Новый терминал (Пулково-1), строительство+реконструкция *производится*

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6625
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Новый терминал (Пулково-1), строительство+реконструкция *производится*

Сообщение слон » Чт фев 22, 2007 16:12

Новый терминал Пулково

1. Рендеры, на которых присутствует совмещённый терминал НадЭкса и Аэроэкспресса (апрель 2011 года)

2. Рендеры нового терминала от http://www.pulkovoairport.ru/ : лежат здесь (июль 2011 года)
Одна избранная картинка - вытащена сюда:
Изображение

3. Картинка отсюда (© Виолетта Рябко, 28 июня 2012)
Изображение

4. Схема нового комплекса (без экспликации, т.е. "слепая"). (сентябрь 2012 года)
Кликабельно:
Изображение

5. Еще порция рендеров. (декабрь 2012 года)

6. материал появившийся в августе 2013, рендеры кликабельны:

Изображение

Изображение

Предлагайте новые материалы в шапку.
Последний раз редактировалось слон Ср мар 12, 2014 9:34, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6625
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Новый терминал Пулково *строится*

Сообщение слон » Пт мар 09, 2007 16:32

Новый терминал должен располагаться немного севернее существующего терминала Пулково-1 - таким образом, чтобы интегрировать его в общий аэропортовый комплекс. Основная идея: вернуться к старой концепции развития аэропорта между двух взлетно-посадочных полос, которая была нарушена при строительстве терминала Пулково-2...В новый терминал будет переведена вся деятельность по обслуживанию международных рейсов, а Пулково-2 вообще закроют...Предусмотрено, что новый терминал, строительство которого должно быть завершено к 2010 году, должен иметь не менее 78 стоек регистрации и обладать пропускной способностью не менее 7,5 млн пассажиров в год.
Завершить работу архитекторы должны до 30 мая, после чего проекты выставят на всеобщее обозрение, а победитель будет объявлен 7 июня. После этого планируется объявить инвестиционный конкурс по поиску частного инвестора для реализации проекта.

полностью здесь: http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=45

Аватара пользователя
Михаил
Активист
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
Откуда: СПб ВО.

Re: Новый терминал Пулково

Сообщение Михаил » Чт май 31, 2007 22:23

слон писал(а):Завершить работу архитекторы должны до 30 мая, после чего проекты выставят на всеобщее обозрение, а победитель будет объявлен 7 июня. После этого планируется объявить инвестиционный конкурс по поиску частного инвестора для реализации проекта.


Кажется работа по проекту шла полным ходом
:) http://www.fontanka.ru/2007/05/31/079/

31 мая в зале инвестиционных проектов на площади Островского, 11 открылась выставка инвестиционных проектов в рамках международного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» и прилегающих к нему объектов инфраструктуры. «Строительство новых зданий и объектов означают только то, что город открыт для новых идей, инвестиций и новой архитектуры», - сообщил участвовавший в церемонии открытия выставки вице-губернатор Александр Вахмистров. Новый аэропорт может быть разработан американскими, великобританскими, немецкими или отечественными архитекторами.

Первым проектом, который увидел Александр Вахмистров после того, как торжественно перерезал красную ленточку, была работа немецкой компании GMP, известную, в частности, проектами строительства аэропортов Варшавы и Цюриха. Строительство предлагается в 3 этапа. По окончании первого в 2010 году терминал будет готов принимать до 7 миллионов пассажиров в год, его стоимость составит 246 миллионов евро. Второй планируется закончить в 2015 году – тогда пропускная способность терминала увеличится до 10 миллионов пассажиров в год, на строительство понадобится 276 миллионов евро. Наконец, к 2025 году немецкой компанией планируется закончить 3 этап строительства – и 20 миллионов пассажиров ежегодно пройдут через порог нового аэровокзала при стоимости строительства в 398 миллионов евро. Немецкие архитекторы планируют включить исторический облик существующего аэропорта в дизайн своего проекта, а объектами коммерческой инфраструктуры станут торговые зоны, рестораны, кафе и гостиница.

Второй проект был представлен британской компанией Grimshaw. По словам представителей компании, в его основе лежат величественные мосты и острова Петербурга – он будет разделён на 3 части (привокзальную площадь, воздушную зону и зону безопасности аэропорта), соединённые между собой стеклянными мостами. Объединяет здание волнообразная крыша. По окончании строительства терминала планируется пассажирооборот в 17,3 миллиона человек в год, общая площадь составит 149 тысяч квадратных метров, а затратить на строительство планируется 340,2 миллионов евро.

Третий проект был представлен отечественной компанией "Земцов, Кондиайн и партнёры", известной проектом здания гостиницы «Невский палас» в Петербурге. Предполагается сохранить здание существующего терминала и образовать крытую внутреннюю площадь, обеспечивающую тесное взаимодействие аэропорта, отеля, бизнес-центра и обширной коммерческой зоны. Планируемый пассажиропоток к 2015 году должен составить 10,2 миллионов пассажиров в год, а на строительство будет потрачено 316,6 миллионов евро.

Четвертый проект разработан американской компанией SOM, которая предлагает к 2012 году создать на базе аэропорта «Пулково» многоуровневый комплекс бульваров, площадей и садов общей площадью 170 тысяч квадратных метров. Предполагается музейное убранство внутренних залов терминала и внешние сады. В центре этого «Аэропорт-сити» встанет стела, подозрительно похожая на центральную часть композиции «Охта центра». Предполагаемый пассажиропоток - 9,2 миллионов человек в год, а строительство обойдётся в 300 миллионов евро. По словам проектировщиков, все используемые в строительстве технологии будут уникальными, и до этого нигде не использовавшимися, а сам терминал побьёт мировые рекорды по экономии в потреблении электроэнергии.

alexeybk
Активист
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Пт июн 01, 2007 11:42

собственно, вот сайт конкурса: http://www.newairport.spb.ru/

Правда, никакой толковой информации на нём нет. Так что надо идти на выставку...

Аватара пользователя
Михаил
Активист
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
Откуда: СПб ВО.

Пятый элемент «Пулково-1»

Сообщение Михаил » Чт июн 07, 2007 11:14

Итоги конкурса, который должен определить внешний вид и функциональность «воздушных ворот» города, подведут уже 8 июня. Именно тогда станет известно, каким будет аэропорт «Пулково-1». Проектов - четыре, и все авторы предлагают революционные решения. Однако, как стало известно корреспонденту «Фонтанки», существует альтернативный вариант, менее грандиозный, но более функциональный. Представленные на суд общественности задумки архитекторов вызвали реакцию не только профессионалов, но и обычных горожан.

Подробнее тут
http://www.fontanka.ru/2007/06/06/049/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6625
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт июн 08, 2007 17:52

Конкурсная комиссия выбрала два проекта на разработку объемно-пространственного решения нового пассажирского терминала аэропорта Пулково и прилегающих к нему объектов инфраструктуры. Победителями первого этапа конкурса стали архитектурная мастерская Grimshaw & Partners Ltd. (Великобритания) и Skidmore, Owings&Merill LLP (США). Сегодня в Петербурге министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что второй этап конкурса, по итогам которого останется 1 победитель, завершится через 2 месяца.

http://spb.rbc.ru/freenews/20070608175001.shtml

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6625
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Сб июн 09, 2007 11:47

напишу в догонку.
есть такой весьма мною уважаемый (хотя концептуально я по многим позициям с ним не согласен - имею другую точку зрения на архитектурные процессы) журналист, пищущий, в частности, и об архитектуре - Григорий Ревзин. Московский, не питерский, и соответственно пишет в "центральной" как это принято называт прессе.

так вот что он написал в середине февраля, когда только были объявлены арх. бюро по проектированию Пулково:

Выбор фигур для конкурса позволяет с большой долей уверенности говорить о его фаворитах. Помимо понятного желания пригласить для участия те бюро, которые в принципе в силах осуществить подобный проект, в выборе заказчика неявно сквозит некоторое уважение к архитектуре Пулково, которая досталась в наследство от Александра Жука: все команды обладают достаточно высокой художественной репутацией. С другой стороны, именно это и делает конкурс в чем-то предсказуемым. Что касается русской команды, то им надо еще решиться на равных конкурировать с западными архитекторами. В их приглашении чувствуются уроки конкурса на "Газпром-сити". Там русских не позвали, что предопределило крайне болезненную реакцию на конкурс со стороны петербургских архитекторов и общественное отношение к проекту в целом. Однако опыт конкурса на Мариинский театр показывает, что "Земцов, Кондиайн и партнеры" могут просто уйти от борьбы: там они сделали заведомо непроходной проект, нарушавший программу конкурса, то есть и не рассчитывали на выигрыш. Что касается Николаса Гримшоу и Майнхарда фон Геркана, то оба они архитекторы настолько художественные, что это им мешает. Трансформируемое стеклянное покрытие вокзала Ватерлоо у Grimshaw посыпалось в первый год эксплуатации, а фон Геркан в Берлинском вокзале предложил столь сложный проект, что заказчик втихую отказался его выполнять, и опять же превратился в ответчика в суде. Вдобавок вокзал не выдержал недавнего урагана Кирилл: в нем упала гигантская несущая балка и провис огромный стеклянный витраж. Опыт конкурса на "Газпром-сити" показывает, что хотя петербургские заказчики и приглашают для участия в конкурсах западных звезд, но в итоге склонны выбирать самые простые в реализации проекты. Так что сегодня главным фаворитом оказывается SOM.

(целиком - здесь: http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID ... ueId=36204 )

то есть он фактически предугадал итоги.
я так понимаю что фаворитом и явился SOM, но уж больно красивые картинки и макетики были у англичан (Grimshaw), вот и возник такой немного непредусмотренный вариант как второй тур конкурса...

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Re: Новый терминал Пулково

Сообщение Alex » Чт авг 09, 2007 14:02

слон писал(а):Основная идея: вернуться к старой концепции развития аэропорта между двух взлетно-посадочных полос, которая была нарушена при строительстве терминала Пулково-2...В новый терминал будет переведена вся деятельность по обслуживанию международных рейсов, а Пулково-2 вообще закроют...

Здание Пулково-2 крупным планом:
http://www.airliners.net/open.file/0777127/M/

Аватара пользователя
diamond
Искатель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 20:13

Сообщение diamond » Пн сен 03, 2007 18:40

Опять по материалам фонтанки
Итоги конкурса по реконструкции "Пулково-1" подведут 14 сентября


03/09/2007 16:46



Окончательное подведение итогов конкурса по реконструкции терминала «Пулково-1» состоится 14 сентября. Об этом сегодня сообщили руководители аэропорта на встрече с журналистами.

На вопрос корреспондента «Фонтанки» о том, какой архитектурный проект более предпочтителен руководству «Пулково», первый заместитель генерального директора аэропорта Николай Зленко ответил, что лично ему нравится проект англичан, поскольку «он более высокотехнологичен, хоть отстает от американского в плане архитектуры».

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 9837
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Сообщение Prof » Пн июн 15, 2009 14:19

Выбирать владельца «Пулково» будут из трех претендентов
11 июня 2009 20:13

Конкурсная комиссия Смольного сегодня начала рассматривать заявки от компаний, желающих получить в тридцатилетнее управление аэропорт «Пулково». Таких компаний оказалось три. Как отметила губернатор города Валентина Матвиенко, сегодня комиссия рассмотрела техническую и юридическую документацию потенциальных инвесторов. Однако еще предстоит изучить финансовое обснование претендентов. Итоги рассмотрения заявок подведут 25 июня. Победителем будет выбрана та компания, которая пообещает самые большие ежегодные отчисления в городскую казну. Сейчас аэропорт почти не приносит Петербургу доходов.


http://radiozenit.ru/news/city/12814

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6625
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн июн 15, 2009 15:14

15.06.2009

В четверг (11.06.2009) конкурсная комиссия подвела промежуточные итоги конкурса на право реконструкции и управления аэропортом «Пулково». Чиновники оценили технические и юридические предложения претендентов, заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Конкурс петербургская администрация объявила в апреле 2008 г. Победитель должен будет инвестировать около $1 млрд в строительство нового аэропорта к 2013 г., а взамен концессионер получит «Пулково» в управление на 30 лет. По прогнозу петербургской администрации, пассажиропоток аэропорта к 2025 г. должен достигнуть 25 млн человек в год.

Заявки прислали три консорциума: «Петропорт-концессия» (Vienna International Airport, УК «Лидер» и Газпромбанк), «Невский аэропорт» (Changi Airports и «Базовый элемент») и «Воздушные ворота Северной столицы» (Fraport и ВТБ).

1-е место занял консорциум Fraport и ВТБ, с небольшим отрывом за ним следует «Петропорт-концессия» и на последнем месте — «Невский аэропорт», рассказали «Ведомостям» три источника, знакомых с ходом работы конкурсной комиссии. Консорциум «Базэла» и Changi Airports заявил самый низкий пассажиропоток «Пулково», говорит один из собеседников «Ведомостей». По его словам, губернатора Матвиенко больше всего возмутила схема трудоустройства персонала аэропорта: «Невский аэропорт» предложил уволить всех сотрудников — 1000 человек, а потом часть из них на конкурсной основе взять на работу обратно.

Комиссия оценивала бизнес-планы претендентов. Наибольшее количество баллов получил тот, кто подробнее описал модель функционирования аэропорта в течение всего срока управления и предложил наибольший пассажиропоток, рассказал вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Теперь нужно оценить предлагаемые объемы инвестиций и суммы отчислений, которые будет получать город от концессионера в процессе управления «Пулково», добавил он.

Победитель будет определен после оценки третьей части предложений — финансовой, добавила Матвиенко. Конверты со схемами финансирования реконструкции петербургского аэропорта комиссия вскрыла на прошлой неделе. Итоги конкурса будут объявлены 25 июня.

Часть денег на «Пулково» уже есть. ЕБРР готов синдицировать победителю кредит до $500 млн на 10 лет, рассказывал в конце мая директор по региональному развитию банка Бруно Бальванера. А совет директоров ВЭБа в середине мая одобрил кредит выигравшему конкурс на 10 млрд руб. сроком на 15 лет.

Два претендента-лидера — достойные друг друга соперники, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. А финансовые проблемы «Базэла» не дадут ему вытянуть такой масштабный проект, считает эксперт.
ссылка (только для зарегистрированных на сайте газеты)

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6625
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт июн 26, 2009 12:15

Объявлен победитель конкурса на право реконструкции аэропорта

В конкурсе на право реконструкции и управления аэропортом Пулково победил консорциум "Воздушные ворота Северной столицы", созданный ВТБ, Fraport (оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне) и греческой Copelouzos Group. Победитель отмечает, что условия конкурса были сложными, но сама процедура выбора была транспарентной. Кроме того, деньги на строительство уже найдены, в том числе за счет привлечения кредитов международных финансовых организаций. Выигравшие в конкурсе обещают уложиться со сдачей нового хаба в срок — к 2013 году.

Итоги конкурса вчера в Смольном обнародовала губернатор Валентина Матвиенко, заявившая, что, несмотря на мировой финансовый кризис, конкурс состоялся и "стал успешным".

Конкурсная комиссия определяла победителя по 100-балльной системе. До 40 баллов давалось за финансовую часть предложения (оценивались реалистичность модели и объем роялти, которые победитель будет перечислять городу), столько же — за техническую часть (оценивалась по 12 критериям, в том числе — соответствия проекта стратегическому направлению, качества бизнес-плана, графика строительства, критериев безопасности и так далее). Еще 20 баллов можно было максимально получить за юридическую составляющую заявки, где оценивалось распределение рисков между городом и частным партнером. Городское правительство предложило свой вариант распределения финансовых, экономических и других рисков на весь период, а каждый участник предлагал к базовому тексту свои поправки. Максимально оценивался вариант с минимальным количеством поправок.

До финальной стадии дошли три консорциума. Кроме "Воздушных ворот Северной столицы" — ООО "Петропорт-концессия" (УК "Лидер", Газпромбанк и Vienna Airport Group) и ООО "Невский аэропорт" ("Базовый элемент" Олега Дерипаски и сингапурский аэропорт Changhi). Победителю поставили 78 баллов, остальным участникам значительно меньше — по 53 и 46,5 соответственно. Госпожа Матвиенко особенно подчеркнула, что победитель помимо всего прочего предложил лучшие финансовые условия для города — помимо налогов консорциум будет отчислять в бюджет города 11,5% с оборота аэропорта (более одного миллиарда рублей в год). Выбрать победителя, по признанию губернатора, было сложно, и если бы было возможно, то город построил бы три аэропорта по всем трем заявкам. Подписание концессионного соглашения состоится 2 ноября. Сейчас стороны намерены "запараллелить" процессы подготовки финансовой документации и проектно-изыскательские работы. Сразу после подписания соглашения консорциум начнет входить в управление аэропортом.

Вице-губернатор Юрий Молчанов в комментарии "Ъ" подчеркнул, что "этот конкурс является первым в истории России прецедентом создания высокой конкурентной среды для проекта государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры: в отличие от конкурса по ЗСД, за проект в Пулково в условиях тяжелой экономической ситуации до последнего момента серьезно боролись несколько крупных игроков".

Президент ВТБ Андрей Костин, хоть и согласился, что конкурс был непростой, но отметил, что все процедуры были открыты и транспарентны. В ВТБ есть понимание финансирования процесса реконструкции аэропорта, в которую будет вложено более ?1 млрд инвестиций (технической стороной проекта займется Fraport, управляющий десятком хабов в Европе). Кроме того, бизнес-схема аэропорта одобрена Всемирным банком и Citigroup, которые вместе с Европейским банком реконструкции и развития заявили о своей готовности дать кредит в размере до ?400 млн. Также в мае этого года наблюдательный совет Внешэкономбанка одобрил предоставление кредитной линии с лимитом до 10 млрд рублей сроком до 15 лет. "Таким образом, большая часть финансирования подтверждена международными и отечественными институтами", — резюмировала госпожа Матвиенко. Участники консорциума подтвердили, что аэропорт, пассажиропоток которого прогнозируется на уровне 17,5 млн человек в год, будет сдан в срок — в 2013 году.
ссылка

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт июн 26, 2009 13:56

Победитель отмечает, что условия конкурса были сложными, но сама процедура выбора была транспарентной.
...
Президент ВТБ Андрей Костин, хоть и согласился, что конкурс был непростой, но отметил, что все процедуры были открыты и транспарентны.


Да здравствует новое слово в русском языке!
Слово "прозрачный" - отменено!

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт окт 13, 2009 18:41

http://www.dp.ru/a/2009/10/12/Pulkovo_otdadut_nemcam

Как сообщили "Деловому Петербургу" в ОАО "Аэропорт "Пулково", на 2 ноября намечено подписание договора о передаче аэропорта в 30–летнюю аренду ООО "Воздушные ворота Северной столицы".

Имущество аэропорта вместе с персоналом переходит в управление частным инвесторам. Это "ВТБ Капитал" и германская компания Fraport AG, исполнительным директором которой является Стефан Шульте.

Инвесторы потратят более 1 млрд евро на строительство, по сути, нового аэропорта, который объединит внутренний и международный терминалы. Взамен они будут управлять Пулково в течение 30 лет. Кроме налогов они будут перечислять городу 11,5% доходов аэропорта.

Начать строительство нового аэропорта инвесторы должны в 2010 г.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6625
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт окт 22, 2009 11:14

Шуруп писал(а):Наткнулся на сайт, посвещённый проекту реконструкции Пулкова: http://www.transport.spb.ru/pulkovo/project

пусть тут тоже будет. хотя ресурс немного странный, недоделаный какой то...