Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн дек 26, 2016 21:53

Ленобласть продолжает переговоры о строительстве аэропорта под Гатчиной (26.12.2016, Интерфакс)
Правительство Ленинградской области продолжает переговоры с группой "Евросиб" о реализации проекта по созданию аэропорта на территории аэродрома "Сиверский" в Гатчинском районе, сообщил журналистам в ходе итоговой пресс-конференции губернатор Александр Дрозденко.

"Мы продолжаем переговоры с "Евросибом". "Евросиб" на словах заявляет об интересе к проекту, продолжает тратить деньги на предпроектные разработки, но я так понимаю, что они тоже ищут себе партнеров, чтобы привлечь финансы", — сказал губернатор Ленобласти.

По его словам, руководство региона хочет получить гарантии от инвесторов. "Пока мы их не получили", — сказал он.

"Мы этот проект продолжаем видеть, прежде всего, как проект для грузовой авиации и компаний лоукостеров. И не видим в нем альтернативу петербургскому пассажирскому аэропорту, который работает как коммерческий. Мы видим немного другой аэропорт, более простой, дешевый", — уточнил А.Дрозденко.

А.Дрозденко добавил, что "по мнению юристов и экономистов, мы вполне можем сегодня развивать авиацию в Ленинградской области".

Он отметил, что в первом квартале 2017 года запланирован ряд встреч, после которых можно будет более четко оценить проект.

stvadu
Писатель
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:06
Откуда: Красное Село, Ольгино, В.О., Дачное, Сиверский

Сообщение stvadu » Ср дек 28, 2016 8:24

Этим летом на территории аэродрома построили новый радар ("шарик на подставке"). Но это, скорее всего для нужд военных.
Вообще, думается, дорогое и сложное строительство. Взлётку, скорее всего нужно строить новую, т.к. существующая коротковата (2,5 км) и юго-западным торцом близко подходит к домам. Либо людей выселять, а это тоже дорого и долго (знаем как вдоль дорог новых "расселяют")

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пт янв 27, 2017 16:46

Павел Постовалов: «Сиверский» вернет российских пассажиров из аэропорта Вантаа» (27.01.2017, Анастасия Лаптенок, Агенство Строительных Новостей)
Министерство обороны РФ готово передать в собственность Ленобласти аэродром в п. Сиверский.

Ранее Федеральная антимонопольная служба подтвердила, что строительство аэропорта не противоречит существующему между Петербургом и областью соглашению о развитии авиационной деятельности. О планах по развитию аэродрома и особенностях процесса передачи рассказал начальник Управления по транспорту Ленобласти Павел Постовалов.

– Что подтолкнуло к идее развития аэропорта под Гатчиной?

– Все началось с обращения Минобороны еще в 2014 году. Они предложили нам забрать в собственность около пяти аэродромов, в том числе Сиверский. Тогда в полной мере действовало то самое Соглашение между городом и областью от 2009 года о запрете создания аэропортов.

Неиспользуемые аэродромы Миноброны хороши тем, что там сохранилась инфраструктура, в том числе ее наиболее дорогие элементы – взлетно-посадочные полосы. Это делает проект более привлекательным для инвесторов.
Любопытно, что как только мы начали переписку с Минобороны, инвесторы стали сами к нам обращаться. Сейчас есть как минимум два интересанта. Существует твердая уверенность, что если Минобороны отдаст нам в собственность эти 800 га, то они будут использованы эффективно.

Кстати, во время нашей переписки с министерством предлагались и другие варианты использования аэродрома. Например, создание там военно-патриотического центра в симбиозе с ДОСААФ. Это, согласитесь, не рациональный подход.

Тем более, что с ДОСААФ у нас заключено соглашение, по которому будущий инвестор нашего аэропорта приведет грунтовый аэродром в Сиворицах в состояние всепогодного, сделав искусственную взлетно-посадочную полосу. Тогда ДОСААФ сможет вести военно-патриотическую деятельность круглый год.

Мы даже консорциуму «Воздушные ворота Северные столицы» предложим поучаствовать. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко говорил, что аэропорты должны дополнять друг друга.

– На какой стадии сейчас передача аэродрома в Сиверском?

– Недавно из Минобороны пришел ответ на обращение губернатора. В Министерстве не хотят отказываться от этого аэродрома полностью, они предлагают оставить его аэродромом совместного базирования. Сейчас его используют ДОСААФ и Минобороны, а будет – Ленобласть и Минобороны.

Совместное базирование предполагает, что часть территории и общие взлетно-посадочные полосы будут разделены между гражданской и военной авиацией.

– Это не снизит привлекательность проекта для инвесторов?

– Совместное базирование имеет больше плюсов. Во-первых, Минобороны не намерено размещать в Сиверском воинскую часть, они хотят иметь возможность пользоваться инфраструктурой в случае необходимости. По такой схеме работают многие аэропорты в России.

Из плюсов – упрощенное решение вопросов развития аэропорта с Москвой. Забирая его в собственность, мы снимаем нагрузку с федерального бюджета.

Есть и вариант сохранения в федеральной собственности взлетно-посадочных полос. Это самое дорогое сооружение, и, если наряду со средствами инвестора, какие-то средства на содержание и ремонт полос будет выделять и бюджет РФ, инвестор будет только рад.

– И как планируется решать имеющиеся противоречия с Петербургом?

– Прописанное в Соглашении условие не строить аэропортов в радиусе 450 км от Пулково – было условием концессионера, строившего аэропорт. Область, в свое время, пошла на это, чтобы помочь нашему соседу, Петербургу, привлечь инвестиции. И мы заплатили за это тем, что выделили землю под третью полосу аэропорта, а треть Ломоносовского района – накрыта санитарно-защитной зоной аэропорта, что ограничивает градостроительное развитие этих территорий. Внесен достаточно серьезный вклад, при этом экономических выгод для региона пока не видно.

Сейчас мы видим, что жители как Петербурга, так и Ленобласти нередко пользуются аэропортом в Хельсинки, чтобы улететь оттуда, например, в Испанию. Ведь получается дешевле, чем сделать это из Пулково. В этом отношении у аэропорта в Сиверском, безусловно, есть перспективы – «Сиверский» вернет российских пассажиров из аэропорта Вантаа. Соглашение с Петербургом ограничивает нас в создании аэропорта с рейсами за границу и в Москву – то есть самых прибыльных.

Возможно, мы найдем такую нишу, которая ничего не «украдет» у Пулково. Напротив, позволит говорить о взаимодополнении и взаимодействии.

Кстати, в первом варианте Соглашения о развитии авиационной деятельности никакого развития, кроме Пулково, не было. Я участвовал в доработке этого Соглашения и включил предложение о комплексном развитии всего авиационного узла, не только Пулково. Оно прописано в третьем пункте Соглашения, который сейчас совершенно не выполняется.

Можно полагать, что Соглашение сегодня противоречит трендам федеральной политики: сегодня есть призывы Правительства России к развитию авиационных перевозок, оказание поддержки местным авиалиниям, общее развитие авиастроительного комплекса. Нужно не конкурировать, а искать точки соприкосновения, обсуждать вопрос развития единого авиационного узла. И безусловно, мы будем обсуждать корректировку 4-го пункта, в котором прописаны ограничения.

– Привлекательность территорий Гатчинского района для девелоперов не снизится, в связи с развитием аэропорта?

– Аэродром в Сиверском находится давно, санитарно-защитные зоны предусмотрены. Недовольные, конечно, будут: самолеты из Сиверского давно не летали, люди отвыкли от шума. Но будут и сторонники. Во-первых, это высокооплачиваемые рабочие места, пассажиропоток даст толчок развитию сферы обслуживания, и, как следствие, новый вектор развития получит и поселение.

Во-вторых, с появлением аэропорта улучшится и транспортная доступность. Возможно, со временем туда пойдет аэроэкспресс или «Ласточка» - и территория, станет еще более привлекательной для девелоперов.

– Когда будет определена окончательная модель использования аэродрома?

– Мы подготовили ответ Министерству обороны о том, что согласны на совместное базирование. Дальше будем обсуждать это с инвесторами. Только после этого мы начнем обсуждать техническую сторону вопроса передачи аэродрома в нашу собственность.

Сейчас очень важно сохранить имеющуюся инфраструктуру. На площадке Сиверского уже не первый год тренируются танки перед майским парадом, приводя в негодность ценное инженерное сооружение. Тренируются без резиновых траков, забивается дренажная система. Мы видели, что стало с аэропортом Вещево и не хотим наступать на те же грабли и терять столь ценные транспортные объекты.

Не стоит забывать и о санитарной авиации, она развивается, о ней тоже надо думать. В дальнейшем, возможно, появятся местные авиалинии.

– В какие сроки может быть реализован проект?

– Позиция Министерства транспорта такова, что нужно обсуждать различные варианты. Предусмотреть этапность выхода из Соглашения или изменить его сроки (сейчас оно действует до 2040 года), найти нишу и скорректировать жесткие ограничения, запрещающие любые авиаперевозки в Москву и заграницу.

Сейчас сложно оценить, какие бюрократические препятствия могут возникнуть на этом пути, говорить можно только о ближайших планах. Мы отправим Минобороны ответ с согласием на совместное базирование. Следующие шаги – переговоры с инвестором, разработка предпроектов и бизнес-планов в различных вариациях использования. Затем будет обсуждение на площадке Дирекции, и только потом – принятие концепции.

Передача имущества Минобороны может тянуться долго и в лучшем случае закончится в конце года. Пирог надо съедать по частям: сначала получить аэродром в собственность, а потом думать, как наиболее эффективно и рационально его использовать во благо Ленинградской области и Петербурга.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вт фев 14, 2017 1:55

http://lenobl.ru/news23348.html
Аэропорт «Сиверский»: полет нормальный (13.02.2017)

В Ленинградской области продолжается разработка проекта аэропортового комплекса для грузовой и бизнес-авиации.

Областное правительство сделало еще один шаг к созданию нового аэропорта: губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко направил в адрес министра обороны России Сергея Шойгу письмо, в котором подтвердил согласие региона в случае передачи в областную собственность аэродрома «Сиверский» создать на его базе аэропорт совместного базирования гражданской авиации и авиации Вооруженных сил. Об этом глава региона сообщил сегодня на встрече с руководством потенциального инвестора проекта — компании «Евросиб».

«Мы выполнили все условия министерства обороны, и теперь ждем принятия соответствующего решения, — сказал Александр Дрозденко. — Параллельно вместе с вами нам необходимо принять инвестиционную модель реализации проекта и определить общую последовательность действий при его осуществлении».

По оценке участников совещания в случае положительного решения вопроса о передаче «Сиверского» в областную собственность, начало его эксплуатации как аэропорта для грузовой и бизнес-авиации возможно не ранее 2020-2021-го гг. До этого будущим акционерам оператора аэропорта «Сиверский» предстоит подготовить кадастровый план, разработать проект и осуществить строительство необходимых зданий и сооружений, а также получить разрешение на осуществление полетов. Кроме того, новый аэропортовый комплекс потребует строительства транспортных развязок, которые свяжут терминал с автомобильными и железными дорогами.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Красногвардейский р-н

Re:

Сообщение NFY » Пн июл 31, 2017 14:50

Министр транспорта РФ Максим Соколов одобрил концепцию строительства аэропорта в Сиверском

29.07.2017 — https://asninfo.ru/news/75451-ministr-transporta-rf-maksim-sokolov-odobril-kontseptsiyu-stroitelstva-aeroporta-v-siverskom

В ходе торжественного мероприятия по открытию путепровода в Гатчине министр сообщил, что инвестор подтвердил заинтересованность проектом и готов представить на утверждение бизнес-план объекта. Максим Соколов заявил, что при выполнении этих условий поддержит проект строительства аэропорта. Подчеркнув, что он будет предназначен для организации полетов малой авиации и авиации общего назначения.

Напомним, идею строительства в Ленинградской области аэропорта ранее поддержал губернатор Александр Дрозденко. Инвестором проекта готова выступить компания «Евросиб». Предварительно объём инвестиций оценивается в 6 млрд рублей.

Razzor
Активист
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Re:

Сообщение Razzor » Пн июл 31, 2017 15:37

NFY писал(а):поддержит проект строительства аэропорта. Подчеркнув, что он будет предназначен для организации полетов малой авиации и авиации общего назначения.
Вопрос. Нафига для АОН и малой авиации полоса 2500х50? Или у нас число "Боингов-737" в частном владении для покатушек по выходным зашкаливает?

NFY писал(а):Напомним, идею строительства в Ленинградской области аэропорта ранее поддержал губернатор Александр Дрозденко. Инвестором проекта готова выступить компания «Евросиб». Предварительно объём инвестиций оценивается в 6 млрд рублей.
И как эти деньги отобьются?

nik68
Активист
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение nik68 » Пн июл 31, 2017 17:27

Нафига для АОН и малой авиации полоса 2500х50


Она же есть, строить ее не нужно. Потом, присутствие аэропорта позволит поддерживать все это в работоспособном состоянии, что и требуется МО, по варианту запасного аэродрома.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение mak » Вт авг 01, 2017 20:19

nik68 писал(а):
Нафига для АОН и малой авиации полоса 2500х50


Она же есть, строить ее не нужно. Потом, присутствие аэропорта позволит поддерживать все это в работоспособном состоянии, что и требуется МО, по варианту запасного аэродрома.

Два яйца в одной корзине. На севере надо делать.

Razzor
Активист
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение Razzor » Вт сен 12, 2017 19:33

nik68 писал(а):
Нафига для АОН и малой авиации полоса 2500х50
Она же есть, строить ее не нужно. Потом, присутствие аэропорта позволит поддерживать все это в работоспособном состоянии, что и требуется МО, по варианту запасного аэродрома.
И за чей счет будут зимой чистить все это великолепие?
Так, для сравнения, в Гостилицах полоса 600х20...

bum-bum
Писатель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение bum-bum » Чт янв 18, 2018 19:17

Уже как несколько месяцев часть территории аэродрома продана.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение Pavel239 » Чт ноя 08, 2018 13:30

Сегодня слышал по BFM отрывок интервью с Дрозденко.
Он сказал, что с аэропортом вопрос решенный - ему точно быть.
Обозначил и этапы развития - сперва грузовой, потом международный, и наконец - для лоукостеров.

Razzor
Активист
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение Razzor » Чт ноя 08, 2018 22:03

Pavel239 писал(а):Сегодня слышал по BFM отрывок интервью с Дрозденко.
Он сказал, что с аэропортом вопрос решенный - ему точно быть.
Обозначил и этапы развития - сперва грузовой, потом международный, и наконец - для лоукостеров.
Осталось только найти того, кто оплатит весь этот неслыханный аттракцион...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4522
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение Инженер » Пт ноя 23, 2018 13:05

Ну не верю я в этот прожект!
Замечу, что воздушный коридор из Европы находится как раз над этим местом, и высота полета уже где-то 5 км.
Пусть истребители нас защищают!

OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 3466
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение OldNick » Пт ноя 23, 2018 13:13

Инженер писал(а):Замечу, что воздушный коридор из Европы находится как раз над этим местом

Основной воздушный коридор проходит как раз над Пулковом.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Красногвардейский р-н

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение NFY » Ср дек 05, 2018 11:00

Реализация проекта по строительству аэропорта Сиверский начнется во второй половине 2019 года

04.12.2018 - https://asninfo.ru/news/83832-realizatsiya-proyekta-po-stroitelstvu-aeroporta-siverskiy-nachnetsya-vo-vtoroy-polovine-2019-goda

Проект по реализации строительства аэропорта Сиверский в Гатчинском районе Ленобласти начнется во второй половине 2019 года. Об этом сообщил на пресс-конференции губернатор региона Александр Дрозденко.

Возводиться аэропорт будет за счет привлечения инвесторов. В настоящее время основным инвестором проекта является компания «Евросиб». Ожидается подключение к нему других представителей бизнеса.

По словам Александра Дрозденко, будет сделана ставка на грузовые авиаперевозки, которые становятся все более востребованными на рынке. Также аэропорт будет принимать частные гражданские самолеты небольшой вместимости. Кроме того, прорабатывается возможность приема на площадке Сиверского лоукостеров.