1971 году,
XXV - в 1976, XXVI в 1981.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Сб янв 31, 2009 17:57

оффтоп сбросил в "Свободное общение" - очень вы разошлись, надо сказать :evil:
надеюсь дальнейшее обсуждение примет характер более соответствующий названию Субфорума

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср фев 04, 2009 22:38

У меня какое-то deja vu - помогите разобраться pls ...

Воспоминание из детства - что я когда-то ехал из пассажирского терминала аэропорта к самолету на летное поле в подземной галерее на плоском экскалаторе - движущейся ленте (каковые часто бывают в больших по площади зарубежных аэропортах) - конкретно вот здесь, на снимке - эти две круглые конструкции на летном поле - туда и подвозили пассажиров не автобусами, а под летным полем, на этой движущейся ленте.

Было такое в Питере или я какой-то другой город вспоминаю (если другой - то разве что Адлер или Москву) ?
Воспомниания примерно (... смотрю на дату файла в памяти ...) из 75-77 годов ...
Вложения
pulkovo.jpg

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср фев 04, 2009 22:45

А разве сейчас "движущиеся тротуары" не работают?
Давно я не летал...

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Ср фев 04, 2009 22:51

На выход точно работают. ВО всяком случае я встречал родственника с какой-то ленты.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср фев 04, 2009 22:57

да, было такое в детстве, помню ...
и тоже давно не летал из Пулково :)
насколько помню, пользование лентами зависит от места стоянки самолета ...

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср фев 04, 2009 23:00

Так они все-таки там не только были, но и сейчас работают ?

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Ср фев 04, 2009 23:30

Какие то ленты в аэропорте точно работают.